Два поехали, три на подходе

Два московских центральных диаметра — МЦД1 и МЦД2 — москвичам пора привыкать к новой аббревиатуре, вошли в их жизнь сегодня совершенно буднично. В 5.00 утра, например, в Лобне, пассажиры как всегда, пришли на платформу, а там вместо обычной электрички стоит новенькая «Иволга». Удобные сиденья, телеэкраны, свободный проход через весь поезд, зарядки для телефонов в каждом кресле. Даже самые заспанные проснулись от такой красоты и начали снимать на свои смартфоны.

Сделать пригородный транспорт частью общегородского столица мечтала давно. И в самом деле было обидно: рельсы проложены, и поезда по ним идут, но мимо! А в 2016 году старое грузовое пассажирское кольцо вдруг словно само собой превратилось в МЦК. Власти рассчитывали, что за два года им начнут пользоваться 200 тысяч москвичей, а пересели на новое кольцо за это время 400 тысяч. Сейчас же на нем ездят уже более полумиллиона человек в день.

Прошло еще три года. И вот поехали два первых Московских центральных диаметра, связав между собой Лобню — Одинцово и Нахабино с Подольском. Заработали в режиме метро, останавливаются у каждой станции. Пока поезда идут каждые 58 минут, но в скором времени железнодорожники обещают сократить эти интервалы между составами почти до настоящих метрополитеновских. По прогнозу пользоваться этими первыми диаметрами будут четыре миллиона жителей Москвы и Подмосковья. В том, что без пассажиров они не останутся, можно не сомневаться. Ведь поездки на МЦД — это прежде всего экономия времени на дорогу от 30 до 45 минут на каждой поездке. Происходит же это за счет появления удобных пересадок на МЦК, метро и радиальные железнодорожные линии. Сейчас на МЦД1 их уже 13, а на МЦД2 — 16. Скоро строители обещают добавить к ним еще 10 на МЦД1 и 13 — на МЦД2.

Еще удобнее будет, когда достроят Большую кольцевую линию метро. Например, на МЦД1 один выход на нее уже есть — на «Савеловской» , а второй — на «Можайской» — строится. Несколько пересадок на БКЛ появится и у МЦД2 — на «Марьиной Роще», «Ржевской», «Текстильщиках» и «Печатниках». Ведь для того чтобы, скажем, попасть с одного диаметра на другой, не надо будет ехать в центр города, а можно будет пересесть гораздо ближе.

Но и это еще не все. Посмотрите на схему, как изменится в Москве метро за ближайшие пять лет, и наземное, и подземное. Подземка к 2025 году практически удвоится — до 310 станций и 574 км линий. В целом же протяженность рельсового транспорта вырастет до 1000 километров. Ведь наряду с продолжением обустройства инфраструктуры первых МЦД строители продолжают строить еще три новых центральных диаметра — МЦД3, МЦД4 и МЦД5. Их радиальные линии практически прошивают Москву насквозь с разных сторон, делая дорогу в любой конец города более близкой и комфортной. Они придут уже к 6 миллионам жителей столичного региона. Скажем же строителям спасибо за это. А если есть еще вопросы к главе Московского стройкомплекса заместителю мэра Москвы по градостроительной политике и строительства Марату Хуснуллину — звоните и пишите нам, завтра он гость «Российской газеты».

Источник

В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

Читайте также:  Работа В аптеке у метро Бауманская в Москве

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.

О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

Источник

Метро и диаметры 2025

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

Читайте также:  Метро эксодус пауза как убрать

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.

О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

Источник

Схема МЦД – Станции на карте Московских Центральных Диаметров.

На схеме МЦД-1 Одинцово – Лобня Московские Центральные Диаметры представлены веткой, с общей протяженностью порядка 52 километров.

Первая линия МЦД окрашена коричневым цветом.

пересадки будут происходить на следующих станциях:

Пересадки МЦД-1 — Метро

Список пересадок МЦД-1 — Метро.

Первый МЦД пройдет через Белорусский вокзал. Второй МЦД соединит пять вокзалов столицы.

  1. Лианозово
  2. Окружная
  3. Петровско-Разумовская
  4. Тимирязевская
  5. Савеловская
  6. Белорусская – пересадка на Белорусский вокзал – МЦД– метро должна стать полностью подземной
  7. Беговая
  8. Тестовская (пересадка с МЦД-1 на станции Международная и Деловой Центр)
  9. Фили
  10. Славянский бульвар
  11. Кунцево

Пересадки класса МЦД – МЦК будут происходить на станциях

  • Окружная
  • Тестовская

Схема МЦД-2 Подольск – Нахабино

На схеме МЦД-2 Подольск – Нахабино представлена еще более длинная ветка наземного метро – протяженность дороги мцд-2 соствляет 80 километров, и включает в себя 38 остановок, с 14 пересадок МЦД-2 – метро, 2 из пересадок позволят переходить с московских диаметров на МЦК (Московское Центральное Кольцо).

Вторая линия МЦД на карте обозначена сиреневым цветом.

Пересадками с МЦД-2 на метро будут оборудованы следующие станции:

Пересадки МЦД-2 — Метро

Схема пересадок МЦД-2 — Метро.

На второй МЦД работает 13 пересадок на линии метро. Также будет обеспечена связь с вокзалами Москвы.

  1. Волоколамская
  2. Тушинская
  3. Щукинская
  4. Ленинградская (на ней будет осуществляться пересадка МЦД – метро на станцию Войковская, а так же пересадка МЦД-2 – МЦК (Станция Стрешнево))
  5. Дмитровская
  6. Марьина Роща
  7. Ржевская (планируется пересадка с МЦД на Рижскую)
  8. Каланчевская
  9. Курский вокзал
  10. Москва-Товарная (Пересадка с МД – Метро на Площадь Ильича)
  11. Новохохловская (пересадка будет осуществляться с МД – МЦК на ст. Новохохловская)
  12. Текстильщики
  13. Печатники
  14. Царицино.
Читайте также:  Ресторан у метро Международная цены

Пересадки с МЦД-2 на МЦК будут оборудованы 2 станции:

  • Ленинградская (Пересадка на Стрешнево)
  • Новохохловская

МЦД Схема станций

Московские центральные диаметры

Грандиозный проект московских властей Московские Центральные диаметры (МЦД) были запущены в ноябре 2019 года.

На нашем сайте представлена карта московских центральных диаметров (всех пяти), а также схема пересадок на метро и МЦК.

Новая схема московских центральных диаметров предполагает единый стиль. По плану будет создано пять московских центральных диаметров (МЦД). Карта новых диаметров предполагает интеграцию всех маршрутов в единую транспортную систему Москвы.

МЦД станет новым наземным метро, с высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Запуск проекта предполагает обновление действующей инфраструктуры и путевого состава. Предполагается, что в каждом вагоне появится карта МЦД, включающая схему пересадок. Схема будет обновлена также на станциях и вестибюлях метро.

Приложение метро Москвы также будет обновлено, и включать новые схемы МЦД. Главным удобством для москвичей и гостей столицы будет возможность проложить наиболее быстрый и доступный маршрут с помощью мобильного устройства.

В сфере постройки новых путей Москва берет пример с ведущих мегаполисов мира. Подобные системы успешно функционируют в столицах Европы Париже и Лондоне, и других городах мира.

Расписание МЦД:

Время работы диаметров составлено в соответствии с работой МЦК и Метро. Интервал движения на первой линии МЦД составит около 30 минут. Интервал движения по второму участку составит 12 минут. МЦД начинает свою работу в 05:30, и продолжает работу до 01.00. Днем существует технический перерыв.

Раписание МЦД-1 Одинцово — Лобня

Расписание Лобня — Одинцово

Раписание МЦД-2 Нахабино — Подольск

Расписание Подольск — Нахабино

Чтобы сократить интервал движения поездов на время ожидания на станциях ведётся реконструкция действующих путей и строительство новых путей для другого железнодорожного транспорта.

На сегодняшний день открыты МЦД-1 «Белорусско — Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Первый диаметр называется Лобня — Одинцово, Второй маршрут имеет название Нахабино — Подольск.

Пересадка с МЦД на МЦК на втором диаметре находится на станциях Стрешнево и Новохохловская.

Схема московских центральных диаметров предполагает и пересадки на метро. На первом МЦД существует 12 пересадок на линии метро.

Еще немного о пересадках:

Какая транспортная карта у вас бы ни была, тройка и стрелка, вы можете купить любой билет и без проблем переесть на МЦК или метро, а также обратно на МЦД. Предполагается бесплатная пересадка с МЦД на Метро и с Метро на МЦД.

Тарифы на проезд:

Всего существует три зоны дальности: центральная, пригород, дальняя. Все зоны имеют свой тариф аналогичный тарифам на метро, и электрички. Подробнее о тарифах — на странице «Тарифы МЦД».

Когда запустили МЦД?

Полноценно МЦД была запущена в ноябре 2019 года. В порядке первой очереди запущены МЦД-1 и МЦД-2. На линиях запущены новые электропоезда Иволга.

По умолчанию запускали 6-7 вагонные сцепки, впрочем, вскоре их заменили на спаренные 12-вагонные составы. Вместимость поезда 2000-4000 человек.

Первый Московский центральный диаметр связал Белорусское и Савеловское направление. Второй московский центральный диаметр Курское и Рижское направления. Благодаря анализу количества пассажиров организованы самые востребованные маршруты.

Первый маршрут проложен от станции Лобня до станции Одинцово, Второй маршрут проложен от станции Нахабино до Подольска.

Проект развития московских центральных диаметров предполагает запуск еще трех линий МЦД. Схема развития общественного транспорта включает проекты трех диаметров.

Самый ближайший запуск по графику должен произойти в начале 2022 года. Это третий московский центральный диаметр. Схема МЦД-3 предполагает маршрут от Зеленограда до Раменского. Карта маршрута также называет его как «Ленинградско-Казанский», на нем планиурется создать две пересадки на МЦК и 11 пересадок на метро. Маршрут обозаначен цветом папайи.

Следующие два маршрута находятся на стадии проектирования. Это четвёртый Московский Центральный Диаметр. Карта МЦД-4 предполагает маршрут от Железнодорожного до Апрелевки. Схема маршрута также называет его как «Киевско-Горьковский». Будет создано три пересадки на МЦК, 18 пересадок на метро, на 7 вокзалов, и пересадки на первый и второй диаметры. Маршрут обозаначен цветом ментола.

Пятый московский центральный диаметр. Карта МЦД-5 предполагает маршрут от Пушкино до Домодедово. Схема маршрута также называет его как «Ярославско-Павелецкий». На протяжении маршрута будут три пересадки на МЦК, шесть пересадок на метро, на семь вокзалов, пересадки на второй и третий диаметры. Маршрут обозначен зеленым цветом.

Последние московские центральные диаметры находятся в стадии проектирования, поэтому возможны изменения в проектах.

Источник