Лиговский проспект | Правобережная линия | Санкт-Петербург | Прогулки по метро

Лиговский проспект — предварительный просмотр

Лиговский проспект — односводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в центре Санкт-Петербурга на Лиговском проспекте у перекрёстка с Транспортным переулком.

Происхождение названия: по одноимённому проспекту (название не очень удачно, поскольку на Лиговском проспекте есть несколько станций других линий и планируется построить ещё целую новую линию, проходящую под проспектом на всём его протяжении).

Дата открытия — 30 декабря 1991.

Архитекторы станции — Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкин-Тиманов.

Путевые стены и пол отделаны красным гранитом с полосами из светлого мрамора (на стенах) и серого гранита (на полу).

Под сводом станции над путями подвешены массивные декоративные люстры с четырьмя плафонами каждая. На этой станции впервые в истории Петербургского метрополитена применено оранжевое натриевое освещение, это единственная станция, где оно было установлено изначально. Однако во время ремонта в 2014 году оранжевое освещение было заменено на белое.

На станции были установлены оригинальные декоративные указатели, выполненные в едином стиле со светильниками и арками из металлических стержней, украшавших свод станции. Обе эти детали оформления были уничтожены в 2010 году (указатели — полностью, арки — частично) при приведении станций к единообразному виду для внедрения «нового информационного пространства».

Наклонный ход этой станции также обладает отличительной особенностью: светильники в нём расположены не на балюстраде эскалаторов, а на стенах наклонного хода (впрочем, здесь это связано не с художественными причинами, а с экономией).

Источник

Лиговский проспект в Петербурге — история возникновения и интересные факты

История Лиговского проспекта в Петербурге начинается задолго до основания Северной столицы: когда-то здесь проходила Новгородская дорога.

Впоследствии на её месте был прорыт канал, затем возник бульвар, потом улица и, наконец, проспект.

Лиговский проспект — одна из основных магистралей Санкт-Петербурга. Пролегает от улицы Некрасова до Московских Ворот.

До возникновения города по направлению проспекта к поселениям в дельте Невы проходила старинная Новгородская дорога. С 1739 года улица называлась Московской, затем Набережной Лиговского канала. В 1892 году появляется название Лиговская улица.

Проспект получил название Лиговский благодаря протекающей здесь речке Лиговке и каналу, который был проложен здесь для питания фонтанов Летнего сада.

Однако, после наводнения в 1777 года фонтаны погибли, и в Лиговском канале образовался застой. Стояла невообразимая вонь из канала — «лиговский букет», после чего было решено его засыпать.

В 1891 году канал был взят в трубу и засыпан до Обводного канала (а впоследствии 1965—1969 до пересечения с Краснопутиловской улицей). После засыпки, в 1892 году на месте канала и появился бульвар. В честь этого состоялся праздник, на домах повесили флаги, а жители сего места широко отметили данное событие.

В 1869 году была построена Детская больница принца Ольденбургского, возведенная по проекту архитектора Ц. А. Кавос, ныне Больница Раухфуса (дом 8), в 1870—1871 — Евангелическая больница, ныне Фтизиопульмонологический институт (дома 2—4).

Сегодня Институт является крупнейшим фтизиатрическим центром.

Больница Раухфуса стала первой детской больницей в Санкт-Петербурге. Сейчас это детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий.

В больнице установлена мемориальная доска в честь основания и открытия больницы с именами принца Ольденбургского, К. А. Раухфуса и одной из первых русских женщин-врачей А. Н. Шабановой: «Закладка Детской больницы Принца Петра Ольденбургского произведена в 30 день Сентября 1867 года, и открытие последовали в 30 день Сентября 1869 года».

В 1894 г. стало очевидно, что бульвар почти недоступен для порядочной публики, особенно вечером.

Причиной было расположения множества кабаков, дворов извозчиков, ночлежек и иных подобных заведений, которые в свою очередь поспособствовали приобретению районом неблагоприятного статуса.

К слову, по одной из версий, это место дало русском языку слово «гопник». В конце 19-го века здесь размещалась организация «Городское общество призора». Так и появилось сокращенное название — ГОП.

Задачей организации было перевоспитание беспризорников и неблагополучной молодёжи.

В 1917 году, после Октябрьской революции, в помещениях современной гостиницы Октябрьская (до 1930 г. — «Большая Северная») находилось Государственное общежитие пролетариата, которое также имело аббревиатуру ГОП.

В это общежитие попадали люди без определенного места жительства, которым необходимо было оказать помощь. Целью организации было превратить таких людей в трудоспособных граждан, будущих строителей коммунизма. Именно таких людей и называли «гопниками».

Разомкнуть преступный круг смогла знаменитая Паулина Ивановна, которую назначили в 1928 году начальником 11 отделения милиции. Именно этой храброй женщине район обязан, тем, что преступности в данном районе фактически не наблюдалось, но отклик тех времен еще надолго будет доносится до жителей Петербурга.

С 1952 году, после Великой Отечественной войны, вслед за исправленной репутацией решили облагородить проспект и заодно его переименовать: тогда его назвали «Сталинградским». Это название не закрепилось, первоначальное название вернули в 1956 году.

На память о былых временах 1920-1930-х годов сохранилось буквально одно место — район бывших Кокоревских складов.

В конце 19-го века они принадлежали Северному обществу страхования, председателем правления которого был известный предприниматель и меценат Василий Александрович Кокорев.

Читайте также:  Как получить карту METRO и активировать

На Лиговском и расположенных рядом территориях достаточно много памятников архитектуры в виде доходных домов.

Одним из ярких и знаменитых образцов является Дом Перцова. Собственно говоря, история земельного участка также весьма интересна: на территории, на которой располагается Перцовский дом, протекал Лиговский канал.

Здание было построено на американский манер, на 400 квартир разных размеров, с 18 лифтами, телефонами, ванными общего пользования, читальней для жильцов и т. п.

Изначально, в нём размещались первоклассная гостиница на 200 номеров и роскошный ресторан «Селект». Однако это продлилось не слишком долго, так как гостиница высоких доходов не принесла — постояльцам мешал спать шум ломовых извозчиков, ранним утром развозивших грузы с Николаевского вокзала. Ресторан при гостинице был слишком дорог для небогатых жителей Лиговки.

Дом Перцова располагается рядом со складами, по адресу Лиговский проспект, 44, выполненный по проекту инженера Александра Николаевича Перцова.

Это один из красивейших домов города в стиле русского модерна и еще одна местная достопримечательность. Название «Дом Перцова» сохранилось до наших дней и нередко заменяет горожанам адрес.

Не менее знаковой улицей считается Расстанная – одна из старейших улиц Петербурга. Она появилась еще в 18 веке.

До середины 20 века это была городская окраина. Недалеко находилась застава, где прощались остающиеся и уезжающие. За ней начинались болота, леса, дороги, ведущие в другие города.

Также улица вела и ведет к Волковскому кладбищу, и с самого начала это была дорога расставанья. А есть и еще одна версия происхождения названия – от названия трактира– Расстанье, который находился на улице. Затем, на этой улице «родилась» иная часть Лиговки — промышленная.

Здесь располагались склады, заводы, известное здание-холодильник (Хладокомбинат №1) на Черниговской улице.

Завод славился выпускаемым мороженным, особенно — сахарным рожком. Для того времени завод был оснащён по последнему слову техники, считался самым грандиозным в Европе. На Всероссийской гигиенической выставке предприятие получило Большую золотую медаль.

Неподалеку расположен Лиговский мыловаренный завод, он также был основан еще в середине 19-го века купцом Алексеем Жуковым.

Сейчас это предприятие «Аист». В то время завод был знаменит своим мраморным мылом с жуком-скарабеем на этикетке.

В 1865 году завод был официально зарегистрирован и получил название «Мыловаренный завод номер 1». Этот год предприятие «Аист» считает годом своего рождения.

Визитной карточкой завода было мраморное мыло (бело-голубое), которое выпускалось глыбами по 135 пудов (более 2 тонн). Затем его резали на куски (по 400 грамм) и заворачивали в тройную обертку (белая бумага, фольга, сверху голубая бумага) с этикеткой, изображающей фабричную марку «Жука-скарабея».

Еще одна улица с интересным названием – Боровая. На ее месте во времена строительства города шумел сосновый бор, где петербургская знать устраивала иногда охоту на волков, медведей, лисиц.

В начале 1730-х годов бор начали вырубать, но пни от деревьев еще долго оставались не выкорчеванными. Поэтому и район этот долгое время так и называли Большие пеньки.

Нельзя обойти вниманием и Ямской рынок, расположеный между улицами Марата, Боровой и Разъезжей.

Он был построен в 1817—1819 годах по проекту архитектора Василия Стасова. Здесь существовало 28 лавок, преимущественно мясных, в советские времена располагался мебельный комиссионный магазин.

Если верить рассказам, то на этой площади — Ямской — по утрам собирались извозчики перед тем, как отправиться на развоз.

Источник

Лиговский проспект станция метро спб

История Лиговского проспекта в Петербурге начинается задолго до основания Северной столицы: когда-то здесь проходила Новгородская дорога.

Впоследствии на её месте был прорыт канал, затем возник бульвар, потом улица и, наконец, проспект.

Лиговский проспект — одна из основных магистралей Санкт-Петербурга. Пролегает от улицы Некрасова до Московских Ворот.

До возникновения города по направлению проспекта к поселениям в дельте Невы проходила старинная Новгородская дорога. С 1739 года улица называлась Московской, затем Набережной Лиговского канала. В 1892 году появляется название Лиговская улица.

Проспект получил название Лиговский благодаря протекающей здесь речке Лиговке и каналу, который был проложен здесь для питания фонтанов Летнего сада.

Однако, после наводнения в 1777 года фонтаны погибли, и в Лиговском канале образовался застой. Стояла невообразимая вонь из канала — «лиговский букет», после чего было решено его засыпать.

В 1891 году канал был взят в трубу и засыпан до Обводного канала (а впоследствии 1965—1969 до пересечения с Краснопутиловской улицей). После засыпки, в 1892 году на месте канала и появился бульвар. В честь этого состоялся праздник, на домах повесили флаги, а жители сего места широко отметили данное событие.

В 1869 году была построена Детская больница принца Ольденбургского, возведенная по проекту архитектора Ц. А. Кавос, ныне Больница Раухфуса (дом 8), в 1870—1871 — Евангелическая больница, ныне Фтизиопульмонологический институт (дома 2—4).

Сегодня Институт является крупнейшим фтизиатрическим центром.

Больница Раухфуса стала первой детской больницей в Санкт-Петербурге. Сейчас это детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий.

В больнице установлена мемориальная доска в честь основания и открытия больницы с именами принца Ольденбургского, К. А. Раухфуса и одной из первых русских женщин-врачей А. Н. Шабановой: «Закладка Детской больницы Принца Петра Ольденбургского произведена в 30 день Сентября 1867 года, и открытие последовали в 30 день Сентября 1869 года».

Читайте также:  Домодедовская станция метро наш транспорт

В 1894 г. стало очевидно, что бульвар почти недоступен для порядочной публики, особенно вечером.

Причиной было расположения множества кабаков, дворов извозчиков, ночлежек и иных подобных заведений, которые в свою очередь поспособствовали приобретению районом неблагоприятного статуса.

К слову, по одной из версий, это место дало русском языку слово «гопник». В конце 19-го века здесь размещалась организация «Городское общество призора». Так и появилось сокращенное название — ГОП.

Задачей организации было перевоспитание беспризорников и неблагополучной молодёжи.

В 1917 году, после Октябрьской революции, в помещениях современной гостиницы Октябрьская (до 1930 г. — «Большая Северная») находилось Государственное общежитие пролетариата, которое также имело аббревиатуру ГОП.

В это общежитие попадали люди без определенного места жительства, которым необходимо было оказать помощь. Целью организации было превратить таких людей в трудоспособных граждан, будущих строителей коммунизма. Именно таких людей и называли «гопниками».

Разомкнуть преступный круг смогла знаменитая Паулина Ивановна, которую назначили в 1928 году начальником 11 отделения милиции. Именно этой храброй женщине район обязан, тем, что преступности в данном районе фактически не наблюдалось, но отклик тех времен еще надолго будет доносится до жителей Петербурга.

С 1952 году, после Великой Отечественной войны, вслед за исправленной репутацией решили облагородить проспект и заодно его переименовать: тогда его назвали «Сталинградским». Это название не закрепилось, первоначальное название вернули в 1956 году.

На память о былых временах 1920-1930-х годов сохранилось буквально одно место — район бывших Кокоревских складов.

В конце 19-го века они принадлежали Северному обществу страхования, председателем правления которого был известный предприниматель и меценат Василий Александрович Кокорев.

На Лиговском и расположенных рядом территориях достаточно много памятников архитектуры в виде доходных домов.

Одним из ярких и знаменитых образцов является Дом Перцова. Собственно говоря, история земельного участка также весьма интересна: на территории, на которой располагается Перцовский дом, протекал Лиговский канал.

Здание было построено на американский манер, на 400 квартир разных размеров, с 18 лифтами, телефонами, ванными общего пользования, читальней для жильцов и т. п.

Изначально, в нём размещались первоклассная гостиница на 200 номеров и роскошный ресторан «Селект». Однако это продлилось не слишком долго, так как гостиница высоких доходов не принесла — постояльцам мешал спать шум ломовых извозчиков, ранним утром развозивших грузы с Николаевского вокзала. Ресторан при гостинице был слишком дорог для небогатых жителей Лиговки.

Дом Перцова располагается рядом со складами, по адресу Лиговский проспект, 44, выполненный по проекту инженера Александра Николаевича Перцова.

Это один из красивейших домов города в стиле русского модерна и еще одна местная достопримечательность. Название «Дом Перцова» сохранилось до наших дней и нередко заменяет горожанам адрес.

Не менее знаковой улицей считается Расстанная – одна из старейших улиц Петербурга. Она появилась еще в 18 веке.

До середины 20 века это была городская окраина. Недалеко находилась застава, где прощались остающиеся и уезжающие. За ней начинались болота, леса, дороги, ведущие в другие города.

Также улица вела и ведет к Волковскому кладбищу, и с самого начала это была дорога расставанья. А есть и еще одна версия происхождения названия – от названия трактира– Расстанье, который находился на улице. Затем, на этой улице «родилась» иная часть Лиговки — промышленная.

Здесь располагались склады, заводы, известное здание-холодильник (Хладокомбинат №1) на Черниговской улице.

Завод славился выпускаемым мороженным, особенно — сахарным рожком. Для того времени завод был оснащён по последнему слову техники, считался самым грандиозным в Европе. На Всероссийской гигиенической выставке предприятие получило Большую золотую медаль.

Неподалеку расположен Лиговский мыловаренный завод, он также был основан еще в середине 19-го века купцом Алексеем Жуковым.

Сейчас это предприятие «Аист». В то время завод был знаменит своим мраморным мылом с жуком-скарабеем на этикетке.

В 1865 году завод был официально зарегистрирован и получил название «Мыловаренный завод номер 1». Этот год предприятие «Аист» считает годом своего рождения.

Визитной карточкой завода было мраморное мыло (бело-голубое), которое выпускалось глыбами по 135 пудов (более 2 тонн). Затем его резали на куски (по 400 грамм) и заворачивали в тройную обертку (белая бумага, фольга, сверху голубая бумага) с этикеткой, изображающей фабричную марку «Жука-скарабея».

Еще одна улица с интересным названием – Боровая. На ее месте во времена строительства города шумел сосновый бор, где петербургская знать устраивала иногда охоту на волков, медведей, лисиц.

В начале 1730-х годов бор начали вырубать, но пни от деревьев еще долго оставались не выкорчеванными. Поэтому и район этот долгое время так и называли Большие пеньки.

Нельзя обойти вниманием и Ямской рынок, расположеный между улицами Марата, Боровой и Разъезжей.

Он был построен в 1817—1819 годах по проекту архитектора Василия Стасова. Здесь существовало 28 лавок, преимущественно мясных, в советские времена располагался мебельный комиссионный магазин.

Читайте также:  Новостройки выставленные на продажу в Южном Бутове

Если верить рассказам, то на этой площади — Ямской — по утрам собирались извозчики перед тем, как отправиться на развоз.

Источник

район метро Лиговский проспект СПБ

Станция метро Лиговский проспект СПБ относится к Лахтинско-Правобережной линии (оранжевая ветка). Когда линию проектировали, эта станция не входила в планы постройки, но из-за многочисленных просьб местных жителей ее все же решили возвести.

Вестибюль станции украшен витражами, декоративными решетками и большими светильниками. И хотя построена была почти 30 лет назад, выглядит она очень современной, светлой и оригинальной. Метро Лиговский проспект находится на территории Центрального района СПБ.

Транспортная доступность района станции метро Лиговский проспект

Лиговский проспект очень оживленный. Здесь ежедневно проезжает тысячи автомобилей, не сбавляя темп движения даже в ночное время. И поэтому в часы-пик на проспекте частенько возникают пробки. На наземном транспорте добраться до назначенной точки будет проблематично.

А вот на метро подобная проблема возникает не так часто. Людей здесь много, да, но, как показывает практика, оранжевая ветка наиболее загружена лишь на конечных станциях и тех, где происходит переход на другие линии метрополитена.

Поэтому добираться до района быстрее и выгоднее всего будет на метро. Хотя и остановок наземного общественного транспорта (автобусы, трамваи) тут, в случае чего, тоже много.

Куда сходить около метро Лиговский проспект СПБ

1. Лофт-проект “Этажи”

Один из самых известных творческих пространств Петербурга, которое включает в себя множество направлений: начиная необычными ресторанами быстрого питания и заканчивая оригинальными выставками современных деятелей искусства. Здесь проводятся различного рода активные мероприятия, многие из которых можно посетить бесплатно. Туристы в лофте могут не только поесть и приобрести дизайнерскую одежду, но и остаться на ночь, ведь при “Этажах” действует собственный хостел.

2. Дом-стена

Очень необычная постройка, возвышающаяся на Боровой улице. В целом, это просто жилое здание, но, если взглянуть на него под определённым углом, дом будто бы становится плоским. Довольно занимательная оптическая иллюзия, посмотреть на которую приходят многие туристы.

3. Интерактивный музей “УникУм”

Отличное место для посещения с семьей или отдыха с друзьями. Внутри наглядно показывают и рассказывают о многих явлениях природы, объясняют законы физики с помощью интерактивных игр. Поучаствовать в них могут как дети, так и взрослые. Внутри интерактивного центра вы узнаете, как создается звук, почему радуга имеет 7 цветов и что заставляет воду становиться твердой за считанные секунды.

4. Колокольня Крестовоздвиженского казачьего собора

Этот собор был построен практически в тот же период времени, когда образовался сам Петербург. Он пережил несколько пожаров и реконструкций, но по-прежнему является действующим. А казачьим называется потому, что службу в нём действительно ведут настоящие казаки.

5. Торгово-развлекательный комплекс Лиговъ

Большой ТРК, в котором можно найти все необходимые торговые площадки: от продуктовых, до магазинов одежды. Но больше всего здесь любят посещать огромный спортивный клуб Sport Life и многозальный кинотеатр Каро 7. В последнем можно посмотреть не только премьеры кино, но даже фильмы в оригинальной озвучке с субтитрами.

Плюсы проживания вблизи станции метро Лиговский проспект

1. Близкое расположение к центру

Чтобы добраться до Невского проспекта, не нужно тратить деньги на проезд. Дорога пешком займет всего минут 15, а архитектура на Лиговском не уступает своей красоте Невскому. Благодаря чему прогулка по местности — это уже своеобразная экскурсия.

2. Развитая инфраструктура

В центре большое количество не только достопримечательностей, но и социально значимых учреждений: школ, вузов, детских садов, больниц и т.п. К тому же, добираться до любого из этих мест крайне удобно, все они располагаются непосредственно вблизи станций метро.

Минусы проживания в районе метро Лиговский проспект

1. Постоянный машинопоток

Гул машин не утихает ни на минуту. И хотя по этим дорогам в основном ездят только легковые автомобили и общественный транспорт, шум и загазованность вряд ли будут привлекать для тех, кто хочет переехать в район метро Лиговский проспект на постоянную основу.

2. Плохая экологическая обстановка

В центре очень мало парков, скверов и каких-либо других зеленых насаждений. На улице пыльно, воздух загрязнен автомобильными выхлопными газами, а птиц и животных нет вовсе. Не каждый готов всю жизнь прожить в “каменных джунглях”.

3. Большое количество туристов

Не бывает ни дня, когда на Лиговском нет ни одного туриста. Да и кроме приезжих, по проспекту постоянно прогуливаются большие компании, которые создают шум, как днем, так и ночью. Для размеренной семейной жизни этот район будет казаться слишком оживленным. Но зато может подойти тем, кто любит ежедневные вылазки и вечеринки, ведь уличные музыканты также бывают тут довольно часто.

4. Дорогое и некачественное жилье в районе метро Лиговский проспект

Центр наполнен “Питерскими коммуналками”. Кто-то видит в них особый шарм, но для кого-то они представляются, как самое некомфортное жилье в мире. В целом, все индивидуально, но однозначные минусы во всем этом все равно есть: высокие цены и плохой ремонт.

Источник