До Троицка без пересадок: какой будет новая линия московского метро

20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.

«Крымская»

Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.

Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.

Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.

Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.

«Академическая»

Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.

Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.

Откроют станцию в 2023 году.

«Вавиловская»

«Вавиловская» станет третей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.

Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.

Откроется станция в 2023 году.

«Тютчевская»

Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Откроют станцию до конца 2023 года.

«Бачуринская»

Располагаться станция будет на территории административно-делового центра «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

Станцию выполнят в стиле супрематизм. Для данного стиля характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного цветов, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

На стенах и потолках углубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

Основным источником света станет светильник–«турбина», проходящий через всю платформенную часть станции.

Открыть станцию планируют в 2023 году.

«Коммунарка»

Станцию разместят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Новая станция образует пересадочный пункт с одноименной уже построенной станцией Сокольнической линии метро.

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарка» будет выполнена в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Таким образом архитекторы стремятся подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы — все элементы декора формой и цветом будут напоминать объекты живой природы.

Откроют станцию до конца 2023 года.

Другие станции Троицкой линии

Сергей Собянин утвердил названия для девяти станций новой ветки метро, однако Троицкая линия будет состоять из 16 станций.

Последний участок строительства от станции «Коммунарка» до города Троицка будет длинной 14,6 километров. На этом отрезке планируют построить шесть станций. Официальные названия получили станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна», однако дизайн будущих станций пока что находится в разработке. Ожидается, что эти станции начнут строить в 2024-2025 годах.

Также известно, что участок от станции «Коммунарка» до станции «Сосенки» будет подземным, затем метро выйдет на поверхность. Перед станцией метро «Десеновское» поезда вновь будут уходить в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируют построить электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов.

Источник

Люблинско-Дмитровская линия московского метро пройдет за МКАД под землей

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена построят под землей. Выбранный способ строительства нового участки линии метро в район Северный снизит уровень шума близ жилых домов и обеспечит высокую скорость поездов, сообщил журналистам в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.

«От «Марьиной рощи» дошли уже до «Селигерской», не останавливаясь, начинаем дальше идти до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Все площадки «раскрыты», прокладываются тоннели, строятся станции. Буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха», — сказал Собянин при посещении места строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.

Мэр уточнил, что при проектировании участка линии метрополитена за пределы МКАД рассматривались два варианта: подземный и наземный способы, последний — дешевле и быстрее. «Когда мы просчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и влиянием на близлежащие дома, — все равно некий дискомфорт есть, когда движение наземное, — и со скоростью движения поездов, эксплуатацией линии; приняли решение все-таки «уходить под землю», — сказал Собянин.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие более 199,3 тыс. человек. Из них определенный ответ дали почти 156,4 тыс. человек, остальные затруднились ответить либо полагали, что решение должны принимать специалисты. Из числа давших определенный ответ «за» проголосовало 84%.

Читайте также:  Интерьер станции оформлен в спокойных тонах и лаконичен она будет отделана керамогранитом и камнем

«Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении, но перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет построен в подземном исполнении, что имеет ряд существенных преимуществ: сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизация перекрытий дорог на время строительства; снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома», — подчеркнули в пресс-службе.

О новом участке

Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В составе участка «Селигерская — Физтех» будут открыты три станции: «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

«Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, сократив время поездок по городу на 15-20 минут. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок — на метро, МЦД или наземном общественном транспорте. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети», — уточнили в пресс-службе.

Источник

Метро дмитровский каком линии метро

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена построят под землей. Выбранный способ строительства нового участки линии метро в район Северный снизит уровень шума близ жилых домов и обеспечит высокую скорость поездов, сообщил журналистам в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.

«От «Марьиной рощи» дошли уже до «Селигерской», не останавливаясь, начинаем дальше идти до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Все площадки «раскрыты», прокладываются тоннели, строятся станции. Буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха», — сказал Собянин при посещении места строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.

Мэр уточнил, что при проектировании участка линии метрополитена за пределы МКАД рассматривались два варианта: подземный и наземный способы, последний — дешевле и быстрее. «Когда мы просчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и влиянием на близлежащие дома, — все равно некий дискомфорт есть, когда движение наземное, — и со скоростью движения поездов, эксплуатацией линии; приняли решение все-таки «уходить под землю», — сказал Собянин.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие более 199,3 тыс. человек. Из них определенный ответ дали почти 156,4 тыс. человек, остальные затруднились ответить либо полагали, что решение должны принимать специалисты. Из числа давших определенный ответ «за» проголосовало 84%.

«Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении, но перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет построен в подземном исполнении, что имеет ряд существенных преимуществ: сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизация перекрытий дорог на время строительства; снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома», — подчеркнули в пресс-службе.

Читайте также:  Новые станции и подземные вокзалы как БКЛ свяжут с линиями Московской железной дороги

О новом участке

Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В составе участка «Селигерская — Физтех» будут открыты три станции: «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

«Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, сократив время поездок по городу на 15-20 минут. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок — на метро, МЦД или наземном общественном транспорте. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети», — уточнили в пресс-службе.

Источник

Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метро Москвы

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил наименования ряда строящихся линий и станций московского метрополитена, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.

«Правительство Москвы утвердило наименования ряда строящихся линий и станций московского метрополитена. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», — говорится в сообщении.

Так, линия метро, которая пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка, получила наименование «Троицкая» (проектное название — «Коммунарская»). Помимо этого, наименования получили девять будущих станций Троицкой линии: «Крымская» расположена вблизи примыкания улицы Свержевского к Севастопольскому проспекту, пересадочная на одноименную станцию МЦК; «Академическая», расположенная вдоль улицы Дмитрия Ульянова вблизи примыкания к ней Профсоюзной улицы и проспекта 60-летия Октября, пересадочная на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

Станция «Вавиловская» расположена вдоль Ленинского проспекта вблизи примыкания к нему улиц Строителей и Панферова, «Тютчевская» — на территории поселения Мосрентген вдоль внешней стороны 42-го километра МКАД, «Бачуринская» — на территории административно-делового центра «Коммунарка» вдоль проектируемой автодороги МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево и магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Станция «Коммунарка» расположена на территории административно-делового центра «Коммунарка» под проектируемой автодорогой МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево у пересечения с проектируемым проездом № 818, пересадочная на одноименную станцию Сокольнической линии. «Сосенки» — в поселении Сосенское вдоль Калужского шоссе вблизи примыкания к нему проектируемого проезда № 7032, «Ракитки» — в поселении Десеновское вдоль Калужского шоссе вблизи СНТ «Ракитки» и «Десна» — в поселении Десеновское вдоль Нововатутинского проспекта вблизи пересечения с 3-й Нововатутинской улицей.

«Строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии метро, расположенной на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, присвоено наименование «Яхромская» (проектное название «Улица 800-летия Москвы»). Недалеко от станции в Дмитровском районе находится одноименная улица, получившая свое название в 1964 году по подмосковному городу Яхрома», — говорится в сообщении.

Источник