Метро Казани 2021 — схема, цена проезда, режим работы и другие особенности казанского метро

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, в 2021 году основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций. Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте. В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами. Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же. Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

Схема метро Казани 2021

А вот и схема казанского метро в текущем 2021 году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самыми нормальными являются мини-отель Матрешка и гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших отделов, а также есть детская зона, кинотеатр, продуктовый гипермаркет, и еще любимый мой «Старбакс», в который я стараюсь заходить в каждом-каждом городе мира, где бываю — от Мадрида до Джакарты! Собственно, и в Казани я эту кофейню пропустить не могла =)

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель и Мини Отель Пражский Клуб. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел Каникулы Супер и дружелюбный хостел Кукуруза.

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Читайте также:  Фитнес клуб МетроFitness Уфа Космонавтов 12

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Из всего многообразия советовать что-то конкретное сложно, т.к. практически все отели в районе очень достойны по качеству, иначе не выдержат конкуренции. Чтобы найти отель Казани рядом с Кремлем и станцией метро Кремлевская, вы можете воспользоваться этой картой, где отмечены все близлежащие варианты жилья для путешественников.

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани. Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города. Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера». Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего. Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы. Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный». Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины. Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

Источник

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

В Казани началось строительство второй линии метро. Работы идут на четырех станциях. Пока «Казметрострой» работает за свой счет и надеется на компенсацию. Как скоро откроется финансирование — неизвестно.

Вторую ветку подземки начали возводить с Советского района. Она соединит «Азино» с Кировским районом. Линия будет состоять из 12 станций. Как указано на сайте Казанского метро, они будут называться «Ул. Юлиуса Фучика» с переходом на Дубравную, «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Ул. Академика Сахарова», «Ул. Космонавтов», «Советская площадь», «Ул. Адоратского», «Ул. Мусина», «Парк Победы», «Декабристов» с переходом на «Яшьлек», «Разъезд Восстания» и «Горьковское шоссе».

Строительство ветки стартовало с первых четырех станций. 19 июля на станции «100-летие ТАССР», которая будет расположена вблизи улицы Ломжинской, приступили к выносу сетей газопровода. Согласно паспорту объекта, строительство закончится в IV квартале этого года. На станции «Ул. Академика Сахарова», которая будет расположена напротив ТЦ «Мега», уже идет работа по прокладке тоннеля.

«В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Компрессорного завода с Ново-Савиновским районом (кольцевая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, предусмотрен вариант продолжения линии на Юг — к Деревне Универсиады, районам РКБ и «Солнечный город», — говорится на сайте казанского метро.

За строительство первой очереди второй ветки отвечает АО «Казметрострой», причем за средства пока тоже. Об этом сообщил директор организации Марат Рахимов. Финансирование работ не открыли, поскольку проект ещё не утвержден. 25 июля на сайте мэрии вышел сборник документов, в котором опубликовано постановление о доработке проекта планировки и межевания от станции «Фучика» до «Сахарова».

«Направить его на доработку с учетом протокола и заключения по результатам общественных обсуждений», — поручил Денис Калинкин, руководитель исполкома Казани.

По предварительным данным, на строительно-монтажные работы четырех станций уйдет порядка 20 млрд рублей, не учитывая расширение депо, стройку второго инженерного корпуса. Для запуска потребуется покупка ещё где-то пяти поездов, а это плюсом около 2 млрд рублей. В 2019-2021 годах из бюджета Татарстана будет выделяться лишь по 1 млрд рублей в год на строительство казанского метро. «Казметрострой» в будущем надеется на компенсацию средств.

Читайте также:  Метро василеостровская до метро пушкинская

Сколько будут длиться работы на первых четырех станциях, остается только догадываться. Если предприятию не возместят средства, потраченные на возведение подземки, то дела обстоят ещё печальнее, чем со станцией «Дубравная». Напомним, что подготовительные работы там начались в августе 2012 года. Запуск станции анонсировали и переносили несколько раз. В 2017 году открытие хотели приурочить ко Дню республики, но в итоге запустили в работу лишь в мае 2018 года. Итого — почти восемь лет.

Исходя из этого графика получается, что на первые четыре станции второй линии казанского метро уйдет около 30 лет. Обо всех восьми, а также третьей ветке — Савиновский радиус — и говорить не приходится.

Впрочем, согласно карте планируемого размещения электротранспорта Казани одного из материалов пока не утвержденного нового Генплана, в городе должно появиться еще 26 новых станций до 2035 года. Посмотрим, осилит ли Казань такие цифры за 15 лет.

Источник

Метро казань когда откроется авиастроительная

В Казани началось строительство второй линии метро. Работы идут на четырех станциях. Пока «Казметрострой» работает за свой счет и надеется на компенсацию. Как скоро откроется финансирование — неизвестно.

Вторую ветку подземки начали возводить с Советского района. Она соединит «Азино» с Кировским районом. Линия будет состоять из 12 станций. Как указано на сайте Казанского метро, они будут называться «Ул. Юлиуса Фучика» с переходом на Дубравную, «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Ул. Академика Сахарова», «Ул. Космонавтов», «Советская площадь», «Ул. Адоратского», «Ул. Мусина», «Парк Победы», «Декабристов» с переходом на «Яшьлек», «Разъезд Восстания» и «Горьковское шоссе».

Строительство ветки стартовало с первых четырех станций. 19 июля на станции «100-летие ТАССР», которая будет расположена вблизи улицы Ломжинской, приступили к выносу сетей газопровода. Согласно паспорту объекта, строительство закончится в IV квартале этого года. На станции «Ул. Академика Сахарова», которая будет расположена напротив ТЦ «Мега», уже идет работа по прокладке тоннеля.

«В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Компрессорного завода с Ново-Савиновским районом (кольцевая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, предусмотрен вариант продолжения линии на Юг — к Деревне Универсиады, районам РКБ и «Солнечный город», — говорится на сайте казанского метро.

За строительство первой очереди второй ветки отвечает АО «Казметрострой», причем за средства пока тоже. Об этом сообщил директор организации Марат Рахимов. Финансирование работ не открыли, поскольку проект ещё не утвержден. 25 июля на сайте мэрии вышел сборник документов, в котором опубликовано постановление о доработке проекта планировки и межевания от станции «Фучика» до «Сахарова».

«Направить его на доработку с учетом протокола и заключения по результатам общественных обсуждений», — поручил Денис Калинкин, руководитель исполкома Казани.

По предварительным данным, на строительно-монтажные работы четырех станций уйдет порядка 20 млрд рублей, не учитывая расширение депо, стройку второго инженерного корпуса. Для запуска потребуется покупка ещё где-то пяти поездов, а это плюсом около 2 млрд рублей. В 2019-2021 годах из бюджета Татарстана будет выделяться лишь по 1 млрд рублей в год на строительство казанского метро. «Казметрострой» в будущем надеется на компенсацию средств.

Сколько будут длиться работы на первых четырех станциях, остается только догадываться. Если предприятию не возместят средства, потраченные на возведение подземки, то дела обстоят ещё печальнее, чем со станцией «Дубравная». Напомним, что подготовительные работы там начались в августе 2012 года. Запуск станции анонсировали и переносили несколько раз. В 2017 году открытие хотели приурочить ко Дню республики, но в итоге запустили в работу лишь в мае 2018 года. Итого — почти восемь лет.

Исходя из этого графика получается, что на первые четыре станции второй линии казанского метро уйдет около 30 лет. Обо всех восьми, а также третьей ветке — Савиновский радиус — и говорить не приходится.

Впрочем, согласно карте планируемого размещения электротранспорта Казани одного из материалов пока не утвержденного нового Генплана, в городе должно появиться еще 26 новых станций до 2035 года. Посмотрим, осилит ли Казань такие цифры за 15 лет.

Источник

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метроФото: Олег Тихонов

Сразу четыре станции второй ветки метро начали строить в Казани: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Всего же в городе могут появиться еще 26 станций метрополитена, если судить по чертежу новой версии проекта генплана. На карте документа добавили более 41 километра новых линий метро к существующим 18,3 км (проект генплана начнут обсуждать 29 июля). О некоторых из этих станций казанцам уже рассказали как о второй ветке метро через Компрессорный и вдоль проспекта Ямашева. Но есть и новые — например, в районе улицы Вишневского или ипподрома, которые можно отнести к третьей линии подземки. Но вот что интересно — в Положении о территориальном развитии (пояснительная записка к генплану) ни о второй, ни о третьей ветках казанского метро не говорится ни слова. Зачем проектировщики рисовали в серьезном документе «веселые картинки», какую альтернативу они предлагают подземке и где метростроители уже приступили к работе, не дождавшись проекта, — подробности в материале «Реального времени».

«Через 4 года здесь будет новая ветка и четыре станции»

В Казани началось строительство сразу четырех станций второй ветки метро — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Об этом сообщили метростроители.

— На станции Академика Сахарова работы идут полным ходом, — сообщил «Реальному времени» руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. — На днях будем там бетонировать лоток — готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» — на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода.

Читайте также:  Топ ночных клубов Москвы с бесплатным входом

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний:

— Пока мы строим на собственные средства, но я не сомневаюсь, что затраты будут компенсированы.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний. Фото строителитатарстана.рус

На вопрос, в какую сумму предположительно обойдется строительство первого пускового комплекса второй ветки метро и сколько времени пройдет до его пуска в эксплуатацию, глава «Казметростроя» ответил:

— Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей. Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.

Всего 26 станций, четыре пересадочных узла и три новых ветки

Между тем, на сайте Казгорисполкома опубликовали исправленные проектировщиками тексты и чертежи. Одно из самых заметных изменений — 26 новых станций метро, которые авторы на карте планируемого размещения электротранспорта местного значения обозначили красными квадратиками с буквой «М». Среди них есть и те, где стройку уже начали.

Новые станции «посажены» в следующих местах:

  • у железнодорожного вокзала,
  • на площади Свободы,
  • у «Корстона»,
  • у парка им. Горького — сразу две, у стадиона «Трудовые резервы» и внизу, у въезда на мост «Миллениум»,
  • на пересечении ул. Вишневского и Тихомирнова,
  • на пересечении ул. Хади Такташа и Нурсултана Назарбаева,
  • на ул. Татарстан — посередине между речным портом и автовокзалом,
  • у Компрессорного завода,
  • на Советской площади,
  • у жилкомплекса «XXI век» на пр. Камалеева,
  • на перекрестке пр. Камалеева и ул. Назиба Жиганова — у ТЦ «Мега» и Castorama,
  • у Агропарка;
  • на пересечении проспекта Победы и Мамадышского тракта,
  • у ЖК «Весна» на Мамадышском тракте,
  • на пересечении ул. Академика Сахарова и пр. Победы,
  • на пересечении пр. Победы и ул. Фучика,
  • на пересечении ул. Фучика и Ломжинской,
  • на пересечении ул. Фучика и Завойского,
  • на пересечении ул. Фучика и Рихарда Зорге,
  • на разъезде Восстания,
  • на пересечении ул. Чуйкова и Бондаренко,
  • на пересечении ул. Чуйкова и пр. Амирхана,
  • на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского,
  • у ТЦ «Савиново»,
  • у Дворца водных видов спорта на пересечении ул. Чистопольской и Сибгата Хакима.

Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы:

  • на площади Тысячелетия,
  • на ул. Волгоградской («Яшьлек»);
  • на «Суконной слободе»,
  • на «Дубравной».

Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км.

Схема с сайта travelask.ru

«Мы не предлагаем строить метро»

Все новые станции указаны лишь на чертеже новой версии генплана. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, под руководством которого разрабатывается главный градостроительный документ Казани, пояснил, что противоречия в этом нет:

— Вся информация о новых ветках и станциях метро есть в обосновании, которое не публикуется, поскольку не входит в утверждаемую часть генплана. В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить.

— Потому что на строительство нет средств? — уточнила корреспондент.

— Нет, потому что, согласно нашим расчетам, строить их нерационально.

По мнению Олега Григорьева, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети. Фото Максима Платонова

По словам Олега Григорьева, проектировщики пришли к такому выводу по итогам всесторонней оценки затрат на продолжение строительства метрополитена и эффективности этих капиталовложений:

— В Москве расчетный объем загрузки метрополитена — 50—55 тысяч человек в час. В Казани расчетный показатель ниже, он составляет 35—40 тысяч пассажиров в час, тогда вкладываться в метро будет целесообразно. А реально казанское метро даже при пиковых нагрузках перевозит не более 10 тысяч человек в час в центре и 1,5—2 тысячи в час на периферии. И как показывают расчеты, увеличить объем перевозок не удастся ни при условии строительства второй линии метро, которая должна соединить Горки и Заречье, ни при условии строительства третьей линии — с востока Казани в направлении железнодорожного вокзала.

По мнению руководителя проектной группы генплана Казани, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети.

В пресс-службе исполкома Казани корреспонденту «Реального времени» сообщили, что станции и линии метро в том объеме, в котором они представлены на карте планируемого размещения электротранспорта — это скорее мечта, чем конкретный план. Но не потому, что продолжать строить метро в столице Татарстана нерационально, а потому, что на столь серьезное развитие метрополитена в Казани пока нет денег. Если средства появятся, строить будут однозначно и именно в указанных местах — заверили в городской администрации.

Фрагмент проекта Генплана Казани. Электротранспорт. Схема с сайта kzn.ru

Источник