Метро в Новопеределкино: история и особенности станции

«Новопеределкино» – одна из станций Московского метрополитена. Находится под Боровским шоссе на Солнцевской линии. Расположена в Западном административном округе Москвы. Станция получила такое же название, что и район, где она находиться – Ново-Переделкино. Географически она расположена между ул. Чоботовской и Шолохова. Это одна из последних построенных станций Московского метро. Ее место локации указано на карте.

Характеристика станции метро "Новопеределкино"

«Новопеределкино» – одна из самых новых станций метрополитена Москвы. Она начала функционировать 30 августа 2018 года. По классификации это станция мелкого заложения, двухпролетная, колонного типа. Платформа имеет островное расположение. Глубина залегания станции составляет 16 метров.

Станция метро «Новопеределкино» относится к Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, к которой также относятся: «Перово», «Новогиреево», «Новокосино», «Таганский», «Лефортово», «Пресненский», «Замоскворечье», «Раменки», «Дорогомилово». Она также числится как желтая или восьмая линия метро Москвы.

История станции

Строительство линии в этом районе планировалось, начиная с 1973 года. Сначала станцию предполагалось построить у платформы Переделкино, однако в 1985 году ее решили разместить на пересечении улицы Шолохова и Боровского шоссе.

В 21 веке проекты строительства неоднократно менялись. Сначала в районе Ново-Переделкино планировалось проложить линию так называемого «легкого метро». Затем была идея продолжить Сокольническую линию. Однако от нее быстро отказались.

Более менее четкие очертания проект строительства современной станции «Новопеределкино» приобрел в феврале 2013 года, когда Сергей Собянин настоял на строительстве данного объекта к сентябрю 2017 года.

Подготовительные работы начались с ноября 2013-го и завершились в марте 2014 года. В 2014-м велись земляные работы, включая рытье котлована. С 8 мая 2015 года по февраль 2017 производилось сооружение основных конструкций, рытье тоннеля. С февраля по июль 2017-го шла укладка рельсов.

С июля 2017-го производилась отделка станции, и к ноябрю 2017 года станция «Новопеределкино» была готова на 4/5. После этого производилась отделка помещений, остекление павильонов, установка инженерного оборудования.

В августе 2018 года по станции пускают экспериментальный состав. 25 числа этого же месяца ее подключают к уже функционирующему участку Солнцевской линии.

Открытие метро в «Новопеределкино» состоялось 30 августа 2018 года. После этого события Московский метрополитен стал включать в себя 222 станции. Таким образом, метро в Новопеределкино, дата открытия которого состоялась 30.08.2018, является новейшей среди всех остальных.

Оформление

Оформление станции «Новопеределкино» довольно скромное и выполнено в стиле минимализма. Здесь нет роскошных люстр и узоров, характерных для таких объектов, построенных еще в советское время. Причина отсутствия роскоши – в бюджете. Было решено потратить на оформление не более 5 % от общего бюджета проекта. Другим требованием было использование только отечественных материалов. По случаю оформления был организован конкурс. Стоимость работ составила всего 3,5 млн руб. Столько стоит обычная жилая квартира.

Однако некоторые элементы художественного исполнения здесь все же есть. Так, на светильниках можно увидеть травяные орнаменты. Для отделки платформы использован светлый гранит и темный магнезит. Стены станции, лестниц, переходов и вестибюлей были облицованы алюмокомпозитом.

Мягкое светодиодное рассеянное освещение может изменять свой цвет. Преобладающий тип освещения – бронзовый.

Наземный вестибюль станции представляет собой современное остекленное строение прямоугольной формы с узорами. Оно хорошо освещено изнутри.

Местоположение станции

Станция «Новопеределкино» расположена в Западном административном округе Москвы, в районе под названием Ново-Переделкино, напротив дома номер 36. Неподалеку (на юго-западе) находится пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова. Станция имеет 2 подземных вестибюля, оснащенных выходами с обеих сторон. Один выводит на Боровского шоссе, второй – на улицу Шолохова.

Заключение

Таким образом, метро в Новопеределкино, это современная станция Московского метрополитена, оформленная в стиле минимализма. В интерьере присутствуют традиционные орнаменты, которые выполнены в черных тонах на светлом фоне. История этой станции довольно длинная. Датой открытия метро в Новопеределкино является 30 августа 2018 года.

Источник

Метро Новопеределкино и Рассказовка. Второй обзор от Kviten

Конечной станцией Солнцевской линии во всех её ипостасях, будь то Солнцевско-Мытищинская хорда или Солнцевское лёгкое метро, планировалась станция Новопеределкино. Однако в 2013 году было принято решение вывести линию в Новую Москву, в деревню Рассказовка, с опережением, чтобы к моменту завершения глобального жилищного строительства район уже получил бы станцию метро.

Станция Новопеределкино расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Одно время проектное название станции было Шолоховская

Это одна из двух станций Солнцевского радиуса, где был устроен конкурс на архитектурное решение. Благодаря этому, оформление должно быть интересным и оригинальным

Победителем конкурса стала студия United Riga Architects. Таким образом, это будет вторая станция в Москве от архитекторов из Риги

1. Котлован станции. Здесь ещё продолжаются работы по бетону на опорных конструкциях, перекрытия ещё не везде возведены

2. Вестибюль в сторону улицы Шолохова

3. Здесь же по факту находится и демонтажная камера для проодческих щитов

4. Правый перегонный тоннель от Рассказовки уже пройден

5. Левый ещё не завершён — щит должен выйти на днях

6. Идём к станции

7. Платформа тут только в стадии сооружения

8. Конструкции готовы только на небольшом участке

9. А дальше вот так

10. Вид с уровня будущих подплатформенных помещений. «Засечки» на колоннах — уровень платформы, участки с арматурой — будущие пути

11. Пока работы на Новопеределкино отстают от соседних станций

12. Тоннели в сторону станции Боровское шоссе практически полностью пройдены

14. Работ ещё много, но должны справиться в срок

Рассказовка, хоть и находится на территории Новомосковского округа, очень близко примыкает к Ново-Переделкино в районе улицы Федосьино. Здесь активно строятся жилые массивы, а также транспортно-пересадочный узел, так что станция пустовать не будет. На данный момент она станет конечной на линии, хотя в планах есть и продление линии в сторону Внуково с одноимённым аэропортом

Название обыгрывается в оформлении: стены и колонны будут украшены корешками книг и создавать иллюзию нахождения в большой библиотеке. Меня рендер как-то отталкивает, возможно, в живую будет лучше.

Проектировщик здесь Ленметрогипротранс, как и на Боровском шоссе

15. Строительная площадка поражает чистотой и аккуратностью: даже не верится, что здесь строят метро. Работы ведет компания Интербудтоннель из Киева

16. Арматурный цех

17. Перекрытия и изоляция станции уже завершены

18. Примыкание к вестибюлю в сторону Ново-Переделкино. Видны тоннели, ведущие к центру

19. Точнее, левый тоннель до конца ещё не пройден, здесь продолжается отгрузка породы

20. Конструкции вестибюля

21. Станционный комплекс

22. Подплатформенные помещения

23. С такого ракурса пассажиры станцию не увидят — отсюда будут отправляться составы в центр

24. Очень скоро начнётся отделка станции

25. Вид в сторону вестибюля, дальнего от центра

26. Выход в город

27. Идём дальше. Очень здорово отделены зоны строительства друг от друга

28. Вид в сторону станции

29. Строительный комплекс на этом не заканчивается, за станцией ещё сооружаются оборотные тупики

Источник



Читайте также:  Когда Метро и Сталкер смешали с Fallout знакомимся с Atomic Heart

Линия метро до переделкино

А вот и вестибюль. Тут конечно же своды с рисунком. Обратите внимание как разбиты поверхности свода, более мелко, чем получилось в жизни, а также тут более тонкий рисунок, за счет чего вся колонна выглядит ажурной, как кружево. Потолок вестибюля архитекторы хотели по-офисному закрыть панелями грильято черного цвета. Наверное черный потолок с такими световыми сводами смотрелся бы круто.

Интересно также, что лифтовая шахта тут отделана стеклом, вон она справа. Панели нижней части колонн с цоколями внизу, а в жизни этих цоколей нет и панель идет в пол.

Платформенная часть. Тут все почти как в реализованном проекте, ну кроме того, что светильники горят только белым.

Интересная фишка поджопник-прислонейка. Такие штуки мы видели в метро европейских городов и даже у нас в новом поезде «Москва» такие есть. Идея хорошая, но ее реализация, как мы увидим ниже подкачала.

План западного вестибюля.

А вот вестибюль в разрезе. Тут видно, что лифтовая шахта остекленная.

Еще интересный чертежик, это павильоны, которые мы видели на рендерах. Планировалось, насколько я понял из этого эскиза, что стекло с нанесенным рисунком будет крепиться на точечные крепления. Причем стекла хотели делать во всю высоту павильона, шестиметровыми. Смотрелось бы эффектно.

План, с нанесенным благоустройством и павильонами. Тут видно, что у станции три одинаковых лестничных павильона, три отдельных лифтовых и один совмещенный. Так и получилось.

Ну и для любителей всяких деталей (для меня) несколько картинок на тему светильников. Они такие мелкие, потому, наверное, что тут видать какие-то конструктивные эксклюзивные фишки и авторы не хотели, чтобы из позаимствовали конкуренты. Обратите внимание на рисунок на сводах, это деревья.

Естественно никто не доверит проектировать объект ГО, такой как метро иностранцам, поэтому сам проект на станцию делали товарищи ил Ленметрогипротранса, это тоже первый раз (если я ничего не путаю) в Московском метро, когда специалисты из Питера проектируют станции нашего метро. На самом деле тут нет ничего странного, так как в других городах России с метро совсем плохо, таких темпов как в Москве больше нет нигде, в провинции метро практически не развивается, но есть проектные институты и люди должны работать. Более того, к работе подключают даже специалистов из других стран, из Белорусии и. как не странно даже из Украины. Помнится хотели подключать испанцев и вот сейчас часть большой кольцевой делают специалисты из Поднебесной.

Читайте также:  Как добраться от метро курская до метро молодежная

1. Ну что, давайте посмотрим что получилось. Новопеределкино находится на Боровском шоссе как и остальные станции этого участка, расположенные за МКАД. Станция с двумя вестибюлями, и в рамках этого открытия открыты оба, это круто. Кстати на этом участке станции открывали сразу все сразу. Итак у станции два подземных вестибюля. Сама станция неглубокого заложения, это типовое решение для станций в «спальниках». Из каждого вестибюля на поверхность ведут по два лестничных схода и два лифта, которые расположены по обе стороны Боровского шоссе. Начнем с выхода номер 2, который такой же как и номер 1. Он состоит из павильона над лестничным сходом и лифтовым павильоном. С него и начнем. Да, павильоны такие же, как на ст.м. Рассказовка, они отличаются только цветом. Тут основной цвет серый.

2. Лифтовой павильон, вид сзади. Интересно почему непрозрачные панели не сделали в цвет панелей облицовки, а сделали из нержавейки? Смотрите какое ограждение тут сделали. Сельский шик!

Источник

Новопеределкино (станция метро, Москва)

Москва Новопеределкино 1.jpg

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0279+14,38.

Содержание

Конструкция

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Боровское шоссе и улицу Шолохова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Новопеределкино» (Калининско-Солнцевская линия).

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся по поручению мэра Москвы с 23 июня по 13 ноября 2014 года. На первом заседании жюри 26 августа было отобрано 10 работ-финалистов, а на втором заседании 13 ноября — определён победитель. Им стал проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects.

Архитекторы постарались соединить в своём проекте исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого были использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Световые короба вокруг колонн платформы (огромные светильники) похожи на своды московских палат. Каждый такой короб освещён RGB-светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции во время городских праздников. В качестве декоративного оформления интерьера автор предлагает использовать перфорацию. Мотивы московских узоров использованы также в благоустройстве территории. Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.

Источник

Ближе к дому. Открылась Солнцевская линия метро

В Москве открылось движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию почти 35 лет назад. А по своей длине участок стал рекордным за всю историю московского метростроения, начиная в 1935 года.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро столичные власти приняли в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцево. Но по просьбам жителей было решено продлить линию до Рассказовки. Позднее было принято еще одно решение – продлить Солнцевский радиус во Внуково, обеспечив метро жителей этого района и пассажиров аэропорта.

С открытием Солнцевского радиуса метро порядка 600 тысяч москвичей, живущих в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах Москвы, смогут ежедневно экономить около часа своего времени, которое раньше они тратили на дорогу. Кроме того, порядка 300 тысяч москвичей теперь будут жить в пешей доступности от метро.

Новые станции метро имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые обычному пассажиру размеры. А станция «Новопеределкино» была возведена в створе действующей магистрали – Боровского шоссе.

На всех новых станциях обустроили перроны посадки и высадки маршрутов наземного транспорта. В ближайшее время на базе пяти станций планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми необходимыми для удобства пассажиров услугами.

На прилегающих к станциям метро территориях высадили деревья-крупномеры и кустарники, а также разбили многочисленные цветники и уложили новый газон. Все дорожки около метро замостили гранитной плиткой.

Обслуживать новую линию столичного метрополитена будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

Станция «Мичуринский проспект»

Полуподземная станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она будет пересадочной и будет вести на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций будет организован крупный ТПУ.

Читайте также:  Прогулки на теплоходах причал Кленовый бульвар

На станции два вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.

Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции «Мичуринский проспект» использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. А оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станции «Озерная» – типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Узнаваемой особенностью станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Станция расположена в поселке Московский (ТиНАО) с южной стороны Боровского шоссе между проездом 6055 и улицей 50 лет Октября.

Основной цвет оформления станции «Говорово» – черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок – черный, зеркальный с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.

Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности выполнен рисунок в виде светящихся капель.

Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Дизайн станции построен на оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, можно увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На прилегающей к станции территории создали парк.

Станция «Боровское шоссе»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью. В оформлении дизайнеры использовали контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов на сером цвете, навигационную разметку, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Станция расположена в поселке Внуковское в ТиНАО с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

«Рассказовка» находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета.

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси и перголы для отдыха пассажиров.

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК. Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более 3,5 миллиона москвичей. Всего с 2011 по 2023 года планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции метро.

Источник