Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени

Московский метрополитен – исторически первое и крупнейшее метро в России. Данная система метро является пятой в мире по интенсивности использования. Первая линия открылась в 1935 году и носила имя Кагановича, а с 1955 года стала носить имя Ленина.

Станции московского метро имеют богатую историю, а станции сталинского периода — богатую отделку. Многие из них признаются объектами культурного наследия. Например, сегодня многие считают станцию Маяковская самой красивой, а во время ВОВ там располагался госпиталь.

Существует множество легенд, связанных с московским метро. Например, станция Площадь Революции украшена скульптурами. И существует поверье, что если студент потрет нос собаке у скульптуры «Пограничник с собакой», то ему на экзамене будет удача.

Сегодня система московского метрополитена состоит из 14 линий. Она постоянно развивается, каждый год появляются до десятка новых станций. И если вы сравните, какая была карта/схема метро Москвы хотя бы 5 лет назад, и какая стала сегодня, то разница будет очень ощутима.

В планах правительства к 2020 году построить ещё 53 новые станции.

Осенью 2016 года открылась 14ая линия – Московское центральное кольцо. Физически, это отдельная от метрополитена конструкция, управляемая РЖД, но дополнительной оплаты проезда при пересадке с этой линии на другие не требуется. На некоторых станциях пересадка занимает очень мало времени, а на других необходимо пройти небольшое расстояние по улице. Карта метро Москвы нашего сайта при построении маршрута учитывает время, необходимое на переход с 14ой линии на другие. И несмотря на не всегда мгновенную пересадку, это кольцо позволяет значительно быстрее перемещаться по городу.

В схеме метро очень просто запутаться, особенно гостям Москвы. Наш сайт создан для того, чтобы помочь вам без труда выстроить свой маршрут и добраться до места. У нас представлен подробный план метро.

В интернете представлено около десяти разных карт Московского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать свою удобнее и информативнее.

Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. Нажмите левой кнопкой мыши последовательно на двух станциях, и наш сайт покажет вам маршрут, а также примерный расчет времени пути. Если Вам сложно найти станцию на карте, воспользуйтесь панелью вверху экрана: начните вводить название станции в поля «Откуда» и «Куда», выберите из появившегося списка нужные станции, и они будут отмечены на карте вместе с маршрутом.

Источник

Метро маяковская метро комсомольская

2. Выходы 2 и 3 расположены на первом этаже дома угол которого выходит на Триумфальную площадь. Здесь же расположен флагманский магазин с мерчем Московского метрополитена. Довольно неплохо сделали молодцы. Этот выход был открыт в 1959 году в доме 30/2 по Тверской и работал до 2005 года, после чего закрылся на ремонт вместе с вестибюлем, однако открылся он только спустя 6 лет, после завершения ремонта в вестибюле.

3. Портал выхода номер 2. Лайтбокс, конечно очень странный, зачем было вешать такой длинный с таким минимумом информации. Занятно, вроде портал подновили, но какие-то элементы декора уже отвалились и их закрыли крашеным листом жестянки. Наверное сейчас уже все подновили, но вот когда я там был я увидел именно это.

Нашел в сети фото, как куски отделки выпали на асфальт. Довольно крупные куски, если бы такой упал на голову, то человек мог бы серьезно пострадать. Может быть не заармировали эти части и они со временем просто под действием силы тяжести отвалились, фиг знает, официальное метро по поводу всяких инцидентов предпочитает отмалчиваться.

4. Вид изнутри. Интересно, что это за фигня висит над дверями. Не очень похоже на тепловую завесу. Вроде говорят, что это какой-то детектор из театра безопасности. То ли измеряет радиацию, то ли еще что-то. Конечно не обошлось даже здесь без пластиковых коробов по мрамору.

5. Отсюда можно войти в сувенирный магазин, вот он слева.

6. Двери выхода номер 3 хоть и новые, но сделаны из дерева, очень круто, что так делают на старых исторических станциях. Над дверями висит привычная телповая завеса, тут уж именно она. Поглядите-ка справа витрина с мерчем, который можно купить в магазине сувениров.

7. Кроссовки от Тёмы Лебедева. Вроде как сейчас на них даже снизили цену, но все равно желающих не очень много.

8. Спускаемся вниз. Здесь никаких эскалаторов, только лестница и такой вот пандус из двух швеллеров,какой ужас. Ведь за 8 лет ремонта, который тут был, можно было сделать что-то поизящнее.

9. Красивая вентрешетка. Простенько, но со вкусом. Её бы очистить от миллионов слоев краски и подреставрировать завитушки, неужели нельзя было это сделать во время ремонта?

10. После рамок и детекторов попадаем в вестибюль.

11. Еще один выход номер 4 находится в здании концертного зала имени Чайковского. Здесь сделаны новые современные порталы входа на станцию. Честно говоря они смотрятся неплохо, но какой смысл было их переделывать, не очень понятно. Кроме того над окнах над порталами были красивые декоративные решети с эмблемой в виде буквы «М» их тоже зачем-то демонтировали. Вообще к «ремонту» вестибюля много вопросов.

12. Если не знать, что здесь были другие порталы, то в принципе сделали нормально, но мы то ведь знаем. =)

13. Портал из нержавейки несколько вынесен из плоскости здания, над дверями, и это необычно, полоска из камня, на которой закреплены буквы из нержавейки. Этот вестибюль и вход в него были закрыты на реконструкцию в период 2005-2007 годы. Причиной закрытия вестибюля послужила необходимость замены эскалаторов. Кроме того, открылся новый вестибюль и в связи с этим стало возможным всю станцию не закрывать, а закрыть только вестибюль. Заодно подновили и интерьер вестибюля и сделали эти входные порталы.

Читайте также:  Когда откроют метро авиамоторная

14. Как я уже говорил, мне не нравится вестибюль станции в том числе и за эти лестницы. Помимо того, что их тут две, ступени кажутся очень неудобными, такое ощущение, что здесь высота ступенек существенно больше, чем на других станциях. И это при том, что на станции довольно приличный пассажиропоток, удобство так себе. Вход встроен в здание и по сути развернуться тут было некуда, даже в результате реконструкции здесь не стало шире, не стало удобнее для маломобильных пассажиров.

15. Кстати из-за дичайшей тесноты, элементы эскалаторов, которые тут меняли, доставляли не с поверхности, как обычно, а снизу, может быть поэтому понадобилось столько времени для замены эскалатора.

16. Спускаемся по крутым ступенькам вниз. Здесь поменяли надписи над ступенями, раньше названия станции не было, не было и этих светильников подсветки. Также во время реконструкции исчезли перила, они были (по-моему) латунными, теперь это нержавейка.

17. Порталы лестниц в подземном вестибюле. Посередине ужасный пластиковый ящик, неужели для исторических станций нельзя разработать дизайн для приборов безопасности, чтобы они выглядели не так убого? Или вообще их нафиг убрать, все равно пользы от них совершенно никакой!

18. Вестибюль небольшой, здесь нет даже турникетов на выход. На самом деле это вполне понятно, так как в то время их и не ставили. И если представить себе вестибюль без них, а также бел клоунов из службы безопасности, то тут довольно много места. Кроме того в стене напротив лестницы, с которой мы только что спустились, пробили еще пару проемов, для выходов 2 и 3 в 1959 году. Порталы уже не такие нарядные, поглядите-ка. Не мудрено, ведь они появились после 1955 года, когда был принят известный закон об устранении архитектурных излишеств, вот потому никаких излишеств и нет. Над проходами повесили лайтбоксы навигации, но почему-то в двух одинаковых ситуациях прилепили лайтбоксы по-разному. Справа стоят автоматы по продаже билетов. Я надеюсь, что с появлением новых «черных ящиков», через которые можно записывать на Тройку билеты и пополнять баланс с помощью безналичной оплаты, эти громоздкие ящики постепенно будут уходить в прошлое, как и кассиры.

19. А вот и кассы. Их в ходе ремонта тоже переделали. Также в вестибюле заменили двери в технические помещения и вентрешетки на. нержавейку. И это на исторической станции, которая является объектом культурного наследия, жесть, конечно. Ведь цельный образ складывается из мелочей, нет мелочей и образ разрушен. Двери и рамы окошек касс из нержавейки, и уже не исторический вестибюль, а как будто стилизация под старину, причем довольно неудачная.

20. Я как обычно попал в неудачное время, когда велись работы на эскалаторе (оу, новый эскалатор и уже поломался?). Вообще исторических фотографий этого вестибюля очень мало, так как он очень маленький и тут всегда довольно много народу. Это как попробовать остановить свою лодку посреди бурлящей горной реки. Освещение вестибюля выполнено в виде светильников с красивыми металлическими декоративными элементами в которые вплетены серпы и молоты. Вообще довольно много примеров, когда в орнаменты, вполне себе классические вплетали звезды, серпы с молотами и разную другую советскую атрибутику, мне даже кажется это сделано специально, чтобы последующие поколения не смогли «декоммунизоровать» этот весь декор без глубокого вмешательства. Тонкий такой ход.

21. То, ради чего закрывали вестибюль. это замены эскалаторов. К большому сожалению балюстрады эскалаторов теперь облицовывают только нержавеющими панелями, хотя на исторических станциях можно было использовать стальные с принтом. Технология эта в принципе довольно освоенная. «Деревянные» принты смотрелись бы тут лучше всего. Некоторые жалуются на обновленные своды, что типа тоже уничтожили исторический облик. Но про эскалаторы скажу такую вещь. Для меня эскалаторный наклон — это по сути транспорт и он должен в первую очередь выполнять транспортную функцию, все должно работать как надо и естественно сверху ничего не должно капать. Именно с этой защитной функцией и должен справляться стеклопластиковый зонт на своде. Простой лаконичный белый — это в принципе нормально и технологично. Хотя и эти панели можно при желании декорировать. Ведь эти элементы «штампуются» в каких-то формах и можно эти формы доработать, чтобы на интерьерной стороне панели был, например, некий выпуклый рисунок. Покрасить его вряд ли разрешат, так как белый свод — это еще отличный индикатор протечки, а вот рисунок в виде такой «выштамповки» мог бы обогатить интерьер эскалаторного наклона.

22. Как и на всех, открытых до войны станциях, здесь, на «Мяковской» уже после войны установили гермозатвор. Естественно он не был изначально предусмотрел поэтому колхозили его уже в готовый интерьер.

23. Получилось вот так. Большая поворотная створка затвора катается по радиусному рельсу и в случае возникновения чрезвычайной ситуации станцию створка закрывается и станция запечатывается. В связи с установкой затвора одну секцию платформенной части пришлось убрать, а вместе с ней убрали и одну из мозаик Дайнеки. Судьба её неизвестна, но скорее всего она утрачена. Может быть её вообще не снимали, а замонолитили в конструкции портала затвора.

24. А теперь посмотрим выход номер 1. Это новая история, новый вестибюль. Спустя 67 лет станция «Маяковская» обзавелась новым вестибюлем. Так как городская застройка тут, в самом центре города довольно плотная, то удалось впихнуть только один выход на поверхность с четной стороны 1-й Тверской-Ямской улицы, конечно жаль, что нет выхода на другую сторону, это не очень удобно.

Читайте также:  Расписание автобусов 112Э Капотня 8212 Метро 171 Братиславская 187

25. Раньше это был отдельно стоящий павильон и он имел довольно таки странный вид, но сейчас он оказался встроенным в новое здание с аппартаментами. Когда все достроят то вход в метро окажется заподлицо с фасадом здания.

Источник

Метро маяковская метро комсомольская

2. Выходы 2 и 3 расположены на первом этаже дома угол которого выходит на Триумфальную площадь. Здесь же расположен флагманский магазин с мерчем Московского метрополитена. Довольно неплохо сделали молодцы. Этот выход был открыт в 1959 году в доме 30/2 по Тверской и работал до 2005 года, после чего закрылся на ремонт вместе с вестибюлем, однако открылся он только спустя 6 лет, после завершения ремонта в вестибюле.

3. Портал выхода номер 2. Лайтбокс, конечно очень странный, зачем было вешать такой длинный с таким минимумом информации. Занятно, вроде портал подновили, но какие-то элементы декора уже отвалились и их закрыли крашеным листом жестянки. Наверное сейчас уже все подновили, но вот когда я там был я увидел именно это.

Нашел в сети фото, как куски отделки выпали на асфальт. Довольно крупные куски, если бы такой упал на голову, то человек мог бы серьезно пострадать. Может быть не заармировали эти части и они со временем просто под действием силы тяжести отвалились, фиг знает, официальное метро по поводу всяких инцидентов предпочитает отмалчиваться.

4. Вид изнутри. Интересно, что это за фигня висит над дверями. Не очень похоже на тепловую завесу. Вроде говорят, что это какой-то детектор из театра безопасности. То ли измеряет радиацию, то ли еще что-то. Конечно не обошлось даже здесь без пластиковых коробов по мрамору.

5. Отсюда можно войти в сувенирный магазин, вот он слева.

6. Двери выхода номер 3 хоть и новые, но сделаны из дерева, очень круто, что так делают на старых исторических станциях. Над дверями висит привычная телповая завеса, тут уж именно она. Поглядите-ка справа витрина с мерчем, который можно купить в магазине сувениров.

7. Кроссовки от Тёмы Лебедева. Вроде как сейчас на них даже снизили цену, но все равно желающих не очень много.

8. Спускаемся вниз. Здесь никаких эскалаторов, только лестница и такой вот пандус из двух швеллеров,какой ужас. Ведь за 8 лет ремонта, который тут был, можно было сделать что-то поизящнее.

9. Красивая вентрешетка. Простенько, но со вкусом. Её бы очистить от миллионов слоев краски и подреставрировать завитушки, неужели нельзя было это сделать во время ремонта?

10. После рамок и детекторов попадаем в вестибюль.

11. Еще один выход номер 4 находится в здании концертного зала имени Чайковского. Здесь сделаны новые современные порталы входа на станцию. Честно говоря они смотрятся неплохо, но какой смысл было их переделывать, не очень понятно. Кроме того над окнах над порталами были красивые декоративные решети с эмблемой в виде буквы «М» их тоже зачем-то демонтировали. Вообще к «ремонту» вестибюля много вопросов.

12. Если не знать, что здесь были другие порталы, то в принципе сделали нормально, но мы то ведь знаем. =)

13. Портал из нержавейки несколько вынесен из плоскости здания, над дверями, и это необычно, полоска из камня, на которой закреплены буквы из нержавейки. Этот вестибюль и вход в него были закрыты на реконструкцию в период 2005-2007 годы. Причиной закрытия вестибюля послужила необходимость замены эскалаторов. Кроме того, открылся новый вестибюль и в связи с этим стало возможным всю станцию не закрывать, а закрыть только вестибюль. Заодно подновили и интерьер вестибюля и сделали эти входные порталы.

14. Как я уже говорил, мне не нравится вестибюль станции в том числе и за эти лестницы. Помимо того, что их тут две, ступени кажутся очень неудобными, такое ощущение, что здесь высота ступенек существенно больше, чем на других станциях. И это при том, что на станции довольно приличный пассажиропоток, удобство так себе. Вход встроен в здание и по сути развернуться тут было некуда, даже в результате реконструкции здесь не стало шире, не стало удобнее для маломобильных пассажиров.

15. Кстати из-за дичайшей тесноты, элементы эскалаторов, которые тут меняли, доставляли не с поверхности, как обычно, а снизу, может быть поэтому понадобилось столько времени для замены эскалатора.

16. Спускаемся по крутым ступенькам вниз. Здесь поменяли надписи над ступенями, раньше названия станции не было, не было и этих светильников подсветки. Также во время реконструкции исчезли перила, они были (по-моему) латунными, теперь это нержавейка.

17. Порталы лестниц в подземном вестибюле. Посередине ужасный пластиковый ящик, неужели для исторических станций нельзя разработать дизайн для приборов безопасности, чтобы они выглядели не так убого? Или вообще их нафиг убрать, все равно пользы от них совершенно никакой!

18. Вестибюль небольшой, здесь нет даже турникетов на выход. На самом деле это вполне понятно, так как в то время их и не ставили. И если представить себе вестибюль без них, а также бел клоунов из службы безопасности, то тут довольно много места. Кроме того в стене напротив лестницы, с которой мы только что спустились, пробили еще пару проемов, для выходов 2 и 3 в 1959 году. Порталы уже не такие нарядные, поглядите-ка. Не мудрено, ведь они появились после 1955 года, когда был принят известный закон об устранении архитектурных излишеств, вот потому никаких излишеств и нет. Над проходами повесили лайтбоксы навигации, но почему-то в двух одинаковых ситуациях прилепили лайтбоксы по-разному. Справа стоят автоматы по продаже билетов. Я надеюсь, что с появлением новых «черных ящиков», через которые можно записывать на Тройку билеты и пополнять баланс с помощью безналичной оплаты, эти громоздкие ящики постепенно будут уходить в прошлое, как и кассиры.

Читайте также:  Таллинская улица дом 26 корпус 1 об адресе как доехать

19. А вот и кассы. Их в ходе ремонта тоже переделали. Также в вестибюле заменили двери в технические помещения и вентрешетки на. нержавейку. И это на исторической станции, которая является объектом культурного наследия, жесть, конечно. Ведь цельный образ складывается из мелочей, нет мелочей и образ разрушен. Двери и рамы окошек касс из нержавейки, и уже не исторический вестибюль, а как будто стилизация под старину, причем довольно неудачная.

20. Я как обычно попал в неудачное время, когда велись работы на эскалаторе (оу, новый эскалатор и уже поломался?). Вообще исторических фотографий этого вестибюля очень мало, так как он очень маленький и тут всегда довольно много народу. Это как попробовать остановить свою лодку посреди бурлящей горной реки. Освещение вестибюля выполнено в виде светильников с красивыми металлическими декоративными элементами в которые вплетены серпы и молоты. Вообще довольно много примеров, когда в орнаменты, вполне себе классические вплетали звезды, серпы с молотами и разную другую советскую атрибутику, мне даже кажется это сделано специально, чтобы последующие поколения не смогли «декоммунизоровать» этот весь декор без глубокого вмешательства. Тонкий такой ход.

21. То, ради чего закрывали вестибюль. это замены эскалаторов. К большому сожалению балюстрады эскалаторов теперь облицовывают только нержавеющими панелями, хотя на исторических станциях можно было использовать стальные с принтом. Технология эта в принципе довольно освоенная. «Деревянные» принты смотрелись бы тут лучше всего. Некоторые жалуются на обновленные своды, что типа тоже уничтожили исторический облик. Но про эскалаторы скажу такую вещь. Для меня эскалаторный наклон — это по сути транспорт и он должен в первую очередь выполнять транспортную функцию, все должно работать как надо и естественно сверху ничего не должно капать. Именно с этой защитной функцией и должен справляться стеклопластиковый зонт на своде. Простой лаконичный белый — это в принципе нормально и технологично. Хотя и эти панели можно при желании декорировать. Ведь эти элементы «штампуются» в каких-то формах и можно эти формы доработать, чтобы на интерьерной стороне панели был, например, некий выпуклый рисунок. Покрасить его вряд ли разрешат, так как белый свод — это еще отличный индикатор протечки, а вот рисунок в виде такой «выштамповки» мог бы обогатить интерьер эскалаторного наклона.

22. Как и на всех, открытых до войны станциях, здесь, на «Мяковской» уже после войны установили гермозатвор. Естественно он не был изначально предусмотрел поэтому колхозили его уже в готовый интерьер.

23. Получилось вот так. Большая поворотная створка затвора катается по радиусному рельсу и в случае возникновения чрезвычайной ситуации станцию створка закрывается и станция запечатывается. В связи с установкой затвора одну секцию платформенной части пришлось убрать, а вместе с ней убрали и одну из мозаик Дайнеки. Судьба её неизвестна, но скорее всего она утрачена. Может быть её вообще не снимали, а замонолитили в конструкции портала затвора.

24. А теперь посмотрим выход номер 1. Это новая история, новый вестибюль. Спустя 67 лет станция «Маяковская» обзавелась новым вестибюлем. Так как городская застройка тут, в самом центре города довольно плотная, то удалось впихнуть только один выход на поверхность с четной стороны 1-й Тверской-Ямской улицы, конечно жаль, что нет выхода на другую сторону, это не очень удобно.

25. Раньше это был отдельно стоящий павильон и он имел довольно таки странный вид, но сейчас он оказался встроенным в новое здание с аппартаментами. Когда все достроят то вход в метро окажется заподлицо с фасадом здания.

Источник

Станция метро Комсомольская. Москва. Экскурсия.

Я поражен! Какой же я был слепой!
Одна из самых грандиозных, масштабных и помпезных станций метро!

С трех вокзалов: Казанского, Ленинградского и Ярославского приезжают и уезжают огромное количество людей, большая часть из них,спускаются в метро. В 2014 году пассажиропоток составил около 163 тысяч человек за день, а сейчас и того больше!

Что бы нам повнимательнее рассмотреть все, нужно вырваться из потока людей и перестать торопиться иначе мы ничего не заметим! Я проверял!!

Мы находимся в переходе, который ведет к эскалаторам и на выход, но нам нужно на станцию, отсюда и начнем двигаться против движения людей.

Обратите внимания на массивную задекорированную дверь, догадались зачем она?
Идем дальше.

Мы находимся в аванзале.
Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции.

Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости её цветового и светового решения.

Поворачиваем на лево и.

Ваааауу!
190 метров грандиозности!
Это настоящий дворец, расположенный на глубине 40 метров!
Высота до верхней точки центрального свода 9 метров!

Обратите внимание!
Центральный и боковые своды поддерживают не пилоны! А колонны! И это первая такая станция из нашей экскурсии, кстати она и считается самой большой из колонных станций Московского метрополитена.

Предполагалось, что станция Комсомольская будет «воротами» Москвы, поэтому ее хотели сделать очень красивой и большой, что бы она производила впечатление.

Ну что получилось, как считаете?

Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.

Эти панно являются визуализацией речи И. В. Сталина, произнесённой на параде 7 ноября 1941 года.

«Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина. «
И. В. Сталин

Источник