Станция метро Купчино

РекомендуемЭкскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Это может понадобиться и туристам, и приезжающим в город туристам — снять квартиру на несколько дней.

Станция метро Купчино в Санкт-Петербурге расположена в южной части города, недалеко от места пересечения Витебского проспекта и Дунайского проспекта. Станция расположена рядом Балканской площадью и улицей Малая Балканская. Имеется выход к Витебскому проспекту. Станция расположена на расстоянии 12 километров южнее Дворцовой площади. Расстояние до КАД (кольцевая автомобильная дорога) примерно 1,5 километра.

Станция Купчино является конечной станцией Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена (линия 2, голубая линия). Станция расположена на наземном участке линии. Ближайшая станция на линии — «Звёздная».

Станция была открыта 25 декабря 1972 года. Недалеко от станции (примерно 2 километра на север) была расположена деревня Купчино. Позже название Купчино получил расположенный рядом район города. Этим объясняется выбор названия станции.

Вход на станцию Купчино со сторноы Витебского проспекта

Станция метро Купчино расположена на поверхности земли, недалеко от железнодорожной платформы Купчино. Со станции можно выйти на Балканскую площадь, а также (по подземному переходу под железной дорогой) на Витебский проспект.

Рядом со станцией метро Купчино в Санкт-Петербурге расположены:

  • Торговый центр «Балканский» (Балкания NOVA).
  • Гостиница «Apartament D&T». Адрес: Малая Балканская улица 20, Санкт-Петербург, Россия.
  • Гостиница «Апартаменты Светлана». Адрес: Дунайский проспект 31/1, Санкт-Петербург, Россия.

Санкт-Петербург: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Метро в Санкт-Петербурге – информация для туристов.
Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Санкт-Петербурге.

Расположение станции метро на карте города.

🏠 Рядом со станцией метро Купчино пока нет гостиниц. Ближайшая гостиница находится рядом со станцией метро Звёздная. Но вы можете забронировать апартаменты в ближайших к станции домах.
Гостиницу, хостел, квартиру вы можете найти и забронировать здесь.

Источник

Купчино (станция метро)

«Ку́пчино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Московско-Петроградской линии в южном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Московское». Открыта 25 декабря 1972 года в составе участка «Московская» — «Купчино».

Проектное название станции — «Ви́тебская» — производное от ряда, восходящего к Витебскому вокзалу — отправному пункту железной дороги:

    принадлежит пассажирская платформа, вновь создававшаяся одновременно со станцией метро; к нему же пристыкованы гейты на электродепо «Московское», которое также строилось и вводилось в эксплуатацию одновременно со станцией. , идущий параллельно названной железной дороге, к западу от неё — в 1970-е годы он заканчивался у вновь построенных станций.

Городская Комиссия по наименованиям (советский аналог современной Топонимической комиссии Санкт-Петербурга) рекомендовала для станции название «Дунайская», поскольку неподалёку было запланировано прохождение одноимённого проспекта.

Окончательное название, «Купчино», станция метро получила 28 октября 1968 года по названию деревни, расположенной в 2 км. к северу от неё, близ той же линии железной дороги. При этом, как следствие ввода в эксплуатацию новых станций:

  • название более близкой к деревне железнодорожной платформы Купчино (менее 1 км на север от деревни, построена в 1927 году) было передано новой платформе, сопряжённой с линией метро, а
  • «старая ж/д платформа Купчино» была через некоторое время переименована в «Проспект Славы», по имени главной широтной транспортной артерииФрунзенского района, начало которой отстоит от этой платформы примерно на то же расстояние к северу, что и деревня Купчино — к югу [3] .
Читайте также:  Сбербанк 03890380714 Москва улица Б Академическая 15 корп 1

Станция расположена на Витебском проспекте (со стороны Московского района), и выходит на Балканскую площадь во Фрунзенском районе. Расположена в наземном павильоне, здание которого входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной платформы. Территориально сооружения станции принадлежат Московскому району; два тоннельных перехода под линией железной дороги (обозначающей межрайонную границу) выводят во Фрунзенский район.

Первоначальный вариант совмещения платформ метро и железной дороги с обеспечением кросс-платформенной пересадки (впоследствии это решение реализовано на узле «Девяткино») — не был реализован ввиду больших издержек на временный перенос главного хода железной дороги (три пути) на период строительства тоннелей и станционного хозяйства (к западу от насыпи лежал чрезвычайно заболоченный участок стариц реки Волковки, осушить который к тому времени не помог вновь прорытый в начале 1960-х годов Волковский канал).

Кассовый зал и платформы станции метро соединены подземными переходами с железнодорожными платформами, площадью, примыкающей к железнодорожному полотну, и Витебским проспектом.

«Купчино» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Остеклённый павильон сооружён по проекту архитекторов К. Н. Афонской, А. С. Гецкина, И. Е. Сергеевой при участии С. С. Костенко, инженеров К. Е. Панова, И. X. Целолихиной и В. И. Хяргинен. Первая из пяти существующих наземных крытых станций Петербургского метрополитена, вторая по времени строительства наземная станция (первая наземная, открытого типа станция «Дачное» была закрыта в 1977 году). Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).

В связи с обветшанием и ростом пассажиропотока в 2000-х годах были переоформлены выходы со станции в город. Северный переход закрылся на ремонт с 26 марта 2007 года [4] c планами открытия на 17 августа, 7 сентября сроки были продлены по 1 октября [5] по причине: «новые железобетонные конструкции, сооружённые в тоннеле, должны были некоторое время „устояться“, чтобы соответствовать всем строительным нормам» [6] . В результате реконструкции северный тоннель был расширен с 4 до 8 метров, и его пропускная способность составила более 30 тысяч человек в час. Сразу же после этого на ремонт был закрыт южный тоннель пешеходного перехода. В итоге по состоянию на август 2008 года оба пешеходных тоннеля были отремонтированы; кроме увеличения пропускной способности, были устроены дополнительные лестничные марши и устроены пандусы.

Читайте также:  Общежитие на Зои Космодемьянской д 26

За станцией находится перекрёстный съезд и пути электродепо «Московское».

Источник

Купчино какая станция метро

«Ку́пчино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Московско-Петроградской линии в южном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Московское». Открыта 25 декабря 1972 года в составе участка «Московская» — «Купчино».

Проектное название станции — «Ви́тебская» — производное от ряда, восходящего к Витебскому вокзалу — отправному пункту железной дороги:

    принадлежит пассажирская платформа, вновь создававшаяся одновременно со станцией метро; к нему же пристыкованы гейты на электродепо «Московское», которое также строилось и вводилось в эксплуатацию одновременно со станцией. , идущий параллельно названной железной дороге, к западу от неё — в 1970-е годы он заканчивался у вновь построенных станций.

Городская Комиссия по наименованиям (советский аналог современной Топонимической комиссии Санкт-Петербурга) рекомендовала для станции название «Дунайская», поскольку неподалёку было запланировано прохождение одноимённого проспекта.

Окончательное название, «Купчино», станция метро получила 28 октября 1968 года по названию деревни, расположенной в 2 км. к северу от неё, близ той же линии железной дороги. При этом, как следствие ввода в эксплуатацию новых станций:

  • название более близкой к деревне железнодорожной платформы Купчино (менее 1 км на север от деревни, построена в 1927 году) было передано новой платформе, сопряжённой с линией метро, а
  • «старая ж/д платформа Купчино» была через некоторое время переименована в «Проспект Славы», по имени главной широтной транспортной артерииФрунзенского района, начало которой отстоит от этой платформы примерно на то же расстояние к северу, что и деревня Купчино — к югу [3] .

Станция расположена на Витебском проспекте (со стороны Московского района), и выходит на Балканскую площадь во Фрунзенском районе. Расположена в наземном павильоне, здание которого входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной платформы. Территориально сооружения станции принадлежат Московскому району; два тоннельных перехода под линией железной дороги (обозначающей межрайонную границу) выводят во Фрунзенский район.

Первоначальный вариант совмещения платформ метро и железной дороги с обеспечением кросс-платформенной пересадки (впоследствии это решение реализовано на узле «Девяткино») — не был реализован ввиду больших издержек на временный перенос главного хода железной дороги (три пути) на период строительства тоннелей и станционного хозяйства (к западу от насыпи лежал чрезвычайно заболоченный участок стариц реки Волковки, осушить который к тому времени не помог вновь прорытый в начале 1960-х годов Волковский канал).

Кассовый зал и платформы станции метро соединены подземными переходами с железнодорожными платформами, площадью, примыкающей к железнодорожному полотну, и Витебским проспектом.

«Купчино» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Остеклённый павильон сооружён по проекту архитекторов К. Н. Афонской, А. С. Гецкина, И. Е. Сергеевой при участии С. С. Костенко, инженеров К. Е. Панова, И. X. Целолихиной и В. И. Хяргинен. Первая из пяти существующих наземных крытых станций Петербургского метрополитена, вторая по времени строительства наземная станция (первая наземная, открытого типа станция «Дачное» была закрыта в 1977 году). Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).

Читайте также:  Тц южный метро отзывы

В связи с обветшанием и ростом пассажиропотока в 2000-х годах были переоформлены выходы со станции в город. Северный переход закрылся на ремонт с 26 марта 2007 года [4] c планами открытия на 17 августа, 7 сентября сроки были продлены по 1 октября [5] по причине: «новые железобетонные конструкции, сооружённые в тоннеле, должны были некоторое время „устояться“, чтобы соответствовать всем строительным нормам» [6] . В результате реконструкции северный тоннель был расширен с 4 до 8 метров, и его пропускная способность составила более 30 тысяч человек в час. Сразу же после этого на ремонт был закрыт южный тоннель пешеходного перехода. В итоге по состоянию на август 2008 года оба пешеходных тоннеля были отремонтированы; кроме увеличения пропускной способности, были устроены дополнительные лестничные марши и устроены пандусы.

За станцией находится перекрёстный съезд и пути электродепо «Московское».

Источник

Купчино (станция метро)

Стоит отметить, что постройка участка «Купчино» – «Звёздная» проходила в довольно сложных гидрогеологических условиях. Постройке участка постоянно мешали водоносные прослойки, находившиеся в твёрдых слоях кварцевого песчаника, из-за чего его строительство пришлось осуществлять буровзрывным методом. Интересным является также тот факт, что часть участка «Купчино» – «Звёздная» проходит по застеклённому тоннелю коробообразной формы.

Проектное название станции было «Витебская». Современное название станция получила из-за расположения рядом с одноимённым историческим районом города, название которого происходит от располагавшейся на этой территории ижорской деревни Купсино (от одного из финских обозначений зайца).

В первоначальном проекте предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом на железную дорогу (как сделано на станции «Девяткино»), но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной — под выход к ЖД есть только заделы. Поезда должны были прибывать между действующими перронами железнодорожной платформы «Купчино», однако и по сей день пространство между ними пустует.

Наши дни [ ]

Сейчас станция метро «Купчино» представляет собой наземную крытую станцию, обладающую боковыми платформами.

Выход в город со станции осуществляется через подземные переходы, причем из станции можно выйти в один из двух районов (Московский — западный выход и Фрунзенский — восточный выход). Территориально сооружения станции принадлежат Московскому району. Выход на Витебский проспект был разобран в 1990-м году и воссоздан в 2005—2007 гг.

Источник