В Москве открылись сразу семь новых станций желтой ветки метро

В четверг открылось пассажирское движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, включающему семь новых станций.

Ввод в эксплуатацию такого протяженного участка происходит впервые за 83-летнюю историю Московского метрополитена, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с горожанами принял участие в торжественном митинге у станции метро «Рассказовка», посвященном запуску станций. Перед этим он открыл электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

«Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — сказал С.Собянин благодаря метростроителей.

По его словам, многие жители близлежащих районов ждали запуска метро около полувека. «Десятки тысяч метростроителей работали над этим проектом. Были очень сложные периоды — проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, в тяжелых условиях при действующих магистралях. Огромная работа проведена», — отметил мэр.

Таким образом, в настоящее время общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 км.

Открытый в четверг участок метро включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова, «Озёрная» — вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД), «Говорово» — в поселке Московский с южной стороны Боровского шоссе, «Солнцево» — на пересечении улиц Богданова и Попутная, «Боровское шоссе» — на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей, «Новопеределкино» — на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, «Рассказовка» — в поселении Внуковское с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию новых станций улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, а жители прилегающих районов сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

Солнцевский радиус должен снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет». Благодаря тому что часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

В перспективе эта ветка будет продлена до аэропорта «Внуково», а через центральную часть города она будет соединена с действующим участком Калининской линии «Третьяковская» — «Новокосино». Пока поезда будут следовать от станции «Рассказовка» до «Петровского парка» Большой кольцевой линии.

Всего в Москве начиная с 2011 года построено 136 км новых линий, 71 новая станция, 3 вестибюля, 8 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Источник

Собянин открыл 7 станций Солнцевской линии метро и электродепо

На открытие 15-километрового участка метро Солнцевской линии Сергей Собянин приехал в Новую Москву. Станция «Рассказовка» — самая дальняя из 7 станций, расположенных на нем. Прокатиться на первом поезде собрались жители не только самой Рассказовки, но и всех районов, для которых подземка сделает центр Москвы ближе — Солнцево, Очаково, Переделкино. В целом же запуск этого радиуса улучшит транспортную ситуацию для 600 тысяч москвичей юго- запада столицы.

— Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — сказал мэр на торжественном митинге в честь открытия метро.

Напомним, технический запуск этого участка Собянин провел 21 июня, в свой день рождения. А открыть его для пассажиров пообещал в конце августа- начале сентября. И вот слово свое сдержал. Поезда от «Рассказовки» пошли со всеми остановками на станциях «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озерная», «Мичуринский проспект».

Читайте также:  Прогноз погоды Первомайское от Погоды 33

— Мы ждали этого момента 30 лет, — рассказала корреспонденту «РГ» Полина Андреевна Антонова из Ближнего Переделкино. — А сейчас станция вот она, пять минут ходьбы от дома. Работа у дочки тоже в пешеходной доступности находится, и до школы у внука — 5 минут пешком. Представляете, сколько у нас свободного времени сейчас добавится».

Учительница Наталья Сергеева Манакова переехала в Рассказовку два года назад. А работает по-прежнему в школе в Черемушках — не может оставить своих третьеклассников. Дорога до работы прежде начиналась на автобусе, а потом на метро, занимала полтора часа в одну сторону. Сейчас надеется, что времени потребуется раза в два меньше, но самый удобный путь ей предстоит еще выбрать.

Напомним, новый радиус — самый длинный в столичной подземке, протяженностью 36 километров. Первый его участок от станции «Деловой центр» — «Парк победы» открылся в 2014 году, второй — до станции «Раменки» еще более 7 километров с тремя станциями — в 2017-м. И вот пришел черед следующего.

Источник

Станция метро Рассказовка

30 августа запустили пассажирское движение на Калининско-Солнцевской ветке метро от станции «Раменки» до «Рассказовки». На новом участке расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Станция Рассказовка расположена в поселении Внуковское (НАО) у пересечения Боровского шоссе и улицы Корнея Чуковского. Получила своё название по одноимённой деревне.

станция метро Рассказовка

Дизайн станции получился очень ярким и сразу же запоминающимся

метро Рассказовка

Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку.

станция метро Рассказовка

Путевые стены украшают книжные полки

оформление станции Рассказовка

Колонны представляют собой ящики картотеки.

дизайн станции Рассказовка

На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге.

библиотека на станции Рассказовка

На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета, на нём красиво отражаются осветительные лампы

Рассказовка метро

Станция — двухпролётная колонная, мелкого заложения

метрополитен станция Рассказовка

На станции установлено несколько колон, на опорах которых сделали лавочки

метро в Рассказовке

Над лавочками нанесены имена Великих советских писателей и поэтов

библиотека метро Рассказовка

На данный момент станция «Рассказовка» стала самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Она находится в Новой Москве

станция московского метро Рассказовка

Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.

выход в город станция Рассказовка

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с обоими торцами платформы лестничными сходами

Рассказовка выход в город

Лестничный пролёт также украшают имена русских поэтов и писателей

метро Рассказовка открылась

Турникеты на выход в город, к улицам Корнея Чуковского, Самуила Маршака и Анны Ахматовой

турникеты на станции Рассказовка

Для выхода в город, после прохождения турникетов, нужно будет подняться по лестничному пролёту

метро Рассказовка выход в город

Выход №3 к ТЦ Сказка

Станция Рассказовка выход к ТЦ Сказка

Наземный вестибюль станции Рассказовка

вестибюль станции Рассказовка

Около вестибюлей станции благоустроили территорию. Здесь обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси

около метро Рассказовка

Около метро заканчивается строительство жилых домов, естественно с открытием метро цены подскочили минимум на 10%

жилье в Рассказовке

Около метро, для пассажиров, сделали место отдыха с перголами

место отдыха у метро Рассказовка

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

памятник у метро Рассказовка

Писатель на рельсах

писатель у метро Рассказовка

Скульптура проходчика метро. Скульптор А.Зейналов, архитектор В.Греков

Скульптура проходчика метро

Ещё тут установлена скульптура: Ротор (режущий орган) тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) S-218 «Наталья»

тоннелепроходческий механизированный комплекс Наталья

Место пользуется популярностью 🙂 постоянно кто-то фотографируется со скульптурами

скульптуры у метро Рассказовка

Ещё около наземных вестибюлей установили лавочки-качели

отдых у метро Рассказовка

На входе, в вестибюле, установлены рамки металлодетектора

вход на станцию Рассказовка

Входные турникеты на станцию

турникеты на станции Рассказовка

Запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки»

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

платформа Рассказовка

С «Рассказовки» предусмотрено пять выходов

метро Рассказовка выход в город куда

Поздравляем жителей с долгожданным открытием станции метро Рассказовка! Теперь до самого центра Москвы можно будет доехать за 45 минут

Источник

Рассказовка (станция метро, Москва)

Москва Рассказовка 1.jpg

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0294+36,8.

Читайте также:  Частные массажистки у метро Строгино Москва

Содержание

Конструкция

Название

Названа по одноимённой деревне Рассказовка в поселении Внуковское города Москвы.

Выход в город

  • К Боровскому шоссе.
  • К улице Анны Ахматовой.
  • К проектируемому транспортно-пересадочному узлу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики в конце линии.

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Рассказовка» (Калининско-Солнцевская линия).

Художественное оформление

Станция является настоящей виртуальной библиотекой. Воспользоваться ей и скачать понравившуюся книгу можно, используя QR-коды, которыми облицованы колонны-картотеки перронного зала.

Рисунок путевых стен представляет собой корешки книг современных авторов, а на простенках между колоннами, на поверхности из архитектурного бетона, будут отпечатаны слова и изречения великих людей.

Источник

Ближе к дому. Открылась Солнцевская линия метро

В Москве открылось движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию почти 35 лет назад. А по своей длине участок стал рекордным за всю историю московского метростроения, начиная в 1935 года.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро столичные власти приняли в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцево. Но по просьбам жителей было решено продлить линию до Рассказовки. Позднее было принято еще одно решение – продлить Солнцевский радиус во Внуково, обеспечив метро жителей этого района и пассажиров аэропорта.

С открытием Солнцевского радиуса метро порядка 600 тысяч москвичей, живущих в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах Москвы, смогут ежедневно экономить около часа своего времени, которое раньше они тратили на дорогу. Кроме того, порядка 300 тысяч москвичей теперь будут жить в пешей доступности от метро.

Новые станции метро имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые обычному пассажиру размеры. А станция «Новопеределкино» была возведена в створе действующей магистрали – Боровского шоссе.

На всех новых станциях обустроили перроны посадки и высадки маршрутов наземного транспорта. В ближайшее время на базе пяти станций планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми необходимыми для удобства пассажиров услугами.

На прилегающих к станциям метро территориях высадили деревья-крупномеры и кустарники, а также разбили многочисленные цветники и уложили новый газон. Все дорожки около метро замостили гранитной плиткой.

Обслуживать новую линию столичного метрополитена будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

Станция «Мичуринский проспект»

Полуподземная станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она будет пересадочной и будет вести на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций будет организован крупный ТПУ.

На станции два вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.

Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции «Мичуринский проспект» использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. А оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станции «Озерная» – типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Читайте также:  МИЛА центр здоровья для мам и малышей

Узнаваемой особенностью станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Станция расположена в поселке Московский (ТиНАО) с южной стороны Боровского шоссе между проездом 6055 и улицей 50 лет Октября.

Основной цвет оформления станции «Говорово» – черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок – черный, зеркальный с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.

Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности выполнен рисунок в виде светящихся капель.

Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Дизайн станции построен на оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, можно увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На прилегающей к станции территории создали парк.

Станция «Боровское шоссе»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью. В оформлении дизайнеры использовали контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов на сером цвете, навигационную разметку, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Станция расположена в поселке Внуковское в ТиНАО с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

«Рассказовка» находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета.

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси и перголы для отдыха пассажиров.

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК. Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более 3,5 миллиона москвичей. Всего с 2011 по 2023 года планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции метро.

Источник