Метро доверили китайцам. Какие станции и тоннели построят гости из Поднебесной

В апреле китайские метростроители провели первый тоннель метро в Москве между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии. Гости из Китая построят три станции БКЛ – «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и перегоны между ними. Читайте о том, как гости из Поднебесной строят метро, как оформят станции и какие имена дали щитам, роющим тоннели.

Китайский тоннелепроходческий щит компании CRCC по имени «Полина» прошел полтора километра под землей под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Машина диаметром 10 метров проложила правый тоннель за семь месяцев.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство левого тоннеля между этими станциями вышло на финишную прямую и завершится в ближайшее время.

Китайские специалисты обещают построить весь юго-западный отрезок Большого кольца длиной 4,6 километра в 2021 году.

Иероглифы и свадебный узор

Станцию «Мичуринский проспект» посвятят Китаю и оформят китайскими иероглифами, символизирующими российско-китайскую дружбу. Потолок платформы украсят декоративными балками красного цвета. На них прикрепят панели светло- и темно-серых тонов с цветочно-растительными узорами, повторяющие китайские свадебные орнаменты.

По периметру подвесных конструкций встроят светильники. Свет от них будет попадать на красные платформенные колонны. Стены вдоль путей оформят в темно-серых цветах.

В ноябре 2018 года архитектурную концепцию станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Архсовет Москвы отправил на доработку.

Авторы проекта учли все замечания, и в конце февраля этого года он был принят. «Доработаны пешеходные маршруты, получено согласование от муниципальных депутатов и префектуры. Также проектировщики пригласили китайских художников, которые помогли доработать орнамент отделки станции. В итоге получился компромиссный вариант, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей», – пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Рядом со станцией «Мичуринский проспект» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут малоэтажные дома и три башни высотой до 30 этажей. Кроме того, обустроят остановки общественного транспорта.

Море внутри

На пересечении «Аминьевского шоссе» с Очаковским, вблизи железнодорожных путей Киевского направления МЖД, построят станцию «Аминьевское шоссе».

Она будет неглубокой, а длина платформы составит 163 метра. Три выхода выведут к жилым домам на улице Большая Очаковская и к железной дороге Киевского направления, а четвертый – к жилой застройке на Очаковском шоссе.

Для архитектурного оформления станции выбрали морскую тематику. Потолок, собранный из множества алюминиевых реек со встроенными лампочками, создаст иллюзию сверкающих на солнце волн. Путевые стены оформят в голубых, синих и серых тонах. Строгие колонны на платформе облицуют черным гранитом, а пол вымостят серым камнем.

Западные ворота

Над будущей станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит пассажиропотоки метро, пригородных электричек, наземного общественного транспорта, междугородного автобусного сообщения. Сейчас рядом с «Аминьевским шоссе» железнодорожной станции нет, но ее планируют построить в ближайшие годы.

По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, новый ТПУ станет крупнейшими транспортными воротами на западе города.

Пересадочным узлом смогут пользоваться сто тысяч человек в день. Для пешеходов построят подземные переходы, здание автостанции с терминалами для пригородных и междугородних автобусных рейсов и подземную автостоянку.

Читайте также:  Московская карта метро москвы

А также возведут многофункциональный общественно-торговый центр площадью около 18 тысяч квадратных метров. Полностью ТПУ будет готов до конца 2023 года.

В шахматном порядке

«Проспект Вернадского» – третья станция БКЛ, которую возводят китайцы на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Из подземки выведут три выхода: один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру «Звездный», третий – к проектируемому проезду 6640. Станцию Большого кольца свяжут подземной пересадкой со станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии.

В архитектурной отделке станции планируют применить стиль хай-тек. Черные гранитные колонны, похожие на те, которые сделают на «Аминьевском шоссе», будут выделяться на фоне оранжевых стен и светлого верха.

На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. В центре платформы установят лестницу с металлическими перилами, ведущую на пешеходную галерею над путями из прозрачных материалов.

Сейчас ежедневно на строительстве трех станций на юго-западе работает почти тысяча человек – около трехсот на каждой. «Строительство идет в непростых условиях – в зоне жилой застройки и действующей станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро», – отметил глава «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.

Папины дочки

Специально из Китая для сооружения подземки от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» доставили пять тоннелепроходческих комплексов. Китайские специалисты назвали их в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».

Станции «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» соединяют щиты: «Дарья» и «Евгения». Подземная трасса проходит под Киевским направлением Московской железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.

«Дарья» прокладывает левый перегонный тоннель, а «Евгения» – правый. По словам Марса Газизуллина, щиты прошли 70 процентов полуторакилометровых участков. А четвертая дочка «Галина» строит левый тоннель между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».

Тупики за станцией «Аминьевское шоссе» построит шестиметровый в диаметре щит «Мария». Путь пройдет в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. Больше половины запланированных работ «Мария» уже прокопала.

Что еще будут строить китайцы?

На Большом кольце метро китайцы в конце 2019 года начнут строить двухпутный тоннель между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Компания CRCC планирует использовать собственный щит. По словам Марата Хуснуллина, метростроевскую машину доставят в Москву из Китая во второй половине 2019 года, а после сборки она сразу приступит к подземным работам, закончит прокладывать перегон в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти три километра.

Источник

Китайская карта московского метро

Сегодня ВТБ, UnionPay и Московский метрополитен объявили о начале приема карт китайской платежной системы на турникетах метро. Таким образом, UnionPay стала третьей иностранной платежной системой (после VISA и Mastercard), картами которой можно оплатить проход в метрополитен, не покупая предварительно билет в кассе или автомате.

Банк ВТБ начал тестировать прием карт китайской платежной системы непосредственно на турникетах еще весной нынешнего года. Оплата будет доступна не только с помощью пластиковых карт UnionPay, но и с помощью мобильных приложений. Оба эти варианта сегодня на входе на станцию метро Лубянка продемонстрировали журналистам представители ВТБ и UnionPay.

Читайте также:  Контакты Совкомбанк горячая линия официальный

Такая услуга в первую очередь рассчитана на китайских туристов, число которых постоянно растет. По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в России в 2018 году побывало около 1,3 млн китайских туристов, причем более 400 тыс. человек из них прибыло через Москву.

«Впервые прием карточек UnionPay начался в 2017 году, сначала можно было купить билеты, используя карты UnionPay в кассах и билетных автоматах. Сейчас мы работаем над тем, чтобы можно было купить билет прямо на турникете, прикоснувшись к турникету»,— рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. По его словам, в марте нынешнего года был запущен пилот, и началось тестирование возможности пройти через турникет с карточкой UnionPay на всех станциях. «Сейчас более чем на 150 станциях запущена возможность прохода с помощью карт. При этом мы оснастим полностью все турникеты для того, чтоб можно было платить этими картами и платежными сервисами, к которым привязаны эти карты, к началу следующего года»,— добавил он.

В свою очередь, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек сообщил, что ВТБ завершил модернизацию турникетов Московского метрополитена для приема банковских карт в мае текущего года, и в сентябре ежедневное количество проходов в метро по ним достигло 6 млн. «В рамках стратегии банка мы развиваем клиентоориентированный подход, поэтому рады возможности сотрудничества с UnionPay. Уверен, благодаря нашему взаимодействию оплата с помощью бесконтактной технологии станет еще более востребованной»,— отметил Алексей Киричек.

Представители китайской делегации также отмечали возрастающее сотрудничество между двумя странами, как в области экономики, так и туризма. Председатель совета директоров China UnionPay Шао Фуцзюнь заявил, что ему очень понравилась и Москва, и московское метро. При этом он отметил, что 16 российских банков выпустили уже более 2,5 млн карт UnionPay для российских клиентов. «В дальнейшем мы планируем продвигать платежные продукты UnionPay, такие как мобильное приложение, чтобы упростить процессы оплаты россиянам и стимулировать локализацию бизнеса в России»,— заявил он.

Источник



Китай до москва метро

Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы

Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.

1. Зачем в этом месте потребовалась станция

В конце шестидесятых годов Калужско-Рижской единой линии еще не существовало / Фото: yandex.ua

В то время, когда строилась эта станция, Калужско-Рижской единой линии еще не существовало. Была Рижская, которая начиналась от «ВДНХ» и заканчивалась «Проспектом Мира», и, соответственно, Калужская – начинающаяся от «Октябрьской» и заканчивающаяся наземной старой станцией «Калужская». Но эти две линии не имели соединения между собой. Для того, чтобы их соединить вместе, было необходимо в центре выстроить несколько платформ.

Тогда же по направлению в Северо-Западную сторону осуществляли проводку еще одного отрезка Таганско-Краснопресненской линии, так как рабочим был лишь участок от «Выхино» или Ждановской, который тянулся до «Таганской». Станция «Китай-город» была запроектирована на месте пересечения двух разных веток. В планах было создать ее нетрадиционной для Москвы того времени – с кросс-платформенной пересадкой. Это значит, что обе новые платформы будут одновременно использоваться и одной линией, и второй.

Читайте также:  Бесплатные автобусы от метро речной вокзал

Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.

2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов

Для сооружения и организации пересадки кросс-платформенного типа должны совпадать несколько взаимосвязанных факторов. Прежде всего, пересечение линий должно быть осуществлено под острым углом. Второй момент – линии на определенном участке должны проходить в одном и том же направлении. Третий фактор – их расположение, по возможности, должно быть приблизительно одинаковым в вопросе глубины. Что касается платформ станции, то в двух залах правая сторона относится к Калужско-Рижской линии, тогда как левая принадлежит Таганско-Краснопресненской. Имеется ввиду направление по ходу поезда к станциям «Кузнецкий мост» и «Тургеневская».

Источник

Станция метро Китай-город (Москва)

Станция метро Китай-город расположена в центральном округе Москвы, на Калужско-Рижской линии (восточный зал), между станциями «Третьяковская» и Тургеневская, а также на Таганско-Краснопресненской линии (западный зал) между станциями Кузнецкий мост и Таганская.

Дата открытия: 3 января 1971 г.

Архитекторы: А.Ф.Стрелков (руководитель проекта), Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский (западный станционный зал), Л.В.Малашонок (восточный станционный зал), И.Г.Петухова, И.Г.Таранов (аванзалы)

Инженеры-конструкторы: Е.C.Барский, Ю.З.Муромцев, А.И.Семенов

До 05.11.1990 станция метро называлась Площадь Ногина, в честь революционера Ногина Виктора Павловича (1878 — 1924). В коридоре установлен бюст В.П.Ногина (1971 г., скульптор А.П. Шлыков).

Станция состоит из двух параллельных залов: западного и восточного.

Западный зал

Сюда прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).

По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.

Восточный зал

Сюда прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).

Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Светильники расположены в чеканных карнизах из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х.М.Рысин, А.Я.Лапинь, Дж.Я.Бодниек).

Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.

Выход в город на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.

Источник