В Москве открылись сразу семь новых станций желтой ветки метро

В четверг открылось пассажирское движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, включающему семь новых станций.

Ввод в эксплуатацию такого протяженного участка происходит впервые за 83-летнюю историю Московского метрополитена, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с горожанами принял участие в торжественном митинге у станции метро «Рассказовка», посвященном запуску станций. Перед этим он открыл электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

«Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — сказал С.Собянин благодаря метростроителей.

По его словам, многие жители близлежащих районов ждали запуска метро около полувека. «Десятки тысяч метростроителей работали над этим проектом. Были очень сложные периоды — проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, в тяжелых условиях при действующих магистралях. Огромная работа проведена», — отметил мэр.

Таким образом, в настоящее время общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 км.

Открытый в четверг участок метро включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова, «Озёрная» — вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД), «Говорово» — в поселке Московский с южной стороны Боровского шоссе, «Солнцево» — на пересечении улиц Богданова и Попутная, «Боровское шоссе» — на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей, «Новопеределкино» — на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, «Рассказовка» — в поселении Внуковское с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию новых станций улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, а жители прилегающих районов сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

Солнцевский радиус должен снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет». Благодаря тому что часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

В перспективе эта ветка будет продлена до аэропорта «Внуково», а через центральную часть города она будет соединена с действующим участком Калининской линии «Третьяковская» — «Новокосино». Пока поезда будут следовать от станции «Рассказовка» до «Петровского парка» Большой кольцевой линии.

Всего в Москве начиная с 2011 года построено 136 км новых линий, 71 новая станция, 3 вестибюля, 8 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Источник

Ближе к дому. Открылась Солнцевская линия метро

В Москве открылось движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию почти 35 лет назад. А по своей длине участок стал рекордным за всю историю московского метростроения, начиная в 1935 года.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро столичные власти приняли в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцево. Но по просьбам жителей было решено продлить линию до Рассказовки. Позднее было принято еще одно решение – продлить Солнцевский радиус во Внуково, обеспечив метро жителей этого района и пассажиров аэропорта.

С открытием Солнцевского радиуса метро порядка 600 тысяч москвичей, живущих в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах Москвы, смогут ежедневно экономить около часа своего времени, которое раньше они тратили на дорогу. Кроме того, порядка 300 тысяч москвичей теперь будут жить в пешей доступности от метро.

Новые станции метро имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые обычному пассажиру размеры. А станция «Новопеределкино» была возведена в створе действующей магистрали – Боровского шоссе.

На всех новых станциях обустроили перроны посадки и высадки маршрутов наземного транспорта. В ближайшее время на базе пяти станций планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми необходимыми для удобства пассажиров услугами.

На прилегающих к станциям метро территориях высадили деревья-крупномеры и кустарники, а также разбили многочисленные цветники и уложили новый газон. Все дорожки около метро замостили гранитной плиткой.

Читайте также:  Как добраться до метро петроградская с московской

Обслуживать новую линию столичного метрополитена будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

Станция «Мичуринский проспект»

Полуподземная станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она будет пересадочной и будет вести на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций будет организован крупный ТПУ.

На станции два вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.

Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции «Мичуринский проспект» использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. А оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станции «Озерная» – типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Узнаваемой особенностью станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Станция расположена в поселке Московский (ТиНАО) с южной стороны Боровского шоссе между проездом 6055 и улицей 50 лет Октября.

Основной цвет оформления станции «Говорово» – черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок – черный, зеркальный с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.

Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности выполнен рисунок в виде светящихся капель.

Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Дизайн станции построен на оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, можно увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На прилегающей к станции территории создали парк.

Станция «Боровское шоссе»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью. В оформлении дизайнеры использовали контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов на сером цвете, навигационную разметку, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Станция расположена в поселке Внуковское в ТиНАО с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

«Рассказовка» находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета.

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

Читайте также:  Москва карта метро санкт

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси и перголы для отдыха пассажиров.

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК. Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более 3,5 миллиона москвичей. Всего с 2011 по 2023 года планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции метро.

Источник

Когда откроется метро новопеределкино

В Москве открылось движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию почти 35 лет назад. А по своей длине участок стал рекордным за всю историю московского метростроения, начиная в 1935 года.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро столичные власти приняли в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцево. Но по просьбам жителей было решено продлить линию до Рассказовки. Позднее было принято еще одно решение – продлить Солнцевский радиус во Внуково, обеспечив метро жителей этого района и пассажиров аэропорта.

С открытием Солнцевского радиуса метро порядка 600 тысяч москвичей, живущих в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах Москвы, смогут ежедневно экономить около часа своего времени, которое раньше они тратили на дорогу. Кроме того, порядка 300 тысяч москвичей теперь будут жить в пешей доступности от метро.

Новые станции метро имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые обычному пассажиру размеры. А станция «Новопеределкино» была возведена в створе действующей магистрали – Боровского шоссе.

На всех новых станциях обустроили перроны посадки и высадки маршрутов наземного транспорта. В ближайшее время на базе пяти станций планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми необходимыми для удобства пассажиров услугами.

На прилегающих к станциям метро территориях высадили деревья-крупномеры и кустарники, а также разбили многочисленные цветники и уложили новый газон. Все дорожки около метро замостили гранитной плиткой.

Обслуживать новую линию столичного метрополитена будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

Станция «Мичуринский проспект»

Полуподземная станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она будет пересадочной и будет вести на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций будет организован крупный ТПУ.

На станции два вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.

Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции «Мичуринский проспект» использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. А оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станции «Озерная» – типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Узнаваемой особенностью станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Станция расположена в поселке Московский (ТиНАО) с южной стороны Боровского шоссе между проездом 6055 и улицей 50 лет Октября.

Основной цвет оформления станции «Говорово» – черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок – черный, зеркальный с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.

Читайте также:  Москва ул наметкина метро

Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности выполнен рисунок в виде светящихся капель.

Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Дизайн станции построен на оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, можно увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На прилегающей к станции территории создали парк.

Станция «Боровское шоссе»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью. В оформлении дизайнеры использовали контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов на сером цвете, навигационную разметку, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Станция расположена в поселке Внуковское в ТиНАО с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

«Рассказовка» находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета.

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси и перголы для отдыха пассажиров.

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК. Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более 3,5 миллиона москвичей. Всего с 2011 по 2023 года планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции метро.

Источник

Новопеределкино (станция метро, Москва)

Москва Новопеределкино 1.jpg

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0279+14,38.

Содержание

Конструкция

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Боровское шоссе и улицу Шолохова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Новопеределкино» (Калининско-Солнцевская линия).

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся по поручению мэра Москвы с 23 июня по 13 ноября 2014 года. На первом заседании жюри 26 августа было отобрано 10 работ-финалистов, а на втором заседании 13 ноября — определён победитель. Им стал проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects.

Архитекторы постарались соединить в своём проекте исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого были использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Световые короба вокруг колонн платформы (огромные светильники) похожи на своды московских палат. Каждый такой короб освещён RGB-светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции во время городских праздников. В качестве декоративного оформления интерьера автор предлагает использовать перфорацию. Мотивы московских узоров использованы также в благоустройстве территории. Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.

Источник