Список станций Московского метрополитена по алфавиту

Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. Список также включает старые названия станций.

Содержание

  • Битцевский парк (Калужско-Рижская линия) — см. Новоясеневская
  • Битцевский парк (Бутовская линия лёгкого метро) (строящаяся)
  • Горьковская — см. Тверская
  • Гороховская улица (отменённая)
  • Городецкая (планируемая) — см. Новокосино
  • Дворец Советов — см. Кропоткинская
  • Деловой центр:
    • Деловой центр — см. Выставочная
    • Деловой центр-2 (Калининская линия) (неработающая)
    • Деловой центр-3 (Третий пересадочный контур) (неработающая)
    • Евровокзал (Тестовская) (планируемая)
    • Ждановская — см. Выхино
    • Жулебино (строящаяся)
    • Завод имени Сталина — см. Автозаводская
    • Завод имени Лихачёва — см. Автозаводская
    • Измайловская:
    • Измайловская — см. Партизанская
    • см. Партизанская
    • см. Измайловская
    • Кадашевская (планируемая)
    • Калининская — см. Александровский сад
    • Калужская:
    • Калужская (Кольцевая линия) — см. Октябрьская (Кольцевая линия)
    • Калужская (наземная станция метро) (закрытая)
    • Ленино — см. Царицыно
    • Ленинские горы — см. Воробьёвы горы
    • Лермонтовская — см. Красные ворота
    • Лесопарковая (планируемая)
    • Лиазоново (планируемая)
    • Лихоборы (планируемая)
    • Ломоносовский проспект (планируемая)
    • Окружная (планируемая)
    • Октябрьская:
    • Хмельницкая (отменённая)
    • Ходынское поле (проектиуемая)
    • Хорошёвская (проектиуемая)
    • Челобитьево (планируемая)
    • Черкизовская:
    • Черкизовская-2 (Большое кольцо) (планируемая)
    • Щёлковская:
    • Щёлковская-2 (Сокольническая линия) (планируемая)
    • Юбилейная (планируемая)
    • Юго-Западная:
    • Юго-Западная-2 (Солнцевская линия лёгкого метро) (отменена)
    • Якиманка (задел под станцию)

    См. также

    • Станции Московского метрополитена
    • Списки:Метро
    • Списки:Москва

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Список станций Московского метрополитена по алфавиту» в других словарях:

    Список действующих станций Московского метрополитена по алфавиту — Список станций Московского метрополитена, включающий в себя только действующие станции, упорядоченные по названиям. Старые названия станций список не включает. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С … Википедия

    Список станций Московского метрополитена — Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года и включала в себя 13 станций. 10 находились на «Сокольнической» линии и 3 на нынешней «Филёвской». Поезда ходили на участке «Сокольники»  «Парк культуры» и… … Википедия

    Список эскалаторов Московского метрополитена — На данной странице представлен список эскалаторов Московского метрополитена и Московской монорельсовой системы. Всего по состоянию на 4 мая 2012 года в Московском метрополитене 668 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой… … Википедия

    Программа развития Московского метрополитена — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

    Речной вокзал (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Речной вокзал (станция метро). Координаты: 55°51′17″ с. ш. 37°28′34″ в. д. /  … Википедия

    Водный стадион (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Водный стадион (значения). Координаты: 55°50′23″ с. ш. 37°29′11″ в. д. /  … Википедия

    Лубянка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лубянка. Координаты: 55°45′33″ с. ш. 37°37′38″ в. д. / 55.759167° с. ш … Википедия

    Юго-Западная (станция метро, Москва) — Координаты: 55°39′49″ с. ш. 37°28′58″ в. д. / 55.663611° с. ш. 37.482778° в. д … Википедия

    Источник

    Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы

    До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

    Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

    Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

    В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

    О чем расскажем

    💫 «Маяковская»

    Линия: Замоскворецкая
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 11 сентября 1938 года

    Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

    «Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

    Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

    мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

    По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

    Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

    🏘 «Новослободская»

    Линия: Кольцевая
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 30 января 1952 года

    Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

    Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

    В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

    Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

    ⭐ «Площадь Революции»

    Линия: Арбатско-Покровская
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 13 марта 1938 года

    «Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

    В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

    скульптур находится на станции «Площадь Революции»

    Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.

    Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

    ☭ «Комсомольская»

    Линия: Кольцевая
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 30 января 1952 года

    Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

    Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

    Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

    📖 «Достоевская»

    Линия: Люблинско-Дмитровская
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 19 июня 2010 года

    «Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

    Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.

    🏰 «Арбатская»

    Линия: Арбатско-Покровская
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 5 апреля 1953 года

    Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

    Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.

    «Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

    метров составляет длина «Арбатской»

    На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

    В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

    🌿 «Славянский бульвар»

    Линия: Арбатско-Покровская
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 7 сентября 2008 года

    «Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

    «Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

    На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

    😈 «Чертановская»

    Линия: Серпуховско-Тимирязевская
    Расписание работы: 05:25—01:00
    Дата открытия: 8 ноября 1983 года

    «Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

    Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

    🏡 «Новопеределкино»

    Линия: Солнцевская
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 30 августа 2018 года

    «Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

    🏤 «Киевская»

    Линия: Кольцевая
    Расписание работы: 05:30—01:00
    Дата открытия: 14 марта 1954 года

    «Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

    На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.

    Источник

    Метро м с названиями

    Метро Москвы — рельсовый внеуличный, преимущественно подземный, городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Москве и в Московской области. Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим СССР и России. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, шестое — по длине эксплуатируемых линий. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен». Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

    Структура Московского метрополитена

    Московское метро состоит из 14 линий, четыре из которых впоследствии соединятся попарно, общей протяжённостью 381 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 224 станции. Из них 221 расположены на территории Москвы, 1 целиком в Московской области, 2 расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Большая часть станций — подземные, только 12 станций — наземные, и 5 — надземные. Из подземных станций 84 глубокого заложения, 123 — мелкого. В Московском метрополитене есть одна «станция-призрак». Это станция «Деловой центр», при этом, несмотря на режим консервации, на станции работает обычное освещение.

    Длина платформ подавляющего количества станций — 155 м — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления. Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. Спуск на подземные станции и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однокаскадные, трёх- или четырёхниточные.

    Все подземные станции имеют наземные или подземные вестибюли, часто совмещённые с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома или объединёнными с ними. Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

    Существует большое количество разнообразных схем Московского метрополитена, как официальных, используемых в вагонах, на станциях и в вестибюлях; так и неофициальных, выполненных сторонними изготовителями в тех или иных целях. Оформление официальной схемы за время существования метрополитена в Москве неоднократно менялось, следуя за веяниями моды и дизайна различных периодов истории страны. Первая официальная схема, опубликованная в 1935 году. Со временем на схеме появились обозначения не только самого метрополитена, но и другого скоростного транспорта Москвы: Московского монорельса, Аэроэкспрессов и автобусов до аэропортов, Московского центрального кольца. МЦК, как и Кольцевая линия, на официальной схеме изображается в виде идеального круга, что далеко от реальной формы этой линии.

    В Московском метрополитене имеются более 30 эксплуатационных служб и различных формирований, каждое из которых выполняет определённые функции. Служба тоннельных сооружений периодически осматривает все элементы тоннелей, занимается удалением пыли и промывкой поверхностей, а также выполняет косметический ремонт станций и вестибюлей. Для контроля за состоянием пути используются дефектоскопные вагоны. Службы пути и тоннельных сооружений выполняют работы ночью в специально отведённое «окно».

    Лёгкое метро

    В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении. Первый участок лёгкого метро из пяти станций Бутовской линии был открыт 27 декабря 2003 года. Однако по своим техническим характеристикам линия полностью соответствует обычному метро.

    Московский монорельс

    В систему Московского метрополитена административно входит монорельсовая дорога. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» , «Фонвизинская» и «ВДНХ». Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, в полноценном режиме система заработала с 10 января 2008 года. Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет

    Московское центральное кольцо

    В 2012 году началась реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирскую эксплуатацию. Линия пассажирских электропоездов представляет собой частично интегрированную с Московским метрополитеном систему городской электрички. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. На линии расположены 31 станция, из них 6 имеют «прямые» переходы на станции метро.

    Рекорды:

    — Самая глубокая станция — «Парк Победы», 73 м.
    — Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники», 5 м.
    — Самая длинная станция по длине платформы — «Воробьёвы горы», 282 м.
    — Самая широкая станция — «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская», обе эти станции трёхпутные.
    — Самая узкая станция — «Международная»
    — Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино», 6625 м.
    — Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад», 328 м, и «Выставочная» — «Международная», 500 м.
    — Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м, «Парк Победы».
    — Самый маленький по объёму вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.
    — Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет, станция «Спартак».
    — Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» — в Москве, Котельниках и Люберцах; «Новокосино» — в Москве и Реутове.
    — Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы — «Мякинино», в Красногорске.
    — Единственная полуподземная станция — «Мичуринский проспект».
    — Самый короткий статус конечной станции — «Румянцево», 4 недели.
    — Самый продолжительный статус конечной станции — «Александровский сад».
    — В 2018 году было введено в строй наибольшее за всю историю московского метростроения количество станций — 17.

    Линии метрополитена и интегрированных с ним городских транспортных систем

    Большинство линий московского метро проходит через центр города, за исключением Каховской и Бутовской, расположенных на окраинах. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Каховской, Бутовской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Монорельса и МЦК. Большая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 — Яузу. Кроме того, существуют 6 крытых метромостов. На большинстве линий Московского метрополитена эксплуатируются 8-вагонные составы.

    Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций
    Сокольническая 1935 2016 32,5 22
    Замоскворецкая 1938 2018 42,8 24
    Арбатско-Покровская 1938 2012 45,1 22
    Филёвская 1958 2006 14,9 13
    Кольцевая 1950 1954 19,3 12
    Калужско-Рижская 1958 1990 37,6 24
    Таганско-Краснопресненская 1966 2015 42,2 23
    Калининская линия 1979 2012 16,5 8
    Солнцевская линия 2014 2018 24,9 12
    Серпуховско-Тимирязевская 1983 2016 41,2 25
    Люблинско-Дмитровская 1995 2018 38,3 23
    Большая кольцевая 2018 2018 12,4 6
    Каховская 1995 1969 3,3 3
    Бутовская 2003 2014 10,0 7
    Монорельс 2004 2004 4,7 6
    Московское центральное кольцо 2016 2016 54 31

    27 марта 2020 года состоялось открытие нового участка Некрасовской линии метро Москвы от «Косино» до «Лефортово». В церемонии принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам строительство было очень сложным, были возведены десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, множество коммуникаций газа и водопровода. Помимо самой линии создан крупнейший транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», где сходятся МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Общая протяженность участка составила 22 км, на котором расположились десять станций. Ветка улучшит транспортную доступность около миллиона граждан и разгрузит «Таганскую» ветку метро.

    21 февраля 2020 года в электродепо «Красная Пресня» состоялась торжественная церемония запуска нового тематического поезда «Путь к Победе», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне. В оформлении состава использованы фотографии и истории героев войны, которые расскажут пассажирам о подвигах советских солдат на пути к победе. В частности, в поезде отражены оборона Брестской крепости, битва за Москву, блокада Ленинграда, Курская и Сталинградская битвы, битва за Днепр, освобождение стран Восточной Европы, взятие Берлина. Поезд будет курсировать по Кольцевой линии метро Москвы в течение шести месяцев.

    27 января 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии столичного метро. К 11 работающим на БКЛ щитам добавляется 12-й проходческий комплекс. Такие масштабы использования техники позволят в течение трех-четырех лет завершить строительство большинства участков Большого кольца. Длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями.

    2 января 2020 года Сергей Собянин провел технический пуск сразу шести станций метро: двух на Большой кольцевой и четырех — на Некрасовской. Таким образом, основные строительные работы завершены, и начинаются финальные испытания перед стартом пассажирского движения. На новом участке Некрасовской линии четыре станции: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Этот сегмент строился с помощью 10-метрового проходческого щита — машина такого класса впервые применена в отечественном метростроении.

    17 декабря 2019 года в столичном метро состоялся запуск нового тематического поезда, посвященный будущему. Пассажиры могут представить, насколько легче, безопаснее и удобнее может стать жизнь через 10-50 лет благодаря развитию технологий. Каждый его вагон посвящен отдельной теме: «Экология и здоровье», «Экономия денег», «Свободное время», «Разнообразие и свобода выбора» и «Личный комфорт». «Поезд будущего» — разработка команды проекта «Привет, Москва!» при участии «Яндекса». Узнать его можно по желтым полосам на дверях и красному головному вагону. Внутри на плакатах с QR-кодами, переходя по которым пассажир попадает на сайт проекта, где собраны все прогнозы, сообщения, посты и новости от «пассажиров будущего».

    17 декабря 2019 года на станциях Кольцевой линии московского метро — «Комсомольской» и «Проспекте мира» установили часы обратного отсчета времени до Нового года. Планируется, что они появятся еще на 29 станциях, а также в павильоне МЦД на площади Киевского вокзала.

    16 декабря 2019 года на линии Московского метро вышли тематические новогодние поезда. Восемь составов курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Большой и Солнцевской кольцевой линиях. Объявления станций и поздравления в новогодних поездах записаны известными российскими актерами и исполнителями. Среди них: Александр Розенбаум, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Баста, Вера Брежнева и другие. Самый главный брендированный праздничный поезд типа «Еж-3» выйдет на одну из линий метро позже.

    8 ноября 2019 года на Кольцевую линию метро вышел тематический поезд «Дальневосточный экспресс». Состав расскажет о регионах, достопримечательностях, истории и уникальной природе края. Поезд состоит из пяти вагонов, посвященных одиннадцати регионам Дальнего Востока: от Сахалина до Бурятии. Снаружи поезд украшен фотоколлажами, на стенах размещены исторические факты, заметки о знаковых местах, информация о инвестиционных проектах, образовании, работе на Дальнем Востоке. В каждой секции представлена зона программы «Дальневосточный гектар».

    12 сентября 2019 года в метро Москвы запущен тематический поезд, посвящённый артисту Олегу Табакову, состав будет курсировать на Калужско-Рижской линии. Во внешнем оформлении поезда использованы изображения фрагментов витражей новой сцены и размещены портреты Табакова в образах, созданных им в театре, кино и мультипликации.

    15 июля 2019 года запущен новый тематический поезд «Москва промышленная». Он будет курсировать по Кольцевой линии и расскажет о разных отраслях производства. Поезд состоит из пяти сдвоенных вагонов. Каждая секция знакомит с отдельным направлением промышленности: авиа-, автомобиле- и машиностроением, радиоэлектроникой, пищевой, лёгкой и химической промышленностью, фармацевтикой. Дизайн внешней стороны желто-оранжевый.

    12 июля 2019 года в Москве открылся северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево», объединяющий крытым переходом станцию Московского центрального кольца Стрешнево и платформу Ленинградская на Рижском направлении. Данная платформа является одной из станций будущего МЦД-2 «Нахабино — Подольск».

    20 июня 2019 года на Сокольнической линии открылись четыре станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Общая протяженность нового участка метрополитена составляет около 12 км. Станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные. В оформлении использовался гранит и мрамор. Участие в событие принял мэр столицы Сергей Собянин.

    12 июня 2019 года Метро Москвы стало лауреатом Международного саммита общественного транспорта в номинации «Лучшая маркетинговая компания». Столичная подземка получила приз за проект «Привет, Москва». В его рамках запущен поезд, в котором представлена информация о столице. Затем в вагонах и на станциях стали появляться различные факты по истории города.

    11 июня 2019 года на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершено строительство правого тоннеля от станции «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». За восемь месяцев щит «Татьяна» проложил 1 тысяч 400 м тоннеля. В будущем со станции «Нижегородская» можно будет пересесть на Некрасовскую линию Московского метро и МЦК.

    3 июня 2019 года запущено движение метро по первому участку Некрасовской линии. На ней открыли станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска всей Некрасовской ветка целиком, улучшится транспортная доступность для 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья. На схеме метро линия обозначена розовым цветом.

    23 мая 2019 года на северном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро в обоих направлениях было прервано движение поездов. Между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево» в тоннеле остановилось три состава. Движение отсутствовало 35 минут. Остановившиеся составы направили в обратном направлении. Причиной стала техническая неисправность поезда.

    21 мая 2019 года на Солнцевской и Большой кольцевой линиях московского метро от станции «Раменки» до станции «Хорошевская» в связи с остановившимся в тоннеле поездом. Сбой произошел из-за потери напряжения в контактном рельсе. Станции были закрыты для входа. Всех пассажиров эвакуировали, на линию были выведены дополнительные маршруты автобусов.‬

    22 марта 2018 года В Москве торжественно открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена со станциями «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы». В открытии принял участие мэр города Сергей Собянин. Станция «Селигерская» — мелкого заложения, с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Станция «Окружная — глубокого заложения с двумя вестибюлями, находится вдоль Локомотивного проезда. Станция «Верхние Лихоборы» — глубокого заложения с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. 26 февраля 2018 года В Москва открылось пассажирское движение на участке Большой кольцевой линии метрополитена. Поезда будут ходить на участке между «Петровским парком» и «Деловым центром» на западе столицы. Всего открыто пять новых станций московского метро. Открывал движение пассажирских поездов на новом участке мэр Москвы Сергей Собянин.

    17 января 2017 года Государственное предприятие «Московский Метрополитен» выпустило первое официальное приложение для смартфонов. Информация об этом появилась в сети. Приложение позволяет проложить кратчайший маршрут от одной точки города к другой, в том числе через станции Московского центрального кольца, наземный транспорт и аэроэкспрессы.

    5 февраля 2001 года На платформе станции метро «Белорусская-кольцевая» в 18 часов 45 минут по московскому времени произошел взрыв. Бомба была спрятана в хозяйственной сумке под одной из скамеек на перроне станции. В результате взрыва получили ранения 10 человек. Вход на станцию для прохода был немедленно закрыт. На место взрыва прибыли оперативные группы ФСБ и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям столицы.

    Источник

    МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

    Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

    Схема метро Москвы, 2002 год

    Новые линии и станции

    Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

    Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

    Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

    Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

    Большая кольцевая линия

    Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

    В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

    Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

    Московское центральное кольцо

    Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

    Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

    В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

    Где кольца, там и диаметры

    Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

    Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

    В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

    Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

    Что стало с лужковскими проектами

    Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

    Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

    Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

    Как всем этим пользоваться

    На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

    Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

    Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

    Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

    Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

    С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

    Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

    С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

    Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

    В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

    В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

    В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

    Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

    Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

    Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

    По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

    Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

    МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

    Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

    Источник

    Метро Москвы список линий и станций, их схема (Таблица)

    Материал содержит список линий и станций метро Москвы (метрополитена), на данный момент количество станций составляет 230 штук на 15 линиях, так же в этот список входят станции линии Московского монорельса и МЦК. Все линии и станции метро Москвы вы можете посмотреть на схеме которая расположена ниже.

    Список линий метро Москвы

    Линия метро Москвы

    Открытие последней станции

    Время проезда по линии, мин.

    Средняя глубина или высота, м

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    11А

    12

    15

    13

    14

    Всего (с учетом монорельса и МЦК):

    Схема линий и станций метро Москвы

    схема метро Москвы линии и станции станций

    Список станций метро Москвы таблица

    Станции метро Москвы

    Глубина или высота

    Тип станций (конструкция)

    Список станций метро Москвы Сокольнической линии

    Бульвар Рокоссовского
    Улица Подбельского (до 2014)

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    двухпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    Красные Ворота
    Лермонтовская (с 1962 до 1986)

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Чистые пруды
    Кировская (до 1990)

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Лубянка
    Дзержинская (до 1990)

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Охотный Ряд
    Имени Л. М. Кагановича
    (с 1955 до 1957)
    Пр. Маркса (с 1961 до 1990)

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Библиотека имени Ленина

    односводчатая мелкого заложения

    Кропоткинская
    Дворец Советов (до 1957)

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    Парк культуры
    Парк Культуры имени Горького
    (до 1960-х)

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Воробьёвы горы
    Ленинские горы (до 1999)

    эстакадная крытая колонная трёхпролётная

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    однопролетная мелкого заложения

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    Список станций метро Замоскворецкой линии

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, двухпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    Тверская
    Горьковская (до 1990)

    пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    Театральная
    Площадь Свердлова (до 1990)

    пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

    Автозаводская
    Завод имени Сталина (до 1956)

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    наземная крытая колонная трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    Царицыно
    Ленино (до 1990)

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    колонная мелкого заложения, трёхпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    односводчатая мелкого заложения

    Список станций метро Москвы Арбатско-Покровской линии

    колонная мелкого заложения
    двухпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    колонная мелкого заложения
    трёхсводчатая

    наземная, крытая, однопролётная

    односводчатая мелкого заложения

    односводчатая мелкого заложения

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    односводчатая мелкого заложения

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Киевская станция метро Москвы

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Семёновская станция
    Сталинская (до 1961)

    пилонная глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Партизанская
    Измайловский парк культуры и
    отдыха имени Сталина (до 1947)
    Измайловская (до 1963)
    Измайловский парк (до 2005)

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    Измайловская
    Измайловский парк (до 1963)

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    Список станций метро Филевской линии

    колонно-стеновая глубокого заложения
    трёхсводчатая

    Выставочная
    Деловой центр (до 2008)

    колонная глубокого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    колонная мелкого заложения
    трёхпролётная

    Александровский сад
    Улица Коминтерна (до 1946)
    Калининская (до 1990)

    Источник

    Читайте также:  Метро гостиный двор до скольки работает