станция Курская

Метро «Курская» располагается между станциями «Таганская» и «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена.

История станции

Станция начала свою работу 1 января 1950 года.

История названия

Название станции метро связано с расположенным неподалеку Курским вокзалом.

Описание станции

«Курская» считается одной из самых крупных станций Московского метро. Протяженность ее платформы составляет приблизительно 160 метров.

Темы оформления станции – «Солнце» и «Победа». Центральный зал, колонны и пилоны которого выполнены в дорическом стиле и облицованные мрамором «коелга», напоминает древнеримскую базилику. Люстры станции, напоминающие своей формой солнце, тоже похожи на древнеримские светильники. Подчеркивают символику солнца и позолоченные лучи, исходящие из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию.

Пол станции выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы мрамором. Сразу четыре цвета мрамора использовалось для оформления подземного аванзала – серый, черный, розовый и красный.

Средний аванзал, названный «Возрождение», имеет форму круга, в центре которого находится полуколонна, как бы выходящая из-под земли.

Технические характеристики

Метро «Курская» – трехсводчатая колонная станция глубокого заложения. Она расположена на глубине 40 метров. При строительстве станции использовалась сборная чугунная отделка. Все три свода стации опираются на собственные колонны, образующие двойной ряд в центральном зале. Ближе к центру зала колонны заменены пилонами.

За территорией станции расположен пункт техобслуживания составов, из которого соединительная ветка ведет на Люблинскую линию. Сегодня эта ветка служит для перегона составов с одной линии на другую, а также для служебных перевозок.

Вестибюли и пересадки

Станция «Курская» имеет пересадки на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и на станцию «Чкаловская» Люблинской линии. Попасть на станцию Арбатско-Покровской линии можно по лестницам, расположенным в центре зала. Выход в южном торце станции ведет в совместный вестибюль со станцией «Чкаловская». Северный вестибюль совмещен с «Курской» станцией Арбатско-Покровской линии и имеет выходы в цокольный этаж вокзала, к платформам и в здание, примыкающее к Курскому вокзалу.

Архитектура и оформление вестибюля очень схожи с храмовыми постройками. Вход в «Храм Победы» ориентирован на запад. В восточной части находится абсида, напоминающая алтарь, в которой когда-то стояла скульптура Сталина. 16 врат славы, через которые посетители попадают в двенадцатиколонный купольный зал-беседку, символизируют количество советских республик. Сам купол, обрамленный по диаметру словами второго куплета гимна СССР, напоминает солнце. Кстати, лучей на куполе тоже 16. Завершают оформление работы Н.Томского «Советские музы».

Интересно

На фасаде вестибюля есть две даты: 1945 и 1949. Это даты строительства Малой кольцевой линии. Есть мнение, что Сталин специально перенес дату открытия первого отрезка Кольцевой линии на 1950 год. В 1949 году вождь отмечал собственное 70-летие и не хотел совмещать столь знаменательное для всей страны событие с другими торжествами.

В 1961 году на XXII съезде партии было решено изменить декор станции «Курская». Памятник Сталину демонтировали, горельеф медали «За оборону Сталинграда» переделали в связи с переименованием города в Волгоград, а также убрали две последние строчки гимна:

Нас вырастил Сталин – на верность народу

На труд и на подвиги нас вдохновил.

Во время реставрации 2008-2009 годов восстановили только первые две строчки:

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил.

Текст равномерно распределили по всему диаметру купола. Ночью 24 октября 2009 года весь текст был восстановлен в полном объеме, что вызвало бурную реакцию общественности.

Читайте также:  Метро василеостровская до метро пушкинская

Памятник Сталину не восстанавливали, но главный архитектор столицы А. В. Кузьмин заявил о том, что станция будет восстановлена в полном соответствии с оригиналом.

Источник

Курская — радиальная

окаменелости на Курской В московском метро существуют две станции с названием «Курская» — на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях. Они соединены длинным переходом, стены которого облицованы красным мраморовидным известняком. Именно в нем встречаются окаменелости. На стенах основной части коридора красный мраморовидный известняк с окаменелостями перемежается с белым, пустым в палеонтологическом отношении камнем. А на стенах возле лестницы, ведущей на «Курскую-радиальную» облицовка красным камнем сплошная и именно там больше всего окаменелостей.

колониальный коралл со станции Курская На этом снимке — колониальный коралл из коридора между станциями «Курская-кольцевая» и «Курская-радиальная». Это один из лучших образцов кораллов, обнаруженных в метро в облицовке из красного мрамора (мраморовидного известняка). Кораллы этого вида обнаружены пока только на «Курской». Хорошие коралловые рифы есть и на других станциях, но в красном мраморе их очень мало.

Брюхоногий моллюск в стене станции Курская Брюхоногий моллюск в стене коридора, соединяющего две станции «Курская». Раковина распилена практически пополам, частично заполнена окаменевшим осадком. Видно, что раковина перевернута по отношению к положению, в котором она окаменевала. Брюхоногие моллюски — не самый распространенный вид окаменелостей в метро, так что эта раковина хорошей сохранности весьма интересна. Выше нее видна «прозрачная» раковина маленькой гастроподы и фрагмент морской лилии.

гастропода в стене станции Курская Еще один брюхоногий моллюск — гастропода. Раковина расположена в облицовке перехода-тоннеля, соединяющего станции кольцевой и радиальной линий. Тоннель отделан красным и белым мрамором, в красном камне как раз и встречаются окаменелости. Ниже раковины гастроподы на снимке видны членики морских лилий и небольшая колония кораллов.

аммонит на станции Курская Крупная раковина аммонита. Она частично скрыта в камне и не бросается в глаза. Только приглядевшись можно увидеть, что вокруг центральной, светлой части раковины проступает еще один оборот — видны изогнутые перегородки между камерами раковины. В одном месте заметна довольно толстая внешняя стенка большого оборота.

Морские лилии На этой фотографии — членики морских лилий. Морские лилии, в отличие от гастропод, очень часто встречаются в красном мраморе. Множество члеников их стеблей застыли в камне под самыми разными углами. В некоторых местах поверхность камня процентов на 30 состоит из фрагментов лилий. Некоторые членики срезаны практически идеально, некоторые только чуть-чуть просматриваются в породе. Можно разглядеть фрагменты разных видов лилий в самых разных ракурсах.

белемнит Срез ростра маленького белемнита. Таких срезов в переходе между «Курскими» несколько, некоторые из них почти круглые, другие — эллиптические, будто срезаны под углом. Получается, что все эти ростры белемнитов были расположены в породе примерно в одном и том же направлении, а при использовании камня в облицовке, его пилили и полировали тоже одинаково, так что все ростры оказались срезаны поперек. Продольный срез ростра есть на «Электрозаводской» и, судя по всему, в метро это редкость.

коралл Небольшой колониальный коралл. Окаменелость разорвана пополам трещиной в породе. Видимо, эти трещины возникли уже в окаменевшей горной породе, а по ним проходили минерализованные растворы, осаждавшиеся на стенках. Состав раствора постепенно менялся, соответственно менялся и цвет отложениий, выпадавших из них.

Читайте также:  Москва карта метро 2009

Морские лилии на станции Курская На этом снимке — членик морской лилии, видимый «сверху» — хорошо видна его структура и заметна свойственная иглокожим пятилучевая симметрия. А над ним — часть стебля лилии, состоящая из нескольких члеников — они видны сбоку. Виден центральный канал в стебле этого морского животного.

окаменелости на Курской Скопление различных окаменелостей. В центре — спирально-закрученная раковина гастроподы. Хорошо видно, что она заполнялась разнородным осадком — частично песком, частично — мелкими частицами, видимо, глиной. Справа видны еще две небольшие раковины гастропод (одна из них еле заметна, так как окрашена в черный цвет). Вокруг разбросаны членики стебля морской лилии. Природа белой окаменелости справа внизу не совсем понятна — либо это основание стебля криноидеи, либо фрагменты небольшого коралла.

Источник

Метро курская кл что это

окаменелости на Курской В московском метро существуют две станции с названием «Курская» — на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях. Они соединены длинным переходом, стены которого облицованы красным мраморовидным известняком. Именно в нем встречаются окаменелости. На стенах основной части коридора красный мраморовидный известняк с окаменелостями перемежается с белым, пустым в палеонтологическом отношении камнем. А на стенах возле лестницы, ведущей на «Курскую-радиальную» облицовка красным камнем сплошная и именно там больше всего окаменелостей.

колониальный коралл со станции Курская На этом снимке — колониальный коралл из коридора между станциями «Курская-кольцевая» и «Курская-радиальная». Это один из лучших образцов кораллов, обнаруженных в метро в облицовке из красного мрамора (мраморовидного известняка). Кораллы этого вида обнаружены пока только на «Курской». Хорошие коралловые рифы есть и на других станциях, но в красном мраморе их очень мало.

Брюхоногий моллюск в стене станции Курская Брюхоногий моллюск в стене коридора, соединяющего две станции «Курская». Раковина распилена практически пополам, частично заполнена окаменевшим осадком. Видно, что раковина перевернута по отношению к положению, в котором она окаменевала. Брюхоногие моллюски — не самый распространенный вид окаменелостей в метро, так что эта раковина хорошей сохранности весьма интересна. Выше нее видна «прозрачная» раковина маленькой гастроподы и фрагмент морской лилии.

гастропода в стене станции Курская Еще один брюхоногий моллюск — гастропода. Раковина расположена в облицовке перехода-тоннеля, соединяющего станции кольцевой и радиальной линий. Тоннель отделан красным и белым мрамором, в красном камне как раз и встречаются окаменелости. Ниже раковины гастроподы на снимке видны членики морских лилий и небольшая колония кораллов.

аммонит на станции Курская Крупная раковина аммонита. Она частично скрыта в камне и не бросается в глаза. Только приглядевшись можно увидеть, что вокруг центральной, светлой части раковины проступает еще один оборот — видны изогнутые перегородки между камерами раковины. В одном месте заметна довольно толстая внешняя стенка большого оборота.

Морские лилии На этой фотографии — членики морских лилий. Морские лилии, в отличие от гастропод, очень часто встречаются в красном мраморе. Множество члеников их стеблей застыли в камне под самыми разными углами. В некоторых местах поверхность камня процентов на 30 состоит из фрагментов лилий. Некоторые членики срезаны практически идеально, некоторые только чуть-чуть просматриваются в породе. Можно разглядеть фрагменты разных видов лилий в самых разных ракурсах.

белемнит Срез ростра маленького белемнита. Таких срезов в переходе между «Курскими» несколько, некоторые из них почти круглые, другие — эллиптические, будто срезаны под углом. Получается, что все эти ростры белемнитов были расположены в породе примерно в одном и том же направлении, а при использовании камня в облицовке, его пилили и полировали тоже одинаково, так что все ростры оказались срезаны поперек. Продольный срез ростра есть на «Электрозаводской» и, судя по всему, в метро это редкость.

Читайте также:  МИЛА центр здоровья для мам и малышей

коралл Небольшой колониальный коралл. Окаменелость разорвана пополам трещиной в породе. Видимо, эти трещины возникли уже в окаменевшей горной породе, а по ним проходили минерализованные растворы, осаждавшиеся на стенках. Состав раствора постепенно менялся, соответственно менялся и цвет отложениий, выпадавших из них.

Морские лилии на станции Курская На этом снимке — членик морской лилии, видимый «сверху» — хорошо видна его структура и заметна свойственная иглокожим пятилучевая симметрия. А над ним — часть стебля лилии, состоящая из нескольких члеников — они видны сбоку. Виден центральный канал в стебле этого морского животного.

окаменелости на Курской Скопление различных окаменелостей. В центре — спирально-закрученная раковина гастроподы. Хорошо видно, что она заполнялась разнородным осадком — частично песком, частично — мелкими частицами, видимо, глиной. Справа видны еще две небольшие раковины гастропод (одна из них еле заметна, так как окрашена в черный цвет). Вокруг разбросаны членики стебля морской лилии. Природа белой окаменелости справа внизу не совсем понятна — либо это основание стебля криноидеи, либо фрагменты небольшого коралла.

Источник

Станция метро «Курская»

Одна из станций кольца столичного метро – «Курская» располагается прямо под одноимённым вокзалом, а точнее – под вокзальной площадью.

На кольце «Курская» следует после «Комсомольской» и перед «Таганской». Станция принадлежит к центральному округу Москвы, а именно – к Басманному району.

Вестибюль «Курской» принял первых пассажиров сразу после Нового года, 1 января 1950 года.

Эта станция является пересадочным пунктом на Арбатско-Покровскую ветку, а именно – на одноимённую платформу «Курская», а также на Люблинско-Дмитровское направление – станцию «Чкаловская».

На изначальном плане столичного метрополитена Кольцевая линия не значилась. Планировали «диаметральные» линии, находящиеся ближе к центральной части столицы. Но позже, в 1934 году, был предложен проект Кольцевой, которая проходила бы под Садовым кольцом и включала в себя 17 станций. Затем, в 1938, на суд комиссии был представлен ещё один проект, на котором «Кольцо» располагалось очень далеко от центральных городских станций. Этот проект тоже не был утверждён, вместо него в 1941 году был предложен ещё один, на котором «Кольцевая» вновь приближалась к центру. И, наконец, к 1943 году было решено строить Кольцевую в том виде, в котором она существует по сей день, разгрузив с её помощью узла «Площадь Революции»-«Площадь Свердлова»-«Охотный ряд».

«Курская» оснащена двумя вестибюлями – наземным в северной её части, который объединён с «Курской», и подземным (южным), относящимся к «Чкаловской».

В центре подземного аванзала станции установлен круглый столп-колонна, украшенный лепниной и медальонами, демонстрирующими картины из сельской жизни. Вокруг столпа расположены по окружностям ряды колонн: с круглым сечением — отделанных красным мрамором и с квадратным сечением – кремового цвета. Стены тоже оформлены с помощью мраморных плит – розоватых и жёлтых.

Прямоугольный кассовый зал выглядит не так празднично — он оформлен в тёмных тонах, а стены лестничной клетки, ведущей к выходу на Нижний Сусальный переулок, облицованы мрамором белого цвета.

Наружный павильон – величественное богато отделанное здание с колоннами, примыкающее к новому павильону вокзала.

Источник