МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Читайте также:  Каталог товаров супермаркет товаров для дома и ремонта Домовой на проспекте Просвещения 19 лит а

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

Читайте также:  Сбербанк 03890380714 Москва улица Б Академическая 15 корп 1

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Финальная схема метро и МЦД

Из неё видно, что некоторые станции МЦД запустят позже, а монорельс постепенно стирается с карты. Стиль диаметров и МЦК единый, как и говорилось, а время пересадки на коротких наземных переходах убрано.

Жёлтую так и не соединили, сука

Там еще строить не начали в центре даже, если не ошибаюсь.

Как только серая соединиться с оранжевой, а жёлтая с красной-всё схлопнется. Миру конец, все комбинации пройдены

Еще синяя с фиолетовой и оранжевой остаются.

Комментарий удален по просьбе пользователя

После 2023 года, когда замкнут 11

Ах как хочется выйти из дома и уехать в Подольск

Скоро будешь по грибы или на дачу на метро ездить

Нит, хочу пробку создавать

Люблю когда красный и стоит

Вообще мне не нравятся некоторые названия новых станций в контексте схемы метро. Например, Москва-Товарная. У электричек норм, но вот в метро как-то нелепо смотрится

в нй на одной станции вообще разные поезда ездят и есть те, что ездят через 1-2 станции, так что у нас достаточно просто, хоть и выглядит тентаклем

Вот теперь в москве туристу реально пиздец

В Москве всё терпимо, потому что как минимум система движения поездов максимально простая. Посмотри на Париж, где в несколько раз больше станций и поезда ходят таким образом, что нужно достаточно много времени, чтоб привыкнуть и разобраться

Пересадки между всеми этими разными видами транспорта даже для русскоговорящего коренного москвичка будут нетривиальны а туристу пиздец

Источник

Карта метро с интервалами москва

Из неё видно, что некоторые станции МЦД запустят позже, а монорельс постепенно стирается с карты. Стиль диаметров и МЦК единый, как и говорилось, а время пересадки на коротких наземных переходах убрано.

Жёлтую так и не соединили, сука

Там еще строить не начали в центре даже, если не ошибаюсь.

Как только серая соединиться с оранжевой, а жёлтая с красной-всё схлопнется. Миру конец, все комбинации пройдены

Еще синяя с фиолетовой и оранжевой остаются.

Комментарий удален по просьбе пользователя

После 2023 года, когда замкнут 11

Ах как хочется выйти из дома и уехать в Подольск

Скоро будешь по грибы или на дачу на метро ездить

Нит, хочу пробку создавать

Люблю когда красный и стоит

Вообще мне не нравятся некоторые названия новых станций в контексте схемы метро. Например, Москва-Товарная. У электричек норм, но вот в метро как-то нелепо смотрится

в нй на одной станции вообще разные поезда ездят и есть те, что ездят через 1-2 станции, так что у нас достаточно просто, хоть и выглядит тентаклем

Вот теперь в москве туристу реально пиздец

В Москве всё терпимо, потому что как минимум система движения поездов максимально простая. Посмотри на Париж, где в несколько раз больше станций и поезда ходят таким образом, что нужно достаточно много времени, чтоб привыкнуть и разобраться

Пересадки между всеми этими разными видами транспорта даже для русскоговорящего коренного москвичка будут нетривиальны а туристу пиздец

Источник

Карта схема метро Москвы

Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.

Информация про метро Москвы

  • Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
  • Количество линий: 15
  • Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
  • Протяженность линий: 408,1 км
  • Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
  • Год запуска метро: 1935
  • Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
  • Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
  • Время работы метро: с 5:30 до 1:00
  • Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).

Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.

Читайте также:  В СПб планируют открыть шесть станций метро в 2021 году

Метро Москвы поезд и подвижной состав

Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.

Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.

Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.

Метро Москвы навигация и указатели

Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.

Метро Москвы самые красивые станции

Карта схема метро Москвы

Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2021 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.

Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.

Карта схема метро Москвы

Линии Московского метрополитена

Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.

  • 1 Линия (красная): Сокольническая
  • 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
  • 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
  • 4 Линия (голубая): Филёвская
  • 5 Линия (коричная): Кольцевая
  • 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
  • 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
  • 8 Линия (желтая): Калининская
  • 8А Линия (желтая): Солнцевская
  • 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
  • 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
  • 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
  • 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
  • 13 Линия: Московский монорельс[
  • 15 Линия (розовая): Некрасовская

Важные станции у достопримечательностей

Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:

  • Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
  • Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
  • Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
  • Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
  • Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
  • Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
  • ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
  • Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
  • Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
  • Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
  • Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
  • Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН

Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы

  • Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
  • Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
  • Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
  • Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы

Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты

Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:

  • Карта Тройка
  • Билет Единый
  • Социальная карта москвича
  • Социальная карта учащегося
  • Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
  • Samsung Pay
  • Apple Pay
  • Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
  • Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
  • Экспресс Кард
  • Карта дружинника

Метро Москвы способы оплаты и стоимость проезда

Стоимость проезда по карте «Тройка»

Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.

Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2020 год следующие.

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
  • Проездные по карте «Тройка»
  • 60 поездок: 1970 рублей
  • 1 сутки: 230 рублей
  • 3 суток: 438 рублей
  • 30 дней:2170 рублей
  • 90 дней: 5430 рублей
  • 365 дней: 19500 рублей

Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород

  • 1 сутки: 285 рублей
  • 3 суток: 545 рублей
  • 30 дней: 2570 рублей
  • 90 дней: 6940 рублей
  • 365 дней: 24450 рублей

Стоимость проезда по билету «Единый»

  • 1 поездка: 57 рублей
  • 2 поездки: 114 рублей
  • Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
  • «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей

Экскурсия по метро Москвы

Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».

Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Источник