Казанское метро, вторая линия: от «Сахарова» до «Восстания» – к 2050 году

На фоне приезда в Казань Владимира Путина прозвучала новость о том, что президент РТ Рустам Минниханов дал добро на строительство второй ветки казанского метро до «Меги». За новостью последовала импровизированная пресс-конференция. Замруководителя ГИСУ РТ Андрей Захарченко рассказал журналистам о том, к какой дате приурочен долгожданный ввод станции «Дубравная», и продемонстрировал предварительную схему дальнейшего развития казанского метро. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице

«ВВОД СТАНЦИИ «ДУБРАВНАЯ» ЗАПЛАНИРОВАН НА МАЙ»

Подземелья станции «Дубравная» на перекрестке Зорге и Фучика вчера показали казанским журналистам. Стройка пока огорожена забором, вход — строго по пропускам. После того как все собравшиеся расписались в вахтовом журнале, настало время спускаться внутрь. Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице.

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы и начинается комплекс пуско-наладочных работ по вводу станции, рассказал Захарченко журналистам. Напомним, строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» ведется с 2014 года. Она предусмотрена как пересадочная на вторую линию — с переходом на станцию метро «Фучика». На «Дубравной» будет пять выходов, все они ведут на улицу Зорге, при этом два из них ближе к улице Фучика, а другие — к жилому массиву на Дубравной.

Подрядчиком строительства выступает компания ПСО «Казань». Дата открытия неоднократно переносилась, в итоге ввод решили приурочить к праздничной дате 9 мая 2018 года.

Примерно в это же время, в конце весны, планируется начать тоннелепроходческие работы по прокладке второй линии метро, которая будет включать в себя 12 станций. Проектирование второй линии еще ведется, завершить эту работу планируется к концу 2018 года. Однако уже известно, что она будет на 3 километра длиннее первой линии: 20 километров против 17,3. Первый этап проекта включает в себя строительство четырех станций протяженностью 5,6 км: «Фучика», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова», что в районе ТК «Мега». Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Камалеева — перед поворотом в сторону Казанского ипподрома. Согласно предварительному проекту, здесь запланировано три выхода: в сторону IKEA, вдоль проспекта Победы и, наконец, к будущему жилому массиву «Ак Барс Девелопмента» — «коммерческого крыла» Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина.

Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега»

ПОКА — НА СВОИ И «ИКЕЕВСКИЕ»: ФИНАНСИРОВАТЬ СТРОЙКУ БУДЕТ БЮДЖЕТ РТ

По словам Захарченко, ввод этих четырех станций не будет поэтапным — планируется ввести все четыре станции сразу. Давать прогнозы по срокам пока рано. Неясна и окончательная стоимость проекта, однако на просьбу журналистов предположить, какую часть расходов может покрыть вложение IKEA, замруководителя ГИСУ уклончиво ответил — примерно одну пятую. Вероятно, он имел в виду все-таки одну станцию метро, которая в современных ценах вряд ли стоит менее 5 млрд рублей. Про других инвесторов, желающих вложиться в строительство, пока ничего не слышно.

Завершить вторую линию планируется станцией метро «Восстания»

Напомним, когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега». Накануне стало известно, что предложение одобрено и соглашение о намерениях подписано. Сейчас оформляется разрешительная документация и прорабатывается схема финансирования. Однако на вопрос о том, не захотят ли часть субсидий выделить федералы («Может быть, не зря новость о строительстве второй ветки совпала с приездом в Казань президента России?»), Захарченко ответил односложно: предложений по финансированию пока не поступало. «В бюджете РТ заложены денежные средства на строительство, мы строим пока за свой счет. Уже 10 лет у нас нет никаких субсидий», — напомнил он.

Как пояснил представитель ГИСУ корреспонденту «БИЗНЕС Online», на решение строить станцию именно на этом участке повлияло не только предложение IKEA. Финансовый и технический факторы здесь, судя по всему, удачно сошлись: вариант, предполагающий размещение станции на пересечении улиц Фучика и Вагапова, оказался сложно реализуем из-за большого числа инженерных коммуникаций. «Перед станцией метро Сахарова идет левый поворот, левая кривая. А в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не сажается на кривой», — объяснил Захарченко.

О СРОКАХ: «В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ, ЭТО 2030–2050-Е ГОДЫ»

Станция метро «Сахарова» будет стартовым участком первого этапа второй линии казанского метрополитена. Далее пойдут остальные станции: «XXI век» (к слову — опять-таки жилой комплекс «Ак Барс Девелопмента»), «Советская площадь» (в районе улицы Пионерской и Сибирского тракта), «Компрессорный завод». Понятно, что названия пока условны. Затем ветка уходит на другую сторону Казанки — в Московский и Ново-Савиновский районы. Завершить вторую линию метро планируется станцией метро «Восстания».

Чтобы увеличить, нажмите

«В соответствии с концепцией, это 2030–2050-е годы», — ответил замруководителя ГИСУ на вопрос о том, в какие сроки может быть завершена вторая линия метрополитена. Впрочем, концепция — это лишь предварительный план, многое будет зависеть от финансирования. В дальнейшей перспективе ветка метро может пойти в сторону Старо-татарской слободы или Горьковского шоссе, а вот проведение метро в жилой район «Салават Купере» пока не рассматривается, дал понять Захарченко.

Читайте также:  Самый брутальный дом в Москве длиной почти полкилометра

Открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках

В целом же перспективы весьма радужные — открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках. Сегодня эта цифра составляет порядка 120 тыс. человек в сутки. Но когда наступит это светлое будущее? Для понимания перспектив можно вспомнить, сколько длилось строительство первого участка казанского метро — первые пять станций строились с 1997 по 2005 год. Так что времена, когда расстояние от центра города до ТЦ «Мега» любой горожанин сможет преодолеть за 15 минут, судя по всему, еще не близки. Зато жителям Дубравной есть чему радоваться — ввод новой станции уже совсем скоро.

Источник

Казанский Метрополитен

Казанский метрополитен (Татар: Казан метрополитены) — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система скоростного транспорта города Казани, Российская Федерация. Открыт 27-го августа 2005-го года в честь 1000-летия города в составе участка первой, центральной линии »

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

История

Проекты.

Проекты строительства метрополитена в Казани появились еще в 1930-ых годах, но, плану строительства «подземки» в Казани помешала начавшаяся через некоторое время Великая отечественная война.

О строительстве метрополитена в городе задумались только в 1960-ых годах, но, так как в СССР метрополитен строился только в городах, достигших миллионного населения, но, так как Казань достигла миллионного населения в 1980-ых годах [4] , проектирование, ни строительство метрополитена не началось. Лишь после рождения миллионного жителя ТАССР начала претендовать на строительство в её столице метрополитена.

Строительство

Строительство началось только в 1996-ом году Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным,но финансирование строительство получило только в 1997-ом году. В этом же году началось строительство,проходка щитов началась в 2000-ом году,а строительство,отделка станций и туннель в 2003-2005-ых годах. Строилось метро Наземным Способом.

Ввод в Эксплуатацию

Казанский Метрополитен был Торжественно открыт 27 августа 2005-го года,в честь 1000-летия Казани. На церемонии были — президент Российской Федерации Владимир Путин,Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтинер Шаймиев которые как раз стали его первыми пассажирами. Метрополитен для Жителей был открыт через 2 часа после того как туда вошли Президенты.

В декабре 2008-го года была открыта Станция «Проспект Победы»

В Декабре 2010-го года была открыта Станция «Козья Слобода»

В Мае 2013-го года были открыты станции «Яшьлек»,»Северный Вокзал» и «Авиастроительная».

В конце Августа 2018-го открыта Долгожданная станция «Дубравная».

Подвижной состав.

Электродепо.

Метрополитен обслуживается единственным электродепо , съезды в которое расположено в районе Количество вагонов в составе

Составность вагонов Казанского метро

Количество вагонов Модель Годы
4 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» С 2005-го года.
81-765.4к/766.4к/767.4к «Москва»
3 81-740.4/741.4 «Русич» С 2011-го года.

Модели составов.

С 2020-го года в Казанском метрополитене эксплуатируется 3 типа подвижного состава:

  1. 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» — Модификация вагонов серии 81-540.8/541.8. Вагоны данной серии производились в 2005-2006-ых годах на заводе » [5] , прибывший в Казань в Апреле 2020-го года. Казанская «Москва» от остальных, кроме раскраски, ничем больше не отличается.

Служебные.

Казанское метро также имеет 2 вагона УП3-04М, 3 вагона АГСм-ТМ, 1 вагон АГМу, УП2 и двух-кабинный электровоз 81-562, произведенный в 2005-ом году для отвозки вагонов с неэлектрофицированного участка железной дороги на пути ТЧ-1. Всего данный вагон использовался несколько раз в 2011 — 2013-ых годах [6] и 1 раз в 2020-ом году [7] . Специально для этого вагона в ночное время сооружается стрелочный перевод с ЖД к метро.

Источник

Казанское метро московского метрополитена

Казанский метрополитен (Татар: Казан метрополитены) — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система скоростного транспорта города Казани, Российская Федерация. Открыт 27-го августа 2005-го года в честь 1000-летия города в составе участка первой, центральной линии »

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

История

Проекты.

Проекты строительства метрополитена в Казани появились еще в 1930-ых годах, но, плану строительства «подземки» в Казани помешала начавшаяся через некоторое время Великая отечественная война.

О строительстве метрополитена в городе задумались только в 1960-ых годах, но, так как в СССР метрополитен строился только в городах, достигших миллионного населения, но, так как Казань достигла миллионного населения в 1980-ых годах [4] , проектирование, ни строительство метрополитена не началось. Лишь после рождения миллионного жителя ТАССР начала претендовать на строительство в её столице метрополитена.

Строительство

Строительство началось только в 1996-ом году Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным,но финансирование строительство получило только в 1997-ом году. В этом же году началось строительство,проходка щитов началась в 2000-ом году,а строительство,отделка станций и туннель в 2003-2005-ых годах. Строилось метро Наземным Способом.

Ввод в Эксплуатацию

Казанский Метрополитен был Торжественно открыт 27 августа 2005-го года,в честь 1000-летия Казани. На церемонии были — президент Российской Федерации Владимир Путин,Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтинер Шаймиев которые как раз стали его первыми пассажирами. Метрополитен для Жителей был открыт через 2 часа после того как туда вошли Президенты.

Читайте также:  Жердеш ру комната керек метро алтуфьево дан

В декабре 2008-го года была открыта Станция «Проспект Победы»

В Декабре 2010-го года была открыта Станция «Козья Слобода»

В Мае 2013-го года были открыты станции «Яшьлек»,»Северный Вокзал» и «Авиастроительная».

В конце Августа 2018-го открыта Долгожданная станция «Дубравная».

Подвижной состав.

Электродепо.

Метрополитен обслуживается единственным электродепо , съезды в которое расположено в районе Количество вагонов в составе

Составность вагонов Казанского метро

Количество вагонов Модель Годы
4 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» С 2005-го года.
81-765.4к/766.4к/767.4к «Москва»
3 81-740.4/741.4 «Русич» С 2011-го года.

Модели составов.

С 2020-го года в Казанском метрополитене эксплуатируется 3 типа подвижного состава:

  1. 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» — Модификация вагонов серии 81-540.8/541.8. Вагоны данной серии производились в 2005-2006-ых годах на заводе » [5] , прибывший в Казань в Апреле 2020-го года. Казанская «Москва» от остальных, кроме раскраски, ничем больше не отличается.

Служебные.

Казанское метро также имеет 2 вагона УП3-04М, 3 вагона АГСм-ТМ, 1 вагон АГМу, УП2 и двух-кабинный электровоз 81-562, произведенный в 2005-ом году для отвозки вагонов с неэлектрофицированного участка железной дороги на пути ТЧ-1. Всего данный вагон использовался несколько раз в 2011 — 2013-ых годах [6] и 1 раз в 2020-ом году [7] . Специально для этого вагона в ночное время сооружается стрелочный перевод с ЖД к метро.

Источник

Метро Казани 2021 — схема, цена проезда, режим работы и другие особенности казанского метро

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, в 2021 году основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций. Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте. В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами. Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же. Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

Схема метро Казани 2021

А вот и схема казанского метро в текущем 2021 году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самыми нормальными являются мини-отель Матрешка и гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Читайте также:  Возвращение Метро интейса в Windows 10

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших отделов, а также есть детская зона, кинотеатр, продуктовый гипермаркет, и еще любимый мой «Старбакс», в который я стараюсь заходить в каждом-каждом городе мира, где бываю — от Мадрида до Джакарты! Собственно, и в Казани я эту кофейню пропустить не могла =)

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель и Мини Отель Пражский Клуб. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел Каникулы Супер и дружелюбный хостел Кукуруза.

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Из всего многообразия советовать что-то конкретное сложно, т.к. практически все отели в районе очень достойны по качеству, иначе не выдержат конкуренции. Чтобы найти отель Казани рядом с Кремлем и станцией метро Кремлевская, вы можете воспользоваться этой картой, где отмечены все близлежащие варианты жилья для путешественников.

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани. Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города. Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера». Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего. Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы. Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный». Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины. Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

Источник