Октябрьское Поле (ТКЛ)

Октябрьское Поле — Станция Таганско-Краснопресненской Линии. Открыта 30-го Декабря 1972-го года.

Октябрьское Поле

Данные

Линия

Пассажиропоток

Более 125 тысяч человек.

Кол-во вагонов

Дата Открытия

Пересадки.

В 9 минутах и 710 метрах от станции расположена станция «Панфиловская » Line 14-icon.pngМосковского Центрального Кольца, на которую возможна пересадка.

Также, В 8 минутах и 680 метрах расположена станция «

Название

Название станции на Родном Языке

На английском.

Расположение

Соседние станции линии.

Расположение

Улицы: Народного Ополчения, Маршала Бирюзова, Маршала Мерецкова, Маршала Соколовского, Маршала Рыбалко

Номера маршрутов наземного транспорта.

«26», «39», «39К», «100»,»105″,»253к», «300» и «681»

Характеристика.

Архитекторы.

Дж. Я. Бодниекс, Х. М. Рысин,О. А. Сергеев

Содержание

История.

Станция «Октябрьское Поле» была открыта как конечная первого пускового участка Московском Метрополитене увеличилось с 91 до 96. Станция свое название получила по ранее расположенному на этом месте Октябрьскому Полю.

После развала СССР, в 1991-ем году станцию хотели переименовать в «Ходынское Поле».

Расположение.

Станция «Октябрьское Поле» расположена на Таганско-Краснопресненской Линии между «Полежаевской» и «Щукинской». Станция находится в Районе «Щукино» Северо-Западного Округа Москвы. Вестибюли станции расположены на Улицах Народного Ополчения и Маршала Бирюзова. Вблизи расположены также улицы Маршала Соколовского, Рыбалко и Мерецкова.

В пешей доступности от станции расположены: Дом офицеров, Управа Района Щукино, Институт физики Токамаков, Жилой Квартал «Маршал» и много зеленых насаждений и скверов.

Архитектура и Облицовка

Конструкция Станции — Трёхпролетная станция, колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту тех времен из сборных конструкций. Архитекторы — Н.А. Алёшина, Л.Н. Зайцева. Инженер-Конструктор станции — О.А. Сергеев.

Путевые стены станции облицованы белым мрамором из «Коелгы» и темно-серым газганским мрамором. Путевые стены украшены художественными панно из кованого алюминия, на каждой из которой изображено развёрнутое знамя с пятиконечной звездой, серпом и олотом на фоне солнечного диска. Художики панно — Дж. Я. Бодниекс, Ж.М.Рысин. Лестничные спуски отдалены крупноразмерной плиткой. Пол выложен светлым газганским мрамором, и вдоль колонн на полу проложена дорожка из розового мрамора «Буровщина». Светильники скрыты в ребристом потолке. Также на станции Впервые в Московском Метрополитене для облицовки овальных каннепилированных колонн использовался профильнй анодированный алюминий, по цвету сочетающийся с сероватыми путевыми стенами.

Пересадки

По старым планам через станцию должна была проходить пересадка на Line 11-icon.pngБольшую Кольцевую. Ныне со станции можно пересесть на станции «Панфиловская» и » Путевое Развитие

Так как станция 3 года (с 30-го Декабря 1972-го года до 30-го Декабря 1975-го года) была конечной, за ней расположен до сих пор действующий двухпутный тупик.

Перспективы

Ныне станция не имеет никаких перспектив, но в прошлом пересадка на аналоги Большой Кольцевой Линии должна была быть на Станции «Октябрьское Поле», для этого был оставлен задел в центре станции. Задел представляет собой уменьшенный шаг и усиленную конструкцию колонн.

Галерея

<gallery widths=»133″ orientation=»square»> 100620-1067432.jpg|Старые указатели выхода в город до 2010 года 037-110.jpg|Зал станции. I2XFHTEY6.jpg|Прибывающий ЕЖ-3 на станцию </gallеry>

Источник

Метро октябрьское поле москва

Прогулка по Октябрьскому радиополю

Знаете, откуда произошло название станции метро «Октябрьское поле»? Оказывается, в этом заслуга одного исторического объекта, о котором не так уж много известно, хотя в этом году ему исполнится 106 лет. Это Октябрьское военное радиополе, которое изначально называлось Ходынской радиостанцией. Радиостанция была построена солдатами в начале Первой мировой войны, осенью 1914 года, на Ходынском поле всего за сто дней. С её помощью Россия поддерживала связь с союзниками по Антанте.

1. До 2014 года вся территория Октябрьского радиополя была ограждена высоким бетонным забором и охранялась. Правда, в некоторых местах были лазейки, о которых знали местные жители. На поле стояли антенны, а работники радиостанции разводили там огороды. К настоящему времени только часть радиополя, где находится радиобашня, здание радиостанции и небольшая прилегающая территория, остались за забором. Проходная выходит на улицу Демьяна Бедного.

2. История радиополя тесно связана с историей нашей страны и историей радио в XX веке. Во время революционных событий 1917-1918 годов работа радиостанции была приостановлена. После этого восстановить работу радиостанции удалось только в конце 1918 года. Она работала на полную мощность до 9 мая 1920 года. В этот день произошёл страшный взрыв оружейных складов по соседству. Рассказывают, что взрывная волна дошла до Арбата, а пожар на радиостанции был признан чрезвычайным происшествием государственного масштаба. Самое удивительное, что восстановили радиостанцию за неделю.
За высоким забором всё ещё стоит здание радиоцентра 1914 года постройки.

3. В ноябре 1922 года, к пятой годовщине Октябрьской революции, Ходынская радиостанция получила название «Октябрьская». Вместе с радиостанцией и военное радиополе стали именовать «Октябрьское военное радиополе». В дальнейшем название было сокращено до «Октябрьское поле».

4. В 1941 году, с началом войны работа московских радиовещательных станций была прекращена, так как они могли быть использованы противником в качестве радиомаяков для своих самолетов. Но когда налеты на Москву прекратились, Октябрьская радиостанция продолжила свою работу. Она несла основную нагрузку по радиосвязи с партизанскими отрядами и фронтами. В послевоенные десятилетия на территории радиостанции были установлены «глушилки» — радиопередатчики мешавшие приему «вражеских голосов».

5. В октябре 1991 года на базе Ходынской радиостанции была создана негосударственная операторская радиовещательная компания «Октод». На территории радиоцентра была возведена 150 метровая мачта, с нее осуществлялось вещание нескольких радиостанций и ТВ-вещание программы ТНТ. Здесь, впервые в России проводились опытные передачи Телевидения Высокой Четкости (HDTV).
Через несколько лет стало ясно, что 150 метровой мачты уже не хватает — нет устойчивого приема на окраинах Москвы. Было принято решение о создании новой, более высокой телебашни. За основу проекта была принята ажурная 250-метровая конструкция, внешне напоминавшая знаменитую Шаболовскую башню, спроектированную великим русским инженером В.Г Шуховым. Кстати и Шуховская башня тоже должна быть высотой 250 м, но нехватка металла после Гражданской войны заставила изменить проект до 150 м.
Радиобашню в ёё современном виде построили в 2004-2006 годах, ввели в строй только в 2008 году. Сейчас это второе по высоте сооружение в Москве после Останкинской телебашни. Конструкция новой телебашни была разработана в 2000-2001 годах под руководством Б.В. Остроумова.

Читайте также:  Москва ул наметкина метро

6. Заглянув за забор можно увидеть, что территория радиостанции ухоженная, как в парке. Рядом со зданием сохранился болдьшой технический бассейн.

Источник



Метро октябрьское поле москва

Так как было время борьбы с излишествами, то и выходы из вестибюлей сделали без излишеств, тут не было никаких накрывашек, обычный лестничный сход без изысков. Обратите внимание на плитку, которой облицован «лобик» над лестницей. Также видны металлические буквы с названием станции. Сейчас это все утрачено.

Потом в начале 2000-х павильоны накрыли такой вот попсовой накрывашкой, а между сходами пристроили магазины. Это все существовало до того, как началась большая реновация в метро.

Тут надо вспомнить еще один один момент, связанный со станцией «Октябрьское поле». 28 февраля 2016 года у метро появилась женщина, в руках она держала отрезанную голову ребенка. Уроженка Узбекистана работала няней и следила за 4 летней девочкой, она задушила ребенка, отрезала голову и подожгла квартиру. После этого жуткого случая люди приносили цветы и складывали их на парапет лестничного схода. Кстати СМИ освещали этот инцидент крайне неохотно и после этого случая в новостях перестали писать о национальности преступников, так как большинство преступлений в городе, и это уже давно стало понятно, совершали именно приезжие, в том числе и иностранцы.

А еще здесь периодически проходят «Русские марши», тоже очень колоритные мероприятия.

1. В общем история у станции довольно бурная. Давайте теперь посмотрим, как она выглядит сейчас. По традиции начнем с поверхности и будем изучать выходы согласно нумерации Яндекса.

2. Выход номер 1. Теперь тут новые типовые павильоны. Старые страшные навесы снесли и теперь здесь вот такие. По сравнению с тем, что было, конечно стало лучше.

3. Внутри новая плитка, а вернее крупноформатный керамогранит. Новые поручни. Но вот, что интересно, снесли торговые ларьки между павильонами и, казалось бы, возьми да и впихни туда лифтовой павильон, чтобы тем, кому трудно подняться по лестнице, было удобнее. Но нет, ничего такого не появилось, решили ограничится плиткой и новым навесом. Уверен, пройдет время и обязательно появится какая-нибудь программа «доступное метро» или что-то в этом духе и переходы снова будут закрывать на реконструкцию, чтобы сделать то, чего не сделали в этот раз. Удивительная глупость.

4. Выход 2. Он такой же. Все павильоны, а их тут 8 штук практически одинаковые, за исключением одного, но об этом позже.

5. Здесь видимо любят сидеть голуби, поэтому козырек довольно сильно засран, в прямом смысле слова. Странно, что эти громоздкие и непривлекательные вывески не поменяли на лайтбоксы, тут они смотрелись бы уместно. И, вы замечали, что на лайтбоксах написано только название станции метро, без этой длинной и бессмысленной сейчас приписки «Московский метрополитен имени В.И.Ленина станция. «?

6. В этих новых павильонах мне не нравится рисунок на стеклах, который делает светопропускание существенно меньше, но это ладно, типа дизайнерский ход. Но вот у кого хватило мозгов облицовывать ветровые связи нержавейкой, чтобы они выглядели непропорционально огромными, это вопрос. Более того, почему нельзя было спрятать эти элементы в задней части павильона, где все равно непрозрачное заполнение? Ну или хотя бы сделать их сразу из нержавейки в виде элегантных тяжей. Кто-то же принял такое решение. И даже когда построили первый подобный павильон у этого человека на возникло никаких мыслей вроде «что это за х***та получилась». Удивительно!

7. Честно говоря такой керамогранит даже уже не кажется таким пошлым, особенно на фоне того убожества, что получается, когда кладут разноцветную горизонтальную плитку. Тут все довольно спокойно, да и сама плитка выложена без каких-либо косяков, что вообще редкость. За что можно поругать тех, кто делал тут ремонт, так это за то, что поручни справа сделаны не верно, они также как и слева должны иметь горизонтальный участок внизу. Такие нормы, друзья мои.

8. Указатель внизу. Все вроде хорошо, но обратите внимание на то, как подвели короб с проводами. Я уж молчу насчет того, что вертикальный короб не по центру, но вот эта горизонтальная железка — это для чего вообще? С другой стороны декоративные панели закрывающие гермоворота сделаны довольно хорошо. Что еще для меня всегда оставалось загадкой у нас в метро, так это почему вот эти вот чугунные решетки, через которые должна стекать грязь, почти всегда повернуты не в одну сторону! Всегда такой вот разнобой, которые перфекционистов приводит в ужас! Предположу, что решетки кривые и другой, нормальной стороной они в «ячейки» не лезут. Ну хорошо, но ведь уже придумали болгарку, что мешает подрихтовать их по месту?

9. Выходы 3 и 4. Они такие же, как и предыдущие два. Разве что на правом павильоне крайняя секция стекла почему-то другого цвета. Не знаю с чем это может быть связано.

Читайте также:  Карта метро название линий метро

10. Внутри, в подуличнике, установлены торговые палатки, которые по понятным причинам сейчас не работают.

11. Только я хотел похвалить и сказать что-то вроде «ну вот теперь я видел станцию метро, где после реконструкции стало лучше», но не тут то было. Поглядите какой бардак с проводами. Удивительно, но этот номер обязательной программы на всех станциях выходит хуже всего.

12. Вестибюль подвергся минимальной «реновации» на стенах, похоже, оставили оригинальный серый камень. А вот на потолок зачем-то закрыли навесными панелями. Снова, как и на других станция, их не удалось повесить ровно. Но в целом выглядит все нормально, вполне лаконично и не пошло.

13. А еще здесь очень крутые решетки отопительных приборов. Скорее всего тоже оригинальные, по крайней мере выглядят они так, как будто видели в своей жизни многое.

14. Колонны отделаны полированными волнистыми панелями из нержавейки (или это опять анодированный алюминий?). Тоже есть ощущение, что они остались еще с прежних времен. На самом деле все вместе смотрится очень неплохо! И да, как я писал в начале, именно тут мы увидели, а вернее нас увидели первые камеры на турникетах. Чипизация, тотальный контроль. всем любителям теории заговора вместо того, чтобы искоса смотреть на передатчики 5G, стоит приехать сюда и начать вандалить именно эти камеры, так как именно отсюда есть все пошло. По крайней мере в нашем метро. Лично я считаю, что существующих камер, которые есть на каждой станции метро, более чем достаточно для поддержания порядка, а эти, дополнительные камеры — это бесполезный перевод денег и явное желание наших властей наладить тотальный контроль за людьми. Не очень понятно пока что с какой целью. В общем, я за теорию заговора! =)

15. Спуск на платформу. Тут по всей видимости обновили пандус, так как он наверняка был из двух стальных швеллеров. Установили новые поручни из нержавейки, а вот облицовку стен оставили. Это очень хорошо.

16. И снова на поверхность, будем смотреть выходы из южного вестибюля. Их снова 4 штуки и расположены они по обе стороны улица Маршала Бирюзова. Вот выход 5, его павильон длиннее остальных. Если посчитать стекла с рисунком, то тут их 6, а на остальных павильонах — 5. Почему вдруг из всех 8 павильонов только один оказался длиннее — тайна покрытая мраком.

17. В остальном все то же самое. Кстати, здорово, что на козырек перед входом не повесили ИК излучатели, так павильон выглядит аккуратнее.

18. Внутри все космически нержавеечно. Глядите-ка, отсюда прекрасно видно, что колонны очень толстые за счет отделки, и поэтому даже почти не видно стекол, один сплошной частокол из нержавеющих столбов. Приятно отметить, что внутри также вся отделка выполнена аккуратно, как и в соседних павильонах. Ничего не торчит, никаких проводов, никаких кривых потолочных реек, все довольно качественно и даже белые короба с проводами не бросаются в глаза, так как находятся на торцевой части павильона. Но вот что раздражает, так это накладки в местах соединения «крестов» с вертикальными стойками. Видимо эти короба пришли погонажем и пилили их в размер уже на объекте болгаркой. Конечно же все получилось криво и эти швы закрыли нержавеющими уголками, которые просто присобачили на заклепки. Получилось колхозно.

19. За исключением этого, все остальное смотрится хорошо. Обратите внимание, кстати, какая тонкая и аккуратная стойка стоит между двумя прозрачными стеклами, она наверное сечением в 10 раз тоньше, чем рядом стоящие нержавеющие колонны. Вот если бы удалось хотя бы часть стоек сделать такими же тонкими, то все смотрелось бы куда лучше. Вспомните классические павильоны-накрывашки советских времен. Несколько мощных колонн на которых держится крыша и снаружи тонкие стойки под остекление. Такого ужаса как сейчас тогда не делали.

20. Лестничный спуск сделан чисто и аккуратно. Тут, кстати, та же проблема с поручнем, с одной стороны он не доходит до края лестны, что не соответствует нормам.

21. Два павильона 5 и 6 рядом.

23. Что тут сказать, снова типовая коробка. Собрано неплохо, но вот цвет панелей на козырьке, как мне показалось, несколько разный.

24. Из-за того, что стекла пропускают меньше света за счет рисунка, приходится жечь электроэнергию даже днем и оставлять включенные светильники постоянно.

25. Стеклянные панели немного отличаются по цвету. Как мне кажется лучше бы они все были такими серыми, чем серо-голубыми, как справа. Вообще отделка и остекление выполнены неплохо. Вот, что значит типовые павильоны. Люди набили руку и делают теперь все четко и аккуратно — это хорошо.

26. Интересно, что на этой паре выходов пандусы сделаны на обеих лестницах, а вот на выходах 1 и 2, только на одном из пары.

27. Лайтбокс в подуличнике. Тут почти идеально. Посмотрите-ка, нержавеющий короб установили почти по середине указателя. Конечно можно было возмутиться, мол как же так, ведь стену облицовывали заново, можно было подвести кабели под отделкой, но такая технология похоже утрачена на всегда. Вообще чтобы этого всего избежать, нужно наличие проекта ПЕРЕД началом работы. Так как именно во время проектирования можно учесть все подобные вещи.

28. Выход 7. Тут перед входом забавно так получилось с канализационным (или что там вообще) люком. Он оказался прямо перед выходом из павильона.

Читайте также:  Беговая станция метро открыта или

29. Внутри все так же. Мне интересно, для чего повесили над лестницей этот лайтбокс на котором написано название станции? Какой сценарий предполагался для этой вывески, если над входом уже висит огромная табличка с названием станции. И такой лайтбокс висит на каждом из 8 выходов. Но! На этом лайтбоксе написана цифра с номером выхода. По идее эта информация должна быть на вывеске снаружи павильона, для как раз удобства навигации. Так, например, сделано на ст.м. «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

30. И последний выход номер 8.

31. И снова нет пандуса.

32. Посмотрите, опять все чугунные решетки уложены в одном направлении и одна в другом. =)

33. И снова короб не попал в середину навигационного лайтбокса — это провал. =)

34. Внутри этого подуличника также палатки и они также закрыты.

35. Мне не понятно, зачем было закрывать кофейни в переходе? Тут и так кофе выдается на вынос. Что не так с подобной кофейней? Обратил внимание, что на полу по камню идет какая-то то ли трещина, то ли глубокая риска. Странно, как будто камни специально разрезали на две половинки, а потом укладывали. Ладно бы если тут был уклон пола в две стороны от линии, но вроде как он вполне себе ровный.

36. Снова над дверями чёрти что с проводами.

37. Такое я вижу почти на каждой «обновленной» станции.

38. Та же история и перед входом в вестибюль.

39. А теперь, наконец, посмотрим и сам вестибюль. Все как в соседнем, без особых отличий. Турникеты на выход со стороны вестибюля.

40. Они же со стороны подуличника.

41. Вестибюли похожи, как братья Запашные. =) Снова обращаю внимание на ИНФО-СОС который пробил дно потолок. Эту проблему, кажется невозможно устранить. От станции к станции. одно и то же.

42. И немного про платформенную часть. Станции «сороконожки» безотносительно количества ног, это всегда довольно простое лаконичное оформление. Архитекторам разгуляться раньше было довольно сложно. Тогда даже потолок не декорировали, это сейчас появилась возможность украсить еще одну плоскость, для создание необходимого вида станции, раньше можно было работать только с колоннами, путевой стеной и полом. На полу, ясное дело камень, тут и сейчас без вариантов, а вот путевая и колонны — это простор для творчества. Здесь, на этой станции, впервые применили алюминиевый экструдированный профиль для облицовки колонн. До этого колонны отделывали исключительно камнем. Даже керамической плиткой не отделывали никогда, только камень. Конечно были и колонны со вставками из металла, достаточно вспомнить «Маяковскую», но чтобы прям целиком из металла, такого не было. Причем колонны выполнены в классической манере с каннелюрами, от чего смотрятся оригинально.

Источник

Метро Октябрьское поле на карте Москвы

Рядом с метро Октябрьское поле находится 16 улиц, ближайшие из них: ул Маршала Соколовского, ул Маршала Тухачевского, ул Маршала Малиновского. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Октябрьское поле перейдите на соответствующую страницу улицы.

«Октя́брьское По́ле» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щукинская» и «Полежаевская».

Октябрьское поле на карте

Дата открытия 30 декабря 1972 года
Проектное название Серебряный бор (по генплану метро 1936 года)
Проекты переименования Ходынское поле ( 1991, 1992 )
Типs Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторыi Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева
Художники Дж. Я. Бодниекс, Х. М. Рысин
Инженеры-конструкторы О. А. Сергеев
Выход к улицам улица Народного Ополчения, улица Маршала Бирюзова, улица Маршала Соколовского, улица Маршала Малиновского
Наземный транспорт А: 26, 39, 39к, 100, 105, 253, 253к, 300, 681, 691, 800, т19; Тб: 59, 61
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 124, От
Соседние станции Щукинская и Полежаевская
Переходы на станции Панфиловская

Улицы у метро Октябрьское поле

Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Октябрьское поле

Источник

Октябрьское Поле (станция метро, Москва)

Москва Октябрьское Поле 1.jpg

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 0111+63.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

В центре зала две пары колонн с расстоянием между ними 4 м — задел под будущую пересадку.

Название

Названа по расположенному вблизи Ходынскому полю.

Проекты переименования

«Ходынское поле» (1991, 1992).

Выход в город

  • На улицы Народного ополчения, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Маршала Малиновского.
  • К железнодорожным остановочным пунктам Зорге и Панфиловская:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Художественное оформление

Путевые стены облицованы белым и серым мрамором (цоколь — чёрным), на них размещены стальные художественные панно, изображающие серп и молот на фоне линий электропередач, цирка и электростанции и советский флаг, затмевающий солнце (художники Дж. Я. Бодниек и Х. М. Рысин). Для облицовки колонн станционного зала впервые в метрополитене использован анодированный алюминий. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором.

Источник