Как я работал машинистом электропоезда в метро

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Я за работой. Подъезжаю к станции «Московские ворота»

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

  1. Работа на линии с пассажирами.
  2. Подмена других машинистов во время перерывов.
  3. Резерв.

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Для командировки нужно сдать отдельный экзамен на знание другой линии и подвижного состава. К примеру, в Петербурге на четвертой линии ходят поезда 81-й серии, а на третьей — более современные «Нева» и «Юбилейные». Эти составы сильно различаются: у каждого своя инструкция по эксплуатации и по выходам из аварийных случаев.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Я позвонил в отдел кадров и уточнил, когда и куда приходить. С собой попросили взять документы об образовании, паспорт и военный билет. Когда пришел, увидел очередь из десяти человек.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

  1. Проверка зрения.
  2. Психологическая проверка.
  3. Медицинская комиссия.

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Психологическая проверка — самый длительный этап в трудоустройстве. Он состоял из трех дней, между каждым была неделя перерыва — в это время психологи изучают результаты каждого кандидата. По моим наблюдениям, на этом этапе из-за высоких требований к стрессоустойчивости отсеивается 80% кандидатов. Кандидаты должны спокойно отвечать на все вопросы, выдерживать большую умственную нагрузку. При мне один мужчина начал громко спорить с психологами, потому что не понимал, как выполнять задание. Через пять минут с ним попрощались.

В первый день проходит вводное занятие в группе из 20—30 человек. Участникам показывают презентацию о работе машиниста и дают тест из 20 вопросов. В нем вопросы по физике из школьной программы и вопросы на механическую понятливость из теста Беннета — это тест на выявление технических способностей. Мы отвечали на вопросы из курса электрики — например, в чем измеряется сила тока, сопротивление и напряжение; пытались понять, глядя на рисунки, в какую сторону движутся шестеренки.

Потом психологи отвечают на вопросы, которые возникли после презентации, и по одному вызывают на собеседование. На нем меня спрашивали о разном: о личной жизни, как узнал о вакансии и какие планы на будущее. Были и сложные вопросы: например, что делать в критических ситуациях, когда человек падает на путь. Кандидат должен ответить, будет ли оказывать первую помощь пострадавшим или нет. Если ответ отрицательный, то, вероятно, человеку эта работа не подойдет.

Во второй день группа работает с психологом с помощью мини-тестов. Психологи задают вопросы на знание русского языка, математики, физики. Еще упор делается на проверку памяти, ведь машинист должен быстро запомнить огромные объемы информации, а некоторые инструкции и вовсе выучить наизусть. Проверка идет по школьной программе — это может звучать странно, но на самом деле психологи оценивают не знания, а реакцию на вопросы, поведение кандидатов и прочие подобные факторы.

Проверка интенсивная: кандидаты должны быстро отвечать на все вопросы и выполнять задания. Вот какие тесты я проходил.

Тест Лурия «10 слов». Нам выдали пустые листочки и продиктовали 10 слов. Их надо было запомнить, записать и сдать бумагу. Так повторилось три раза, все это время диктовали одинаковые слова. В конце всех тестов, примерно через три часа, нам снова выдали пустые листочки и предложили написать слова, которые удалось запомнить.

Тест Бурдона, его еще называют корректурной пробой. Он нужен для проверки концентрации и внимания. Я получил бланк, на котором в случайном порядке были написаны ряды букв и символов. Среди них нужно было найти и вычеркнуть определенные буквы — мне достались «В» и «У».

Тест «Интеллектуальная лабильность». Нам выдали бланк и начали зачитывать вопросы по списку. Например, нужно было обвести определенные буквы в словах, зачеркнуть гласные или согласные, нарисовать кружочки и черточки. Вопросов было много, а паузы между ними — всего 2—3 секунды. Я на некоторые вопросы не успевал отвечать, их приходилось пропускать.

Что-то типа изложения и сочинения. Нам прочитали короткий текст, примерно на три абзаца, затем попросили написать его по памяти и дополнить от себя. После этого нужно было еще отдельно написать, какой смысл у этого рассказа.

Творческое задание. Попросили нарисовать животное, а на обратной стороне листа написать сочинение о нем. Требуется написать минимум половину листа А4. Схитрить и писать большим почерком не получится, попросят дописать.

Пословицы. Нужно было написать, как мы понимаем смысл пословиц, — их было всего пять штук, например «Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса».

Читайте также:  Магазины электроники Полежаевская

Тест СМИЛ из 566 вопросов. Вопросы и темы там самые разные, похожий можно попробовать пройти в интернете.

После тестов нам выдали таблицы Шульте — в них в случайном порядке расположены числа от 1 до 25. Необходимо показать и назвать в заданной последовательности все числа в возрастающем и убывающем порядке. Норма времени на одну таблицу — 40—50 секунд. Если голова работает хорошо, то со временем уже начинаешь запоминать расположение чисел — становится проще. Но на последних двух таблицах психолог начала вслух называть рандомные числа, чтобы спутать. Я был совсем не готов к такому, но быстро смог снова сконцентрироваться.

В третий день проверяют внимательность — на компьютере запускают тест «Точка по кругу». На экране была большая окружность, которая состояла из 60 маленьких серых кругов. По этим серым кругам последовательно перемещается зеленая точка — шаг в секунду. Но в случайные моменты зеленая точка может перейти не на следующую, а перепрыгнуть через одну — при каждом таком прыжке требовалось нажать на кнопку. Тест длится час и требует максимальной внимательности.

Если вы не прошли психологическую проверку, то через полтора-два года можно попробовать снова.

Медицинская комиссия состоит из трех дней, но может быть увеличена, если потребуется. Врачей не так много, осмотр занимает не более двух часов, но при этом каждый день измеряют пульс и давление. Например, у меня на второй и третий день был увеличенный пульс из-за стресса, поэтому мне назначили два дополнительных дня проверки.

Кандидаты проходят осмотр у хирурга, невролога, отоларинголога, терапевта, делают флюорографию и сдают анализы.

Врачи проводят стандартные процедуры. К примеру, хирург полностью осмотрит тело и спросит про скрытые заболевания. Невролог своим чудо-молоточком постучит по коленкам и посмотрит на реакции. Отоларинголог провела диагностику на порог слышимости — для этого она отвела меня в шумоизоляционную кабину, в которой были только наушники и стул. Когда в наушниках был слышен шум, надо было нажимать на кнопку. А еще врачи делают ежегодно вибротестирование, так как в метро повышенная вибрация. Для него на палец надели специальный прибор с кнопкой — в случайное время он начинал вибрировать, в такие моменты нужно было нажимать на кнопку и держать ее. Потом такой тест делали каждый год.

На третий день терапевт дает заключение. Если все хорошо, то специалист отдела кадров называет кандидату в машинисты дату начала учебы в технической школе.

Обучение в технической школе

Обучение длится семь месяцев и состоит из двух равных частей — теории и практики. Во время теоретического курса студенты получают стипендию, ее сумма зависит от успеваемости: например, я после вычета налогов получал 10 440 Р.

стипендия, которую я получал во время обучения в технической школе

Контракт на обучение. Через неделю после начала занятий студентов приглашают на экскурсионную поездку в метро — конечно, не просто в поезде, а с машинистом в кабине. После этого заключают контракт: в нем мы обязались отработать год после обучения. Если кто-то из студентов не сдает экзамены или не отрабатывает год, он должен будет вернуть примерно 100 000 Р.

Если студент смог трудоустроиться, то сумма постепенно уменьшается. К примеру, если человек после технической школы отработал 10 месяцев и по каким-то причинам решил уволиться, то ему останется возместить около 16 000 Р. Всю сумму не обязательно платить сразу. В отделе кадров можно договориться о рассрочке. Один из моих одногруппников не смог сдать экзамены и возвращал 105 000 Р за шесть месяцев.

Впрочем, есть вариант не платить эту сумму: можно устроиться в метрополитен на другую должность и тоже отработать год. Если есть вакансии, конечно.

Предметы. Занятия у нас проходили пять дней в неделю с 09:00 до 16:20. Вот какие предметы мы изучали:

  1. Механическое, пневматическое и электрическое оборудование.
  2. Правила технической эксплуатации метрополитена.
  3. Управление электропоездом.
  4. Линии метрополитена.
  5. Охрана труда.

Если у вас есть техническое образование, понимать базовые вещи — например, как работают зубчатые передачи, — будет проще. Впрочем, если вы с этим никогда не сталкивались, страшного ничего не будет. Ребята в группе охотно помогали друг другу: многие из нас даже приходили на час раньше, чтобы обсудить непонятные вопросы по учебе. После занятий просили ключи от кабинета и задерживались, чтобы проверить свои знания на больших схемах по электрике. Конечно, это можно делать дома одному, но в группе все мелкие вопросы решаются более оперативно.

Источник

Требования к машинисту метро

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Машинист метрополитена — требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Машинист метро — требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое — это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы — это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена — умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

Читайте также:  Измайловский парк какая станция метро

Источник

Дело женщины боится: легко ли «слабому полу» устроиться на «мужскую» работу

«МК в Питере» решил выяснить, как к этому вопросу относятся в Петербурге и есть ли среди представительниц прекрасного пола работницы на «мужских местах».

НЕСЛАБЫЙ ПОЛ

Работа машинистом электропоезда в метрополитене стала доступна представительницам «слабого пола» с 1 января 2021 года, после того как Министерство труда России пересмотрело «перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». В списке, который был актуален 21 год, было 400 позиций. После пересмотра осталось всего 100 видов работ, которые, по мнению чиновников, женщинам противопоказаны — это профессии, которые сопряжены с тяжелейшим физическим трудом и особо вредными производствами. К таким работам относятся, в частности, металло­обработка, добыча нефти и газа, бурение скважин, подземные и горные работы, химическое производство, металлургия, ремонт и обслуживание летательных аппаратов (работать с самолетами разрешат с 2022 года), судостроение и судоремонт.

Однако женщины не стесняются демонстрировать то, что выражение «слабый пол» — не про них. И что дамы могут со многими работами справляться не хуже мужчин. Причем доказывают они это делом.

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРИЧКИ

В 2020 году вся Россия обсуждала жительницу Жуковского Елену Лысенко-­Салтыкову. Девушка стала первой и (на тот момент) единственной в России женщиной, имеющей права на управление электропоездом. Как рассказывала журналистам Елена, поступать в железнодорожный техникум она решила в школьные годы. Родители — папа-пилот и мама-бортпроводница — выбор дочки поддержали. В социальных сетях — TikTok и Instagram — Лена, работающая сейчас машинистом электрички, рассказывает о внутренней кухне и быте профессии, которая до ее прихода считалась исключительно мужской. По мнению девушки, чтобы добиться успеха на пути к мечте, нужно верить в себя и идти к своей цели, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться: «Не нужно бояться быть непринятым ­кем-либо. Обидно быть непринятым друзьями. Страшно быть непринятым собой. Отказываясь от мечты, вы отказываетесь от себя. В первую очередь советую верить и знать на все сто, что вы сможете. Остальное изменчиво».

ЭВАКУАТОРЩИК

К слову, Лена — не первая девушка, которая заставила мужчин недоуменно поднимать брови и восклицать: «Не может быть». То, что женщина способна успешно справляться с «мужской работой», доказала петербурженка Ольга Сорокина (на фото вверху). О ней «МК в Питере» рассказал своим читателям еще в 2016 году. Тогда блондинка с модельной внешностью постигала азы эвакуаторства.

— Я с детства машинами увлекалась. Когда была маленькая, мы жили в Ростовской области и мама работала трактористкой. А папа с братом мне показывали и рассказывали, как работают автомобили, которые они перебирали. Было интересно, я все запоминала, — объясняла необычный выбор профессии Оля.

В Петербург она, кстати, приехала, чтобы выучиться на библиотекаря, и даже ­какое-то время поработала по специальности, но любовь к машинам оказалась сильнее. Когда эффектная Оля пришла в транспортную компанию и предложила свою кандидатуру на должность эвакуаторщика, в отделе кадров сначала подумали, что девушка пошутила. Но решили: пусть попробует. Во время стажировки Оля ездила с наставником Евгением. И по его мнению, девушка прекрасно, не хуже парней-­стажеров, справлялась с обязанностями. Единственное, о чем мужчины-­коллеги не предупредили красавицу, — от длинных ногтей и каблуков ради такой работы придется отказаться.

ПИЛОТЫ

Нелегким был путь к мечте и у петербурженки Татьяны Казачковой. После окончания школы девушка несколько раз пыталась поступить в Академию гражданской авиации и каждый раз получала отказ. В итоге Таня отправилась учиться летному делу в Америку (помогли друзья из США). Обучение она оплачивала, работая няней у соседей друзей. Только после того, как Таня научилась летать на одномоторном Cessna 172 и двухмоторном Beechcraft ВС 9, она вернулась в Россию и смогла поступить в академию, а затем и получить свидетельство пилота. Спустя несколько лет Татьяна стала капитаном пассажирского самолета — Boeing 737.

Также в Америке за штурвал впервые, чтобы поддержать мужа, села саблистка из Петербурга Елизавета Кирьянова. По словам ее супруга — знаменитого саблиста, тренера по фехтованию, призера Олимпиады Алексея Дьяченко, ставшего пилотом, — Елизавета оказалась даже талантливее его и уверенно держит в руках штурвал самолета.

Работают в Петербурге и женщины-­конвоиры, которые сопровождают зэков (и женщин, и мужчин) в суд и тюрьму. Давно никого не возмущают дамы в кабине строительного крана, за рулем такси, инженеры и конструкторы в юбках.

ПОЖАРНЫЙ

В Петербурге же работала и единственная в России женщина-­пожарный. Анна Шпенова наравне с мужчинами выезжала на пожары, боролась с огнем и спасала людей. Работала она во 2‑й пожарной части и даже была награждена медалью «За отвагу на пожаре», после того как вывела из горящего офисного здания двух женщин, которые оказались заблокированы в дальней комнате. Анна, дети которой страдают от редкой болезни крови, уволилась в 2018 году. Правда, подаче рапорта предшествовала довольно необычная ситуация. Женщину неожиданно перевели на должность диспетчера. Это означало, что она больше не сможет выезжать на пожары. Через некоторое время Анна ушла в отпуск с последующим увольнением. Начальство не объяснило женщине причин понижения, но сама она считает, что поводом стало ее участие в съемках клипа Риты Дакоты «Нежность» — о сильных женщинах в «мужских» профессиях. К слову, сама Анна Шпенова, которая более 7 лет проработала пожарным, не знала, что женщинам трудиться в этой профессии запрещено законом.

А ЧТО ЖЕ МЕТРО?

Московский метрополитен к обновленному документу Минтруда, разрешающему женщинам работать машинистом метро, подготовился загодя. Обучать женщин стали заранее. А вот в Санкт-­Петербурге кабины поездов метро — пока что исключительно мужская территория. Хотя, как уверили «МК в Питере» в пресс-­службе ГУП «Петербургский метрополитен», сейчас профессия «машинист электропоезда метро» доступна всем, просто женщины не очень охотно идут учиться управлять подземным составом. С момента снятия ограничений было всего несколько кандидаток, которые так и не дошли до финального этапа.

Отметим, что на сайте организации, которой руководит Евгений Козин, требования к кандидатам описаны кратко: возраст от 18 лет, годные по состоянию здоровья, с образованием не ниже полного среднего. Преимущество зачисления в учебную группу имеют кандидаты с техническим образованием.

«У нас всех берут. Требования и экзамены едины для всех. В этом плане у нас все равны и ­каких-либо привилегий у мужчин или женщин нет, — рассказала «МК в Питере» пресс­секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Перед обучением кандидаты проходят собеседования, медкомиссии и тестирование, в которое входят задания по физике и математике. На данный момент до второго этапа доходили несколько женщин, но вот с тестированием у них возникли проблемы. Поэтому поступить [в Техническую школу] они не смогли».

Как уточнили в Технической школе метрополитена, подтвердив, что женщин так и не увидели в числе студентов, отбор кандидатов довольно жесткий. Настолько, что пройти его могут далеко не все мужчины. Часть из них, например, не проходит медкомиссию и психологов.

В ОБХОД ЗАПРЕТОВ

Между тем, после того как стало известно о женщинах-­машинистах в столичном метро, пользователи социальных сетей разделились на два лагеря. Одни поддерживали дам, другие оставляли гневные и обидные комментарии. Некоторые пользователи и вовсе призывали бойкотировать такие составы и «демонстративно покидать вагон». Им в ответ предлагали также покидать самолеты и наземный транспорт, потому что женщина-­водитель или пилот для нашей страны уже не диковинка.

Представители фем-сообществ же и вовсе считают, что оставшиеся в перечне Минтруда 100 видов работ, запрещенных для женщин, — нарушение прав.

«А как иначе? Женщинам можно работать санитарками, переворачивая тяжелых пациентов по десятку раз на дню. Им можно рожать детей и ежедневно носить их на руках, хотя ребенок весит и 15, и 20 килограммов. Зато экскаватор женщинам в 2021 году водить нельзя, как и работать с расплавленным металлом, — делится своим мнением с «МК в Питере» фем-активистка, тиктокер и блогер Катерина Ло. — И можно много какого «нельзя» привести в пример, но нужно знать — женщина вправе сама распоряжаться собой и своим телом. Она сама вправе решать, кем ей работать. Кстати, женщины уже работают на запрещенных работах, только неофициально — а значит, без гарантий, и платят им меньше».

ЗАБОТА ИЛИ ДИСКРИМИНАЦИЯ?

По мнению Катерины Ло, пускай и негласно, но стеклянный потолок для женщин существует. Даже в «разрешенных» профессиях.

«У сообщества, на мой взгляд, отношение [к женщине] негативное — тебя заранее определяют в «неправильную» коробочку и даже на работу могут взять менее квалифицированного сотрудника лишь потому, что он мужчина. Это неприятно, это демотивирует, не каждая выдерживает. Ну представьте, с вами, взрослым состоявшимся человеком, будут сюсюкать как с ребенком и ­что-то запрещать под эгидой «заботы»? Какая забота, если я в своем же государстве не могу решать, что мне делать? — вопрошает фем-активистка Катерина Ло. — В основном помогает огласка проблемы, но не сказала бы, что это работает всегда. Сложно идти против системы, которая считает тебя за половину человека».

По мнению юристов, из-за того что перечень разрешенных и запрещенных для женщин работ обновили относительно недавно, дамы могут сталкиваться с перегибами при приеме на работу. Практика показывает, что рядовые сотрудники зачастую руководствуются должностными инструкциями, а не законом, и это может доставить проблемы.

Читайте также:  Метро китай город режим работы

«Трудовое право — исключительная компетенция федеральных органов власти. Такие правовые акты действуют на всей территории страны, вне зависимости от того, в каком субъекте мы находимся. Мы должны понимать, что закон — это некое идеальное состояние общества: как должно быть, чтобы всем было очень хорошо. Но бывают ситуации, когда от закона отступают, и это называется правонарушением. И такое, к сожалению, часто происходит, — делится своими наблюдениями представитель юридической компании «Эклекс» Артем Швайка. — С учетом того что это новая норма, возможно, ­кто-то ­что-то не успел поменять во внутренних регламентах. И условный клерк, сидящий в отделе кадров, смотрит закон и говорит: “Закон законом, но у меня есть должностная инструкция. Если я инструкцию не выполню, меня лишат премии”. Это как пример».

По словам юриста, если женщине-­кандидату отказали только потому, что она не мужчина, она имеет право обратиться в трудовую инспекцию или суд. Так как подобный отказ — дискриминация по половому признаку, а сие в России запрещено.

«Насколько перспективно такое обращение? Сказать сложно, потому что обычно люди в суд не подают, — отмечает Артем Швайка. — У кандидата, особенно если мы говорим о Петербурге, много альтернатив: на рынке труда достаточно разнообразных вакансий, выбор есть. И в большинстве случаев кандидат, получая отказ, просто идет на другое собеседование. Начинать карьеру в компании с суда решатся немногие».

Источник

Как стать машинистом московского метрополитена

Тут уже были подобные посты, но я все, же решил запилить свою прохладную охуительную историю.

Начну с того, что приготовитесь к тому, что эта работа не для вас. Нет, я серьезно. Хорошенько подумайте, прежде чем влезать во все это. Если вы проживаете в Москве или МО, у вас есть возможность найти работу, которая будет легче, прибыльнее, проще. Эта работа, отчасти для тех, кому больше некуда. Я пришел именно по этому. Сейчас-то я уже жалею, что не пришел сюда раньше, лет на десять, просто тут я нашел себе занятие по душе. Считаю это лучшей работой на свете, но она далеко не каждому подойдет.

Давайте по порядку. Итак, вы все же решили устроиться в метро. Возможно, вам просто больше некуда пойти, возможно, вы излишне себе романтизировали это все, а может, вы просто хотите увидеть зазеркалье города, окунуться в его подземелья, вдохнуть поземный воздух перегонов, ощутить себя по ТУ сторону..

Ну, чтож, тогда отправляйтесь в любое депо. Не надо ехать или звонить в Контактный центр для соискателей чьи объявления вы видите в вагонах. Это все лоховство для непрошаренных. Они там вас отправят куда им надо, выполняя план. Т.е вполне себе нормальный вариант у них человека который живет, скажем в Митино отправить в Руднево — и пох им. Там требуется больше по плану !
Езжайте сами в нужное вам депо !

На момент написания в Москве открыто 21 депо.
Какое выбрать? Ну, можно конечно выбирать какое поближе к дому, но тут можно и лохануться. Объясню, машинисты далеко не всегда заступают в депо. Как правило, они заступают на линейном пункте, который находится где-то на станции. Например, калужско-рижская электор депо Свиблово, линейный находится на Рижской, электро депо Калужское, линейный на Калужке. Тут все удобно. Живешь ближе к Свиблово – иди в Свиблово, живешь на юге КРЛ – Калуга. А на красной ветке линейных несколько, есть на Саларьево, если не ошибаюсь, а депо находится на Комсомольской и Черкизовской. Совсем разные концы. И проживая, скажем, на Соколькниах вам придется ехать заступать в другой конец Москвы.
Учитывайте это. Так, что лучше узнать заранее, где находятся линейные пункты, прежде чем тащить документы в депо.
Так же еще учитывайте зарплату. В разных депо она разная, процент премии, которая, кстати, и составляет большую чать заработка, разный. На зеленой – Замосковорецкой линии, зарплата выше, чем на той же Сокольнической.
Ну и еще, имейте ввиду то, что Собянин собрался стоить метро до самого, блядь, дремучего леса и линии все удлиняются и удлиняются, и нет никакой гарантии, что через года 2-3 как вы начнете работать, вам придется ехать заступать в какую-то залупу, где сплошное зайчье говно и реднеки.
По этому я бы пошел на кольцо. Всего 12 станций, 20 км протяженность. Новых не наоткрывают, в ебеня не продлят. Ничего никуда не перенесут и добираться в принципе отовсюду удобно.
Правда я не знаю, как обстоят дела внутренние в Красной Пресне, ну начальство там, зарплатанама, инструктора и прочее. Но как вариант того, что ваше рабочее место никуда не укатит за тридяветь земель – уже плюс.

Выбрали депо, берите документы. Все — паспорт,трудовая(копия), военник, диплом, сниилс, инн. Это полюбому. Для не москвичей я не знаю, как это делается, регистрация полюбасу нужна.
Далее в депо вам дадут направления в психо, нарко диспансеры и заставят взять справку из районной поликлиники о том, что за последние N кол-во лет вы не болели. Не помню, как форма называется. Это все по месту прописки, так, что если вы из залупинска приготовьтесь съездить в родной поселок за этими справками.
Получаете справки, делаете энцефалограмму, приготовьте где-то в районе 2-3тр (чеки сохраняйте, если пройдете и устроитесь, вам это все возместят) на это все, далее опять в депо. Там вам назначат дату и направят к психологу.

Психолог находится в депо и проведет с вами ряд тестов, которые покажут, годитесь вы для этой работы или нет.
Тесты все на внимательность и на реакцию. Там будет компьютер времен Брежнева

такие же наушники и пульт с несколькими кнопками. На экране перед вами будут выскакивать всякие цифры, кружочки вы должны будете нажимать на кнопки согласно условиям теста. Тест довольно долгий, что-то около часа уходит на все. Если вы завалили, повторно пройти сможете спустя полгода, до этого времени в другие депо сунуться нельзя будет. Вас занесут в базу и если вы попробуете прийти в другое депо и кинуть документы туда, то у психолога все равно вылезут результаты вашего провального теста и он вас завернет. Так, что не стоит тратить время, не прокатит обойти систему. Если тест прошли успешно, то вам дадут направление на медкомиссию.

Тут то все самое интересное и начинается. В военкомате это проходит так – заходишь в кабинет, доктор спрашивает:

В метро же у тебя захотят пересчитать лобковые волосы. Реально комиссия смотрит все. Если вы недавно болели, лучше выждать какое-то время или даже сходить в платную клинику сдать анализ крови, чтоб посмотрели там всякие лейкоциты и прочее. После болезни они могут быть повышенны и со временем пришли бы в норму, но незная этого, вы можете просто провалить медосмотр. На комиссию лучше приезжать часам к 7 утра. Народу там будет человек 30-50. Очереди реально больше, долго все занимает. Вначале кровь, потом моча экспресс тест на наркоту, так, что если курили там или еще чего, лучше предварительно купите в аптеке тест и дома провериться.

Да, если вы не служили в армии по здоровью, то вас отправят в военкомат брать справку с расшифровкой статьи, по которой вас признали не годным. Я в армии не служил, если че.

Далее список врачей, стандартный, хируги всякие, невропатологии и т.д. Флюрография, аудиограмма., ЭКГ. Слух должен быть отличным, как и зрение. У всех врачей говорите следующее, жалоб нет никаких, никогда не болел. Не вздумайте сказать там, что голова болит иногда, или там, что бывают поносы. Вы там не человек, вы робот нахуй, никаких жалоб ни на что. Вообще никогда не болели, ничем. Про вариант сунуть доктору в карман 5р забудьте, тем везде камеры и врачи у вас ничего не возьмут. Особенно у поступающих на работу. Старослужащим проще. Так, что если вы оставьте такую надежду сразу. Раньше такое вполне себе прокатывало и вполне успешно. Сейчас нет.

Короче вы должны полностью, абсолютно здоровым для того, чтоб могли это свое здоровье отдавать любимому метрополитену за вполне себе среднюю зарплату.

Как только все осталось позади и вам дают зеленый свет – поздравляю, вы здоровы!

Источник