Новая схема развития метро: без Пулково и Стрельны

Петербург получил новую схему развития метрополитена на ближайшие 30 лет. По сравнению с прежним вариантом город недосчитается десятка станций.

Обновленные планы по развитию подземки на ближайшие 32 года озвучил глава КРТИ Сергей Харлашкин в ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Схема сформирована на основании концепции развития транспортной системы города до 2028 года и на перспективу до 2043 года.

Корректировка отраслевой схемы развития метрополитена стала доброй традицией. Предыдущий вариант был принят еще в 2011 году. Тогда его горизонт ограничивался 2025 годом, однако даже с реализацией планов на 2011 – 2015 годы возникли проблемы. «Спасскую», «Бухарестскую», «Международную» и «Спортивную-2» город действительно получил, однако дотянуть Фрунзенско-Приморскую линию до Шушар не успели — как и продлить оранжевую ветку к «Большому проспекту». Кроме того, правительству пришлось в очередной раз менять приоритеты — чемпионат мира по футболу выдвинул на передний фронт «стадионные» станции, из-за чего пришлось замораживать другие направления.

В 2013 году Смольный утвердил уточненную схему, которая сдвигала по времени введение значительной части станций. Продолжение Фрунзенского радиуса через «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» перенеслось на период до 2018 года, первая очередь Калининско-Красносельской линии – на 2020 год. «Театральная» и «Большой проспект» – на 2018-й, «Шкиперская» и «Морской фасад» – на период до 2020-го.

На прошедшей месяц конференции главой КРТИ была показана очередная версия. Отметим, что комитете обращают внимание – показанная схема еще не утверждена, над ней идет работа.

Теперь же из метрополитена будущего бесследно пропали четыре станции метро, которые должны были продлевать ветку от «Зоопарка» – «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща», а также «Юнтолово». Ответвление от «Политехнической» на север («Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры») на иллюстрации также не просматривается.

Самые серьезные изменения произошли на юго-западе. Вместо 11 новых станций здесь появится лишь 6. Кировско-Выборгскую линию продлят, как и предполагалось, двумя станциями, однако от Ульянки она будет загибаться не на восток к Пулково, а на северо-запад, к пересечению проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. О том, что город отказался от строительства станции в районе Пулково, сделав выбор в пользу аэроэкспресса, стало известно ранее. В частности, в проекте бюджета на следующий год появился пункт о разработке соответствующей концепции за 46 млн рублей. Однако впервые была обнародована сама схема без ветки метро до аэропорта.

Недосчитается город и линий метрополитена от Екатерингофки вдоль Финского залива и далее в направлении Стрельны вдоль Петергофского шоссе. В итоге самой западной точкой станет «Сосновая Поляна». Таким образом, разработчики концепции отказались от 13 станций, которые ранее предполагалось построить. Очевидно, город рассчитывает компенсировать сокращение сети на юге города за счет того же аэроэкспресса и линий легкорельсового транспорта. Правда, когда эти планы будут осуществлены, до сих пор не ясно. Ранее «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» выиграл конкурс на разработку проекта планировки территории линии ЛРТ по маршруту аэропорт «Пулково» – ст. м. «Купчино». Она должна пройти через станцию метро «Южная», Шушары, жилой район «Славянка», город-спутник Южный и Красное Село. Всего существуют планы на строительство 13 веток ЛРТ, однако конкретных сроков не называется.

Читайте также:  Когда откроют метро авиамоторная

Есть в новой схеме метро и некоторые приобретения. В частности, решено соорудить еще один перегон от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской» со строительством новой станции в районе пересечения улиц Седова и Фаянсовой. Кроме того, Правобережно-Лахтинская линия в сторону Кудрово будет продлена не одной станцией, как планировалось, а двумя.

Строительство разбито на три группы в зависимости от заявленных сроков. В первую очередь, как нетрудно догадаться, город сосредоточится на продлении Невско-Василеостровской линии, которое связано с проведением чемпионата мира по футболу. «Новокрестовскую» и «Беговую» введут в эксплуатацию в феврале 2018 года. Кроме того, в течение 2018 сдадут «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». До 2028 года ветку метро дотянут до «Зоопарка», «Обводный канал» соединят с «Юго-Западной», «Большой проспект» с «Садовой» (это намечено на конец 2019 года). Основной объем работ запланирован на следующие за этим 20 лет. В последнюю очередь город приступит в Кольцевой линии и Адмиралтейско-Охтинской ветке, которая свяжет «Сосновую Поляну» и «Янино». На период до 2048 года передвинулись и многострадальные станции «Шкиперская» и «Морской фасад». Даже если город будет четко следовать намеченному плану, понятно, что к 2025 году общее число станций не достигнет 109, как указано в схеме от 2011 года.

Расходы на строительство растут, однако напрямую увязать их с темпами ввода сети метрополитена сложно. В конце концов, в 2016 году при тратах в 23,4 млрд рублей (против 19 млрд в 2015-м) в городе не появилось ни одной новой станции. В следующем году, с учетом федеральных траншей, под землю закопают 24 млрд рублей. До 2022 года на финансирование работ по метрополитену планируют потратить 188 млрд рублей, т. е. по 31,3 млрд в среднем в год. Затем скорость освоения средств должна увеличиться, и до 2028 года ежегодный показатель будет составлять 34,4 млрд рублей. После этого годовые расходы вновь сократят — до 27,3 млрд рублей, а общие траты за 32 года почти достигнут триллиона рублей.

Концепцию развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2028 года и на перспективу до 2043 года разработал московский «НИИ автомобильного транспорта», сейчас документ проходит рассмотрение в правительственных ведомствах. В КРТИ «Фонтанке» сообщили, что рассчитывают получить все согласования еще до конца года.

Источник

Санкт-Петербург 2021. Новые станции метрополитена.

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

Читайте также:  Как на самом деле снимают шоу На ножах

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Карта метро до 2035 года спб

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Читайте также:  Какое будет казанское метро

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Смольный изменил схему развития метро Петербурга до 2025 года

В Северной столице пересмотрели главные проекты городской подземки, сообщили «Форпосту» в КРТИ.

В среду, 12 декабря, стало известно, что петербургское правительство согласовало новую отраслевую схему развития метро на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.

Строящиеся станции метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии теперь будут располагаться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Такое место выбрано с учётом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района Петербурга. Станции метро будут доступны для пассажиров к 2025 году, добавили в комитете.

До этого же года в городе на Неве запланировано строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской линии метро. На этой ветке также добавили две промежуточные станции — «Улица Доблести» и «Брестская». Кроме того, к Красносельско-Калининской линии метро предложили подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до станции «Стрельна».

На Кировско-Выборгской линии появится альтернативное направление, представляющее собой ответвление от существующей станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». При этом основной проект развития этой ветки представляет собой строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». В настоящий момент по этому участку разрабатывается проект планировки территории.

В новом плане появилось точное месторасположение станции метро «Кудрово». В комитете напомнили, что по участку этой ветки уже начались предпроектные проработки.

Согласно новой схеме, вторые вестибюли в будущем получат станции метро «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Горный институт». По первым трём уже началась разработка проектов планировки территории.

Добавим, что в обновлённом плане развития городской подземки исключена часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе». Схема развития кольцевой линии петербургского метро принципиально не изменилась, её планируют полностью построить к 2030 году.

Посмотреть полную версию новой схемы метро Петербурга можно на сайте КРТИ.

Напомним, в конце лета сообщалось, что в Петербурге до конца текущего года откроют три станции метро – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Источник