«Метро» покоряет рынок постапокалипсиса, но до «Сталкера» ему еще далеко»

«Метро» покоряет рынок постапокалипсиса, но до «Сталкера» ему еще далеко»Фото: vk.com/stalker_senator

В этот день 40 лет назад состоялась московская премьера фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Спустя годы на основе этого фильма и его литературного источника — книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких — выросла целая вселенная с сотней различных произведений и миллонами фанатов по всему миру. «Реальное время» поговорило с администратором крупнейшего на просторах «ВКонтакте» сообщества по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Артуром Горяевым о феномене и философии сталкера, ожиданиях от S.T.A.L.K.E.R. 2, сравнении с сагой «Метро» и открытии Чернобыльской зоны отчуждения для туристов.

— Слово «Сталкер» впервые оказалось на устах у широкой аудитории более 40 лет назад, и с тех пор вокруг этого понятия выстроилось целое сообщество и субкультура. В чем, по-вашему, «феномен сталкера», что люди находят в этой вселенной?

— Нам следует понимать, что «Сталкер» в своем роде — уникальная вселенная, которая не имеет альтернатив. Невероятная книжная серия, открывающая и расширяющая для нас этот мир, фильм, игры — это непререкаемый фундамент успеха. «Атмосфера» — вот то слово, которым можно было бы описать всю вселенную, ее идею. Именно в этой самой атмосфере и заключается успех «Сталкера».

Фото kitubijca.livejournal.com

— Насколько я знаю, само слово S.T.A.L.K.E.R. сделали акронимом — каждая буква там привязана к некоему слову, и в целом составляет определенную жизненную философию. Насколько члены сообщества увлечены такой философией? Многие ли из них занимаются индустриальным туризмом?

— Тут все просто, на мой скромный взгляд. Как мне кажется, такое название было взято из-за авторского права на слово «сталкер» от Стругацких и издателя соответственно. Изначально философии там особо заложено и не было. Быть «сталкером» — это всегда искать приключения, и фанаты игры с этим прекрасно справляются. Лично я постоянно выбирался на заброшки, а мои коллеги и друзья не раз выбирались в Припять и подобные города, близкие к вышеупомянутой «атмосфере». Индустриальный туризм — это неотъемлемая часть души вселенной Сталкер.

— Насколько фанаты игры знакомы с кинематографическим и литературным прошлым вселенной — я про фильм Тарковского и «Пикник на обочине»?

— Честно говоря, тут можно разделить фанатов на две обособленные группы: одни знакомы с этим прошлым, другие — нет. В этом нет ничего предосудительного, ни в коем случае. Тем не менее подавляющее большинство фанатов с большим уважением относятся как к наследию великого русского режиссера Тарковского, так и к работе талантливых братьев Стругацких. Что «Сталкер», что «Пикник на обочине» — пласт нашей культуры и культуры нашего игрового подспорья. Мы нередко можем увидеть цитаты и отсылки оттуда. И это мы не можем не ценить.

Кадр из фильма А. Тарковского «Сталкер». Фото kinoreporter.ru

— Что касается литературного настоящего — серия S.T.A.L.K.E.R. насчитывает несколько десятков авторов и является, наверное, одной из крупнейших серий книг по игровым вселенным. Кто из авторов наиболее популярнее и почему?

— Сложно выбрать кого-то одного из такой плеяды прекрасных авторов, но от себя могу выделить Андрея Левицкого и Алексея Калугина. Их работы мне особенно нравятся: интересный сюжет и приятный стиль повествования. Однозначно советую.

— В минувшем году Чернобыльская зона отчуждения стала открытой для посещения. Был ли всплеск поездок туда? Что рассказывают люди, побывавшие там? Происходят ли с ними какие-то необычные истории?

— В 2019 году вышел нашумевший сериал «Чернобыль» от HBO. А нашумевший потому, что он очень популяризовал тему Чернобыля на Западе. Так, в 2019 был рекорд посещаемости в городе Припять. Сталкеры, которые давно посещают Чернобыль, говорят о том, что туристы стали очень много мусорить и вандалить в целом. Это, само собой, никому не нравится. На мой взгляд, Припять должна стать более закрытой для человека, чтобы она оставалась той, какой мы ее помним, знаем и любим. Это символ, напоминание о том, какую цену платит человек за свои ошибки и свою безответственность.

Фото AFP, Genya Savilov (inosmi.ru)

— В марте вновь заговорили о сиквеле игры, S.T.A.L.K.E.R. 2. Чего ждут фанаты от этой игры?

— Знаете, фанаты настолько долго ждут эту игру, что сейчас самое главное для нас всех — это непосредственный выход игры. Я просто напомню, что данный проект замораживали еще в 2012 году. Время дорогого стоит. Думаю, эта игра однозначно получится; команда там собралась приличная, а скриншот с моделью батона (речь действительно о скриншоте с моделью нарезного батона, — прим. ред.) выглядит очень круто. Атмосфера, открытый мир и байки у костра — три столпа ожиданий фанатов.

Читайте также:  Посмотреть Новостройки у метро Калужская от застройщика

— У вашего сообщества тоже недавно была дата — 8 лет со дня образования. Сейчас на просторах «ВКонтакте» это крупнейший паблик по теме S.T.A.L.K.E.R. Расскажите, как создавалось сообщество?

— 15 мая 2012 года — день создания группы. Наше сообщество создавалось как пристанище для всех фанатов, чтобы делиться интересными фактами, юмором и быть открытым, позволю себе так сказать, «свободным порталом» для всех интересующихся. В целом это крупнейшее сообщество, и мы рады, что фанаты вместе с нами ожидают игру и вместе с нами смотрят наш контент.

Фото gsc-game.com

— Судя по контенту сообщества, периодически всплывают обсуждения на тему «Что круче: S.T.A.L.K.E.R. или «Метро» Глуховского». Что сейчас популярнее? Приближалась ли вообще популярность «Метро» к популярности S.T.A.L.K.E.R.?

— Безусловно, «Метро» покоряет рынок постапокалипсиса, и претензию на это мы увидели еще с дебюта Глуховского и первой игры. Вселенная с каждой частью обрастает новым контентом, покоряя сердца визуалом, механикой и своей атмосферой. Тем не менее, как мне кажется, эта вселенная еще далека от того культового «Сталкера» и проигрывает оному по количеству фанатов в целом. Но вселенная однозначно прекрасная и я могу пожелать ей только успеха.

Источник

Когда Метро и Сталкер смешали с Fallout – знакомимся с Atomic Heart

Игра создаётся для ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. Релиз ожидается в текущем году.

Геймплейный трейлер игры Atomic Heart, высадившийся на просторах Интернета весной 2018-го, произвел настоящий фурор среди геймеров. Тем удивительнее, что игру, как оказалось позже, делает московская студия Mundfish, которая до этого отметилась не дожившим до релиза Soviet Lunapark.

За прошедший год сооснователь и директор студии Mundfish Роберт Багратуни дал несколько интервью зарубежным и русскоязычным изданиям (в том числе – IGN, PC Gamer и DTF) – мы суммировали важную информацию.

Альтернативная история СССР

Действие Atomic Heart разворачивается в альтернативной вселенной в период расцвета СССР. Специальный агент КГБ майор Нечаев под кодовым именем «П3» отправляется на предприятие «3826» в попытках выяснить, почему там бесчинствуют обезумевшие роботы.

В основу сюжета главного героя положена любовная история. «Даже в самые тяжёлые времена разлучить влюблённые сердца невозможно», – пишут создатели в блоге, имея в виду двоих сотрудников предприятия «3826». Авторы называют протагониста «безумным», но изобретательным.

Он знаком с технологиями, умеет паять и без труда собирает футуристическое оружие из разнообразного хлама. Для крафта придется использовать различные детали, подобранные с пола, вырванные из тел павших роботов и позаимствованные из встречающихся по пути высокотехнологичных устройств.

Ребенок Fallout и Сталкера в ретро-футуристической стилистике

При создании игры студия Mudfish вдохновлялась произведениями братьев Стругацких, современными сериалами вроде «Чёрного зеркала», а также отечественными играми Метро и Сталкер. Лор Atomic Heart проработан максимально, насколько это вообще возможно для данного жанра.

После просмотра дебютного трейлера сложилось впечатление, что Atomic Heart будет этаким шутером от первого лица а-ля Bioshock, однако позже Mundfish пояснили, что создают гибрид action/RPG с элементами шутера. Справедливости ради, в это сложно поверить, ведь системы крафта (оружия из найденного мусора) и рукопашных схваток явно недостаточно, чтобы получилась ролевая игра в самом настоящем смысле этого слова.

На деле, мы имеем что-то среднее между Сталкеровской свободой и коридорными уровнями из Метро. Разработчики неоднократно заявляли о том, что за руку игроков вести никто не будет, так как они сами должны разгадать причину творящегося здесь ужаса, читая записки, обращая внимание на окружение и присматриваясь к самим машинам-убийцам.

Флора и фауна

Мир игры не очень большой, но заполнен совершенно невероятными событиями. В нём много различных сущностей, судьбы которых переплетены между собой. Каждый робот, каждое существо и технология имеют свою цель и задачу. Все исследования, проводимые на комплексе, описаны в мельчайших подробностях, у каждой разработки есть свой «инициатор» – учёный или инженер с собственной историей и мотивами.

Читайте также:  Заячий остров станция метро

На прохождение Atomic Heart потребуется около 20 часов. Для полного понимания сути происходящего, могут потребоваться дополнительные «забеги». Кроме того, разработчики предусмотрели различные уровни сложности, добавив «Сюжетное прохождение», игровой процесс которого адаптирован так, чтобы с проектом могла познакомиться более широкая аудитория. Mudfish сравнивает данный уровень сложности с Bioshock.

Саундтрек от композитора DOOM

Разработчикам удалось привлечь к созданию саундтрека для игры небезызвестного Мика Гордона, композитора, работавшего над такими хитами, как DOOM и DOOM Eternal.

Интересный факт: Оказывается, по контракту Мик Гордон при написании саундтрека Atomic Heart обязан использовать советский синтезатор – и музыкант считает это крутой творческой задачей. Примечательно, что Гордону не впервой работать с советским синтезатором – он уже записывал на нём часть музыки для DOOM. Для этого использовали модель «Поливокс».

Другие интересные факты об Atomic Heart

  • Поигравшие описывают Atomic Heart как immersive sim с «ураганной смесью из хардкорного мили-файтинга и шутера»;
  • У главного героя есть один компаньон, но не в классическом понимании. Помогать в прохождении союзник не станет – вместо этого он будет постоянно болтать;
  • В рамках выдуманного сеттинга присутствуют упоминания и реальных исторических событий – например, Великой Отечественной войны;
  • Уровней прокачки не предвидится, но можно изучать навыки с некими интересными механиками, сочетающимися между собой;
  • Количество концовок и влияют ли ваши действия на сюжет – секрет;
  • Будет много сгущёнки.

Системные требования Atomic Heart

  • Видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290
  • Оперативная память — 6 ГБ
  • Процессор — Intel Core i5-2500K или AMD FX 6300
  • Место на диске — 22 ГБ.
  • Видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580
  • Оперативная память — 8 ГБ
  • Процессор — Intel Core i7-4770K или AMD Ryzen 5 1500X
  • Место на диске — 22 ГБ.

Платформы и дата выхода Atomic Heart

Релиз Atomic Heart ожидается до конца текущего года. В списке платформ значатся ПК, PS4 и Xbox One. Также игра будет доступна на PS5 и Xbox Series X|S – как минимум, по обратной совместимости, хотя не исключен и выход отдельной версии для некстген-платформ.

Источник

Тайна игры Сталкер и Метро 2033.

Секрет игры Сталкер и Метро 2033, послание от создателей?

Игра Сталкер и Метро 2033 с каждым годом все больше покоряют сердца людей своей атмосферой, которая царит в этих двух вселенных, не смотря на то, что эти две игры уже давно преклонного возраста, до сих пор выпускается огромное количество модификаций к этим сюжетам, пишется огромное количество книг.

Написано огромное количество статей на тему популярности игры Сталкер и Метро 2033, но так толком и никто не смог выразить ясно мысль того, чем же эти игры отечественного производства покорили сердца людей.

Секрет игры Сталкер и Метро 2033.

Прежде чем переходить к анализу этих двух игр, стоит уточнить такой факт, слово «Сталкер» означает человека изучающего реальность в текущем моменте с помощью внутренних чувств, например наблюдение, в психологии есть такое слово «Сталкинг», что значит особое состояние сознания, при котором человек видит все изменения мира в текущем моменте (например падение дождевой капли).

Такое состояние достигается с помощью отключения внутреннего диалога подобным навыком владеют шаманы, колдуны, знахари и все подобные люди с иным восприятием сознания.

А теперь обратим внимание на сам сюжет игры Сталкер и Метро 2033, это пост апокалипсис, лишенный всякого логического мышления мир, наделенный опасностью и таинственными явлениями, где выживает сильнейший.

Тут можно предположить, что современный человек, выросший в городе и благах цивилизации, погружаясь во вселенную Сталкера и Метро самореализуется, раскрывая весь свой потенциал душевной сущности, выражающееся в спасении окружающих, братство, опасность, изучение аномальных свойств не проявленного мира, борьба со злом, захватывает то, чего город и современная сытая и спокойная жизнь дать не могут.

Главные герои этих замечательных игр как раз наделены всеми качествами настоящего человека, которые свойственно только русской душе и характеру, только Русский солдат во все времена спасал и жертвовал собой во благо других.

В играх Сталкер и Метро 2033 очень хорошо описаны все социальные элементы современного общества, психопаты, маньяки, людоеды, мародеры, бандиты, и просто хорошие люди.

Читайте также:  Акции метро рязань сегодня новый каталог рязань

Сама атмосфера игры очень похожа на астрал и астральных существ, все аномалии и опасности когда-то в древнем мире имели подобные сходства и свойства.

Такое предположение вещей объясняет тот факт, почему в эту игру просто психологически не могут играть англоговорящие люди, они просто не могут понять весь великий замысел самого сюжета, им чуждо стремление братства, единства стремление пожертвовать собой ради высокой цели.

Существует так же предположение, что большая катастрофа или возможно смена системы мышления способны пробудить древнее волшебство, сделав этот мир раем или адом.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Источник

S.T.A.L.K.E.R. История вселенной

Все началось 26 апреля 1986 года с аварии на Чернобыльской АЭС. Из-за выбросов радиации из 30-километровой зоны были эвакуированы люди. Так называемая «зона отчуждения» так же была огорожена и находилось под охраной. Это и дало начало испытаниям ученных в этой зоне. Безлюдная территория больших размеров — идеальные условия, при том, что несколько энергоблоков ЧАЭС еще находились в эксплуатации. Так была создана сеть лабораторий, обозначаемых буквой “X” (Часть которых игрок посещает в какой-либо части игры S.T.A.L.K.E.R). В этих лабораториях ученые изучали теорию о ноосфере — информационной оболочке Земли. В ходе их испытаний был создан мощный пси-излучатель. Так же в лабораториях изобретали новые виды вооружения, работающие по принципу пушки Гаусса. Данное оружие представленно в серии игр S.T.A.L.K.E.R, а в Зове Припяти, в одной из лабораторий (куда мы идем за документами по «Изделию №62» (то есть готовому образцу Гаусс-пушки)), можно найти прототип этого оружия, только гораздо больших размеров.

12 апреля 2006 года произошел второй взрыв, который был гораздо больше и мощнее первого. Причиной тому стали вышедшие из-под контроля испытания ученных, в следствии чего физические законы, а также флора и фауна «зоны» полностью изменилась. Вскоре военные оцепили «зону». Все попытки спасти тех, кто остался внутри — провалились. В течении следующих нескольких лет в зону посылались экспедиции ученых, большинство которых бесследно пропадало. Редкие выжившие сообщали о странных явлениях, а так же о страшных мутировавших животных, которые обладали удивительными способностями.

Не смотря на то, что зона охранялась военными, вглубь «зоны» проникали люди, которые называли себя «сталкерами», людьми, рискующими собой ради аномальных образований («артефактов»), которые обладали различными свойствами, и продавали их за больше деньги.

Вскоре, «сталкерство» стало набирать все больший размах. Внутри зоны стали образовываться группировки из людей со схожими целями. Но так же в зону сталу уходить экспедиции ученых под охранной военных.

Но центральная часть Зоны была закрыта пси-излучателем, который был создан и ходе испытаний ученых. Члены «О-сознания» переоборудовали его в систему защиты центра Зоны, где до сих пор проводились исследования ноосферы. Все пути к центру охранялись военными, которые сдерживали толпы мутантов. Однако каждый сталкер мечтал попасть туда, ведь об этом месте ходило множество слухов, таких как «монолит» и «клондайк артефактов».

Однако, группе сталкеров под командованием Стрелка удалось проникнуть в центр зоны, к ЧАЭС. Тем самым они спровоцировали сверхвыброс, который открыл пути к центру зоны, в частности, к городку Лиманск, за которые начали борьбу такие группировки, как «Долг» (в основном — бывшие военные, которые всеми силами пытаются сдерживать Зону, и в конце концов — уничтожить ее) и «Свобода (сталкеры-анархисты, которые борются за свободное изучение зоны).

На краях Зоны так же происходят изменения. По причине ухода большей части сталкеров и сильных группировок, бандиты начинают захват новых территорий, таких как Свалка.

Члены «О-сознания» создают себе охрану путем зомбирования группировки «Монолит», фанатиков, которые поклоняются «монолиту» (аномальному образованию, которое, по легендам сталкеров, стало причиной второго взрыва и умело исполнять любые желания).

Не смотря на силы группировок и военных, никто так и не проник к центру Зоны, из-за мощных выбросов и хорошо вооруженных групп «Монолита».

Источник