9 станций метро, которые построят в Москве в 2021 году

В 2021 году в Москве запланировано построить и открыть девять станций метро: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская». Все они будут расположены на новой Большой кольцевой линии (БКЛ) — Третьем пересадочном контуре Московского метрополитена.

Рассказываем, как будут выглядеть новые станции столичного метро, которые откроют в 2021 году.

Содержание

«Аминьевская»

Станция «Аминьевская» появится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. У нее предусмотрено четыре выхода, в том числе к железной дороге Киевского направления, где в будущем может появиться пассажирская платформа. Новая станция поможет разгрузить южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро.

Станция будет выполнена в стиле хай-тек, 3D-потолок задуман в форме морских волн — ее будут украшать волнообразные дуги из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют светильники, за счет которых она будет казаться объемной. Напоминающие морские волны синусоиды появятся и на путевых стенах, которые оформят в голубом и синем цветах.

«Проспект Вернадского»

Станцию «Проспект Вернадского» строят на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Она поможет разгрузить центральные узлы метро и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

Станция будет выполнена в стиле хай-тек. На платформе установят гранитные колонны черного цвета, а путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. По центру станции расположится лестница с металлическими перилами.

«Давыдково»

Станция «Давыдково» появится на пересечении Аминьевского шоссе и Инициативной улицы. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы и улучшит транспортную доступность для жителей районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция позволит разгрузить пассажиропоток на Арбатско-Покровской и Сокольнической линиях.

«Мичуринский проспект»

Станция строится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Наземный вестибюль станет общим для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий. Они будут соединены надземным крытым пешеходным мостом, через который появится возможность попасть на второй уровень станции Солнцевской линии.

«Зюзино»

Станцию метро «Зюзино» возведут на границе районов Черемушки и Зюзино, выходы будут организованы на все стороны Севастопольского проспекта и улицу Каховка. Дизайн выполнят в футуристическом стиле в сером, черном и желтых цветах.

Путевые стены облицуют алюминиевыми, а потолок — объемными декоративными панелями с имитацией пчелиных сот разных размеров и множеством светодиодов. Это станет главной особенностью станции.

«Калужская»

«Калужскую» построят в районе Обручевский. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. На станции оборудуют два выхода: один будет примыкать к вестибюлю «Калужской», второй выведет на Старокалужское шоссе.

Интерьеры станции «Калужская» сделают похожими на каюту космического корабля. Подвесной 3D-потолок соберут из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников таким образом, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения — это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь. В цветовом оформлении станции будут преобладать серые, черные и оранжевые цвета. Пол выполнят из серого гранита, стены из металлических кассет, а облицовку колонн — из мрамора.

«Улица Новаторов»

«Улица Новаторов» расположится на месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Потолок выполнят из разноформатных панелей, изготовленных из триплекса оранжевого цвета трех оттенков. Между ними будет «спрятано» осветительное оборудование, что позволит создать интересную игру света.

Путевые стены будут отделаны панелями из перфорированного алюминия, центральный ряд колонн облицован серым саянским мрамором, пол выложен светло-серым сибирским гранитом и черным габбро. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели.

«Терехово»

Станция «Терехово» появится в районе новой застройки — в срединной части Мневниковской поймы. Ее концепция разработана архбюро BuroMoscow.

Центральным образом станции «Терехово» являются абстрактные фигуры людей. На колонны светоотражающей краской нанесены разнообразные силуэты. Визуальные границы пола, стен и потолка максимально стерты за счет использования схожих материалов, поверхности мягко перетекают друг в друга. «Человек как главенствующая идея, личность, как опора, важнейший элемент государства и общества», — характеризуют авторы идею своей работы в презентации.

«Кунцевская»

Станция «Кунцевская» будет построена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 (Смоленским направлением Московской железной дороги). Два вестибюля, наземный и подземный, выйдут на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко. Здесь будет переход на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий.

Читайте также:  Лампочки ближнего света в Москве

В отделке станции используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. Потолки в пешеходных переходах покрасят в белый цвет.

Всего в Москве с 2021 до 2024 год построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Источник

Планы на 2021 год: какие станции метро откроют в Москве

В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.

Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Новое московское кольцо

Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.

10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.

Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.

Западный участок

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию. Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк. В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы. Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.

Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.

Читайте также:  Карта метро расчетом санкт

Юго-западный участок

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам. Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета. Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии. Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке. В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

Южный участок

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок. Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света. Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Следующая станция — «Воронцовская» — образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором. Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Источник

Метро мичуринский проспект откроется

July 7th, 2018 , 07:07 pm

Активное строительство метрополитена без типовых проектов и увязки с другими крупными стройками невозможно. К сожалению, чаще всего это приводит к чему-то плохому. Только в редких случаях такие изменения приводят к сумасшедшим и необычным последствиям, которые отразятся в истории российского метростроения.

Станция Мичуринский проспект должна была стать рядовой типовой станцией со скучным проектом. В месте её планировавшегося строительства построили автомобильную эстакаду, мешающую комфортной посадке двух станций. Пришлось перенести весь узел на 400 метров и. сделать уникальную станцию!

Читайте также:  Какое будет казанское метро

1. Уже сегодня на Мичуринском проспекте можно увидеть вот такую большую необычную постройку. Вы удивитесь, но это подземная станция метро. Как говорят в метростроении — станция мелкого заложения.

2. Над станцией расположились технические помещения, проходы для пассажиров и. внимание! Пересадка!

3. Да, я не ошибся. Чёрная конструкция над проспектом — переход и пересадка. Только вдумайтесь: надземный переход между двумя подземными станциями метро!

4. Ещё и конструкция необычная. Вместо ровного параллелепипеда несколько пространств, в том числе открытых. Что же стало причиной таких изменений? Станция и пересадка на Большую Кольцевую линии были запланированы много лет назад на перекрёстке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского.

5. Пассажиры должны были спускаться на самые обычные станции. Архитектурный и дизайнерский проспекты были родственниками Минской, Ломоносовского проспекта, Раменок, Озёрной. Это двухпролётная станция с серо-цветным дизайном. Для разнообразия должен был использоваться только свой цвет и всё. Найти те старые рендеры сейчас уже не смогу. По другим картинкам вроде бы трёхпролётная — родственник старых сороконожек. Развлечься можно было только с дизайном ламп около эскалаторов.

6. При переносе станции проектировщики и строители столкнулись с естественной местностью: уклон в сторону долины реки Очаковки, водонасыщенные грунты, огромное количество коммуникаций. Ничего особенного для столицы, но рядом нужно построить ещё одну станцию. В чью голову пришла такая сумасшедшая идея как надземный переход — не знаю. Но вышло всё же интересно.

Источник

Станция метро «Мичуринский проспект» в Москве

Впервые станция метро «Мичуринский проспект» появилась на планах развития московского метрополитена в 1965 году вместе с первым проектом солнцевского радиуса. Станция изначально проектировалась как пересадочная на вторую кольцевую линию, ныне Третий пересадочный контур.

Особенности станции «Мичуринский проспект»

Главной особенностью строящейся станции московского метрополитена «Мичуринский проспект» является стеклянная стена с панорамным видом на парк и реку Очаковка. Станция будет трехуровневой. На первом этаже платформа и пути, на втором уровне появится смотровая площадка. Сюда пассажиры смогут попасть через стеклянный пешеходный мост, который растянется через Мичуринский проспект.

Наименование проекта: Строительство станции метро «Мичуринский проспект»
Заказчик: Департамент транспорта города Москвы
Генпроектировщик: АО«Метрогипротранс»
Место расположения: г. Москва, на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Удальцова, в 36-м микрорайоне Раменок
Окончание работ: начало 2017 года

Еще одной особенностью станции будет необычное расположение эскалаторов.
Из пешеходного моста пассажиры сразу попадут в зону эскалаторов, которые разместятся в центре платформы и будут расходиться в разные стороны. На третьем этаже будут технические помещения. Что касается особенностей строительства станции, поскольку одна из стен отсутствует, необходимы поддерживающие конструкции.

В будущем со стороны панорамной стены обустроят пешеходную зону. Будут применены новые технологии системы пропуска людей, для маломобильных граждан установят современные лифты, будет установлена современная система пожаротушения.

Особенности строительства

Сложность строительства панорамной станции, прежде всего, в том, что рядом проходит Мичуринский проспект. Большой уклон не позволяет передвигаться строительной технике, поэтому были установлены башенные краны, что в метростроении применяется очень редко.

Помимо этого, из-за насыпного грунта часть тоннеля приходится строить открытым способом. Для этого необходимо очень много поддерживающих массивных конструкций и большое количество бетона. Кроме того, это единственная станция, где есть видовые контрфорсы.

Ход строительства станции «Мичуринский проспект»

В настоящее время строители возводят стены станции «Мичуринский проспект» и платформу. Специалисты сооружают монтажно-щитовую камеру, откуда в дальнейшем начнется проходка левого и правого тоннелей в направлении станции «Раменки». Правый перегонный тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» уже готов. Тоннелепроходческий щит «Татьяна» прошел 2804 м. Это самый длинный участок на «желтой» ветке метро.

Как будет выглядеть станция «Мичуринский проспект»

Внутренняя отделка станции будет символизировать деятельность знаменитого биолога и селекционера Ивана Мичурина. Стены и колонны оформят красными панелями с изображением цветущих деревьев. Тему цветущего сада продолжат на стенах кассового зала и вестибюлях.

Станция будет обслуживать район Раменки, где проживает порядка 62 тыс. человек. Сейчас им приходится почти полчаса добираться на общественном транспорте до ближайших станций метро «Проспект Вернадского» и «Университет». Возле станции «Мичуринский проспект» построят большой транспортно-пересадочный узел и перехватывающий паркинг. У пассажиров будет возможность пересесть на одноименную станцию Третьего пересадочного контура метро.

Источник