Станции БКЛ "Авиамоторная" и "Лефортово" откроют до конца года

Через несколько недель в московском метро будет запущена новая Некрасовская линия. Пока это четыре станции от "Некрасовки" до "Косино", но уже до конца года её продлят до "Нижегородской", и даже до "Авиамоторной" и "Лефортово". Две последние в будущем войдут в состав Большой кольцевой линии.

Основные работы на станции "Авиамоторная" завершены. Работы здесь ведутся с опережением графика. Совсем скоро на станции начнутся отделочные работы. Ее оформят в стиле минимализм. Название – "Авиамоторная" — вдохновило дизайнеров на проект в авиационной тематике. Серебристые колонны будут похожи на детали самолета. Множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия создадут ощущение воздушных потоков.

"Авиамоторная" станет первой станцией Большого кольца на востоке столицы. Вместе с "Лефортовской" и "Нижегородской", пока они будут работать как часть розовой Некрасовской ветки метро. Кроме того, на "Авиамоторной" появится целый транспортно-пересадочный узел, рассчитанный на 100 тысяч пассажиров в сутки.

"Здесь, конечно, очень важна увязка с действующей линией метрополитена, железной дорогой. Сегодня мы обсуждали увязку с трамвайной линией, у нас на той стороне большой разворот трамвайных линий. Поэтому это тоже такой большой полноценный транспортно-пересадочный узел", — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Работы сейчас ведутся на месте бывшего Лефортовского рынка, после открытия метро здесь появится многофункциональный центр, часть которого отдадут под торговые павильоны.

"В нашей концепции многофункционального центра мы планируем первые два этажа отдать под этот рынок. То есть это порядка пяти-шести метров квадратных. Торговля с хорошим форматом, который сейчас в Москве везде — это и депо, и Центральный рынок, и Даниловский рынок — то есть здесь планируется такая интеграция интересная", — заявил заместитель директора управляющей компании СМУ-1 Метростроя Григорий Феофанов.

Станция "Авиамоторная", восточный участок Большого кольца и Некрасовская ветка метро откроются для пассажиров уже к концу этого года.

Источник

Станция метро Авиамоторная Большая кольцевая линия

Когда откроются все станции БКЛ метро – инфографика.

Поделиться

В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы.

Станцию Большой кольцевой линии «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ она будет работать вместе со станциями «розовой» линии.

«Авиамоторная» улучшила транспортную доступность райнов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский, разгрузила центральные пересадочные узлы московского метро и действующие Калининскую и Арбатско-Покровскую линии подземки.

Читайте также:  Клиники стоматологии в Москве метро Киевская

Она также снизила интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы.

Станция стала пересадочной с «Авиамоторной» Калининской линии метро и железнодорожной платформой Новая Казанского направления Московской железной дороги. Ее оснастили шестью эскалаторами и четырьмя лифтами для маломобильных пассажиров.

На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

В будущем на базе станции «Авиамоторная» создадут транспортно-пересадочный узел. В него войдет ж/д платформа «Авиамоторная» (ранее – Новая) Казанского направления МЖД. Она станет одним из остановочных пунктов третьего маршрута Московских центральных диамтеров.

В составе ТПУ обустроят перроны наземного транспорта, разворотное кольцо для трамваев, конечную станцию, подземный пешеходный переход и другую инфраструктуру.

Кроме того, построят торговый центр, апартаменты и паркинги.

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро.

Расположение Вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением Московской железной дороги
Переход на станцию «Авиамоторная» Калининской линии
Выходы К Авиамоторной улице и шоссе Энтузиастов, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке
Количество вестибюлей Два подземных
Пассажиропоток 399 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 39,9 тысячи человек в час

Из Некрасовки в Лефортово на метро: открыто шесть станций Некрасовской линии и БКЛ

История названия

Станция метро «Авиамоторная» получила название по одноименной улице. А сама улица стала Авиамоторной только в XX веке. Первоначально она называлась Первой улицей Всехсвятской Слободы (в честь находившегося поблизости Всехсвятского единоверческого монастыря), позже — Первой Синичкиной улицей (по реке Синичка, протекавшей в данной местности). В 1930 году на этой улице был построен Центральный институт авиационного мотостроения, где разрабатываются технические новинки авиадвигателестроения. После чего улицу переименовали в Авиамоторную.

Источник



Когда откроют метро авиамоторная

Строительство ст.м. "Авиамоторная" (Большая кольцевая линия)

1. Станцию откроют с одним вестибюлем и одним выходом из него.

Читайте также:  Васильевский остров какая линия метро

2. Как и на «Лефортово» мы увидим всего один входной павильон.

3. Интересно, что территорию около павильона вроде как очищают от строительной техники и мусора, но вск равно кажется, что откроюбт прямо так со всеми этими заборами и строительной техникой.

4. Работа тут еще идет серьезная.

5. Плакат с данными по стройке. Забавно конечно видеть такой рендер, особенно на фоне того, что проект отделки платформенной части уже довольно давно совершенно иной. Но о проектах мы поговорим, когда станция откроется, а сейчас просто посмотрим, что она из себя представляет.

6. Здание павильона довольно причудливой формы. Архитекторы решили соединить в одно строение венткиоски, павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон и у них получилось причудливое строение очень футуристичного вида.

7. Венткиоски с широченными ламелями соединены горизонтальными навесами, которые врезаются в тело киоска, внизу сделали линейную подсветку, скорее для того, чтобы эффективно это все смотрелось вечером, так как особой практической нагрузки такое освещение здесь не несет.

8. Венткиоски обычно получаются довольно скучными и стыдливо стоят в сторонке, здесь же они вполне себе полноправные участники этого «нагромождения» форм.

9. Тут их аж три штуки на одном пятачке.

10. Цветовая гамма, как и на соседней станции, выбрана предельно нейтральной. Серый цвет на самом деле ни разу не скучный, он строгий и основательный. Именно поэтому серьезные бизнесмены и руководители предпочитают костюмы строгих черных или серых цветов, даже модные молодые начальники IT компаний, которые открещиваются от костюмов и носят неформальные свитеры футболки. предпочитают строгие классические цвета.

11. Вентрешетка серьезно так выступает над плоскостью каменного фасада киоска.

12. Хотя само исполнение решетки могло быть и лучше. Весь крепеж ламелей сделали снизу, а так как решетка находится на высоте, то все потроха прекрасно видны. Это несколько портит общее впечатление.

13. Перед входом уже поставили глобус метро, где отмечен новый участок. Заметил, что и схемах в некоторых вагонах метро уже стала появляться новая схема.

14. Павильон над лестничным сходом интересный. Вернее не павильон а часть павильона, так как тут все соединено в одно единственное здание. Чтобы уйти от привычной уже нам схемы классического «пенала», который накрывает лестницу и с короткой стороны имеет вход, тут входов сделали два и они расположены перпендикулярно.

15. Вот так это выглядит со стороны. Справа, застекленная черным, техническая часть с комнатой и еще одной венткамерой, ближе видна дверь в тамбур лифта, а еще ближе — нитка из четырех дверей на вход. Все это накрыто козырьком, который продолжается и идет дальше, объединяя все объемы.

Читайте также:  Улицы возле метро марксистская

16. Интересное дело. Архитекторам удалось добавить на фасад название станции. Мы знаем, что теперь в качестве названия станции положено вешать безликий лайтбокс над входом, а большие, видные издалека названия на павильонах уже не в чести. Тут архитекторы выкрутились и написали название на перемычке между венткиосками. Над входной группой висит лайтбокс, как и положено. Кстати, это не в первый раз после вступления в силу брендбука когда на фасаде появилось название станции. Вспомните огроменные светящиеся буквы ст.м. «Мичуринский проспект». Что интересно, на станции «Филатов луг» и «Прокшино» также должны были быть большие буквы с названием станций, стоящие с наружной стороны станционного здания, мы их видели на рендерах. Однако видимо там у архитекторов были не настолько стальные яйца и в итоге от «излишеств» отказались. =)

Источник

Авиамоторная (станция метро, Москва, Некрасовская линия)

Москва Авиамоторная НЛ 1.jpg

Открыта 27 марта 2020 года в составе участка «Косино» — «Лефортово». Расположена на ПК 175+07,07.

С замыканием Большой кольцевой линии станция войдёт в её состав.

Содержание

Конструкция

Пересадки

Строительство прямого перехода будет завершено в конце 2021 года. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Выход в город

  • Через южный вестибюль на проезд Энтузиастов.
  • Через северный вестибюль, открытие которого состоится позже, на Авиамоторную и Красноказарменную улицы.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

При разработке дизайн-проекта архитекторы обратились к авиационной тематике, на которую их вдохновило название будущей станции. Повторяют форму деталей самолёта колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков».

На потолке платформы станции изображён облачный шлейф, который обычно после себя оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. Присущие архитектурному стилю лаконичность и сдержанность находят отражение и в цветовом решении интерьеров станции. В оформлении преобладают чёрные, серые и белые тона.

Источник