Схема метро, режим работы

Метрополитен г.Казани – современный, высококомфортабельный и скоростной вид транспорта. Высока его провозная способность, надежность и точность движения. Поезда, оснащенные новейшими системами автоматики, позволяют на высоком уровне обслуживать пассажиров.

На Казанском метрополитене обеспечен самый высокий уровень безопасности. На линиях используются вагоны с асинхронным двигателем, позволяющим экономить до 30% электроэнергии. Места расположения станций метро приближены к местам проживания, объектам промышленного, социального и культурно-спортивного назначения, крупным пересадочным транспортным узлам. Организован подвоз пассажиров к поездам пригородного сообщения, тем самым обеспечивая разгрузку центральной части города и железнодорожного вокзала.

В августе 2018 года открыта 11-ая станция метро «Дубравная », которая является пересадочной и завершила первую линию казанского метрополитена в полном объеме.

Электронная почта: . Почта предназначена исключительно для связи с редакцией сайта. По остальным вопросам населению необходимо обращаться на телефон горячей линии.

© 2021 Официальный интернет-портал Комитета по транспорту Казани.
При частичном или полном воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях, а также теле-радиосообщениях ссылка на интернет-портал обязательна.
При использовании в интернет-изданиях прямая гиперссылка на материал обязательна.

Редакция сайта: . Почта предназначена исключительно для связи с редакцией сайта. По остальным вопросам населению необходимо обращаться на телефон горячей линии.

Источник

Казанский метрополитен — Kazan Metro

Метро Казани ( русский : Казанский метрополитен , татарин : Казан метросы ) является быстрым транзитной системой , которая обслуживает город Казань , Татарстан , Россия . Система метро была седьмой из открытых в России и пятнадцатой в странах бывшего Советского Союза. Открытая 27 августа 2005 года, это новейшая система в России.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Планирование

Казань — исторический и культурный центр на Средней Волге . Первые планы создания системы скоростного транспорта были предложены еще во времена Российской империи , но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России от проекта осталось немногое. Тем не менее, в 1930-х годах Казань, будучи столицей Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро развивающейся как промышленный центр, — побудила некоторых предложить систему скоростного транспорта на будущее, особенно после успешного строительства Москвы. Метро в 1935 году.

Однако Вторая мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР только крупнейшие столицы союзных республик могли позволить себе строительство метрополитена. Тем не менее, в 1979 году население Казани перевалило за миллионную отметку: советское требование для разрешения метро. 1983 год был годом, когда Верховный Совет Татарской АССР санкционировал проектирование метрополитена. Первоначальный дизайн должен был подтвердить окончательный вариант, поскольку Казань фактически следовала типичной советской модели с историческим центром на впадении реки Казанки в Волгу и различными промышленными и «спальными» районами (жилыми комплексами) на края. Первая линия будет следовать с севером на юге ось начала в железнодорожной станции Transit на севере, проходящую через послевоенные сталинские здания , а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр к микрорайону в Горки.

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году строительство первой очереди было составлено и представлено для получения окончательного разрешения на начало строительства. Это не должно было быть. В 1991 году Советский Союз распался, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к свертыванию проекта Казанского метрополитена.

Строительство

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус самой заметной автономной столицы укреплял ее позиции; достаточно, чтобы федеральное правительство выпустило обзор проекта в 1995 году и санкционировало строительство. Самым заметным крайним сроком было празднование тысячелетия города в 2005 году. После получения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Первая очередь из шести станций представляет собой туннели глубокого уровня, построенные туннельно-проходческими машинами , а станции либо подземные, либо надземные. В архитектуре станций мало что осталось от первоначальных планов советских станций, с акцентом на традиционные татарские и исламские мотивы как часть современного высокотехнологичного дизайна. Первый щит прибыл в Казань в конце 1999 года и был запущен в мае 2000 года.

Первоначально темпы были медленными, и финансовые проблемы могли помешать своевременному завершению строительства. В отчаянной попытке в конце 2003 года Минтранс России приказал бригадам метро из Самары и Москвы оказать помощь, и первый этап был сокращен на одну станцию, оставив трудный путь под рекой Казанкой, который откроется позже. Еще один вклад внесла строительная бригада Алматинского метрополитена из Казахстана . Таким образом, к концу 2004 года в эксплуатации находилось восемь тоннелепроходческих механизмов. Всего пришлось пробурить тринадцать отдельных туннелей.

Несмотря на шаткий старт, Казанский метрополитен открыли 27 августа 2005 года Президент России Владимир Путин , Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев , а также мэр Казани и главы всех ведомств. существующие метрополитены России.

Пристройка к проспекту Победы открылась 29 декабря 2008 г. как первая пристройка к югу от станции Горки на втором этапе. В 2010 году метрополитен перешел через реку Казанку с открытием станции Козья Слобода . 9 мая 2013 года в Казанском метрополитене открылась трехстанционная северная ветка.

Читайте также:  Над головами пассажиров разверзнутся небеса как будут выглядеть новые станции метро Петербурга

Операция

В настоящее время Казанский метрополитен представляет собой однопутную систему, протяженность которой составляет почти шестнадцать километров, и насчитывает одиннадцать станций. Новейшая из российских систем, но и самая современная. Продажа билетов по смарт-картам и полуавтоматическое движение поездов — это функции, которые в то время только вводились на некоторых московских станциях. Система управляется муниципалитетом компании MetroElektroTrans ( МетроЭлектроТранс ).

Как и все метрополитены России и бывшего СССР, каждая станция имеет свою архитектурную тематику. В настоящее время две станции с одним сводом, и два столбика пролеты. Кроме того, одна станция существует на совмещенной застекленной эстакаде.

Услуга

Метро работает с 6:00 до 23:00. В метро также продаются смарт-токены, действительные в течение одного дня, и смарт-карты (проездные), действительные в течение нескольких поездок или определенный период времени. Для пенсионеров, студентов и детей действуют скидки. Безопасность — главная проблема в Казанском метрополитене. Как и все современные системы, он оснащен камерами видеонаблюдения. На каждом участке есть своя группа полиции по охране общественного порядка. Профессиональная фотосъемка запрещена.

Вся информация и объявления представлены на трех языках — русском, татарском и английском.

Подвижной состав

С 2005 года в Казанском метрополитене эксплуатировалась только модель 81-553.3 / 554.3 «Казань». Поезда производились петербургским заводом Вагонмаш в сотрудничестве с Škoda Dopravní Technika из Пльзеня , Чешская Республика в 2005 году. Это самые современные модели на сегодняшний день. находятся на вооружении в России и странах бывшего Советского Союза и полностью автоматизированы. В результате им на борту не нужен инженер или водитель, а нужен только супервайзер. Всего в эксплуатации находится 16 вагонов (4 поезда) вместимостью

250 человек каждый.

В 2011 году для открытия новой станции «Козья слобода » закуплены новые трехвагонные поезда 81-740 / 741 «Русич» . В настоящее время в эксплуатации находится 27 вагонов (9 поездов) вместимостью

350 человек каждый. 12 поездов (1 поезд зарезервирован) обеспечивают 5-минутный интервал на линии в часы пик.

В 2019 году подписан контракт на поставку одного поезда типа 81-765 / 766/767. Поезд был построен к апрелю 2020 года и отправлен в Казань к маю 2020 года, а затем в сентябре введен в эксплуатацию.

Сегодня в метро действует 14 составов, из которых 9 поездов — это три вагонных состава с трапами только в определенных вагонах. Но 81-765 / 766/767 — единственный тип, у которого есть проходы между каждой машиной.

Линии

Первая строка

Станция Изображение Открыт
Авиастроительная
Aviatözeleş Авиастроительная
Авиатозелеш Казань metro.jpg 9 мая 2013
Северный вокзал
Tönyaq vokzal Северный Вокзал
Тоняк вокзал газан метро.jpg 9 мая 2013
Яшьлек
Yäşlek Яшьлёк
Яшлек газан метро.jpg 9 мая 2013
Козья Слобода
Kaca Bistäse Козья Слобода
КАЗАНСКОЕ МЕТРО kozia sloboda.jpg 30 декабря 2010 г.
Кремлевская
Кремл Кремлёвская
Казань Метро Кремлевская 08-2016 img1.jpg 27 августа 2005 г.
Площадь Тукая
Кабдулла Тукай Майданы Площадь Тукая
Казанский метрополитен ТукайПлощадь 08-2016.jpg 27 августа 2005 г.
Суконная Слобода
Sukno Bistäse Суконная Слобода
Казань Метро Суконная Слобода 08-2016 img2.jpg 27 августа 2005 г.
Аметьево
Амат Аметьево
Станция Казанского Метро Аметьево.jpg Аметьево 27 августа 2005 г.
Горки
Тавлык
Казанский Метро Станция Горки.jpg Горки 27 августа 2005 г.
Prospekt
Pobedy Ciñü prospektı Проспект Победы
Казанский метрополитен ПроспектПобеды 08-2016.jpg 29 декабря 2008 г.
Дубравная
Имянлек Дубравная
Дубравная.jpg 30 августа 2018 г.

Будущее

В числе будущих линий — « Савиново-Радиус » и « Азино-радиус », соединяющие соответствующие районы с центром города, и « Линия Савиново-Азино ». Приоритет этих строк не ясен.

Источник

Казанский метрополитен — Kazan Metro

Метро Казани ( русский : Казанский метрополитен , татарин : Казан метросы ) является быстрым транзитной системой , которая обслуживает город Казань , Татарстан , Россия . Система метро была седьмой из открытых в России и пятнадцатой в странах бывшего Советского Союза. Открытая 27 августа 2005 года, это новейшая система в России.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Планирование

Казань — исторический и культурный центр на Средней Волге . Первые планы создания системы скоростного транспорта были предложены еще во времена Российской империи , но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России от проекта осталось немногое. Тем не менее, в 1930-х годах Казань, будучи столицей Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро развивающейся как промышленный центр, — побудила некоторых предложить систему скоростного транспорта на будущее, особенно после успешного строительства Москвы. Метро в 1935 году.

Однако Вторая мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР только крупнейшие столицы союзных республик могли позволить себе строительство метрополитена. Тем не менее, в 1979 году население Казани перевалило за миллионную отметку: советское требование для разрешения метро. 1983 год был годом, когда Верховный Совет Татарской АССР санкционировал проектирование метрополитена. Первоначальный дизайн должен был подтвердить окончательный вариант, поскольку Казань фактически следовала типичной советской модели с историческим центром на впадении реки Казанки в Волгу и различными промышленными и «спальными» районами (жилыми комплексами) на края. Первая линия будет следовать с севером на юге ось начала в железнодорожной станции Transit на севере, проходящую через послевоенные сталинские здания , а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр к микрорайону в Горки.

Читайте также:  Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ Электрозаводская

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году строительство первой очереди было составлено и представлено для получения окончательного разрешения на начало строительства. Это не должно было быть. В 1991 году Советский Союз распался, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к свертыванию проекта Казанского метрополитена.

Строительство

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус самой заметной автономной столицы укреплял ее позиции; достаточно, чтобы федеральное правительство выпустило обзор проекта в 1995 году и санкционировало строительство. Самым заметным крайним сроком было празднование тысячелетия города в 2005 году. После получения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Первая очередь из шести станций представляет собой туннели глубокого уровня, построенные туннельно-проходческими машинами , а станции либо подземные, либо надземные. В архитектуре станций мало что осталось от первоначальных планов советских станций, с акцентом на традиционные татарские и исламские мотивы как часть современного высокотехнологичного дизайна. Первый щит прибыл в Казань в конце 1999 года и был запущен в мае 2000 года.

Первоначально темпы были медленными, и финансовые проблемы могли помешать своевременному завершению строительства. В отчаянной попытке в конце 2003 года Минтранс России приказал бригадам метро из Самары и Москвы оказать помощь, и первый этап был сокращен на одну станцию, оставив трудный путь под рекой Казанкой, который откроется позже. Еще один вклад внесла строительная бригада Алматинского метрополитена из Казахстана . Таким образом, к концу 2004 года в эксплуатации находилось восемь тоннелепроходческих механизмов. Всего пришлось пробурить тринадцать отдельных туннелей.

Несмотря на шаткий старт, Казанский метрополитен открыли 27 августа 2005 года Президент России Владимир Путин , Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев , а также мэр Казани и главы всех ведомств. существующие метрополитены России.

Пристройка к проспекту Победы открылась 29 декабря 2008 г. как первая пристройка к югу от станции Горки на втором этапе. В 2010 году метрополитен перешел через реку Казанку с открытием станции Козья Слобода . 9 мая 2013 года в Казанском метрополитене открылась трехстанционная северная ветка.

Операция

В настоящее время Казанский метрополитен представляет собой однопутную систему, протяженность которой составляет почти шестнадцать километров, и насчитывает одиннадцать станций. Новейшая из российских систем, но и самая современная. Продажа билетов по смарт-картам и полуавтоматическое движение поездов — это функции, которые в то время только вводились на некоторых московских станциях. Система управляется муниципалитетом компании MetroElektroTrans ( МетроЭлектроТранс ).

Как и все метрополитены России и бывшего СССР, каждая станция имеет свою архитектурную тематику. В настоящее время две станции с одним сводом, и два столбика пролеты. Кроме того, одна станция существует на совмещенной застекленной эстакаде.

Услуга

Метро работает с 6:00 до 23:00. В метро также продаются смарт-токены, действительные в течение одного дня, и смарт-карты (проездные), действительные в течение нескольких поездок или определенный период времени. Для пенсионеров, студентов и детей действуют скидки. Безопасность — главная проблема в Казанском метрополитене. Как и все современные системы, он оснащен камерами видеонаблюдения. На каждом участке есть своя группа полиции по охране общественного порядка. Профессиональная фотосъемка запрещена.

Вся информация и объявления представлены на трех языках — русском, татарском и английском.

Подвижной состав

С 2005 года в Казанском метрополитене эксплуатировалась только модель 81-553.3 / 554.3 «Казань». Поезда производились петербургским заводом Вагонмаш в сотрудничестве с Škoda Dopravní Technika из Пльзеня , Чешская Республика в 2005 году. Это самые современные модели на сегодняшний день. находятся на вооружении в России и странах бывшего Советского Союза и полностью автоматизированы. В результате им на борту не нужен инженер или водитель, а нужен только супервайзер. Всего в эксплуатации находится 16 вагонов (4 поезда) вместимостью

250 человек каждый.

В 2011 году для открытия новой станции «Козья слобода » закуплены новые трехвагонные поезда 81-740 / 741 «Русич» . В настоящее время в эксплуатации находится 27 вагонов (9 поездов) вместимостью

350 человек каждый. 12 поездов (1 поезд зарезервирован) обеспечивают 5-минутный интервал на линии в часы пик.

В 2019 году подписан контракт на поставку одного поезда типа 81-765 / 766/767. Поезд был построен к апрелю 2020 года и отправлен в Казань к маю 2020 года, а затем в сентябре введен в эксплуатацию.

Сегодня в метро действует 14 составов, из которых 9 поездов — это три вагонных состава с трапами только в определенных вагонах. Но 81-765 / 766/767 — единственный тип, у которого есть проходы между каждой машиной.

Линии

Первая строка

Станция Изображение Открыт
Авиастроительная
Aviatözeleş Авиастроительная
Авиатозелеш Казань metro.jpg 9 мая 2013
Северный вокзал
Tönyaq vokzal Северный Вокзал
Тоняк вокзал газан метро.jpg 9 мая 2013
Яшьлек
Yäşlek Яшьлёк
Яшлек газан метро.jpg 9 мая 2013
Козья Слобода
Kaca Bistäse Козья Слобода
КАЗАНСКОЕ МЕТРО kozia sloboda.jpg 30 декабря 2010 г.
Кремлевская
Кремл Кремлёвская
Казань Метро Кремлевская 08-2016 img1.jpg 27 августа 2005 г.
Площадь Тукая
Кабдулла Тукай Майданы Площадь Тукая
Казанский метрополитен ТукайПлощадь 08-2016.jpg 27 августа 2005 г.
Суконная Слобода
Sukno Bistäse Суконная Слобода
Казань Метро Суконная Слобода 08-2016 img2.jpg 27 августа 2005 г.
Аметьево
Амат Аметьево
Станция Казанского Метро Аметьево.jpg Аметьево 27 августа 2005 г.
Горки
Тавлык
Казанский Метро Станция Горки.jpg Горки 27 августа 2005 г.
Prospekt
Pobedy Ciñü prospektı Проспект Победы
Казанский метрополитен ПроспектПобеды 08-2016.jpg 29 декабря 2008 г.
Дубравная
Имянлек Дубравная
Дубравная.jpg 30 августа 2018 г.
Читайте также:  Ближайший каталог товаров метро

Будущее

В числе будущих линий — « Савиново-Радиус » и « Азино-радиус », соединяющие соответствующие районы с центром города, и « Линия Савиново-Азино ». Приоритет этих строк не ясен.

Источник

Станции метро Казани

Открыта с 27 августа 2005 года. Это двухпролетнаястанция, 12 колонн, с одной островной платформой. Расположена возле центральной городской площади Тукая. Интерьер выполнен из мрамора белого и зеленого цветов, на стенах располагаются панно с изображением героев татарских сказок и образ Габдуллы Тукая. Южный вестибюль ведет в магазин «Детский мир», а также на улицу Петербургскую. Северный, ведет в подземный переход под площадь Тукая и гипермаркет «Кольцо».

Открыта с 27 августа 2005 года. Кремлевская — это однопролетная станция. Расположена рядом с Кремлем, вначале улиц Баумана и Профсоюзная. Вход на станцию украшает дракон. В интерьере можно прочувствовать мотив казанского белокаменного Кремля. Изысканное полотно с изображением дракона украшает потолок станции. Имеет два выхода: северный и южный. Северный выходит в сторону Кремля между улицей Профсоюзная и площадью 1 Мая, южный выходит на улицу Баумана и ведет к перекрёстку улиц Профсоюзная и Чернышевского.

Открытие станции состоялось 30 декабря 2010 года. Это седьмая трехпролетная станция первой линии Казанского метрополитена. Располагается в непосредственной близости от Энергетического университета, на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, МГК (Чистопольская + Вахитова). Выполнена в стиле High-Tech и отделана с применением высоких технологий. По краю платформы располагаются встроенные светильники, которые, включаясь, предупреждают пассажиров о приближающемуся к платформе поезде. Станция имеет четыре выхода: Энергетический университет, ул Чисторольская, банк «Ак барс», парк «Кырлай».

Станция открыта с 27 августа 2005 года. Это трехпролетная, промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена. Интерьер станции выполнен в классическом стиле, в кремовой гамме. На станции царит атмосфера Суконной слободы XVIII-XIX века. Имеет два выхода: северный выход выходит на улицу Петербургскую, южный — на улицу Эсперанто.

Станция открыта с 27 августа 2005 года. Расположена возле улицы Даурская, рядом с одноименной железнодорожной станцией. Наземная станция находится на двухъярусном мосту, выполненном в стиле Hi-tech. Имеется северный и южный вестибюль, спуски которых оборудованы пандусами и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, которым пользуются инвалиды и другие пассажиры с ограниченными возможностями. На втором ярусе моста имеется пешеходный переход на ж/д станцию. Также на ж/д платформу можно попасть через северный выход. Южный выход ведёт на улицу Даурскую. Северный ведет по пешеходному переходу на железнодорожную станцию. Между вестибюлями на изолированном верхнем уровне над перронным залом расположен пешеходный переход от улицы Даурской к улице Аметьевской.

Станция метро «Яшьлек» («Юность») стала восьмым пунктом остановки поездов по первой ветке Казанского метрополитена. Получила своё название от легендарного промтоварного магазина, который находится рядом со станцией. Имеет четыре выхода – к Московскому рынку, улицам Декабристов и Волгоградская, в сторону проспекта Ямашева. Является частью крупного транспортно-пересадочного узла Московского района.

Открыта с 27 августа 2005 года. Это расположенная между станциями «Артемьево» и «Проспект победы» однопролетная станция. Находится на пересечении улиц Зорге, Родина и улицы Мавлютова. Северный и южный выходы ведут на ул. Зорге. Имеет два вестибюля, оборудованных пандусами для инвалидов и других пассажиров с ограниченными возможностями. Северный вестибюль имеет выход улицу имени Зорге в сторону перекрёстка с улицами Танковая и Мавлютова. Южный через подземный переход имеет два выхода на пересечение улиц Зорге и Родина и два выхода на остановку трамвая. Стены станции облицованы керамогранитом. Белый потолок окрашен по технологии Tex-Color. На стенах установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны.

Открытие станции произошло 9 мая 2013 г. Оно было приурочено к летней Универсиаде 2013 г., которая проходила в Казани. Станция располагается на пересечении ул. Декабристов и ул. Воровского. Станция относится к первой линии Казанского метро. Это двухпролетная станция, сделанная из монолитного железобетона. Высота станции от уровня платформы — 5 м. Станция имеет два подземных вестибюля и служебные помещения. Рядом с южным вестибюлем станции располагается остановка общественного транспорта. Северный вестибюль выходит на вокзал Казань-2.

Станция открыта с 29 декабря 2008 года. Это трехпролетная станция со спаренными колоннами, располагается на пересечении пр. Победы и ул. Зорге. Работают 4 выхода: северный, южный, восточный и западный. Интерьер выполнен на тему победы в Великой Отечественной войне. Стены облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны объединены декоративным элементом, образующим Триумфальные арки, которые посвящены одному из городов-героев, имя которого выгравировано на стекле. Люстры и светильники, расположенные вдоль балок станции, символизируют праздничный салют. Пол облицован гранитом разных пород.

Источник