Какая линия петербургского метро загруженнее остальных? Исследование Piter.TV

Нет в Петербурге горожанина, который хотя бы раз в утренний или вечерний час-пик в метро не думал о духоте, не чувствовал себя селедкой в набитой бочке и немного не жалел о том, что вынужден ездить по той или иной ветке. Мысли о том, что на других линиях сейчас не так людно, а в вагонах даже можно занять сидячее место, неизбежно занимают головы пассажиров.

Piter.TV решил выяснить, какая линия метро действительно может считаться самой загруженной и хватает ли всем веткам поездов. Мы запросили у петербургской подземки официальные цифры по пассажиропотоку на всех ветках метро и проанализировали их.

Безоговорочным лидером нашего рейтинга стала линия №1 или красная ветка. В будний день по линии с самым большим количеством станций (их 19) проезжает 677 415 человек. Второе место занимает синяя ветка с 18 станциями, на которой за один рабочий день насчитывают примерно 591 325 пассажиров. Тройку лидеров замыкает фиолетовая линия с 15 станциями – по ней проезжает 264 909 человек за будний день. Немного отстает от коллеги №5 третья линия – по ее 11 станциям в течение рабочего дня проезжает 255 330 пассажиров. Самая незагруженная ветка – оранжевая или четвертая – на ней насчитывается 214 398 человек в день. На данный момент оранжевая линия – самая маленькая в метро, она состоит всего из 8 станций.

Для последующих расчетов стоит вспомнить, из скольких вагонов состоят поезда на каждой из линий метро: на данный момент по красной ветке курсируют восьмивагонные поезда, по синей и зеленой – шестивагонные, по оранжевой – семивагонные, по фиолетовой – восьмивагонные. Синюю ветку, по которой проезжает на 86 тысяч человек меньше, чем по красной, обслуживают 68 составов поездов. В то же время, самая нагруженная ветка получает только 61 поезд. Разница логично объясняется количеством вагонов в поездах этих линий: добавить вагоны на линию №2 в метро не могут, поскольку этому мешает ограниченная длина платформ на станциях закрытого типа ("Горьковская", "Московская" и т.д). Значит на ветку нужно отправлять большее количество поездов.

Такая же разница наблюдается между пятой и третьей линией. Как мы уже выяснили, фиолетовая ветка загруженнее зеленой – разница между их пассажиропотоками составляет 9 579 человек, но по третьей ветке курсирует 47 составов, а по пятой – 37. Разница опять же объясняется количеством вагонов в составах на этих двух ветках. Самая маленькая, оранжевая ветка, распоряжается 28 поездами в день. В сочетании с не очень большим пассажиропотоком и восьмивагонными составами получается удобно.

Несколькими нехитрыми подсчетами выясняем, что в среднем один поезд линии №1 перевозит 11 105 человек за рабочий день, один поезд линии №2 – 8695 человек, один поезд линии №3 – 5432 пассажиров, один поезд линии №4 – 7657 человек, один поезд линии №5 – 7159 пассажиров. Сейчас за раз один поезд в среднем провозит 700-900 пассажиров в зависимости от количества вагонов в составе: как рассказывали в пресс-службе подземки, в ноябре-декабре прошлого года средняя наполняемость одного вагона составляла 112 человек. В допандемийные времена вместимость одного вагона составляла примерно 300 человек, поскольку общий пассажиропоток был выше.

Читайте также:  Академика пилюгина рядом метро

Иногда пассажирам кажется, что поезд не едет слишком долго и время ожидания состава на платформе затягивается. В среднем, у всех поездов петербургской подземки налажен похожий интервал движения, ожидание может быть долгим в случае каких-либо технических неполадок и задержек составов, а также в часы отсутствия обильного пассажиропотока и в выходные. Линии метро можно выстроить как в турнирной таблице и по длительности интервалов между поездами: быстрее всего движутся составы на синей ветке – время ожидания в час-пик там составляет 2,1 минуты, на втором месте оказывается красная линия с ее 2,3 минутным интервалом. Третью и четвертую строки занимают линия №4 и линия №3 – на оранжевой ветке поезда движутся с интервалом в 2,4 минуты, когда как на зеленой – с 2,5 минуты. Самыми неторопливыми оказались поезда фиолетовой линии, где их приходится ждать почти 3 минуты.

Время ожидания поезда на всех ветках различается в зависимости от времени дня и самого дня: ранним утром и ближе к закрытию метро ждать поезда приходится дольше, от 2 до 8 минут, а в субботу и воскресенье среднее время ожидания составляет 4 минуты.

В выходной день метрополитеном пользуется меньшее количество пассажиров – сказываются домашние дела, желание просто отдохнуть на диване у телевизора или прогулки в ближайших парках. В субботу и воскресенье больше всего петербуржцев по-прежнему проезжают по красной линии – в выходные здесь насчитывают примерно 430 509 людей. С небольшим отрывом от первой ветки следует вторая – по синей линии в выходные проезжают 384 234 пассажиров. Практически делят третье место фиолетовая и зеленая линии с их 162 825 и 161 875 человек соответственно. Оранжевой веткой в субботу и воскресенье пользуются 123 531 человек.

Заметно, что разница между пассажиропотоком будних и выходных дней на каждой из линий метро образовывается по-своему. Красная ветка на выходных освобождается от почти 247 тысяч пассажиров, синяя становится легче на 207 тысяч человек, фиолетовая "сбрасывает" 102 тысячи горожан, оранжевая – почти 91 тысячу людей, а зеленая – 93,5 тысячи человек. Интересно, что линии №3 и №4 теряют практически одинаковое количество людей в сравнении рабочих и выходных дней, хотя зеленая ветка объективно загруженнее оранжевой. Возможно, это объясняется удобством линий: и по зеленой, и по оранжевой можно добраться до, например, крупного ТРЦ "МЕГА Дыбенко" (от "Ломоносовской" и от "Улицы Дыбенко" до ТРЦ следуют маршрутки), а также до центра города – Гостиного двора или Сенной площади. Потери линии №5 тоже не так велики по сравнению с лидирующими ветками: вероятно, в выходные большой популярностью пользуется станция метро "Адмиралтейская", от которой удобно дойти до Дворцовой площади и прогуляться по центру.

Ранее мы писали, что в западной части Петербурга заметили трамваи "Чижик".

Читайте также:  Платные услуги в 4 гор больнице Минска

Источник

Выбирайте пути объезда: какие станции метро самые людные в часы пик

Топ-5 станций, где лучше не оказываться рано утром и часов в шесть-семь вечера, удивит даже опытных пассажиров.

Сегодня заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, какие станции лучше обходить стороной в это время.

«Наибольшее количество пассажиров пользуются пересадкой с “Третьяковской” Калининской на одноименную станцию Калужско-Рижской. Ежедневно в утренний час пик пассажиропоток здесь превышает 17,6 тыс. Второй по популярности стала пересадка с “Чкаловской” на “Курскую” Кольцевой линии, где переход делают 17,5 тыс. пассажиров. На третьем месте — пересадка с “Китай-города” Таганско-Краснопресненской на одноименную станцию Калужско-Рижской линии с пассажиропотоком 17,3 тыс. Четвертое место между собой поделили пересадка с “Комсомольской” Кольцевой на радиальную и пересадка с радиальной “Киевской” на кольцо. Каждой из них пользуются более 17,2 тыс. человек. На пятом месте — пересадка с “Третьяковской” Калининской линии на “Новокузнецкую”. В утренний час пик этим переходом пользуются свыше 16,9 тыс.», — цитирует агентство «Москва» Ликсутова.

С вокзалами все понятно, они и должны быть людными, но вот первое место «Третьяковской» — неожиданность. Даже третье место «Китай-города» выглядит более логичным. Впрочем, с цифрами не поспоришь. Кстати, очевидно, что в случае с «Третьяковкой» речь идет именно о пересадке, ведь в самом Замоскворечье людей, прямо скажем, немного.

Станции МЦК, как выяснилось, тоже пользуются популярностью.

«Первое место среди них занимает пересадка с МЦК “Площадь Гагарина” на “Ленинский проспект”. Ежедневно в утренний час пик этот переход совершают более 15,8 тыс. пассажиров. Востребован также и переход между метро “Кутузовская” и одноименной станцией МЦК. Здесь в утренний час пик пересадку делают более 11,4 тыс. пассажиров. На третьем месте остается станция “Ботанический сад”. Замыкают пятерку лидеров переходы станций “Владыкино” и “Лужники”», — рассказал Ликсутов.

Источник

Метро час пик утром

Как правильно ездить в метро в час пик

Marina-123106
Многим из нас приходится добираться на работу и с работы на метро, и в часы пик порой приходится чуть ли ни штурмом брать переполненные вагоны. Тут речь идет уже не об этикете и вежливости, а о выживании в толпе. Кстати, большинство советов можно отнести и к набитому битком наземному общественному транспорту. Статьи по теме:

  • Как правильно ездить в метро в час пик

Вопрос «У кого узнать, почему нет доступа к своим статьям?» — 1 ответ Инструкция
1 Первое и главное: находясь в метро, следует постоянно помнить, что это – место повышенной опасности, и вести себя нужно исходя именно из этого.
2 Не подходите к самому краю платформы! Даже если ваш вестибулярный аппарат в норме и голова не кружится, есть опасность напора толпы сзади.
3 Не высовывайтесь, чтобы заглянуть в туннель! Поезд от этого быстрее не приедет, а вы подвергаете свою жизнь серьезной опасности. Особую угрозу представляет зеркало заднего вида поезда, которое выступает на значительное расстояние – известно несколько случаев гибели или травмирования людей, сбитых именно этим зеркалом.
4 Если на платформе собралось много народу, а поезд подъехал переполненный, не пытайтесь в него влезть, лучше дождитесь следующего! Как показывает практика, с определенной регулярностью приезжают поезда менее загруженные, например, из депо, и в них можно войти почти без проблем.
5 Оказавшись в поезде, зажатыми со всех сторон другими пассажирами, стойте спокойно, не толкайтесь! Не думайте, что кто-то на вас опирается или толкает специально, чтобы сделать гадость. Нет! В метро все равны, все находятся в одинаковом положении и всем так же как и вам тесно и душно. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, это занять по возможности удобное положение и спокойно ехать до своей остановки.
6 Категорически не рекомендуется выставлять в стороны руки или локти: толпа может неожиданно качнуться или куда-то рвануть, и зажатая рука подвергнется риску вывиха или даже перелома. Поэтому держите руки прижатыми к собственному телу!
7 Если у вас собой сумка, а в ней деньги, документы или иные ценные вещи, обязательно держите ее перед собой; рюкзак снимите и разместите между ногами. Не кладите ценные вещи в задние карманы брюк или во внешние карманы. Кражи в толкучке случаются регулярно!
8 Снимите наушники! Будет лучше, если вы будете слышать, что происходит вокруг вас и контролировать ситуацию (см. пункт №1).
9 Как бы ни было трудно, всегда нужно оставаться человеком и вести себя уважительно по отношению к окружающим. Статьи по теме:

Читайте также:  Парк горького причал ближайшее метро

Источник

Названы самые загруженные станции московского метро

Самый загруженный день в метро — четверг, а больше всего пассажиров в будни заходят и выходят на станции «Комсомольская» Кольцевой линии. В целом же в обычный мартовский день валидируется порядка 8,5 миллионов билетов всех типов.

Как рассказал «МК» заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин, ежедневно в рабочие дни метрополитеном столицы пользуются около 4,5 миллионов человек. А ТОП-3 самых загруженных станций, выглядит так: «Комсомольская»-кольцевая (125 тысяч проходов через турникеты), «Новогиреево» (96 тысяч) и «Щелковская» (95 тысяч).

— Максимальный пассажиропоток на вход станции «Комсомольская» в утренний час пик — 27 тыс. человек/час, — говорит Евсин. — И это только поток через турникеты, внутри станции людей проходит гораздо больше. Вечерние часы пик в столице — это промежуток с 5 до 8 вечера. Утренние же часы пик в городе достаточно сильно «размыты» — с 7 до 11 утра в некоторые будни. Самый плотный и активный день — четверг, а пятница уже больше по пассажиропотоку похожа на выходные, так как большинство заходят в метро позже обычного. В выходные же количество людей плавно увеличивается до 16 часов дня, а после идет на спад.

Как отмечает Евсин, пассажиропоток выходных отличается от будней в среднем на 25-30%. При этом, разница сильно зависит от городских праздников и погоды, в солнечный день люди чаще пользуются метро для поездок. Кстати, последний «эксперимент» с бесплатным проходом женщин 8 марта показал, что представительниц прекрасного пола в Москве приблизительно 50%.

Источник