Постапокалипсис сегодня. Обзор Метро 2033

Поклонники романа «Метро 2033» Дмитрия Глуховского радуются, как дети – едва ли впервые одноименная игра оказалась достойной первоисточника. Поводов взглянуть на шутер хватает и у тех, кто пропустил литературный источник, так как игра вышла вполне себе самодостаточной и интересной, завоевав звание «Лучшей игры» на закончившейся вчера KRI Awards.

Название игры:Метро 2033 (Metro 2033)
Жанр:First-Person Shooter
Разработчик:4A Games
Издатель/в России:THQ/Акелла
Системные требования:Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 Ghz, 1 Gb RAM, GeForce 8800/Radeon HD 2800, 7.5 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры:Анабиоз: Сон разума, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Half-Life 2, Doom 3
Дата выхода:19 марта 2010-го года
Официальный сайт:http://www.metro2033.ru/game

Когда «Метро 2033» было официально анонсировано, большинство отнеслось к грядущему релизу скептически – «подумаешь, тот же S.T.A.L.K.E.R., только в московском метро». Однако все вышло иначе. После целой серии переносов, задержек и пропадания с радаров игровой прессы разработчики наконец-то вновь заговорили об игре. Появлялись новые детали, публиковались первые впечатления от шутера, всплывали не только новые скриншоты, но и видеоролики. А когда случился релиз «Метро 2033», появились сообщения, что S.T.A.L.K.E.R.’у пора снимать желтую майку лидера отечественного игропрома и в срочном порядке передавать ее детищу 4A Games.

Работая еще над S.T.A.L.K.E.R., сотрудники 4A Games уже тогда были не согласны с линией, избранной «партией» – по их мнению, лучший отечественный шутер не должен был заигрывать с открытым миром и вступать в опасные эксперименты с искусственным интеллектом, живущим сам по себе. Однако из песни слов не выкинешь – закончив теперь уже национальную украинскую гордость, разработчики взялись за создание собственной игры. Сеттинг и литературная основа были выбраны удачно – еще рисуя кровососов и расставляя аномалии в Зоне, будущие основатели 4A Games вышли на связь с автором интернет-романа «Метро 2033», Дмитрием Глуховским. Он не только дал добро на «игроизацию» впоследствии ставшей суперпопулярной книги, но и согласился консультировать разработчиков в процессе создания шутера.

Жизнь после смерти

Первое, что отмечаешь при первом запуске «Метро 2033» – это атмосферность игры и ее проработанность в плане мелочей. Выкарабкиваясь из тоннеля вслед за каким-то сталкером, герой игры нахлобучивает на себя противогаз и выходит на поверхность Москвы 2033-го года. На него смотрят не подсвеченные синим огнем рекламные щиты с какой-нибудь Ксенией Собчак, а руины, среди которых снуют мутанты и прочая нечисть. Для тех, кто не знаком с книгой, буквально за пару минут дается вводная – из-за атомного пожара Третьей мировой привычная Москва оказалась непригодной для жизни – выжившие ютятся в метрополитене, который из обычной «подземки» превратился в целый мир со характерным для него обществом. Ветки метро превратились в самостоятельные города-государства, где хозяйничают коммунисты, фашисты, «братки» и настроенные либерально-демократически товарищи.

Источник

Метро 2033

Метро 2033 — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского. В сеттинге книги 2013 год стал последним для мира, как мы его знаем — третья мировая война с применением разнообразного оружия массового поражения в течение считанных часов привела к уничтожению львиной части человечества и, в частности, Москвы, поверхность которой стала непригодна для жизни. Небольшое число людей — около сорока тысяч — смогло спастись в московском метрополитене, где и продолжают жить вот уже двадцать лет. Выжившие поделились на добрый десяток разных враждующих фракций, вокруг них в тёмных туннелях творится разнообразная мистика, а поверхность населили странные мутировавшие создания. В некоторых местах они прорываются и под землю, а кое-где на людей нападают и местные, уже подземные мутанты. Сюжет самой книги закручивается вокруг борьбы одной из крайних станций, ВДНХ, с нападающими на неё с поверхности мутантами-чёрными.

Сюжет [ править ]

Критика от Дяди Джо

Критика от Таганая

Артём — сирота, потерявший мать при нападении полчищ крыс на Тимирязевскую. Его спас и усыновил стоявший в дозоре солдат Александр Сухой, и теперь они вместе живут на ВДНХ, где последний занимает должность помощника смотрителя по вопросам внешней политики. Когда-то давно, в детстве Артём с друзьями ходили на заброшенную Ботаническую и не закрыли за собой гермозатвор. Спустя годы через открытый проход в метро стали приходить мутанты-чёрные, способные подавлять людскую психику и наводить на людей ужас. Атаки их становятся всё сильнее, и, когда Артёму исполняется 24 года, на станцию приходит странный человек Хантер, желающий разрешить эту ситуацию. Он хочет пойти в разведку на Ботаническую, а Артёму поручает передать послание Мельнику с Полиса в случае, если разведка окончится неудачей. Хантер уходит и пропадает, после чего молодому Сухому приходится отправляться в путь.

Сначала он идёт вместе с друзьями на Рижскую, которая как раз решила создать конфедерацию с Алексеевской и ВДНХ. По пути группа натыкается на влияющую на сознание разорванную трубу, и протагонист спасает всех. Это становится известно, и на Рижской героя нанимает в сопровождающие некий Бурбон, которому срочно нужно на Сухаревскую. Они проходят через Проспект мира, но в туннеле к Сухаревской снова сталкиваются с трубой, и Бурбон гибнет, а тянущего его труп героя проводит на станцию странствующий философ, Хан. Последний говорит, что видел во сне Хантера и что тот попросил помощи для Артёма. Хан проводит героя через опасный переход и проклятую Тургеневскую, но на Китай-городе их пути расходятся: на станцию нападают, и протагонисту приходится бежать одному на Кузнецкий мост. В туннеле он знакомится со стариком Михаилом Порфирьевичем и его внуком, Ванечкой, страдающим умственной отсталостью. Переночевать на Кузнецком Мосту героям не удаётся, поскольку Михаила Порфирьевича, ранее рассказывавшего плохое о красных, преследуют подслушавшие его агенты КГБ. Троица бежит в сторону занятой фашистами «Пушкинской». Артёма и Михаила охрана пропускает, но Ванечка по глупости кусает офицера и получает от него пулю. Артём не выдерживает смерти ребёнка и расстреливает этого же офицера из автомата, после чего и его, и Михаила Порфирьевича арестовывают и пытают. Старик гибнет от сердечного приступа, а Артёма собираются вешать, но его спасает налетевшая на станцию интернациональная бригада красных. Революционеры провозят героя до Павелецкой, но пройти дальше он не может из-за отсутствия ганзейской визы.

Читайте также:  Какая станция метро крокус экспо москва

На Павелецкой из-за неисправности гермозатвора открыт выход на поверхность, и потому она населена больными от радиации нищими, выгнанными с благополучного кольца. Однако, от регулярных проникновений чудовищ с поверхности её защищают наёмные патрульные, один из которых предложил Артёму попытать удачу и получить визу, выиграв на крысиных бегах против начальника ганзейской станции, но проигрывает и отправляется на год чистить сортиры. В один из дней он сбегает, и, преодолев на одной удали несколько станций, покидает Ганзу на Серпуховской. Там он встречает сообщество свидетелей Иеговы и, разжившись у них плащом, движется дальше, через Полянку к Полису. На Полянке герой встречает двоих человек: Сергея Андреевича и Евгения Дмитриевича, греющихся у костра. Они рассказывают ему о своей довоенной жизни, а Сергей также упоминает легенду о Невидимых Наблюдателях. После разговора с ними, Артём преодолевает последний перегон, и добирается до Полиса.

Попав на Полис, Артём знакомится с Данилой, членом касты браминов, который рассказывает тому про некую Книгу, в которой, если верить слухам, записано будущее всего мира и которую брамины отчаянно ищут в Ленинской библиотеке. Затем герою удаётся встретить Мельника и попросить помощи у Полиса — но последний не находит сил помочь ВДНХ. Однако, выслушав рассказ Артёма, брамины принимают его за ясновидящего и обещают помочь в случае, если он найдёт им книгу. Артём, Данила и группа сталкеров отправляются в библиотеку, где Данила гибнет от рук мутанта, но перед этим передаёт герою пакет с его вознаграждением. Оказывается, в Москве осталась одна целая ракетная часть, к которой можно прийти через метро-2 и установками которой можно уничтожить лагерь чёрных на поверхности. Поскольку книгу Артём так и не нашёл, В полис он не возвращается, а бежит по поверхности до Смоленской, где снова встречается с Мельником и вместе с ним разрабатывает план атаки на чёрных: одна часть отряда дойдёт до военной части, а другая подсветит им место с Останкинской башни.

Однако попасть в метро-2 просто так не удаётся: путь в него лежит через отрезанную обвалом от остального метро станцию «Парк Победы», где живут одичавшие люди, поедающие других метрожителей и крадущие их детей. Спасая одного из похищенных, Артём попадает к дикарям в плен и позже спасается собравшим отряд бойцов Мельником. Прорвавшись через дикарей, герои доходят до кремлёвской станции метро-2 и сталкиваются с оставшимся там биологическим оружием, после чего с потерями, но всё же проходят к нужному им проходу от Маяковской к военной части. Мельник ведёт свою группу к части, а протагонист должен помочь подсветить им место. Перед отправкой он решает наведаться домой, и узнаёт, что всё очень плохо: чёрные прут потоком, и Ганза хочет взорвать пути к Проспекту мира, а его отчим, Сухой, намерен до конца оборонять станцию. Артём выходит на поверхность с ВДНХ и, вместе с подобравшим его отрядом, на сохранившейся пожарной машине добирается до башни, откуда подсвечивает нужный квадрат. В последний миг с ним связывается коллективный разум чёрных: оказывается, они хотели мира с людьми, но не могли говорить с ними, и потому пытались связаться через Артёма. Но поздно: когда контакт устанавливается, снаряды падают на лагерь тёмных и уничтожают их. Поняв, что натворил, герой снимает противогаз и бредёт обратно, на ВДНХ.

Источник

Метро 2033 про что это

Метро 2033 — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского. В сеттинге книги 2013 год стал последним для мира, как мы его знаем — третья мировая война с применением разнообразного оружия массового поражения в течение считанных часов привела к уничтожению львиной части человечества и, в частности, Москвы, поверхность которой стала непригодна для жизни. Небольшое число людей — около сорока тысяч — смогло спастись в московском метрополитене, где и продолжают жить вот уже двадцать лет. Выжившие поделились на добрый десяток разных враждующих фракций, вокруг них в тёмных туннелях творится разнообразная мистика, а поверхность населили странные мутировавшие создания. В некоторых местах они прорываются и под землю, а кое-где на людей нападают и местные, уже подземные мутанты. Сюжет самой книги закручивается вокруг борьбы одной из крайних станций, ВДНХ, с нападающими на неё с поверхности мутантами-чёрными.

Сюжет [ править ]

Критика от Дяди Джо

Критика от Таганая

Артём — сирота, потерявший мать при нападении полчищ крыс на Тимирязевскую. Его спас и усыновил стоявший в дозоре солдат Александр Сухой, и теперь они вместе живут на ВДНХ, где последний занимает должность помощника смотрителя по вопросам внешней политики. Когда-то давно, в детстве Артём с друзьями ходили на заброшенную Ботаническую и не закрыли за собой гермозатвор. Спустя годы через открытый проход в метро стали приходить мутанты-чёрные, способные подавлять людскую психику и наводить на людей ужас. Атаки их становятся всё сильнее, и, когда Артёму исполняется 24 года, на станцию приходит странный человек Хантер, желающий разрешить эту ситуацию. Он хочет пойти в разведку на Ботаническую, а Артёму поручает передать послание Мельнику с Полиса в случае, если разведка окончится неудачей. Хантер уходит и пропадает, после чего молодому Сухому приходится отправляться в путь.

Сначала он идёт вместе с друзьями на Рижскую, которая как раз решила создать конфедерацию с Алексеевской и ВДНХ. По пути группа натыкается на влияющую на сознание разорванную трубу, и протагонист спасает всех. Это становится известно, и на Рижской героя нанимает в сопровождающие некий Бурбон, которому срочно нужно на Сухаревскую. Они проходят через Проспект мира, но в туннеле к Сухаревской снова сталкиваются с трубой, и Бурбон гибнет, а тянущего его труп героя проводит на станцию странствующий философ, Хан. Последний говорит, что видел во сне Хантера и что тот попросил помощи для Артёма. Хан проводит героя через опасный переход и проклятую Тургеневскую, но на Китай-городе их пути расходятся: на станцию нападают, и протагонисту приходится бежать одному на Кузнецкий мост. В туннеле он знакомится со стариком Михаилом Порфирьевичем и его внуком, Ванечкой, страдающим умственной отсталостью. Переночевать на Кузнецком Мосту героям не удаётся, поскольку Михаила Порфирьевича, ранее рассказывавшего плохое о красных, преследуют подслушавшие его агенты КГБ. Троица бежит в сторону занятой фашистами «Пушкинской». Артёма и Михаила охрана пропускает, но Ванечка по глупости кусает офицера и получает от него пулю. Артём не выдерживает смерти ребёнка и расстреливает этого же офицера из автомата, после чего и его, и Михаила Порфирьевича арестовывают и пытают. Старик гибнет от сердечного приступа, а Артёма собираются вешать, но его спасает налетевшая на станцию интернациональная бригада красных. Революционеры провозят героя до Павелецкой, но пройти дальше он не может из-за отсутствия ганзейской визы.

Читайте также:  2 комнатная 55 4 28 1 15 1 м sup2

На Павелецкой из-за неисправности гермозатвора открыт выход на поверхность, и потому она населена больными от радиации нищими, выгнанными с благополучного кольца. Однако, от регулярных проникновений чудовищ с поверхности её защищают наёмные патрульные, один из которых предложил Артёму попытать удачу и получить визу, выиграв на крысиных бегах против начальника ганзейской станции, но проигрывает и отправляется на год чистить сортиры. В один из дней он сбегает, и, преодолев на одной удали несколько станций, покидает Ганзу на Серпуховской. Там он встречает сообщество свидетелей Иеговы и, разжившись у них плащом, движется дальше, через Полянку к Полису. На Полянке герой встречает двоих человек: Сергея Андреевича и Евгения Дмитриевича, греющихся у костра. Они рассказывают ему о своей довоенной жизни, а Сергей также упоминает легенду о Невидимых Наблюдателях. После разговора с ними, Артём преодолевает последний перегон, и добирается до Полиса.

Попав на Полис, Артём знакомится с Данилой, членом касты браминов, который рассказывает тому про некую Книгу, в которой, если верить слухам, записано будущее всего мира и которую брамины отчаянно ищут в Ленинской библиотеке. Затем герою удаётся встретить Мельника и попросить помощи у Полиса — но последний не находит сил помочь ВДНХ. Однако, выслушав рассказ Артёма, брамины принимают его за ясновидящего и обещают помочь в случае, если он найдёт им книгу. Артём, Данила и группа сталкеров отправляются в библиотеку, где Данила гибнет от рук мутанта, но перед этим передаёт герою пакет с его вознаграждением. Оказывается, в Москве осталась одна целая ракетная часть, к которой можно прийти через метро-2 и установками которой можно уничтожить лагерь чёрных на поверхности. Поскольку книгу Артём так и не нашёл, В полис он не возвращается, а бежит по поверхности до Смоленской, где снова встречается с Мельником и вместе с ним разрабатывает план атаки на чёрных: одна часть отряда дойдёт до военной части, а другая подсветит им место с Останкинской башни.

Однако попасть в метро-2 просто так не удаётся: путь в него лежит через отрезанную обвалом от остального метро станцию «Парк Победы», где живут одичавшие люди, поедающие других метрожителей и крадущие их детей. Спасая одного из похищенных, Артём попадает к дикарям в плен и позже спасается собравшим отряд бойцов Мельником. Прорвавшись через дикарей, герои доходят до кремлёвской станции метро-2 и сталкиваются с оставшимся там биологическим оружием, после чего с потерями, но всё же проходят к нужному им проходу от Маяковской к военной части. Мельник ведёт свою группу к части, а протагонист должен помочь подсветить им место. Перед отправкой он решает наведаться домой, и узнаёт, что всё очень плохо: чёрные прут потоком, и Ганза хочет взорвать пути к Проспекту мира, а его отчим, Сухой, намерен до конца оборонять станцию. Артём выходит на поверхность с ВДНХ и, вместе с подобравшим его отрядом, на сохранившейся пожарной машине добирается до башни, откуда подсвечивает нужный квадрат. В последний миг с ним связывается коллективный разум чёрных: оказывается, они хотели мира с людьми, но не могли говорить с ними, и потому пытались связаться через Артёма. Но поздно: когда контакт устанавливается, снаряды падают на лагерь тёмных и уничтожают их. Поняв, что натворил, герой снимает противогаз и бредёт обратно, на ВДНХ.

Источник

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Сегодня Metro 2033 исполнилось десять лет. Вспоминаем об одном из самых ярких боевиков 2010 года, который сумел доказать, что и бывшие советские республики могут выпускать по-настоящему высококлассные видеоигры.

В нашей с вами любимой индустрии хватает примеров видеоигр, о которых никто не вспомнит спустя пару лет после их выхода. Сегодня ты рубишь мечом неприятелей, а завтра — сорян, братка, есть развлечения получше. В 2010 году схожую судьбу прочили Metro 2033 от украинцев из 4A Games. Пророчества не сбылись, и десять лет спустя Metro — это известная, любимая и уважаемая среди геймеров серия. В прошлом году мы уже успели написать рецензию на последнюю на данный момент часть цикла под названием Metro Exodus. Сегодня же настало время рассказать о шутере, который положил начало приключениям Артема из московской подземки. Поверьте, поговорить есть о чем.

Трэш на рынке — трэш везде

Чтобы понять, почему в год выхода игры на боевик делали ставку лишь отчаянные поклонники вселенной «Сталкера», необходимо немного прояснить контекст. Представьте себе, что вы живете в эпоху, когда сочетание слов «игра родом из СНГ» звучала почти как оскорбление. Все нулевые авторы отечественных «шедевров» совместно с тематической прессой кормили геймеров всевозможными обещаниями. Чего мы тогда только не видели и какую только лапшу с ушей не сбрасывали. О, нам обещают убийцу Doom 3? Ну, тогда почти наверняка получим никудышный шутер. Что характерно, предсказания сбывались.

Разумеется, хорошие игры тоже выходили. Можно вспомнить довольно неплохую Heroes of Might and Magic V от умельцев из Nival, «Анабиоз: Сон Разума» от украинской Action Forms, ряда других стратегических и тактических проектов. Однако в стройной шеренге трэша отечественного и околоотечественного разлива искать что-то выдающиеся было сродни попытке зарыться с головой в уделанный жидким дерьмом унитаз ради того, чтобы нащупать дорогую сердцу запонку. Занятие, может быть, смысла не совсем лишенное, но дюже странное.

Читайте также:  Дворцовая площадь какое это метро

Да и зачем, если на рынке хватает действительно шикарных предложений от европейских, американских и японских студий. Очарование от отечественного геймдева сошло на нет вместе с пиар-кампанией Lada Racing Club. Разумеется, «Лада» была сугубо российской кучей мусора, а «Метро 2033» — боевик, создаваемый в Украине бывшими разработчиками «Сталкера» и, вообще, выпускают же соседи отличные квесты про Холмса. Так-то оно действительно так, но в 2010 еще никто в здравом уме и трезвой памяти не разделял на «свою» и «чужую» индустрию экс-СССР. Все варились в одном котле и загибались тоже плюс-минус дружно.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И вот примерно в такой обстановке и вышла десять лет назад Metro 2033. Вышла с шумом и помпой — издательство «Акелла» не пожалело денег на продвижение и пиар нового блокбастера. Всякая точка по продаже дисков пестрила плакатами, журналисты наперебой рассказывали о работе 4A Games, форумы полнились первыми отзывами. И… они были преимущественно положительными. Геймеры на полном серьезе сравнивали новинку с ведущими западными боевиками и наперебой советовали друг дружке бежать в магазин.

Дескать, и атмосфера у игры «что надо», и локации аутентичные и, вообще, это же адаптация романа Глуховского, а этот товарищ фигни не напишет. Разумеется, журналисты отзывались о дебюте 4A Games чуть более сдержанно — указывали на ошибки, сетовали на первоисточник. В общем, толпу напрямую не поддерживали, но и не записывали приключения Артема в стопроцентный трэшак. Напротив, говорили, что вышло здорово, но не без ошибок.

Взгляд с другой стороны

Автор этих строк в то время как раз находился в оппозиции к мнению большей части обитателей форумов. Причина была самая что ни на есть банальная. Metro 2033, конечно, нельзя было отказать в некотором очаровании, однако с общекультурной точки зрения работа 4A Games, равно как и, прости господи, «роман» Глуховского, находилась на уровне чуть выше плинтуса. Говорящий почти что на фене Бурбон, непонятно откуда взявшиеся «братки», повсеместная совдепия, бойцы Красной линии — смотреть на все это мракобесие не было ни сил, ни желания.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И дело не в том, что украинцы, гады этакие, показали Москву как-то не так — от первоисточника убежать было нельзя, а в книге хватало всякого. Москва после ядерной катастрофы, по мнению Глуховского, обязательно должна выродиться в подземную версию заокеанской Брайтон-Бич — со всеми атрибутами умершей империи. И это действительно бесило. Вместо нормального сеттинга — спекуляция на лубочных образах. Персонажи — картонки. Геймплей… А вот о нем давайте поговорим чуть подробнее.

Формально 4A Games попыталась сделать самый банальный скриптовый шутер. Все, что требовалось от геймеров — это бежать от точки к точке, отстреливать монстров и недружественных обитателей подземки, смотреть скриптовые ролики и поражаться графике, которая в 2010 год действительно удивляла своим уровнем. «Ничуть не хуже, чем у западных аналогов», хотелось воскликнуть, но… увы, нет.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Несмотря на весь хайп, лоснящуюся от эффектов картинку и прочее в том же духе, Metro 2033 не могла конкурировать с действительно хорошими боевиками. Если сражения с людьми еще доставляли хоть какое-то удовольствие, то вот когда на сцену выходили монстры, то хотелось пробить фейспалмом лицо. Более «резиновых» противников в те годы надо было еще поискать. Стрелять по ним было сплошное мучение — нет, речь не идет про сложность. Просто скучно до одури.

Или местный стелс. Он удручал. Во-первых, в силу абсолютно скриптовой природы, а во-вторых, из-за кривой механики и самого факта своего присутствия в игре. Если вы проходили в 2010 году Красную линию на Xbox 360, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. Криво, косо, занудно, раздражающе. И все это на фоне бесподобной работы арт-дизайнеров. Местная подземка и редкие вылазки на поверхность действительно запоминались. В особенности Библиотека. Ей-богу, более атмосферной локации во всех российских/украинских видеоиграх той поры не сыскать было.

Теплый прием

В общем, неоднозначно воспринималась Metro 2033. Однако с высоты сегодняшнего дня отлично видно, что авторы все правильно просчитали. Причем мы сейчас не про русскоговорящих геймеров говорим — труд 4A Games по достоинству оценили по всему миру. Западная пресса на удивление благосклонно отнеслась к шутеру, а некоторые критики и вовсе расхваливали экшен на все лады. 81 балл из 100 возможных на Metacritic — это вам не шутки, столько далеко не все западные игры получают, чего уж говорить про творение родом из бывшей советской республики.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Свою лепту в популяризацию Metro 2033, конечно, внес и тот факт, что некоторые сотрудники 4A Games прежде трудились над культовым S.T.A.L.K.E.R. — еще одним шутером, который крайне тепло приняла англоязычная публика. В общем, все закрутилось. Да так резво, что сегодня 4A Games — это одна из немногих восточноевропейских студий, которая может НА РАВНЫХ конкурировать с ведущими западными компаниями. Этакая CD Projekt RED от мира боевиков. И все это благодаря крайне удачному дебюту.

Есть во всей этой истории и еще одна деталь. Дело в том, что именно Metro 2033 сумела доказать, что разработчики из бывшего Советского союза могут и умеют делать действительно классные видеоигры без скидок на страну происхождения. По сути, Украина стала этакой кузницей талантов. В то время как российские авторы пили валерьянку и либо закрывались и уходили с рынка, либо переобувались в воздухе и начинали покорять мобильную/казуальную нишу, наши ближайшие соседи выпускали полномасштабные хиты для самой широкой аудитории. Да, их было немного, но ведь были же!

Фактически 4A Games сумела разрушить миф, что в бывшем советском лагере создается один лишь трэш исключительной силы. И это действительно очень важно. За один этот факт оригинальной Metro 2033 можно простить и «резиновых» монстров, и отвратительный совково-люмпенский колорит с «базаром по фене» и прочим арго. Игра-легенда, блин, как ни крути. И сегодня ей исполнилось десять лет.

Источник