«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга

Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.

Лара Кондратенко сходила в метро как в музей Профиль автора

Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:

О чем расскажем

🏰 «Автово»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово

«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.

Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.

Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

Источник

Названия станций метро Санкт-Петербурга. История и этимология. Часть 1.

(Красная ветка)-линия 1
Девяткино
Единственная станция метрополитена, находящаяся в Ленинградской области в 1992-м из «Комсомольской» была переименована в «Девяткино», по названию ж/д станции в поселке Мурино.
Само же название, вероятно происходит от фамилии владельца фарфорового заводаДевятого, жившего в начале 19-го века.

Гражданский проспект
Название связано с деревней Гражданка или Горожанка, так как названия присутствуют как эквивалентные на карте окрестностей Санкт-Петербурга 1831 года.
Так что простонародное «Гражданка», как ни странно более близко к ичторической сути.

Академическая
Станция открыта в 1975-м. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. Она также выходит на пр.Науки, и располагается относительно недалеко от научных центров и НИИ.

Политехническая
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого или «Политех» дал название станции, открытой в 1975-м.

Площадь Мужества
В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников и жителей Ленинграда в годы Блокады (8 сентября 1941 — 27 января 1944).

Лесная
Название станции дал Лесной институт — ныне государственный лесотехнический университет имени Кирова.
В 1811 году в окрестности из Царского Села было переведено Практическое лесное училище.

Выборгская
Станция на Лесном проспекте названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Выборгской стороне — дороге к городу Выборг.
В проекте станция носила название «Бабурин переулок». Год открытия 1975-й.

Площадь Ленина
Станция открылась в 1958-м. Она выходит к Финляндскому вокзалу. Название привокзальной площади посвящено выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года.

Чернышевская
В проекте «Кирочная», открыта в 1958-м. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский «дал» название одноименному проспекту, на котором расположен вход в вестибюль.

Площадь Восстания
Открыта в 55-м. Сама Площадь Восстания (до 1918-го — Знаменская), одна из центральных площадей города. На ней разворачивались манифестации Февральской революции 1917, разгоралось восстание народа.

Владимирская
Открыта в 55-м. Название связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Эти объекты же названы по церкви Владимирской Божией Матери, в которых находится знаменитая икона.

Пушкинская
Открыта в 56-м. Проектное название — «Витебская»- по названию вокзала, который в свою очередь соединяет город с городом Пушкин (Царским Селом).

Технологический институт
Открыта в 55-м. Располагающийся неподалеку Санкт-Петербургский государственный технологический институт дал ей своё имя.

Балтийская
Станция, открытая в 55-м выходит на Балтийский вокзал.

Нарвская
Другие названия Площадь Стачек и Сталинская. Рабочая окраина -Нарвская застава была названа в честь дороги на Нарву (ныне Эстония).

Кировский завод
Станция 55-го года названа в честь машиностроительного завода.

Автово
Именно на эту станцию 15 ноября 1955 года прибыл первый поезд метрополитена города.
Сам исторический район на юго-западе назван в честь деревни Autova (возможно, от финского «аутио» — «безлюдный», «заброшенный»).
В 2014 году, по версии Guardian она попала в список 12 красивейших станций мира.

Читайте также:  До скольки работает метро фили

(Синяя ветка)-линия 2
Парнас
2006 год открытия. Сейчас является самой северной в России станцией метро.
Район получил своё название по насыпанному по приказу Екатерины II обзорному холму.

Проспект Просвещения
Магистраль «Просвет» получила название в 1970-х годах в честь работников просвещения и культуры.

Озерки
Станция 88-го года располагается в историческом районе, где расположена цепочка из 3-х Суздальских (Парголовских) озёр.

Удельная
В 1830-х годах большой Удельный парк на Выборгской стороне и примыкающие к нему земли принадлежали Департаменту уделов, который управлял владениями императорской фамилии.

Пионерская
Открыта в 1982-м. В проекте — «Богатырский проспект». Названа в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации.

Чёрная речка
Приток Большой Невки стал известен благодаря дуэли Пушкина и Дантеса.
Станция располагается в историческом районе «Новая деревня».

Петроградская
Станция открыта в 1963-м. Названа в честь исторического района — Петроградской стороны.
Заячий остров на Неве — «сердце Петербурга» — место расположения Петропавловской крепости относится к П.С.

Горьковская
Названа в честь проспекта, по имени писателя Максима Горького (1963), жившего в доме неподалеку. Вторая станция на Петроградском острове.

Невский проспект
Станция 1963 года на главном проспекте города.

Могла называться Площадь Плеханова или Улица Желябова

Сенная площадь
1963-й — открытие станции.
до 1 июля 1992-го сама площадь и узел метрополитена имели название «Площадь Мира».
На площади в 18-м веке продавалось сено и другие товары, неподалеку были расположены трущобы. Площадь называют «чревом Петербурга».

Фрунзенская
Наименование получила в честь революционера, военачальника Гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.

Московские ворота
На площади у станции расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота. Памятник создан по проекту Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны Николаем I (1828-29)

Электросила
Открытие состоялось в 1961-м. Название дал советский завод «Электросила».

Парк Победы
Недалеко от станции (1961) располагается Московский парк Победы, заложенный в 1945 в честь победы в войне. Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Гецкина и Шуваловой.

Московская
Станция открыта 25 декабря 1969 года. Выходит на Московский проспект.

Звёздная
Открыта в 1972-м. Выход со станции расположен на перекрёстке улиц Звёздной и Ленсовета.
Тематика оформления станции — покорение космического пространства.

Купчино
Станция 1972-го выходит на Витебский проспект и Балканскую площадь.
Была названа в честь исторического района деревни Купчино, который, к слову, находится от станции и застройки довольно далеко.
По итогам Русско-шведской войны 1610—1617 эти земли были переданы Швеции.
В документах 1619-го появляется деревня Купчиново.

Источник

Красная станция метро спб

(Красная ветка)-линия 1
Девяткино
Единственная станция метрополитена, находящаяся в Ленинградской области в 1992-м из «Комсомольской» была переименована в «Девяткино», по названию ж/д станции в поселке Мурино.
Само же название, вероятно происходит от фамилии владельца фарфорового заводаДевятого, жившего в начале 19-го века.

Гражданский проспект
Название связано с деревней Гражданка или Горожанка, так как названия присутствуют как эквивалентные на карте окрестностей Санкт-Петербурга 1831 года.
Так что простонародное «Гражданка», как ни странно более близко к ичторической сути.

Академическая
Станция открыта в 1975-м. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. Она также выходит на пр.Науки, и располагается относительно недалеко от научных центров и НИИ.

Политехническая
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого или «Политех» дал название станции, открытой в 1975-м.

Площадь Мужества
В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников и жителей Ленинграда в годы Блокады (8 сентября 1941 — 27 января 1944).

Лесная
Название станции дал Лесной институт — ныне государственный лесотехнический университет имени Кирова.
В 1811 году в окрестности из Царского Села было переведено Практическое лесное училище.

Выборгская
Станция на Лесном проспекте названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Выборгской стороне — дороге к городу Выборг.
В проекте станция носила название «Бабурин переулок». Год открытия 1975-й.

Площадь Ленина
Станция открылась в 1958-м. Она выходит к Финляндскому вокзалу. Название привокзальной площади посвящено выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года.

Чернышевская
В проекте «Кирочная», открыта в 1958-м. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский «дал» название одноименному проспекту, на котором расположен вход в вестибюль.

Читайте также:  Как доехать до адреса Большая Монетная улица дом 5

Площадь Восстания
Открыта в 55-м. Сама Площадь Восстания (до 1918-го — Знаменская), одна из центральных площадей города. На ней разворачивались манифестации Февральской революции 1917, разгоралось восстание народа.

Владимирская
Открыта в 55-м. Название связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Эти объекты же названы по церкви Владимирской Божией Матери, в которых находится знаменитая икона.

Пушкинская
Открыта в 56-м. Проектное название — «Витебская»- по названию вокзала, который в свою очередь соединяет город с городом Пушкин (Царским Селом).

Технологический институт
Открыта в 55-м. Располагающийся неподалеку Санкт-Петербургский государственный технологический институт дал ей своё имя.

Балтийская
Станция, открытая в 55-м выходит на Балтийский вокзал.

Нарвская
Другие названия Площадь Стачек и Сталинская. Рабочая окраина -Нарвская застава была названа в честь дороги на Нарву (ныне Эстония).

Кировский завод
Станция 55-го года названа в честь машиностроительного завода.

Автово
Именно на эту станцию 15 ноября 1955 года прибыл первый поезд метрополитена города.
Сам исторический район на юго-западе назван в честь деревни Autova (возможно, от финского «аутио» — «безлюдный», «заброшенный»).
В 2014 году, по версии Guardian она попала в список 12 красивейших станций мира.

(Синяя ветка)-линия 2
Парнас
2006 год открытия. Сейчас является самой северной в России станцией метро.
Район получил своё название по насыпанному по приказу Екатерины II обзорному холму.

Проспект Просвещения
Магистраль «Просвет» получила название в 1970-х годах в честь работников просвещения и культуры.

Озерки
Станция 88-го года располагается в историческом районе, где расположена цепочка из 3-х Суздальских (Парголовских) озёр.

Удельная
В 1830-х годах большой Удельный парк на Выборгской стороне и примыкающие к нему земли принадлежали Департаменту уделов, который управлял владениями императорской фамилии.

Пионерская
Открыта в 1982-м. В проекте — «Богатырский проспект». Названа в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации.

Чёрная речка
Приток Большой Невки стал известен благодаря дуэли Пушкина и Дантеса.
Станция располагается в историческом районе «Новая деревня».

Петроградская
Станция открыта в 1963-м. Названа в честь исторического района — Петроградской стороны.
Заячий остров на Неве — «сердце Петербурга» — место расположения Петропавловской крепости относится к П.С.

Горьковская
Названа в честь проспекта, по имени писателя Максима Горького (1963), жившего в доме неподалеку. Вторая станция на Петроградском острове.

Невский проспект
Станция 1963 года на главном проспекте города.

Могла называться Площадь Плеханова или Улица Желябова

Сенная площадь
1963-й — открытие станции.
до 1 июля 1992-го сама площадь и узел метрополитена имели название «Площадь Мира».
На площади в 18-м веке продавалось сено и другие товары, неподалеку были расположены трущобы. Площадь называют «чревом Петербурга».

Фрунзенская
Наименование получила в честь революционера, военачальника Гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.

Московские ворота
На площади у станции расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота. Памятник создан по проекту Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны Николаем I (1828-29)

Электросила
Открытие состоялось в 1961-м. Название дал советский завод «Электросила».

Парк Победы
Недалеко от станции (1961) располагается Московский парк Победы, заложенный в 1945 в честь победы в войне. Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Гецкина и Шуваловой.

Московская
Станция открыта 25 декабря 1969 года. Выходит на Московский проспект.

Звёздная
Открыта в 1972-м. Выход со станции расположен на перекрёстке улиц Звёздной и Ленсовета.
Тематика оформления станции — покорение космического пространства.

Купчино
Станция 1972-го выходит на Витебский проспект и Балканскую площадь.
Была названа в честь исторического района деревни Купчино, который, к слову, находится от станции и застройки довольно далеко.
По итогам Русско-шведской войны 1610—1617 эти земли были переданы Швеции.
В документах 1619-го появляется деревня Купчиново.

Источник

Питер докапывается до Пулково. Жители не в восторге. Решение продлить красную ветку метро от города до аэропорта всё же принято

Власти Санкт-Петербурга озаботились поиском планировщика территории под станцию метро в Пулково. Объявлен аукцион на продолжение строительства Кировско-Выборгской линии подземки. Строительство самой станции планируется аж в 2030 году. Смольный дал добро на продолжение красной ветки питерского метро от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково».

Аукцион объявил комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Осталось найти подрядчика, который должен будет подготовить схемы организации улично-дорожной сети и движения транспорта, вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и защиты. Согласно опубликованной документации по конкурсу, максимальная стоимость контракта — 37,4 млн рублей. Закончить с документацией надо до 1 июня 2022 года. Время, как говорится, есть.

Читайте также:  Метро от курской до динамо

А есть ли в продлении ветки смысл? Это мы и выяснили у жителей города на Неве.

«Сейчас попасть в аэропорт можно только двумя способами: на машине или на маршрутке, которая идёт от метро «Московская», — рассказала vgudok.com жительница Северной столицы Елена. — Если бы они ходили ещё из пары точек, это уже было бы легче. Отсутствие транспорта, который идёт в аэропорт по чёткому расписанию и без пробок, вообще не даёт тебе возможности точно спланировать прибытие в воздушный хаб. То есть ты либо должен выйти за пять часов до рейса, либо опоздать. Плюс это дико неудобно, например, нам втроём, плюс чемоданы, ехать в маршрутке. А такси с Парнаса почти две тысячи рублей. То есть тебе в бюджет отпуска это заложить ещё нормально, а вот командировки раз в неделю — уже гораздо дороже для кошелька».

Продление Кировско-Выборгской линии в сторону станции «Пулково» в последней схеме развития метрополитена обозначалось пунктиром — как возможный вариант. В любом случае этот участок появится не раньше 2030-го. Заход к Пулково содержится и в концепции «городской электрички», которую согласовали РЖД и администрация города. Согласно ей, это будет частью одного из пассажирских полуколец ОраниенбаумБелоостров.

В интернете к очередной инициативе Беглова сотоварищи отнеслись по-разному, но в основном с критикой. В первую очередь люди не довольны теми сроками, которые определил Смольный. Слово питерцам.

YUZ: «Неужели наконец вместо выдумывания кривулей примется достойное и логичное для Санкт-Петербурга решение — о строительстве метро в аэропорт?»

Serg_I: «А что — у нас же не осталось профильных проектных организаций? Уже «спроектировали» самый дорогой в мире стадион, на очереди самое дорогое метро будет?»

Sadava: «Да ясно все. Создадут «Рога и Копыта». После тендера, выигравшего «Рогами. », быстренько осваиваются деньги. Думаю, даже Фунта не привлекут к ответственности. А далее или пашидах, или осел. Кто первым сдохнет (с)».

Daisychain: «Спроектировали легко рельс — чертежи сожрал хомяк. Спланировали электричку — планы сожрал хомяк. На следующий год закажем трассировку метро — пусть чёртов хомяк подавится!»

PSW: «2030 год?? Метро в Пулково. Это издевательство, что ли? Адмиралтейскую мучали 30 лет, Народную с 88-го домучать не могут. А университету метро в Старом Петергофе обещали в 60-х годах. Всё «строят». жесть какая. Особенно по сравнению с Москвой, открывающей по 7–10 станций в год».

Мужской Взгляд: «Метро в Пулково появится лет через 50, а пока будут планировать, проектировать.. в общем осваивать народные деньги через всякие левые аукционы, гранды и торги. Это к вопросу об эффективности госуправления в Питере».

Агроном аэродрома: «Метро в Пулково появится лет через 50» — причем, со стороны Мацквы» (с)

FVA: «Есть у нас традиция — каждый год, в сентябре, объявляем конкурс на проектирование чего-нибудь в Пулково. )))».

PSW: «Постройте сначала обещанное Университету метро в Старом Петергофе! 60 лет уже как пообещали!»

260965961: «Помните, как Полтавченко отобрал у бюджетов районов СПб деньги на реконструкцию греческого православного монастыря? Фильм продолжается».

Squaw: «У меня ощущение, что над жителями пр. Ветеранов просто глумятся! И так …опа с утра на конечной станции — туда запихивается половина Красносельского р-на и большой кусок Кировского, так они ещё планируют добавить пассажиров Пулково (правда самых отбитых на голову, чтобы лезь в метро красной ветки), и благополучно забить на планы продления метро вдоль проспекта Ветеранов на запад, что логично и востребовано. Но нет, мы не ищем лёгких путей! Нагадить нужно всем, с фантазией и широтой размаха! Более того, вдумайтесь — весь Красносельский район пользуется четырьмя ближайшими станциями метро: пр. Ветеранов, Ленинский пр., Автово и Кировский завод, находящимися. в Кировском районе! Ни одной станции метро на весь район! А теперь, в качестве вишенки, решили ещё больше красную ветку нагрузить!»

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник