Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства

В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить «Москва-Сити», Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.

Метро на Рублевку планировали давно

Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали «метро для миллионеров» еще в прошлом десятилетии. «Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка», – рассказал он Москве 24.

На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.

Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. «Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2020 – начала 2021 годов», – пояснил Бочкарев.

Рублево-Архангельская линия

Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.

Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.

Первый этап

Работы начнутся со станции БКЛ «Шелепиха». А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от «Пресни» до «Строгино». При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.

При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ «Улица Народного Ополчения», которая откроется для пассажиров уже в конце 2020 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.

Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.

Второй этап

В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».

В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой «Архангельское». Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.

Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.

Инфраструктурные сложности

Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.

Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.

В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. «Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь», – пояснил Золотов.

Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.

Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. «Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы», – добавил Ткаченко.

Местные разбились на два лагеря

Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.

Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.

Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. «Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает», – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.

А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. «Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры», – пожаловалась местная жительница.

Читайте также:  Станции метро фиолетовой линии москва

Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. «Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной», – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.

Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.

Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.

Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке

Источник

Пятницкое шоссе (станция метро, Москва)

Москва Пятницкое шоссе 1.jpg

Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе». Расположена на ПК 303+32.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Расположена в кривой радиуса 800 м. Высота станции — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

Выход в город

  • К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Строительство

Управляющая компания по строительству станции метро «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) АО «Мосинжпроект».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 1 станционный путь для отстоя подвижного состава и 2 однопутные ССВ с электродепо «Митино».

Художественное оформление

Особенность конструктивной схемы, состоящая в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, использована при создании архитектурного облика станции. Пластика объёма создаётся подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с её изгибом, выглядят протяжёнными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен.

Колористическое решение платформенного участка станции — это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн — стороны колонн, обращённые к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определённым шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонирует с обликом всего объёма. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с прямым заходом, соединён с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом, расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль имеется входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми остановками городского транспорта. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Источник

Когда будет построено метро пятницкое шоссе

Москва Пятницкое шоссе 1.jpg

Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе». Расположена на ПК 303+32.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Расположена в кривой радиуса 800 м. Высота станции — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

Выход в город

  • К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Строительство

Управляющая компания по строительству станции метро «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) АО «Мосинжпроект».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 1 станционный путь для отстоя подвижного состава и 2 однопутные ССВ с электродепо «Митино».

Художественное оформление

Особенность конструктивной схемы, состоящая в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, использована при создании архитектурного облика станции. Пластика объёма создаётся подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с её изгибом, выглядят протяжёнными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен.

Колористическое решение платформенного участка станции — это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн — стороны колонн, обращённые к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определённым шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонирует с обликом всего объёма. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Читайте также:  Станция laquo Маяковская raquo mdash устремл нная в будущее

Южный вестибюль — подземный с прямым заходом, соединён с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом, расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль имеется входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми остановками городского транспорта. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Источник

Пятницкое шоссе передадут Москве?

Имя Александра Леонидовича Стемпковского горожанам известно хорошо. Академик РАН, член президиума РАН, научный руководитель Института проблем проектирования в микроэлектронике РАН до сих пор ездит в Зеленоград на работу, хотя уже давно живет в Москве. Мы пригласили Александра Леонидовича в студию радиопрограммы «Зеленоград сегодня», чтобы поговорить о его деятельности в Общественной палате второго созыва и обсудить одну из острейших для округа проблем.

— Александр Леонидович, вы человек очень активный. Предлагаю сегодня сосредоточиться не на научной, а на общественной деятельности.

— Да, я был избран от Зеленограда в Общественную палату второго созыва. Этот опыт не весь положительный, но интересный. На встрече с только что избранными членами Палаты мэр Москвы Сергей Собянин давал нам напутствие, что мы должны работать на благо города, а все министры должны нам помогать. К сожалению, дальнейшая работа показала, что не все так замечательно. Все члены палаты записались в разные комиссии по направлениям деятельности. Я записался в комиссии по науке и образованию, поскольку это сопряжено с моей профессиональной деятельностью, по ЖКХ и местному самоуправлению, так как я надеялся широко внедрить положительный опыт по управлению домом, где я живу, а также по транспорту, поскольку для Зеленограда, города-спутника, эта проблема особенно актуальна. Некоторые министры нашли время и встретились с членами Палаты, например министр образования и руководитель Мосжилинспекции, а вот министр науки не захотел почему-то. Я приведу несколько фактов, которые наглядно проиллюстрируют мой опыт работы в Палате. Начнем с того, что удостоверение, которое нам выдали, фактически не имеет никакой силы. Ни в одну структуру управления Москвы удостоверение члена Общественной палаты не дает право прохода. За все три года работы в Палате со мной не захотел встретиться ни один представитель структур управления Москвы, а также ознакомить меня с какими-либо документами. На все мои обращения в структуры Правительства Москвы я получал формальные отписки. Один из примеров — на встрече с руководителем ЦОДД я попросил ознакомить меня с системой компьютерного моделирования движения в Москве, надеясь предложить очень хорошие результаты, полученные в Академии наук, но мне даже никто не позвонил.

— Расскажите о результатах работы в комиссиях.

— Значимых результатов в работе комиссии по науке и образованию не было, а вот в работе комиссии по ЖКХ и местному самоуправлению были. Это касается планов по реновации старого жилого фонда. Мы много встречались с жителями ветхих пятиэтажек, разъясняя им наилучшие пути решения проблем. Некоторые встречи были очень эмоциональными. Идея реновации, как и многие другие, принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину, который практически совершил революцию в Москве. Сегодня это один из лучших городов мира. Это замечательно!

— А был ли отрицательный опыт?

— Был и положительный опыт, и отрицательный. Несколько лет назад я переехал в новый дом, построенный Правительством Москвы. Дом был сдан в жутком состоянии. Управляла домом компания, выбранная по конкурсу Московской жилищной инспекцией (МЖИ). Деньги уходили в неизвестном направлении, компания не отчитывалась перед жителями и не допускала к проверке бухгалтерии. Состояние дома неуклонно ухудшалось, но отношения управляющей компании с МЖИ были замечательными. Жителям дома это надоело — они собрали собрание, создали свою управляющую компанию и избрали ее для управления домом. Меня выбрали председателем совета дома. И тут произошло чудо — оказалось, что денег больше чем достаточно! За короткий срок дом преобразился — появилась красивая ограда с подсветками и автоматическими воротами, ландшафтный дизайн, большая детская площадка, камеры видеонаблюдения и роскошный холл первого этажа. Никаких дополнительных сборов денег не было, а бухгалтерию можно теперь проверять хоть каждый день. Недвижимость в доме подорожала процентов на 20. Сейчас домом управляют профессионалы с высшим образованием, а раньше управляли сварщик и повар. Согласитесь, есть разница. Эти изменения понравились всем, кроме ушедшей компании, и, как ни странно, МЖИ! Вдруг на компанию, которая преобразила дом, начались наезды со стороны Жилищной инспекции. До смешного. Вдруг приезжает внеплановая проверка, что запрещено. Для этого должен быть серьезный повод, например, кто-то написал жалобу. Выяснилось, что была сфабрикована ложная жалоба без автора. Ну ладно, проверку провели, факты жалобы не подтвердились, недостатков не обнаружили. Однако руководство Жилищной инспекции через день присылает вторую внеплановую проверку без какого-либо повода. Проверяющие, проинструктированные обязательно найти недостатки, нашли смехотворные недостатки — маленький скол плитки у входа в лифт и кусочек штукатурки на крыше. Недостатки устранили в течение 24 часов, но МЖИ выставила непропорционально большой штраф — 80 тыс. на маленькую компанию и 40 тыс. на гендиректора — инвалида Чернобыля. Я это дело так не оставил, и мы пошли в суд. Суд не стал обижать Правительство Москвы, но штраф сократил с 40 до 5 тыс. руководителю и с 80 до 15 тыс. компании. Несмотря на то что дом стал одним из лучших, во время следующей внеплановой проверки была предпринята абсолютно незаконная попытка провести конкурс по выбору новой управляющей компании. По закону выбирать управляющую компанию могут только собственники помещений дома. Юристы МЖИ позже отозвали это решение, но по какой-то причине проверяющие перешагнули через закон. Конечно, это коррупция! Кроме того, вскрылось еще много фактов коррупции, и я решил обратиться к руководству МЖИ, но Жилищная инспекция не готова была реагировать на это. Я написал в Управление по борьбе с коррупцией, которое ответило, что не видит нарушений в деятельности сотрудников МЖИ. Такое ощущение, что главная задача начальника управления была в том, чтобы я отстал. Переписка затянулась. Удивительно, что в полученных ответах я получал ответы на вопросы, которые не задавал, но не получал ответы на заданные вопросы. Сотрудники Управления изо всех сил старались не замечать фактов коррупции, но некоторые из них были подтверждены документально, и Управление было вынуждено начать проверку. Прошло уже очень много времени, а о результатах проверки я не информирован. Модель управления домом компанией, учрежденной жителями дома, показала очень позитивный результат, и я рекомендую ее к повсеместному внедрению.

Читайте также:  Карта метро ленинский проспект ветка

— Каковы результаты работы транспортной комиссии?

— Результаты скромные, но я заинтересовался проблемой Пятницкого шоссе. Это же жуть. Сам езжу из Москвы в Зеленоград на работу. Я еду в противотоке. Все едут в Москву, а я в Зеленоград, но я вижу, что творится, — пробка стоит от Зеленограда до Москвы, и никто ничего не предпринимает. Я написал письмо в Правительство Московской области. Выяснилось, что они разработали проект платного скоростного дублера Пятницкого шоссе, но сроков нет, инвесторов нет и желания строить его тоже нет. Видимо, многие пишут по этому вопросу, отсюда и ответ под шаблон. Я в письме даже предложил, что нужно сделать, но они, видимо, не читали. Тогда я написал в администрацию Президента. Они отнеслись внимательно и старались помочь. Дело в том, что в одном из своих выступлений Президент РФ В. В. Путин пообещал, что все шоссе, выходящие из Москвы, будут преобразованы в современные скоростные магистрали. В Москве это последовательно выполняется, а в Московской области дорогу не расширяют, ограничивают скорость движения до 50 км в час, прямо у дороги размещают рынки, магазины, мастерские, которые мешают движению. Строятся многоэтажные дома, а планов по расширению Пятницкого шоссе нет. И тут из Правительства Московской области пришло неожиданное письмо! Оказывается, в связи с тем, что в Московской области нет средств на строительство и улучшение дороги, а жилые дома строятся, принято решение передать эту дорогу Москве, то есть участок от Митино до Зеленограда будет передан Москве. Эпохальное, историческое событие. Зеленоград — это некий остров, который от Москвы отдален областью, а теперь он может стать полуостровом. Я развил эту идею дальше и хочу попросить поддержки у зеленоградцев. Я выхожу с инициативой — давайте попросим мэра Собянина и губернатора Воробьева передать Москве территорию от скоростного шоссе Москва — Санкт-Петербург до Пятницкого шоссе и от Зеленограда до Москвы. Тогда Зеленоград станет полноценной частью Москвы и получит второе дыхание. Собянин эту проблему с дорогой решит мгновенно. Можно будет продлить наземное метро от станции «Пятницкое шоссе» до Зеленограда. Более того, метро пойдет и по самому Зеленограду, и пробки начнут исчезать. Подчеркиваю, что идея не моя, а Правительства Московской области. Нужно просто побольше территорию передать. Кремниевую долину России — Зеленоград — можно будет увеличить, появится возможность для создания новых инновационных центров, ведь в Зеленограде уже закончилась свободная земля.

— Александр Леонидович, идея замечательная. Зеленоградцы уже устали от всевозможных обещаний и, мне кажется, потеряли надежду.

— Я много лет работал с европейским сообществом, американскими компаниями. Из-за того, что добраться до Зеленограда трудно, все мероприятия проводились в Москве. Движение от центра Москвы до Зеленограда без светофоров и строгих ограничений по скорости необходимо. Хочется узнать мнение жителей Зеленограда, и я уверен, что все единогласно поддержат. Это будет рывок вперед. Давайте вынесем это предложение на общественное обсуждение.

Источник