Бирюлевская линия Московского метрополитена

Бирюлевская линия метро — один из самых ожидаемых проектов столицы.

Она позволит значительно улучшить транспортное обслуживание 7 районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы.

В зоне влияния новой линии проживают 500 000 москвичей и около 210 000 человек работают в непосредственной близости.

Протяженность новой линии составит 22,2 км: она будет включать 10 станций.

Бирюлевская линия пройдет по территориям районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

Линия начнется от станции «ЗИЛ», связанной с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК). В Нагатинской пойме будет организована пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена. Пересесть на строящуюся Большую кольцевую линию (БКЛ) пассажиры новой линии смогут на станции «Кленовый бульвар». Станцию «Бирюлево» транспортно-пересадочный узел соединит с Павелецким направлением железной дороги (МЦД-5).

Территория вблизи станций будет благоустроена. Здесь создадут всю необходимую инфраструктуру, проложат велодорожки, организуют пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, парковочные места.

В перспективе новая линия метрополитена также может быть продлена от станции «ЗИЛ» в сторону центра столицы и в Щербинку Новой Москвы.

Станция «ЗИЛ»

Первая станция новой линии появится на территории бывшего завода ЗИЛ рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК) и станцией «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена. Выходы станции будут располагаться вдоль проспекта Лихачева и торгового центра «Леруа Мерлен».

На прилегающих к станции территориях организуют взаимоувязанную систему пешеходных зон. Это обеспечит доступность остановок наземного и внеуличного пассажирского транспорта, жилых территорий и других объектов городского притяжения.

Проектом предусмотрены

Сооружение станций «ЗИЛ»

Бирюлевской и Троицкой линий метрополитена с оборотными тупиками

Строительство проезда

от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого вдоль парка «Тюфелева Роща»

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Остановка наземного транспорта

на проспекте Лихачева

Подземный пешеходный переход

с выходами на станцию «Зил» через проспект Лихачева

Парковочные места

и стоянка такси на проектируемом проезде от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого

Станция «Остров мечты»

Станция «Остров мечты» с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии поможет улучшить транспортное обслуживание в Нагатинской пойме. Южный вестибюль станции «Технопарк» обеспечит вход и выход пассажиров сразу двух линий — действующей Замоскворецкой и проектируемой Бирюлевской.

Будут благоустроены прилегающие к станциям территории, организована система пешеходных зон, проведена реконструкция улично-дорожной сети. Более доступными для посетителей станут такие центры городского притяжения как тематический парк «Остров Мечты» и Южный ландшафтный парк.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Остров Мечты»

и южного вестибюля на станции «Технопарк» Замоскворецкой линии

Реконструкция
Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Подземный пешеходный переход

с выходами на станцию через проспект Лихачева

Парковочные места

вдоль проезжей части бокового проезда проспекта Андропова и съезда на проектируемый проезд No 4062

Стоянки такси

на боковом проезде проспекта Андропова и съезде на проектируемый проезд № 4062

Станция «Кленовый бульвар»

Новая станция разместится в Нагатинском Затоне, между пересечениями Кленового бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей. На станции «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии будет организована пересадка на Большую кольцевую линию метро (БКЛ).

Району, где предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда, метро необходимо. С его появлением повысится качество городской среды, передвижение пешеходов и пассажиров станет более комфортным и безопасным.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Кленовый бульвар»

Бирюлевской линии метрополитена

Реконструкция проезжей части

улицы Коломенская от Кленового бульвара
до улицы Затонная

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Перенос остановок

наземного пассажирского транспорта
по Коломенской улице возле дома № 25 корпус 1

Подземный пешеходный переход

совмещенный с выходами на станцию метрополитена

Станция «Батюнино»

Станция появится в микрорайоне Курьяново района Печатники. Ее планируется построить на пересечении 4-й Курьяновской улицы с Батюнинским проездом и одноименной улицей. В непосредственной близости от станции два спортивных парка с общей площадью более 12 га.

Станции метрополитена и система благоустроенных пешеходных зон, которая появится здесь согласно проекту, сделают привлекательными для горожан эти и другие объекты притяжения: Курьяновский бульвар, бульвар вдоль Подольской улицы, бульвары по улице Перерва и Донецкой улице.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Батюнино»

Бирюлевской линии метрополитена

Реконструкция Батюнинского проезда

и строительство улицы от Батюнинского проезда до проектируемого проезда № 5112

Благоустройство территории
3 остановки наземного транспорта

вдоль Батюнинского проезда и проектируемого проезда № 5112

Парковочные места

и стоянка такси на Батюнинском проезде

Станция «Москворечье»

Станция будет построена у пересечения Каширского шоссе с улицей Кошкина, на месте бывшего стадиона «Динамо-2» возле остановки общественного транспорта «Спортивная». Новая станция будет иметь выходы на обе стороны Каширского шоссе, а также на территорию музея-заповедника «Коломенское».

Неподалеку от станции, на перегоне «Батюнино» — «Москворечье», в юго-восточной части музея-заповедника «Коломенское» над Москвой-рекой будет построен метромост.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Москворечье»

Бирюлевской линии метрополитена

Строительство улицы

вдоль территории природного комплекса «Нагатинский Затон»

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Подземный пешеходный переход

совмещенный с выходами на станцию через Каширское шоссе

2 остановки наземного транспорта

на Каширском шоссе

Парковочные места

и стоянка такси на Каширском шоссе

Станция «Кавказский бульвар»

Новая станция появится в районе Царицыно на Кавказском бульваре, между пересечением его с Ереванской улицей, недалеко от Пролетарского проспекта, пересекающего бульвар. Согласно проекту, эта станция будет иметь выходы на Кавказский бульвар и Ереванскую улицу.

Бирюлевская линия метрополитена существенно улучшит транспортную ситуацию в районе, где идет строительство домов по программе реновации.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Кавказский бульвар»

Бирюлевской линии метрополитена

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Парковочные места

2 стоянки такси на Кавказском бульваре и Ереванской улице

Подземные пешеходные переходы

совмещенные с выходами
на станцию через Кавказский бульвар и Ереванскую улицу

4 остановки наземного транспорта

на Кавказском бульваре

Станция «6-я Радиальная улица»

В районе Бирюлево Восточное появятся сразу три станции метро. Одна из них, с рабочим названием «6-я Радиальная улица» будет построена на территории жилого комплекса «Царицыно», который достраивается за счет средств города.

Эта станция будет располагаться между Проектируемым проездом № 5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом № 6631.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «6-я Радиальная улица»

Бирюлевской линии метрополитена

Строительство

улицы 6-я Радиальная, участка улицы местного значения, отстойно-разворотной площадки и проектируемого проезда № 893

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

Перенос 6 остановок наземного транспорта

и устройство 2 остановок дополнительно

Парковочные места

и стоянка такси на планируемой улице

Подземный пешеходный переход

совмещенный с выходами на станцию через 6-ю Радиальную улицу

Станция «Липецкая»

Еще одна станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием «Липецкая» разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. Появление этой станции разгрузит Липецкую улицу и даст альтернативу передвижения жителям района. Проектом также предусмотрены 150-метровые оборотные тупики.

У обоих вестибюлей станции «Липецкая», южного и северного, будут выходы на обе стороны Липецкой улицы. К улице примыкает Бирюлевский дендропарк – второй среди парков Москвы по количеству редких деревьев и кустарников.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Липецкая»

Бирюлевской линии метрополитена

Строительство

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд и выезда на основную проезжую часть улицы

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

2 остановки наземного транспорта

на Липецкой улице и перенос 2 существующих остановок ближе к станции

Подземный пешеходный переход

совмещенный с выходами на станцию метрополитена через Липецкую улицу

Парковочные места

и стоянки такси на боковом проезде Липецкой улицы

Станция «Загорье»

Третью станцию в районе с рабочим названием «Загорье» построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей. Она наиболее приближена к микрорайону Загорье.

У станции «Загорье» появятся два вестибюля — южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно» — любимое место отдыха москвичей.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Загорье»

Бирюлевской линии метрополитена

Строительство

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд, реконструкция бокового проезда вдоль эстакады, реконструкция Лебедянской улицы, устройство выезда с бокового проезда Липецкой улицы на основную проезжую часть улицы в сторону Московской области

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

3 остановки наземного транспорта

на Лебедянской и Липецкой улицах

Подземные пешеходные переходы

совмещенные с выходами на станцию через Липецкую улицу

Станция «Бирюлево»

Станцию «Бирюлево» разместят вдоль Булатниковской улицы района Бирюлево Западное. Здесь у пассажиров метро будет возможность пересадки на поезда Московской железной дороги (МЖД) — рядом расположена платформа «Бирюлево Пассажирская» Павелецкого направления МЖД. Она войдет в состав пятого Московского Центрального Диаметра (МЦД-5).

На территории промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом № 5450 планируется построить электродепо.

Проектом предусмотрены

Сооружение станции «Бирюлево»

Бирюлевской линии метрополитена

Строительство

проезжей части Булатниковской улицы, проезжей части Михневской улицы на пересечении с Загорьевским проездом, въезда с Михневской улицы на территорию жилого квартала у дома № 17

Благоустройство территории

и строительство велодорожек

7 остановок наземного транспорта

на Михневской, Булатниковской, Бирюлевской, Медынской, Харьковской улицах

Подземные пешеходные переходы

совмещенные с выходами на станцию через Булатниковскую улицу, Булатниковский проезд, пути Павелецкого направления МЖД

Парковочные места

и стоянки такси на Булатниковском проезде, Булатниковской улице, Михневской улице, в зоне ж/д станции «Бирюлево-Пассажирская»

Электронные общественные обсуждения

С 20 января по 2 февраля 2021 года на портале «Активный гражданин» проходят электронные общественные обсуждения проекта Бирюлевской линии Московского метрополитена. Задать вопросы консультантам и внести пожелания по данному проекту можно в разделе «Общественные обсуждения».

Вы можете принять участие в электронных общественных обсуждениях, если живете или работаете в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

Источник

Бирюлёвская линия. Проект

Длинная история перетрассировки данной перспективной линии московского метро была разобрана в предыдущем посте. Сегодня мы посмотрим на её итог. Перечислим станции, их места расположения. Внимание! Важное дополнение к посту: данный проект линии не является окончательным и будет доработан. Но это наиболее полная трассировка и «посадка» станций.

Читайте также:  Как доехать Санкт Петербург метро Академическая Бутлерова улица

Первая станция пускового участка линии «ЗИЛ» расположится вдоль съезда с проспекта Лихачёва на улицу Лисицкого в районе застраиваемой территории бившего Завода имени Лихачёва «ЗИЛ» жилыми комплексами. Здесь будет пересадочный узел, состоящий из станций метро Рублёво-Бирюлёвской и Троицко-Некрасовской линий и станции Московского Центрального Кольца, каждая из которых носит название «ЗИЛ». Станция Рублёво-Бирюлёвской линии мелкого заложения, двухпролётная, имеет два вестибюля — западный, соединённый с проектируемым подземным переходом в районе пересечения проспекта Лихачёва с улицей архитектора Леонидова, восточный — к перекрёстку проспекта Лихачёва с улицей Лисицкого. Через последний ещё и осуществляется пересадка на станцию Троицко-Некрасовской линии и выход к строящемуся выходу станции Московского Центрального Кольца.

За станцией «ЗИЛ» находятся 6-стрелочные оборотные тупики длиной 200 м. Между тупиками и станцией находится съезд служебно-соединительную ветвь с Коммунарско-Некрасовской линией, при помощи которой у Бирюлёвской линии будет связь с остальной сетью метро.

Остров мечты / Технопарк

Следующая станция, известная ранее под названием «Технопарк», а сейчас уже именуемая как «Остров мечты», расположится рядом с одноимённым торговым центром и Южным ландшафтным парком (ранее — парк имени 60-летия Октября). Новым названием подчёркнуто то, что пересадки на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии здесь первое время не будет. Либо она появится здесь в виде бесплатного наземного перехода, аналогично тому, как сейчас действуют пересадки «Петровский парк» — «Динамо» и между двумя станциями «Авиамоторная».

«Остров мечты» станция мелкого заложения с платформой островного типа, как и у предыдущей «ЗИЛ». Имеет два вестибюля — северный с выходами к проспекту Андропова и торговому центру «Остров мечты», южный с выходом к Южному ландшафтному парку. Перспективная пересадка на станцию метро «Технопарк» запроектирована от северного вестибюля в надземном виде с переходом через проспект Андропова в южный вестибюль «Технопарка». Всё сделано для того, чтобы пересадка на Замоскворецкую линию для пассажиров Рублёво-Бирюлёвской была непривлекательной. Кстати, интеграции южного вестибюля с существующим подземным переходом под местным проездом на схемах вообще не прослеживается.

Кленовый бульвар

Когда-то эта станция называлась «Нагатинский затон», потом это имя ушло к соседней станции Большой Кольцевой линии. В те времена предлагалось тут сделать узел из двух параллельных станций мелкого заложения с островными платформами. Одна станция предназначалась Большой Кольцевой линии (на внешних путях станции), вторая — Бирюлёвской (внутренние пути). Похожее решение реализовано в составе станции «Нижегородская», где пересекаются Большая Кольцевая и Некрасовская линии. На приведённой выше картинке непонятно следующее: пути Большой Кольцевой линии на востоке сходятся, чтобы попасть в двухпутный тоннель 10-метровой ширины. Куда при этом предлагалось направить пути Бирюлёвской линии для её продолжения на восток или в центр, не ясно. Видимо, предполагалось заглубление под 10-метровый тоннель Большой Кольцевой. В общем, на перспективу не думали.

«Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии расположится вдоль одноимённого бульвара между улицами Новинки и Коломенская. Запроектирован переход на Большую Кольцевую линию на одноимённую станцию.

Станция Бирюлёвской линии мелкого заложения с островной платформой. У станции два вестибюля: северный с выходами на перекрёсток улицы Новинки с Кленовым бульваром и южный, общий с восточным вестибюлем станции Большой Кольцевой линии и одновременно пересадочный на неё.

В 2020 году был проведён международный конкурс на проект архитектурного оформления данной станции метро, в котором победило Архитектурное бюро Захи Хадид (Zaha Hadid Architects). Посмотрим, что они предлагают:

Северный вестибюль станции имеет два выхода по обе стороны Кленового бульвара, каждый из которых состоит из лестничного схода и шахты лифта. Архитекторы предлагают накрыть их общим объёмом, заключив в единый павильон. Надо сказать, что такая роскошь явно будет «оптимизирована» в процессе реализации, так как это лишний объём, лишняя зона отопления.

При этом сами павильоны довольно сложной формы, что потребует от тех, кто их будет монтировать, высокой квалификации. Обратите внимание, таблички на рендерах ошибочно содержат указатель станции Московских Центральных Диаметров, которой здесь нет.

Уровнем ниже находится северный вестибюль станции Бирюлёвской линии. Обилие стёкол с криволинейными поверхностями на стенах выглядит для нашего метростроения новаторски, но и вряд ли реализуемо.

Конструкция станции двухпролётная, что мы можем наблюдать на схемах и рендерах. Архитекторы предложили оригинальный способ декорирования колонн криволинейными панелями:

Данный проект вполне может быть и изменён при реализации, и заменён на другой. Оба прецедента в практике метростроения Москвы имеются.

Батюнино / Курьяново

13 июля 2020 года на Курском направлении Московской железной дороги и втором Московском Центральном Диаметре открылась новая платформа под названием Курьяново в одноимённом районе Москвы, расположенная вдоль Шоссейной улицы. Логично было предположить, что вблизи этой платформы будет размещена и новая станция метро «Курьяново» Бирюлёвской линии. А схема, которую вы можете видеть выше, показывает, что станция метро вовсе не там, а на пересечении 4-й Курьяновской улицы с Батюнинским проездом и Батюнинской улицей. Это и привело к смене названия на «Батюнинскую», так как нормальный переход между железной дорогой и метро не получается. На этой схеме есть и ориентировочный срок ввода Бирюлёвской линии — 2025 г.

Станция «Батюнино» мелкого заложения, двухпролётная. Два вестибюля — юго-западный и северо-восточный — выходят к перекрёсткам Батюнинской улицы с 4-й Курьяновской улицей и Батюнинского проезда с той же улицей соответственно. Западнее станции располагаются 250-метровые 6-стрелочные тупики для оборота поездов Бирюлёвской линии метро. При этом главные пути линии разместятся по центру, а сбоку от них будут тупиковые. Причина этого в том, что перегон до следующей станции будет двухпутным и для его строительства задействуют 10-метровый тоннелепроходческий комплекс. По слухам, эта и другие станции с боковыми платформами заменены на станции с островной, а тоннели перепроектированы на однопутные 6-метровые.

Для строительства станции будет засыпан Батюнинский пруд в одноимённом парке, расположенном вдоль 4-й Курьяновской улицы.

Москворечье

Следующая станция «Москворечье» расположится у пересечения Каширского шоссе с улицей Кошкина на месте стадиона «Динамо-2». Оба перегона от неё к соседним станциям будут двухпутными, поэтому станция «Москворечье» — станция с береговыми платформами, мелкого заложения. Подобные станции уже есть на Некрасовской линии (это «Стахановская», «Окская», «Юго-восточная») и строятся на Большой Кольцевой («Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Давыдково», «Кунцевская» и «Терехово»).

Насколько можно разобрать по схемам, станция запроектирована с одним вестибюлем в южном торце и выходами на обе стороны Каширского шоссе. Перегон «Батюнино» — «Москворечье» пересекает Москва-реку мелким заложением и по одному из вариантов здесь может быть сооружён метромост.

Кавказский бульвар / Сабурово

Станция «Кавказский бульвар», которая может получить в итоге название «Сабурово», расположится под одноимённым бульваром между пересечением его с Ереванской улицей и безымянным местным проездом. Оба перегона к соседним станциям запроектированы двухпутными, поэтому и эта станция будет с береговыми платформами, мелкого заложения.

В отличие от «Москворечья», здесь планируется две вестибюля в каждом из торцов — северо-восточный и юго-западный — с выходами на обе стороны бульвара на его пересечении с Ереванской улицей и с безымянным проездом.

Недавно появилась представленная выше схема, подтверждающая, что все или некоторые станции линии с береговыми платформами переделали на станции с островной платформой, а все или часть перегонов заменили на однопутные, строящиеся щитами 6-метровой ширины. Также конкретно по этой станции была информация, что её сместили ближе к улице Медиков.

6-я Радиальная улица

Станция с рабочим названием «6-я Радиальная улица», которое на 100% будет изменено, разместится у пересечения одноимённой улицы с Проектируемыми проездами №6630 и №6631. Конструктив станции аналогичен рассмотренной ранее станции «Кавказский бульвар».

У станции проектируется два вестибюля — северный, южный. Первый выйдет к пересечению Проектируемого проезда №5437 с перспективным продлением Проектируемого проезда №6630, второй — к пересечению 6-й Радиальной улицы с Проектируемыми проездами №6630 и №6631. Для строительства станции будут снесены постройки на территории бывшего завода игрушек «Огонёк».

Липецкая

Для станции «Липецкая» предлагалось несколько вариантов её «посадки». По «красному» варианту вдоль одноимённой улицы севернее пересечения с 6-й Радиальной улицей. При этом исключалась станция «6-я Радиальная улица». «Синий» вариант показывает два варианта — станцию, которая в итоге стала «6-й Радиальной улицей» и станцию к северу от перекрёстка улиц Липецкой и Педагогической. В итоге был выбран «синий» вариант и обе его станции.

Станция «Липецкая» разместится на севернее пересечения одноимённой улицы с Педагогической. Это ещё одна станция с береговыми платформами, мелкого заложения. За станцией разместятся 150-метровые 6-стрелочные тупики с боковым расположением по отношению к главным путям линии.

Запроектированы две вестибюля — южный к пересечению улицы Липецкой с Педагогической и северный. У обоих вестибюлей показаны выходы на обе стороны Липецкой улицы.

Загорье / Бирюлёво

«Загорье», ранее известная как «Бирюлёво», расположится под Липецкой улицей у примыкания восточной части Лебедянской улицы к Липецкой. Конструктивно аналогично рассмотренной ранее станции «Липецкая». Тут название было изменено ради следующей станции Бирюлёвской линии. Но Загорьевская улица проходит южнее, а само Загорье восточнее станции.

У станции «Загорье» два вестибюля — южный с выходами к примыканию восточной части Лебедянской улицы к Липецкой и северный. Оба вестибюля имеют выходы на чётную и нечётную сторону Липецкой улицы.

Бирюлёво / Бирюлёво-Пассажирская

Конечная станция первого пускового участка Бирюлёвской линии называется «Бирюлёво» (ранее — «Бирюлёво-Пассажирская») и разместится вдоль улицы Булатниковская южнее платформы Бирюлёво-Пассажирская на Павелецком направлении Московской железной дороги, в будущем войдущего в состав пятого Московского Центрального Диаметра. Скорее всего, железнодорожная платформа будет сдвинута для организации пересадки «сухие ноги» на метро.

Станция «Бирюлёво» мелкого заложения, с береговыми платформами. Имеет два вестибюля — восточный к перекрёстку Булатниковских улицы и проезда и выходом на другую сторону железной дороги к Михневской улице, западный с выходами по обе стороны Булатниковской улицы. Для строительства станции будет засыпан пруд Подосёлки, находящийся у Булатниковской улицы. Также к западу от станции «Бирюлёво» разместятся 6-стрелочные оборотные тупики на боковых путях (главных) от которых предусмотрено продление линии на юг в Бутово и Новую Москву вторым пусковым участком. Центральные пути соединяются соединительной ветвью с электродепо «Бирюлёво», которое разместится на территории, окружённой Проектируемым проездом №5450 (продолжение улицы Подольских курсантов) и улицами 3-я Никопольская, Булатниковская и Мелитопольская. Депо получит 32 канавы. Северная часть территории отведена под депо для продления линии трамвая в Бирюлёво. Так как метро, по сути, заменяет собой этот проект, это место будет использовано как резерв под расширение территории электродепо «Бирюлёво».

Читайте также:  Универсам Fix Price на метро Комсомольская отзывы

Перспективы

Сейчас нет детальной картины дальнейшего продления Бирюлёвской линии вторым пусковым участком на юг в Бутово и Новую Москву. На нескольких последних схемах менялось положение и количество станций в Бутово, при этом часть линии, проходящая к конечной «Андреевское» по территории Новой Москвы, в целом, остаётся неизменной. В предыстории линии есть несколько последних схем с вариантами и описание «посадки» станций на территории Новой Москвы. Мне кажется, говорить сейчас об этом слишком рано. Но, если читатели захотят, я сделаю пост со скриншотами Яндекс-панорам с мест предполагаемого размещения станций. Второе направление развития Бирюлёвской линии — интеграция с её с Рублёво-Архангельской — было разобрано ранее.

Также рассматривается вариант с пересадкой с Бирюлёвской линии на новое ответвление Курского направления. Оно пройдёт от Бутово или Щербинки до станции Кресты на Большой Московской Окружной железной дороге. Между линиями пересадка может быть в Новокруьяново или южнее, в Старосырово.

Что происходит сейчас?

Строится станция «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии. В рамках её строительства должен быть создан «задел» для пересадки на Бирюлёвскую линию. Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца в район Бирюлево-Западное, как сообщает руководитель столичного стройкомплекса. По ряду станций прошли геологоразведывательные работы. Были снесены трибуны стадиона «Динамо-2» для строительства станции «Москворецкая». Ждём новой информации уже в рамках публичных слушаний в районах Москвы, по территории которых пройдёт новая линия.

Источник

Метро батюнино когда построят

Длинная история перетрассировки данной перспективной линии московского метро была разобрана в предыдущем посте. Сегодня мы посмотрим на её итог. Перечислим станции, их места расположения. Внимание! Важное дополнение к посту: данный проект линии не является окончательным и будет доработан. Но это наиболее полная трассировка и «посадка» станций.

Первая станция пускового участка линии «ЗИЛ» расположится вдоль съезда с проспекта Лихачёва на улицу Лисицкого в районе застраиваемой территории бившего Завода имени Лихачёва «ЗИЛ» жилыми комплексами. Здесь будет пересадочный узел, состоящий из станций метро Рублёво-Бирюлёвской и Троицко-Некрасовской линий и станции Московского Центрального Кольца, каждая из которых носит название «ЗИЛ». Станция Рублёво-Бирюлёвской линии мелкого заложения, двухпролётная, имеет два вестибюля — западный, соединённый с проектируемым подземным переходом в районе пересечения проспекта Лихачёва с улицей архитектора Леонидова, восточный — к перекрёстку проспекта Лихачёва с улицей Лисицкого. Через последний ещё и осуществляется пересадка на станцию Троицко-Некрасовской линии и выход к строящемуся выходу станции Московского Центрального Кольца.

За станцией «ЗИЛ» находятся 6-стрелочные оборотные тупики длиной 200 м. Между тупиками и станцией находится съезд служебно-соединительную ветвь с Коммунарско-Некрасовской линией, при помощи которой у Бирюлёвской линии будет связь с остальной сетью метро.

Остров мечты / Технопарк

Следующая станция, известная ранее под названием «Технопарк», а сейчас уже именуемая как «Остров мечты», расположится рядом с одноимённым торговым центром и Южным ландшафтным парком (ранее — парк имени 60-летия Октября). Новым названием подчёркнуто то, что пересадки на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии здесь первое время не будет. Либо она появится здесь в виде бесплатного наземного перехода, аналогично тому, как сейчас действуют пересадки «Петровский парк» — «Динамо» и между двумя станциями «Авиамоторная».

«Остров мечты» станция мелкого заложения с платформой островного типа, как и у предыдущей «ЗИЛ». Имеет два вестибюля — северный с выходами к проспекту Андропова и торговому центру «Остров мечты», южный с выходом к Южному ландшафтному парку. Перспективная пересадка на станцию метро «Технопарк» запроектирована от северного вестибюля в надземном виде с переходом через проспект Андропова в южный вестибюль «Технопарка». Всё сделано для того, чтобы пересадка на Замоскворецкую линию для пассажиров Рублёво-Бирюлёвской была непривлекательной. Кстати, интеграции южного вестибюля с существующим подземным переходом под местным проездом на схемах вообще не прослеживается.

Кленовый бульвар

Когда-то эта станция называлась «Нагатинский затон», потом это имя ушло к соседней станции Большой Кольцевой линии. В те времена предлагалось тут сделать узел из двух параллельных станций мелкого заложения с островными платформами. Одна станция предназначалась Большой Кольцевой линии (на внешних путях станции), вторая — Бирюлёвской (внутренние пути). Похожее решение реализовано в составе станции «Нижегородская», где пересекаются Большая Кольцевая и Некрасовская линии. На приведённой выше картинке непонятно следующее: пути Большой Кольцевой линии на востоке сходятся, чтобы попасть в двухпутный тоннель 10-метровой ширины. Куда при этом предлагалось направить пути Бирюлёвской линии для её продолжения на восток или в центр, не ясно. Видимо, предполагалось заглубление под 10-метровый тоннель Большой Кольцевой. В общем, на перспективу не думали.

«Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии расположится вдоль одноимённого бульвара между улицами Новинки и Коломенская. Запроектирован переход на Большую Кольцевую линию на одноимённую станцию.

Станция Бирюлёвской линии мелкого заложения с островной платформой. У станции два вестибюля: северный с выходами на перекрёсток улицы Новинки с Кленовым бульваром и южный, общий с восточным вестибюлем станции Большой Кольцевой линии и одновременно пересадочный на неё.

В 2020 году был проведён международный конкурс на проект архитектурного оформления данной станции метро, в котором победило Архитектурное бюро Захи Хадид (Zaha Hadid Architects). Посмотрим, что они предлагают:

Северный вестибюль станции имеет два выхода по обе стороны Кленового бульвара, каждый из которых состоит из лестничного схода и шахты лифта. Архитекторы предлагают накрыть их общим объёмом, заключив в единый павильон. Надо сказать, что такая роскошь явно будет «оптимизирована» в процессе реализации, так как это лишний объём, лишняя зона отопления.

При этом сами павильоны довольно сложной формы, что потребует от тех, кто их будет монтировать, высокой квалификации. Обратите внимание, таблички на рендерах ошибочно содержат указатель станции Московских Центральных Диаметров, которой здесь нет.

Уровнем ниже находится северный вестибюль станции Бирюлёвской линии. Обилие стёкол с криволинейными поверхностями на стенах выглядит для нашего метростроения новаторски, но и вряд ли реализуемо.

Конструкция станции двухпролётная, что мы можем наблюдать на схемах и рендерах. Архитекторы предложили оригинальный способ декорирования колонн криволинейными панелями:

Данный проект вполне может быть и изменён при реализации, и заменён на другой. Оба прецедента в практике метростроения Москвы имеются.

Батюнино / Курьяново

13 июля 2020 года на Курском направлении Московской железной дороги и втором Московском Центральном Диаметре открылась новая платформа под названием Курьяново в одноимённом районе Москвы, расположенная вдоль Шоссейной улицы. Логично было предположить, что вблизи этой платформы будет размещена и новая станция метро «Курьяново» Бирюлёвской линии. А схема, которую вы можете видеть выше, показывает, что станция метро вовсе не там, а на пересечении 4-й Курьяновской улицы с Батюнинским проездом и Батюнинской улицей. Это и привело к смене названия на «Батюнинскую», так как нормальный переход между железной дорогой и метро не получается. На этой схеме есть и ориентировочный срок ввода Бирюлёвской линии — 2025 г.

Станция «Батюнино» мелкого заложения, двухпролётная. Два вестибюля — юго-западный и северо-восточный — выходят к перекрёсткам Батюнинской улицы с 4-й Курьяновской улицей и Батюнинского проезда с той же улицей соответственно. Западнее станции располагаются 250-метровые 6-стрелочные тупики для оборота поездов Бирюлёвской линии метро. При этом главные пути линии разместятся по центру, а сбоку от них будут тупиковые. Причина этого в том, что перегон до следующей станции будет двухпутным и для его строительства задействуют 10-метровый тоннелепроходческий комплекс. По слухам, эта и другие станции с боковыми платформами заменены на станции с островной, а тоннели перепроектированы на однопутные 6-метровые.

Для строительства станции будет засыпан Батюнинский пруд в одноимённом парке, расположенном вдоль 4-й Курьяновской улицы.

Москворечье

Следующая станция «Москворечье» расположится у пересечения Каширского шоссе с улицей Кошкина на месте стадиона «Динамо-2». Оба перегона от неё к соседним станциям будут двухпутными, поэтому станция «Москворечье» — станция с береговыми платформами, мелкого заложения. Подобные станции уже есть на Некрасовской линии (это «Стахановская», «Окская», «Юго-восточная») и строятся на Большой Кольцевой («Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Давыдково», «Кунцевская» и «Терехово»).

Насколько можно разобрать по схемам, станция запроектирована с одним вестибюлем в южном торце и выходами на обе стороны Каширского шоссе. Перегон «Батюнино» — «Москворечье» пересекает Москва-реку мелким заложением и по одному из вариантов здесь может быть сооружён метромост.

Кавказский бульвар / Сабурово

Станция «Кавказский бульвар», которая может получить в итоге название «Сабурово», расположится под одноимённым бульваром между пересечением его с Ереванской улицей и безымянным местным проездом. Оба перегона к соседним станциям запроектированы двухпутными, поэтому и эта станция будет с береговыми платформами, мелкого заложения.

В отличие от «Москворечья», здесь планируется две вестибюля в каждом из торцов — северо-восточный и юго-западный — с выходами на обе стороны бульвара на его пересечении с Ереванской улицей и с безымянным проездом.

Недавно появилась представленная выше схема, подтверждающая, что все или некоторые станции линии с береговыми платформами переделали на станции с островной платформой, а все или часть перегонов заменили на однопутные, строящиеся щитами 6-метровой ширины. Также конкретно по этой станции была информация, что её сместили ближе к улице Медиков.

Читайте также:  План открытия станций метро 2021

6-я Радиальная улица

Станция с рабочим названием «6-я Радиальная улица», которое на 100% будет изменено, разместится у пересечения одноимённой улицы с Проектируемыми проездами №6630 и №6631. Конструктив станции аналогичен рассмотренной ранее станции «Кавказский бульвар».

У станции проектируется два вестибюля — северный, южный. Первый выйдет к пересечению Проектируемого проезда №5437 с перспективным продлением Проектируемого проезда №6630, второй — к пересечению 6-й Радиальной улицы с Проектируемыми проездами №6630 и №6631. Для строительства станции будут снесены постройки на территории бывшего завода игрушек «Огонёк».

Липецкая

Для станции «Липецкая» предлагалось несколько вариантов её «посадки». По «красному» варианту вдоль одноимённой улицы севернее пересечения с 6-й Радиальной улицей. При этом исключалась станция «6-я Радиальная улица». «Синий» вариант показывает два варианта — станцию, которая в итоге стала «6-й Радиальной улицей» и станцию к северу от перекрёстка улиц Липецкой и Педагогической. В итоге был выбран «синий» вариант и обе его станции.

Станция «Липецкая» разместится на севернее пересечения одноимённой улицы с Педагогической. Это ещё одна станция с береговыми платформами, мелкого заложения. За станцией разместятся 150-метровые 6-стрелочные тупики с боковым расположением по отношению к главным путям линии.

Запроектированы две вестибюля — южный к пересечению улицы Липецкой с Педагогической и северный. У обоих вестибюлей показаны выходы на обе стороны Липецкой улицы.

Загорье / Бирюлёво

«Загорье», ранее известная как «Бирюлёво», расположится под Липецкой улицей у примыкания восточной части Лебедянской улицы к Липецкой. Конструктивно аналогично рассмотренной ранее станции «Липецкая». Тут название было изменено ради следующей станции Бирюлёвской линии. Но Загорьевская улица проходит южнее, а само Загорье восточнее станции.

У станции «Загорье» два вестибюля — южный с выходами к примыканию восточной части Лебедянской улицы к Липецкой и северный. Оба вестибюля имеют выходы на чётную и нечётную сторону Липецкой улицы.

Бирюлёво / Бирюлёво-Пассажирская

Конечная станция первого пускового участка Бирюлёвской линии называется «Бирюлёво» (ранее — «Бирюлёво-Пассажирская») и разместится вдоль улицы Булатниковская южнее платформы Бирюлёво-Пассажирская на Павелецком направлении Московской железной дороги, в будущем войдущего в состав пятого Московского Центрального Диаметра. Скорее всего, железнодорожная платформа будет сдвинута для организации пересадки «сухие ноги» на метро.

Станция «Бирюлёво» мелкого заложения, с береговыми платформами. Имеет два вестибюля — восточный к перекрёстку Булатниковских улицы и проезда и выходом на другую сторону железной дороги к Михневской улице, западный с выходами по обе стороны Булатниковской улицы. Для строительства станции будет засыпан пруд Подосёлки, находящийся у Булатниковской улицы. Также к западу от станции «Бирюлёво» разместятся 6-стрелочные оборотные тупики на боковых путях (главных) от которых предусмотрено продление линии на юг в Бутово и Новую Москву вторым пусковым участком. Центральные пути соединяются соединительной ветвью с электродепо «Бирюлёво», которое разместится на территории, окружённой Проектируемым проездом №5450 (продолжение улицы Подольских курсантов) и улицами 3-я Никопольская, Булатниковская и Мелитопольская. Депо получит 32 канавы. Северная часть территории отведена под депо для продления линии трамвая в Бирюлёво. Так как метро, по сути, заменяет собой этот проект, это место будет использовано как резерв под расширение территории электродепо «Бирюлёво».

Перспективы

Сейчас нет детальной картины дальнейшего продления Бирюлёвской линии вторым пусковым участком на юг в Бутово и Новую Москву. На нескольких последних схемах менялось положение и количество станций в Бутово, при этом часть линии, проходящая к конечной «Андреевское» по территории Новой Москвы, в целом, остаётся неизменной. В предыстории линии есть несколько последних схем с вариантами и описание «посадки» станций на территории Новой Москвы. Мне кажется, говорить сейчас об этом слишком рано. Но, если читатели захотят, я сделаю пост со скриншотами Яндекс-панорам с мест предполагаемого размещения станций. Второе направление развития Бирюлёвской линии — интеграция с её с Рублёво-Архангельской — было разобрано ранее.

Также рассматривается вариант с пересадкой с Бирюлёвской линии на новое ответвление Курского направления. Оно пройдёт от Бутово или Щербинки до станции Кресты на Большой Московской Окружной железной дороге. Между линиями пересадка может быть в Новокруьяново или южнее, в Старосырово.

Что происходит сейчас?

Строится станция «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии. В рамках её строительства должен быть создан «задел» для пересадки на Бирюлёвскую линию. Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца в район Бирюлево-Западное, как сообщает руководитель столичного стройкомплекса. По ряду станций прошли геологоразведывательные работы. Были снесены трибуны стадиона «Динамо-2» для строительства станции «Москворецкая». Ждём новой информации уже в рамках публичных слушаний в районах Москвы, по территории которых пройдёт новая линия.

Источник

К ЮВХ хочет «присоседиться» Бирюлевская линия метро, курьяновцам не скрыться от стройки

На сайте «Активный гражданин» началось общественное обсуждение проекта новой Бирюлевской линии метро. Это одновременно встревожило, испугало и возмутило жителей Курьянова и активистов, уже и без того борющихся со строительством радиоактивной Юго-Восточной хорды (ЮВХ) возле Московского завода полиметаллов (МЗП). Согласно проекту, метро пройдет вблизи могильника радиоактивных отходов, а станция «Батюнино» окажется во дворе жилых домов.

Проект участка Бирюлевской линии метро от станции «ЗИЛ» МЦК в район Бирюлево Западное был одобрен в декабре 2020 года. Начало строительства первого участка линии запланировано на 2021 год, а открытие — на 2025 год. На участке длиною в более чем 20 км должно появиться десять станций:«ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлёво». В дальнейшем у мэрии есть планы продлить ветку в Щербинку. Общественные обсуждения по проекту проходят на сайте «Активный гражданин» до 2 февраля.

Между станциями «Батюнино» и «Москворечье» хотят построить метромост на пересечении с Москвой-рекой и над юго-восточной частью территории парка «Коломенское». Кроме того, проект предусматривает строительство улично-дорожной сети вблизи станций и перекладку инженерных коммуникаций.

Напомним, что в районе Москворечье-Сабурово, а также в микрорайоне Курьяново с лета ведется стройка Юго-Восточной хорды. При этом в Сабурово строительные работы проводят на могильнике радиоактивных отходов возле Московского завода полиметаллов. Несмотря на заверения ФГУП «Радон», предприятия госкорпорации «Росатом», и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) о завершении работ по дезактивации участка, активисты настаивают на том, что она была проведена не на всех участках и не в полном объеме. После начала строительных работ им так и не удалось добиться проведения общественно-экологических инспекций на месте возведения хорды.

Тем не менее активисты периодически проводят инспекции на участках возле МЗП. Так, летом и осенью 2020 года эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский не раз обнаруживал очаги радиации на склоне, обращенном к Москве-реке.

Факт расположения основных захоронений радиоактивного могильника на этом склоне в официальных письмах не раз подтверждал сам «Радон». Активисты давно утверждали, что когда-то в мэрии на этот склон были планы по благоустройству, все это вызывало опасения. Однако в ноябре в Департаменте капитального ремонта заявили, что планов на эту территорию на 2021-23 годы нет.

Согласно схеме строительства Бирюлевской линии метро, выложенной на сайте Департамента строительства, теперь вблизи основного тела могильника появится станция «Москворечье». Как рассказал муниципальный депутат района Печатники Сергей Власов, который также выступает против строительства ЮВХ, этот проект вызывает существенные опасения.

«Как мы наблюдаем и фиксируем, могильник уже вышел за пределы территории завода. Есть опасения, что при строительстве они затронут загрязненную территорию, но страшно и то, что никакого радиационного контроля мы там не добьемся. Этого было тяжело добиться при строительстве хорды. Поэтому нет надежды, что формально обойдя могильник, они не откажутся от более глубоких исследований того грунта, в котором будут копать метро», — заявил он.

При этом на сайте «Активного гражданина» нет более детальной информации, чем одна картинка, поэтому узнать наверняка, затронет ли метро основное тело могильника или иные загрязненные участки, у москвичей пока возможности нет.

Проголосовать за или против проекта нужно уже сейчас.

Что же касается микрорайона Курьяново, то там строительство Юго-Восточной хорды уже изрядно подпортило москвичам жизнь. Сначала там вырубили деревья, которые сажали местные жители. Затем прокладывали коммуникации, рыли котлованы вплотную к домам, портили отмостку, фундамент и фасад некоторых домов, а в ноябре установили «защитные экраны» в метре от жилого дома, который так и не расселили. В 2021 году же курьяновцев ждет еще одна стройка — станции «Батюнино», которая будет вестись снова под окнами.

«4-я Курьяновская улица узенькая, поэтому мало того, что само метро будет впритык к домам, у нас таких примеров в Москве много, но ведь они будут долгое время возле домов проводить строительные работы, которые связаны с потенциальным риском разрушения», — отметил Сергей.

Как утверждает депутат, жителям микрорайона достаточно МЦД «Перерва» и «Курьяново». Тем не менее им едва ли удастся «продавить» свое мнение, так как в обсуждении будут участвовать все, кого затронет строительство Бирюлевской линии метро: от Даниловского района до Бирюлева.

«У нас в Курьяново крупнейший в Москве могильник бытовых отходов. Он находится в парке Технических видов спорта, и судя по схеме, как раз там будет начинаться метромост. Там сложная история: у нас образовалась на 2 тысячи тонн свалка, ее признали свалкой строительных отходов, там все зарыли, и сейчас там большой холм. Но все видели, что там обычный мусор, а теперь это могут разворошить», — рассказал депутат.

Кроме того, есть опасения, что в результате строительства могут быть затронуты очистные сооружения, а любая авария на них приведет к катастрофическим последствиям для миллионов москвичей.

Напомним, что в Курьяново расположены крупнейшие в Европе очистные сооружения, туда стекает канализация с половины Москвы, а точнее с северо-западного, западного, южного, юго-восточного районов, это 60% территории города и, кроме того, ряда городов и населенных пунктов Подмосковья.

Источник