Строительство станции МЦД-1 Петровско-Разумовская началось на севере Москвы

МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Строительство станции первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Петровско-Разумовская началось в Тимирязевском районе столицы. Об этом сообщается в пятницу в официальном Telegram-канале пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«В Тимирязевском районе началось строительство новой станции МЦД-1 Петровско-Разумовская. Скоро жителям севера Москвы и ближайшего Подмосковья станет еще удобнее и быстрее добираться в любую точку города», — говорится в публикации.

Там уточняется, что новая станция Петровско-Разумовская появится между станциями Окружная и Тимирязевская первого Московского центрального диаметра и станет крупным транспортным хабом. «Она объединит два диаметра — D1 и будущий D3 (МЦД-1 и МЦД-3 — прим. ТАСС), потоки пригородного ж/д сообщения, две линии метро — Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую, а также наземный городской транспорт», — сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что для перехода от новой станции в метро не надо будет выходить на улицу — пересадка будет осуществляться по принципу «сухих ног». При этом остановка Петровско-Разумовская для электричек Ленинградского направления станет частью МЦД-3: ее перенесут ближе к станции МЦД-1 и соединят с первым диаметром теплым переходом.

В ноябре 2019 года было открыто движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. В общей сложности это 375 км путей, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

Источник

Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».

Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Читайте также:  Горные велосипеды с колесами 26 дюймов

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

Источник

Метро москвы петровско разумовская открытие

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Читайте также:  Автобус 125 маршрут и остановки

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».

Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

Читайте также:  Маршрут от аэропорта пулково до метро московская

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

Источник

Открытие станции «Петровско-Разумовская — 2»

29 августа 2016 года был открыт второй зал станции «Петровско-Разумовская». Можно ли считать это новой станцией? С одной стороны, да, так как технически это полноценный станционный комплекс. С другой стороны, нет, так как в сущности новых путей и транспортных связей не появилось (а эксплуатационная длина даже немножко уменьшилась). Собственно, это всё нужно для продления Люблинской линии на север, от станции Марьина Роща к Петровско-Разумовской, где будет совмещённая пересадка (как на Третьяковской или Каширской). Вот когда линию продлят, тогда и можно будет отметить появление 201-й станции (а заодно 202-й и 203-й), а пока что можно уже с ней познакомиться.

При входе на старую станцию пассажиров встречает вот такой указатель

В старом зале ещё видна строительная пыль. Один путь огорожен, скоро здесь будут садиться пассажиры, чтобы уехать на юг Люблинской линии

Указатель пока остался.

Сотрудники службы безопасности помогают сориентироваться пассажирам

В новый зал ведут такие симпатичные переходы

Стены облицованы саянским мрамором

Перила интересно утоплены

А вот и новая станция

Основной запоминающийся элемент — колонны под наклоном

Были опасения, что они сделают станцию тесной, но нет — очень просторно

Путь в сторону Алтуфьево. Скоро здесь пройдёт первый поезд

Название станции на путевой стене

Противоположный путь огорожен. Отсюда Люблинско-Дмитровская линия пойдёт дальше на север

Зато указатели уже оптимистично висят

Тоннель в сторону Окружной

Выходов на станции будет два, один направлен в сторону железнодорожной платформы и будет вести в тот же вестибюль, что и выход старого зала, а второй — непосредственно на Дмитровское шоссе. Пока же оба выхода закрыты фотообоями, а выйти можно через переходы и старый зал

У северного выхода метростроители ожидают первого поезда

Последние штрихи

Уже через две недели станция примет первых пассажиров Люблинской линии. Указатели висят с небольшим заделом на будущее

Станцию сооружал Мосметрострой по проекту Метрогипротранса (архитекторы Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.)

Первый пошёл! Кстати, то, что «платформа справа» — в первых поездах не объявляли

Для Мосметростроя это, конечно, знаковое событие. Сдана станция глубокого заложения, заделы под которую были уже 25 лет назад.

А вот пассажиры несколько в шоке: приехали на совершенно незнакомую станцию и не понимают, куда идти. Надеюсь, метрополитен справится с такой ситуацией и серьёзных проблем это не вызовет.

Ещё раз для читателей: в новый зал прибывают поезда из центра, выход в город по переходам через старый зал. В старый зал прибывают поезда из Алтуфьево и направляются в центр

Всех поздравляю с новой станцией. Огромное спасибо метростроевцам

Ждём скорейшего пуска Дмитровского радиуса

Источник