станция Алексеевская

Метро «Алексеевская» – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Рижская» и «ВДНХ».

История станции

Станция начала свою работу в составе участка «Проспект Мира» – «ВДНХ» 1 мая 1958 года.

История названия

В 1954-57 годах будущая станция значилась в проектной документации под названием «Алексеевская». В 1958 году станцию планировали назвать «Щербаковская», но на момент открытия станция носила название «Мир».

26 октября 1966 года станцию все же переименовали в честь государственного и партийного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова в «Щербаковскую». Переименования было сделано для того, чтобы не возникало путаницы. В этот же день станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира».

В 1990 году в поездах появились схемы метро, в которых «Щербаковская» значилась как «Ново-Алексеевская», но на самом деле станция никогда не носила это имя.

5 ноября 1990 года станция была переименована в «Алексеевскую». Это название связано с деревней Алексеевское, упоминающейся в первой духовной грамоте князя Василия I XIV века.

Следующее упоминание деревни встречается в XVII столетии под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». В 1621 году запустевшее к тому моменту поместье было пожаловано царем князю Д. Т. Трубецкому, который построил в новом поместье церковь в честь св. Алексия. После этого название Копытово уже не встречается, и деревня называется только Алексеевское.

Описание станции

Пилоны станции до половины облицованы мрамором белого цвета с поперечными вставками тёмно-зелёного мрамора. Верх пилонов побелен. У основания пилонов установлены мраморные лавочки. Покрытие платформы выполнено из красного и серого гранита. Путевые стены облицованы молочно-белой керамической плиткой. Станция освещается круглыми люстрами с люминесцентными трубками.

Технические характеристики

«Алексеевская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 51 метра. Станция построена по типовому проекту Ю. А. Колесниковой и С. М. Кравца. «Алексеевская» имеет стандартные для станций глубокого заложения диаметры залов: центральный – 9,5 м, боковые – 8,5 м.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один наземный вестибюль, выполненный в форме ротонды. Колонны вестибюля облицованы известняком, в котором можно увидеть большое количество палеофауны каменноугольного периода. Вестибюль находится на проспекте Мира. Отсюда недалеко до улиц Новоалексеевская и Староалексеевская.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть только один театр «Арлекин», расположенный на ул. Новоалексеевская. В лечебно-оздоровительном комплексе «Леонс» можно посетить бассейн. Любители бильярда могут воспользоваться услугами клуба «Океан». В ресторане «Асахи» можно отведать японские блюда, в ресторане «Грабли» русскую и европейскую кухню, а «Тарас Бульба» угощает украинской.

В 500-х метрах южнее станции расположен рынок «Ярославский», по пути к которому можно зайти в бутики «BERGHAUS», «Л’этуаль» и множество других магазинов.

Источник

Станция метро "Алексеевская" на проспекте Мира

Станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира — одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием «Мир». Этот топоним перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в «Проспект Мира», то пришлось подумать о том, что название станции («Мир»), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование «Щербаковская». Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.

Читайте также:  Москва 24 новости сегодня метро

Своё нынешнее название — метро «Алексеевская» — станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.

«Алексеевская» на карте метро

Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. «Метро Алексеевская» расположена на ней между пунктами «Рижская» и «ВДНХ». Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология — наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро «Алексеевская» преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на светлом фоне. Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.

Проспект Мира, метро «Алексеевская»

Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По подземному переходу можно попасть на трамвайную остановку и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира — это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.

Застроен район метро «Алексеевская» характерными высотными зданиями в стиле так называемого сталинского ампира. В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.

Источник

Метро алексеевская какой линия

Станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира — одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием «Мир». Этот топоним перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в «Проспект Мира», то пришлось подумать о том, что название станции («Мир»), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование «Щербаковская». Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.

Читайте также:  Бассейны рядом с метро сокольники

Своё нынешнее название — метро «Алексеевская» — станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.

«Алексеевская» на карте метро

Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. «Метро Алексеевская» расположена на ней между пунктами «Рижская» и «ВДНХ». Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология — наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро «Алексеевская» преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на светлом фоне. Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.

Проспект Мира, метро «Алексеевская»

Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По подземному переходу можно попасть на трамвайную остановку и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира — это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.

Застроен район метро «Алексеевская» характерными высотными зданиями в стиле так называемого сталинского ампира. В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.

Источник

Алексеевская (станция метро, Москва)

«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 54200 человек в сутки.

Содержание

Происхождение названия

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

Читайте также:  От метро измайловская до красной площади

26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

Вестибюль

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России)

Архитектура и оформление

«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).

Источник