Где ограничат движение из-за закрытия участка Сокольнической линии метро

С 17 июля по 8 августа на участке Сокольнической линии метро – от «Тропарева» до «Спортивной» – не будут ходить поезда. В связи с этим на юго-западе столицы введут ограничения для автомобилистов. Рассказываем, как объехать перекрытия и добраться до пункта назначения.

Для удобства пассажиров на закрытом участке запустят бесплатные автобусы КМ. Они будут курсировать с 05:30 до 02:00 с остановками «Университетский проспект», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная». На маршрут выпустят 180 автобусов особо большого размера, которые будут ездить с интервалом менее минуты.

Для быстрого проезда компенсационных автобусов организуют временные выделенные полосы на нескольких участках:

  • на Третьем транспортном кольце (ТТК) от съезда с Лужнецкого метромоста до съезда на улицу Хамовнический Вал;
  • на Теплостанском проезде от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта.

Проезд по ним, а также по существующим выделенкам (на Хамовническом Валу, Лужнецком метромосту, проспекте Вернадского, а также частично на Ленинском и Комсомольском проспектах) будет разрешен только для общественного транспорта, таксисты там не смогут проехать.

Чтобы быстро добраться до места назначения, можно также воспользоваться соседними ветками метро – Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской – или станцией «Лужники» МЦК. Также на это время запустят короткие рейсы наземного транспорта:

  • [B]т49[/B]: от остановки «МГУ» до метро «Профсоюзная»;
  • [B]224[/B]: от остановки «Ленинский проспект» до метро «Калужская»;
  • [B]261[/B]: от метро «Озерная» до метро «Беляево».

Кроме того, чаще будут ходить автобусы т28 и 227.

Дорожные перекрытия

Из-за временного закрытия участка Сокольнической линии в четырех районах на юго-западе Москвы с 16 июля по 9 августа будет ограничено движение автомобилей.

В районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино временно перекроют следующие участки:

  • съезд с Лужнецкого метромоста на внутреннюю сторону ТТК;
  • съезд с Лужнецкого метромоста на боковой проезд Комсомольского проспекта;
  • съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под Лужнецким метромостом;
  • дублер проспекта Вернадского от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей;
  • дублер проспекта Вернадского от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 53;
  • участок улицы Покрышкина от улицы Рузской до проспекта Вернадского;
  • въезд с парковки дома 105, корпуса 3, на улице 26 Бакинских Комиссаров;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 86А;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 86Д;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 90, строения 1;
  • съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
  • съезд с Ленинского проспекта на Теплостанский проезд (при движении в центр и из центра).

Также автомобилистам запретят выполнять следующие маневры:

  • левый поворот с улицы Ефремова на улицу Хамовнический Вал;
  • правый поворот с улицы Хамовнический Вал на Лужнецкий метромост;
  • съезд с Новолужнецкого проезда на улицу Хамовнический Вал;
  • съезд с основного хода к дому 8, строению 4, на проспекте Вернадского;
  • съезд с основного хода на дублер на пересечении с улицей Марии Ульяновой;
  • поворот с проспекта Вернадского к дому 12, строению Б;
  • поворот с проспекта Вернадского к дому 14А;
  • поворот с проспекта Вернадского на улицу Удальцова;
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Лобачевского (при движении из центра и в центр);
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Коштоянца;
  • правый поворот с улицы Коштоянца на проспект Вернадского;
  • левый поворот с улицы Тропаревской на улицу Академика Анохина;
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Тропаревскую;
  • движение с улицы Островитянова на проспект Вернадского;
  • съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
  • выезд с улицы Академика Бакулева на Ленинский проспект.

Кроме того, на некоторых улицах запретят остановку, а также организуют одностороннее движение: в проезде от проспекта Вернадского до улицы Семенова-Тян-Шанского и на участке Теплостанского проезда от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги.

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Читайте также:  Маршруты до Кавказский Бульвар в Царицыно на общественном транспорте

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Красная ветка линий метро москвы

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Читайте также:  Новые станции и подземные вокзалы как БКЛ свяжут с линиями Московской железной дороги

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

Читайте также:  Комментарии отзывы вопросы и ответы

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Красная линия (московский метрополитен)

Соко́льническая ли́ния (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская, также известна как красная линия) — первая линия Московского Метрополитена.

Содержание

История

История строительства

    1935 — открылись станции I очереди строительства (8,4 км): «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота» (с 1962 по 1986 — «Лермонтовская»), «Кировская» (с 1990 — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (с 1990 — «Лубянка»), «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец советов» (с 1957 — «Кропоткинская»), «Парк культуры». От станции «Охотный ряд» поезда следовали по вилочной схеме — часть до «Парка Культуры», часть через станцию «Улица Коминтерна» (с 1990 — «Александровский сад») до «Смоленской». 1937 — открыта станция метро «Киевская». 1938 — участок «Улица Коминтерна — Киевская» отдан Арбатско-Покровской линии (с 1958 года — Филёвской линии), вилочное движение прекратилось. 1957 — линию продлили на 2,5 км от «Парка культуры» до станции «Спортивная». Появились станции «Фрунзенская» и «Спортивная». 1959 — сдан участок «Спортивная» — «Университет» (4,5 км), с первой в мире станцией, расположенной на мосту — «Ленинские горы» (с 2002 — «Воробьёвы горы»). 1963 — построен участок «Университет» — «Юго-Западная» протяжённостью в 4,5 км. Появились станции «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная». 1965 — сдан в эксплуатацию участок «Сокольники» — «Преображенская площадь» (2,5 км). 1983 — станция «Ленинские горы» закрывается для входа и выхода пассажиров. Поезда проезжают станцию без остановки. — сооружены 2 временных моста через Москву-реку по сторонам аварийного метромоста в районе Воробьёвых гор. Движение поездов по старому метромосту прекращено. 1990 — открыт перегон «Преображенская площадь» — «Черкизовская» — «Улица Подбельского» (3,8 км). 2002 — станция «Воробьёвы горы» вновь открыта для пассажиров после реконструкции, продолжавшейся 19 лет.

История переименований

    1955 — станция «Охотный ряд» переименована в станцию «Имени Л. М. Кагановича». 1957 — станция «Дворец советов» переименована в «Кропоткинскую».
  • Осень 1957 — станция «Имени Л. М. Кагановича» обратно переименована в «Охотный ряд». 1961 — станция «Охотный ряд» переименована в «Проспект Маркса». 1962 — станция «Красные ворота» переименована в «Лермонтовскую». 1986 — станция «Лермонтовская» получила прежнее название «Красные ворота». 1989 — линия переименована из «Кировской» в «Кировско-Фрунзенскую». 1990 — станция «Кировская» переименована в «Чистые пруды», «Дзержинская» в «Лубянку», а «Проспект Маркса» в «Охотный ряд». Линия переименована из «Кировско-Фрунзенской» в «Сокольническую». 1999 — на схемах закрытая на реконструкцию станция «Ленинские горы» стала указываться как «Воробьёвы горы».

Пересадки

# Пересадка на линию На станции
2 Замоскворецкая линия Охотный ряд
3 Арбатско-Покровская линия Библиотека имени Ленина
4 Филёвская линия Библиотека имени Ленина
5 Кольцевая линия Парк Культуры, Комсомольская
6 Калужско-Рижская линия Чистые пруды
7 Таганско-Краснопресненская линия Лубянка
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Библиотека имени Ленина
10 Люблинская линия Чистые пруды

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Первоначально линия обслуживалась только одним депо — «Северное», в 1990 году было введено в строй «Черкизово»

Количество вагонов в составах

Типы вагонов, использовавшихся на линии

А, Ам/Б, Бм — 1935 — 1951 гг.

Ем-509, Еж, Еж1 — 1970 — 2008 гг.

81-717.5М и 81-714.5М — с 1996 г.

Именные поезда

С октября 2006 года на линии эксплуатируется именной поезд «Красная стрела», отличащийся от других составов красной окраской. Состав запущен к 75-летию фирменного поезда «Красная стрела» Москва — Санкт-Петербург. Салон именного поезда украшен информационными плакатами, содержащими сведения об истории фирменного поезда; в оформлении использованы уникальные фотографии. На линии работает также именной поезд «Курская дуга».

Технические подробности

  • На линии установлена система АЛС-АРС как основное средство сигнализации. Автоблокировка нормально выключена, светофоры — погашены. Канал радиосвязи — второй.
  • В 2007 году на 249 вагонах, эксплуатируемых на Сокольнической линии, были установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения. Информация с этих камер сохраняется в видеоархивах. Ко всем камерам может в любой момент подключиться оператор Ситуационного центра Московского метрополитена

Прочее

На линии при движении по тоннелю по направлению от центра после станции Спортивная имеется стрелка и отходящий от неё тоннель, соединяющий Сокольническую линию с первой линией секретного Метро-2. Этот тоннель резко уходит вниз и упирается в обычно закрытые гермоворота толщиной в полметра, после которых соединяется под Москвой-рекой с секретной линией. По официальным данным это единственное соединение обычного метро и метро-2.

Перспективы

В будущем, после строительства Солнцевской линии, планируется продление Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево», которая будет расположена на Ленинском проспекте.

В отдалённом будущем, после строительства Большого кольца, возможно продление линии от станции «Черкизовская» до станции «Щёлковская» и далее в микрорайоны Гольяново и Восточный. В частности, на участке до Щёлковской может быть построена станция «Калошино», далее — вторая «Щёлковская», далее — станция «Гольяново». [1]

Примечания

  1. Карта «Перспективная схема развития линий Московского метрополитена» «МК» заглянул в будущее метро (Московский комсомолец, 27.11.07.)

Ссылки

Линии Московского метро
Сокольническая Замоскворецкая Арбатско-Покровская Филёвская
Кольцевая Калужско-Рижская Таганско-Краснопресненская Калининская
Серпуховско-Тимирязевская Люблинско-Дмитровская Каховская Бутовская

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Красная линия (московский метрополитен)» в других словарях:

Оранжевая линия (Московский метрополитен) — Калужско Рижская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 1 мая 1958 Длина, км … Википедия

Фиолетовая линия (Московский метрополитен) — Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 31 декабря 1966 … Википедия

Жёлтая линия (Московский метрополитен) — Калининская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 30 декабря 1979 Длина, км … Википедия

Московский метрополитен — Информация Страна … Википедия

Московский Метрополитен — Информация Страна Россия Город … Википедия

Красная Пресня (электродепо) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красная Пресня. Координаты: 55°46′06″ с. ш. 37°33′38″ в. д. / 55.768333° с … Википедия

Метрополитен Москвы — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Московский монорельс — Московская монорельсовая транспортная система Информация Страна Россия Город … Википедия

Московский Кремль — У этого термина существуют и другие значения, см. Московский Кремль (значения). Московский Кремль … Википедия

Московский Международный Центр — Координаты: 55°44′48″ с. ш. 37°32′13″ в. д. / 55.746667° с. ш. 37.536944° в. д. … Википедия

Источник