МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Читайте также:  Метро мичуринский проспект откроется

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Схема метро Москвы.

Схема метро Москвы – это графическое отображение всех веток и станций московского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Сейчас все 206 станции метро Москвы распределены по 13 линиям, совокупная длина которых составляет 346 км. До конца 2017 года власти планируют открыть запустить еще 20 станций.

Читайте также:  Интервалы движения в разное время суток

Схема метро Москвы 2017.

Схема метро Москвы 2017 – это обновленная схема станций московского метрополитена, с указанием на ней всех изменений, которые будут внесены в 2017 году. В 2017 году карта московского метрополитена изменится довольно сильно – сейчас больше всего работают над усовершенствованием юго-западного региона города. На первом этапе работают над линией, которая соединит Раменку, Рассказовку, Солнцево и Переделкино. Новая линия позволит жителям районов добираться до любой остановки без долгого ожидания и пересадок.

Актуальная схема метро Москвы 2017 уже сегодня включает Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), а в 2016 году по ней начали ходить электрички. МК МЖД включена в схему метро транспорту и фактически выполняет функцию нового кольца, даже не учитывая то, что она относится к наземному.

Схема метро Москвы 2017

Говоря глобально, в 2017-2020 гг намечается увеличение метро и, соответственно, схемы метро Москвы 2017 – 2020 практически на 160 км. На протяжении нескольких лет постоянно будут запускаться новые станции и линии. Многие из планируемых станций расположатся в местах, где ранее никогда не проходило метро, к примеру, станция «ЦСКА». В следующем году в этой местности планируется развить современный район, в который Москва привлечёт новых жителей и бизнес.

Метро Москвы, схема с новыми станциями.

Метро Москвы, схема с новыми станциями – это плановые дополнения к существующим станциям и линиям, которые будут отражены на актуальной схеме метро. Третий пересадочный контур (вторая кольцевая линия) после запуска откроет для жителей Москвы новые станции:

  • «Петровский парк», расчётный пассажирский поток составит около 250 000 человек в сутки.
  • «Деловой центр» открывается в основном для пассажиров северо-западных районов Москвы. Эта станция необходима для разгрузки центрального района и получения возможности быстро добраться в пункт назначения, избегая толкучки. Отсюда можно попасть и в Москва-Сити.
  • «Хорошевка» с пассажиропотоком более 300 000 человек в день. Разгрузит соседнюю Таганскую линии.
  • «Шепелиха» тоже нужно для разгрузки ближайших линий.
  • «ЦСКА» — одноплатформенная, разместится рядом с Ледовым дворцом на Ходынском бульваре. Здесь же будет музей метро. Уменьшит время поездки до спортивного комплекса «Мегаспорт».

Метро Москвы, схема с новыми станциями

  • «Нижняя Масловка» рассчитана на ежедневный пассажиропоток почти в 300 000 человек.
  • «Рубцовская» — как пересадочный узел на станцию «Электрозаводская».
  • «Лефортово» — станция разместится на юго-востоке Москвы с выходом на ул. Начальная.
  • «Шереметьевская» — будет расположена на одноимённой улице.
  • «Ржевская» — будет служить пересадочным узлом на Калужско-Рижскую линию иокажется ближайшей станцией ТПК к московскому Кремлю и единственной, расположенной в Центральном АО.
  • и другие планируемые станции метро Москвы.

В 2017 году окончится строительство 2х новых станций Замоскворецкой линии:

  • «Ховрино» (в одноимённом районе на улице Дыбенко) с пропускной способность в 150 000 человек в сутки, в час-пик – до 18 тыс. человек.
  • «Беломорская», пассажиропоток этой станции будет примерно равен 90 000 человек в день, по местоположению будет находиться параллельно Беломорской улице.

Изменения коснутся и Калининско-Солнцевской линии, длина которой составляет 15 км:

  • «Мичуринский проспект» — полуподземная, с витражами на одноимённом проспекте. Стена станции будет изготовлена из стекла, за счет чего пассажиры смогут просматривать парковую зону.
  • «Говорово» — планируется рядом с Боровским шоссе. Первоначальное название – «Терешково». Станция будет современная с ярким освещением.
  • «Новопеределкино» — разместится в одноимённом районе, одноплатформенная, с 2 выходами.
  • «Рассказовка» — эта станция уже почти готова, строится в районе Внуковское.
  • «Боровское шоссе» — в районе Ново-Переделкино, выход ее будет направлен на одноимённое шоссе.
  • «Солнцево» — разместится под ул. Богданова, сможет обслужить 180 000 человек ежесуточно.
  • «Очаково» — разместится параллельно пр. Мичуринскому, совсем недалеко будет пересадочный узел.

На 2017 год метро Москвы и в схеме с новыми станциями добавится «Нижегородская улица» с возможностью обслуживания около 200 000 человек каждые сутки. На этой станции будут установлены специальные защитные перегородками из упрочненного стекла, которые будут защищать пассажиров от падения. Открываться эти перегородки будут автоматически после полного открытия дверей.

Люблинско-Дмитровская ветка тоже будет затронута изменениями, добавится 3 станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

  • Станция «Окружная» нужна для возможности беспересадочной поездки от севера до юга Москвы. Также такой ход должен разгрузить другие линии московского метрополитена. Предполагается, что эта станция сможет обсуживать до 100 000 человек ежедневно.
  • Станция «Верхние Лихоборы» упростит дорогу для 150 000 пассажирова, которые живут в соседних районах города.
  • «Селигерская» облегчит загруженность Дмитровоского и Корвинского шоссе. Ожидаемый пассажиропоток – до 100 000 человек за день.

Также работают на старых станциях – «Полежаевская» и «Фрунзенская». На «Фрунзенской» в 2017 году обновится фасад, изменят кассы, турникеты, оптимизируют работу вентиляции, канализационной системы и пожарной безопасности.

На 2018 год планируется запустить ветку «Хорошевская – Каховская», которая включает 12 станций. В этот же год в планах выполнить значительную часть работ и на других станциях. По данным экспертов, новые станции метро позволят решить многие транспортные проблемы, которыми Москва печально известна во всём мире.

Схема станций метро Москвы 2020.

Схема станций метро Москвы 2020 — это перспективная карта-схема метрополитена Москвы с указание новых станций и веток метро, которые планируется ввести в эксплуатацию до 2020 года.

Источник

Карта метро москва 2020 крупным

Схема метро Москвы – это графическое отображение всех веток и станций московского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Сейчас все 206 станции метро Москвы распределены по 13 линиям, совокупная длина которых составляет 346 км. До конца 2017 года власти планируют открыть запустить еще 20 станций.

Схема метро Москвы 2017.

Схема метро Москвы 2017 – это обновленная схема станций московского метрополитена, с указанием на ней всех изменений, которые будут внесены в 2017 году. В 2017 году карта московского метрополитена изменится довольно сильно – сейчас больше всего работают над усовершенствованием юго-западного региона города. На первом этапе работают над линией, которая соединит Раменку, Рассказовку, Солнцево и Переделкино. Новая линия позволит жителям районов добираться до любой остановки без долгого ожидания и пересадок.

Актуальная схема метро Москвы 2017 уже сегодня включает Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), а в 2016 году по ней начали ходить электрички. МК МЖД включена в схему метро транспорту и фактически выполняет функцию нового кольца, даже не учитывая то, что она относится к наземному.

Читайте также:  Расстояние Новоясеневский пр Москва Комсомольская пл Москва

Схема метро Москвы 2017

Говоря глобально, в 2017-2020 гг намечается увеличение метро и, соответственно, схемы метро Москвы 2017 – 2020 практически на 160 км. На протяжении нескольких лет постоянно будут запускаться новые станции и линии. Многие из планируемых станций расположатся в местах, где ранее никогда не проходило метро, к примеру, станция «ЦСКА». В следующем году в этой местности планируется развить современный район, в который Москва привлечёт новых жителей и бизнес.

Метро Москвы, схема с новыми станциями.

Метро Москвы, схема с новыми станциями – это плановые дополнения к существующим станциям и линиям, которые будут отражены на актуальной схеме метро. Третий пересадочный контур (вторая кольцевая линия) после запуска откроет для жителей Москвы новые станции:

  • «Петровский парк», расчётный пассажирский поток составит около 250 000 человек в сутки.
  • «Деловой центр» открывается в основном для пассажиров северо-западных районов Москвы. Эта станция необходима для разгрузки центрального района и получения возможности быстро добраться в пункт назначения, избегая толкучки. Отсюда можно попасть и в Москва-Сити.
  • «Хорошевка» с пассажиропотоком более 300 000 человек в день. Разгрузит соседнюю Таганскую линии.
  • «Шепелиха» тоже нужно для разгрузки ближайших линий.
  • «ЦСКА» — одноплатформенная, разместится рядом с Ледовым дворцом на Ходынском бульваре. Здесь же будет музей метро. Уменьшит время поездки до спортивного комплекса «Мегаспорт».

Метро Москвы, схема с новыми станциями

  • «Нижняя Масловка» рассчитана на ежедневный пассажиропоток почти в 300 000 человек.
  • «Рубцовская» — как пересадочный узел на станцию «Электрозаводская».
  • «Лефортово» — станция разместится на юго-востоке Москвы с выходом на ул. Начальная.
  • «Шереметьевская» — будет расположена на одноимённой улице.
  • «Ржевская» — будет служить пересадочным узлом на Калужско-Рижскую линию иокажется ближайшей станцией ТПК к московскому Кремлю и единственной, расположенной в Центральном АО.
  • и другие планируемые станции метро Москвы.

В 2017 году окончится строительство 2х новых станций Замоскворецкой линии:

  • «Ховрино» (в одноимённом районе на улице Дыбенко) с пропускной способность в 150 000 человек в сутки, в час-пик – до 18 тыс. человек.
  • «Беломорская», пассажиропоток этой станции будет примерно равен 90 000 человек в день, по местоположению будет находиться параллельно Беломорской улице.

Изменения коснутся и Калининско-Солнцевской линии, длина которой составляет 15 км:

  • «Мичуринский проспект» — полуподземная, с витражами на одноимённом проспекте. Стена станции будет изготовлена из стекла, за счет чего пассажиры смогут просматривать парковую зону.
  • «Говорово» — планируется рядом с Боровским шоссе. Первоначальное название – «Терешково». Станция будет современная с ярким освещением.
  • «Новопеределкино» — разместится в одноимённом районе, одноплатформенная, с 2 выходами.
  • «Рассказовка» — эта станция уже почти готова, строится в районе Внуковское.
  • «Боровское шоссе» — в районе Ново-Переделкино, выход ее будет направлен на одноимённое шоссе.
  • «Солнцево» — разместится под ул. Богданова, сможет обслужить 180 000 человек ежесуточно.
  • «Очаково» — разместится параллельно пр. Мичуринскому, совсем недалеко будет пересадочный узел.

На 2017 год метро Москвы и в схеме с новыми станциями добавится «Нижегородская улица» с возможностью обслуживания около 200 000 человек каждые сутки. На этой станции будут установлены специальные защитные перегородками из упрочненного стекла, которые будут защищать пассажиров от падения. Открываться эти перегородки будут автоматически после полного открытия дверей.

Люблинско-Дмитровская ветка тоже будет затронута изменениями, добавится 3 станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

  • Станция «Окружная» нужна для возможности беспересадочной поездки от севера до юга Москвы. Также такой ход должен разгрузить другие линии московского метрополитена. Предполагается, что эта станция сможет обсуживать до 100 000 человек ежедневно.
  • Станция «Верхние Лихоборы» упростит дорогу для 150 000 пассажирова, которые живут в соседних районах города.
  • «Селигерская» облегчит загруженность Дмитровоского и Корвинского шоссе. Ожидаемый пассажиропоток – до 100 000 человек за день.

Также работают на старых станциях – «Полежаевская» и «Фрунзенская». На «Фрунзенской» в 2017 году обновится фасад, изменят кассы, турникеты, оптимизируют работу вентиляции, канализационной системы и пожарной безопасности.

На 2018 год планируется запустить ветку «Хорошевская – Каховская», которая включает 12 станций. В этот же год в планах выполнить значительную часть работ и на других станциях. По данным экспертов, новые станции метро позволят решить многие транспортные проблемы, которыми Москва печально известна во всём мире.

Схема станций метро Москвы 2020.

Схема станций метро Москвы 2020 — это перспективная карта-схема метрополитена Москвы с указание новых станций и веток метро, которые планируется ввести в эксплуатацию до 2020 года.

Источник

Карта метро Москвы с МЦК

Московское Метро

Представляем подробную свежую карту Московского метрополитена с новыми станциями. Карта также включаем в себя так называемое «наземное метро» — МЦК (Московское центральное кольцо).

Схема Метро Москвы 2021

Полезный лайфхак: данную карту метро можно скачать на телефон.

Самый большой красный круг — это Московское центральное кольцо, аналог наземного метро. Бесшумные высокоскоростные комфортабельные поезда, в которых есть туалеты и розетки для зарядки мобильных телефонов.

Как оплатить проезд на метро и МЦК банковской картой

Гостям столицы важно знать, что оплачивать проезд на метро и МЦК можно при помощи бесконтактной платежной карты МИР. В этом случае действует система мгновенного кешбека. Стоимость проезда получается существенно дешевле. Пропускные турникеты для оплаты картой помечены специальным стикером (внизу).

Чтобы оплатить проезд на метро или МЦК любой банковской картой, поднесите карту к жёлтому кружку наверху турникета.

Есть ли туалеты в метро и МЦК

Карта туалетов метро Москвы 2021

Да, туалеты в Московском метрополитене есть в переходах на определённых станцииях (в основном в переходах между станциями) — см. подробности про туалеты метро Москвы.

В МЦК туалеты есть внутри самих станций в районе турникетов, а также в вагонах (первом и последнем).

Что такое вагон тишины

В поездах МЦК вы можете встретить вагон тишины. Такая надпись есть как на дверях, так и внутри вагона на стенах. Это специальные вагоны, где можно отдохнуть или подготовиться к важной встрече.

В вагонах тишины нельзя включать музыку и разговаривать.

Нужно ли в метро носить маску?

В России объявлен с 2020 года масочный режим в связи с эпидемией КОВИД (коронавирус). Маски в метро и МЦК строго обязательны и в 2021 году. Также имейте при себе перчатки.

Источник