Все секреты казанской «подземки»: новые станции, укрытие от ядерной бомбы и особые жетоны

27 августа, казанский метрополитен отметил свое десятилетие. В честь этого праздника генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов раскрыл некоторые секреты казанского метро.

Асфан Галямович рассказал нам о том, какие станции появятся в Казани в ближайшие годы, можно ли спрятаться в наших тоннелях от ядерного взрыва, и водятся ли в казанском метро привидения или животные-мутанты.

О VIP-пассажирах в казанском метро и справедливости звания «самого короткого метро в мире»

– С какого момента начинается история казанского метро?

– Претензии Казани по поводу строительства «подземки» стали обоснованными только после того, как в нашем городе в 1979-м году родился миллионный житель. А полноценное строительство было запущено 27-го августа 1997-го года.

– Кто стал первыми пассажирами в нашем метро? Обычные казанцы или VIP-гости?

– Во время торжественного открытия, первыми в нашем метро прокатились Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев м Минтимер Шаймиев. После того, как мероприятие закончилось, в «подземку» сразу же пустили других гостей и жителей нашего города.

– Насколько справедливо называть казанский метрополитен самым коротким в мире?

– Казанский метрополитен никогда не был самым коротким в мире. Эксплуатационная длина первого участка, открытого в 2005-м году была равна 7,1 км. На данный момент в мире насчитывается 17 подземок короче 7,1 км. Ну, а после открытия «Козьей слободы» длина нашего метро возросла до 10,9 км, обогнав такие города, как Екатеринбург и Самара.

О самых глубоких станциях, археологических находках и новой ветке метро

– Насколько сильно реальное казанское метро, со всеми его тоннелями, отличается от изображения на карте?

– Строение тоннелей в казанском метрополитене практически идентично той карте метро, которую видят гости и жители нашего города. Единственное – не показано одно направление – это заезд в электродепо, которое находится на ул. Даурской.

– Какие станции планируются? Началось ли строительство?

– Сейчас началось строительство станции метро «Дубравная». От нее пройдет вторая ветка через Азино до станции «Яшлек». В общей сложности, в Казани появится еще 12 станций метро. А когда строительство закончится – сказать тяжело. На мой взгляд, строительство метро никогда не закончится. Если оно началось, то это на века. Город будет расти, будут появляться новые районы, новые люди, и им обязательно потребуются станции.

– Какая станция строилась дольше всего?

– Дольше всего строился отрезок от «Горок» до «Кремлевской». Первые пять станций – Кремлевская, Тукая, Суконная Слобода, Аметьево, и Горки – запустились единовременно – 27 августа 2005 года. Первый этап строительства начался в 1997-м году, но потом был перерыв. В 2001-м году началось усиленное строительство, и в 2005-м все было готово.

Не могли бы вы назвать самую глубокую станцию?

– Все станции находятся на одном уровне – на глубине 16-ти метров. Если говорить о станции метро «Аметьево», которая, в отличие от остальных станций, находится не под землей, то она также находится на одном уровне с другими. Просто, из-за ландшафта она оказалась над землей.

– Когда проводились работы по раскопке тоннелей, были ли сделаны какие-нибудь интересные археологические находки?

– Когда копались тоннели для казанского метро не было сделано никаких археологических находок. Однажды я пошутил, что был найден клад – так эта была первоапрельская шутка. Но надо отметить, что при строительстве станции «Площадь Тукая» произошел прорыв подземных вод – на современных картах не было канализационных сооружений, которые потом нашлись на карте 1884 года.

– Какой отрезок между станциями самый длинный/короткий в нашем метро?

– Самый длинный перегон тянется на 2,5 километра. Это расстояние между «Кремлевской» и «Козьей слободой». А самая короткая дистанция будет равна 670 метрам – от «Проспекта Победы» до «Дубравной». А вообще, расстояние между остальными станциями примерно одинаковое и равно 1 – 1,2 км.

О составах, которые останавливаются в одном и том же месте и жутких существах в тоннелях

– Сколько всего составов в нашем метро? И одинаковое ли в них количество вагонов?

– Если говорить о количестве составов, то в нашем метро их 14. При этом, в одних составах три вагона, а в других – четыре.

В Москве пассажиры метро определяют то место, где остановится состав, по вытоптанным дорожкам на перроне. Это возможно, потому что поезда всегда останавливаются в одном и том же месте. Действует ли эта система в казанском метро?

– Действительно, вагоны всегда останавливаются на одних и тех же местах, но в отличие от Москвы или Петербурга, у нас это сложно определить по вытоптанным дорожкам – их просто нет, потому что мы хорошо убираемся.

Также, москвичи убеждены в том, что их «подземка» кишит привидениями, животными-мутантами, гигантскими крысами и собаками. Как обстоят дела с «живностью» в казанских тоннелях? И появилось ли у нашего метро свое привидение?

– У нас в метро нет никаких животных-мутантов, и обычных животных тоже нет. У нас даже тараканов нет, представляете? Им тут просто неоткуда взяться – вокруг бетон. Также, у нас проводится дератизация и мы усиленно следим за тем, чтобы не было антисанитарии – это очень опасно. А по поводу привидений – у нас этого нет, да и нигде этого нет, наверное.

О недействующих выходах и первых в мире пластиковых жетонах с чипами

– Почему на некоторых станциях построены выходы, но они не действуют?

– Такие выходы можно встретить только на Кремлевской» и на «Горках». Они не запущены только потому, что нет достаточного пассажиропотока. Так что, тратить на это средства не разумно.

– Насколько затратным стало продление времени работы казанского метро?

– На самом деле тратится очень много электричества и человеческих ресурсов. Пассажиропоток увеличился всего на 300 человек, но мы увеличили время работы метро не для выгоды, а исключительно для удобства наших горожан.

– Казанцы жалуются на то, что за один раз они могу приобрести не больше одного жетона. Почему действует подобная система?

– На самом деле, в нашем метро подобная система не действует. В том случае, если человек хочет купить, к примеру, сразу пять жетонов, ему просто предлагают приобрести транспортную карту – потому что это намного выгоднее.

Читайте также:  Рассчитать маршрут от станции метро до станции метро

Почему вы решили остановить свой выбор именно на пластиковых жетонах?

– Внутри наших жетонов есть специальный чип, который позволяет учитывать точное количество всех пассажиров и вычислять, на какой станции они заходят, и на какой выходят. Мы первыми во всем мире начали использовать подобные жетоны.

О затоплении тоннеля под Казанкой и спасении от ядерной атаки в казанском метро

– Есть ли какие-то особые правила проезда под Казанкой? Возможно, машинисту необходимо максимально увеличить скорость?

– Машинист не должен ни снижать, ни увеличивать свою скорость. Все делается абсолютно также, как и обычно – состав должен двигаться со скоростью 80 км/ч.

– Если в тоннеле под рекой образуется сильная течь, и в него начнет заливаться вода из реки, какие меры будут предприняты? Будет ли проведена «консервация» тоннеля?

– Во-первых, это невозможно – расстояние от поверхности воды до свода тоннеля составляет 30 метров. Даже если ядерная бомба упадет, наши станции и тоннели это выдержат. Во-вторых, все тоннели в казанском метро устроены так, что между двумя станциями они чуть «проседают». Благодаря этому, при возникновении потопа, вся вода будет скапливаться в самой нижней точке – середине тоннеля, и ее быстро откачают специальные насосы.

– Можно ли в тоннелях казанского метро укрыться от ядерного удара?

– От станции «Дубравная» до станции «Горки» два перегона предназначены для гражданской обороны. Они герметично закрываются и там можно прожить некоторое время…только хлеба с собой надо побольше взять. Герметичны у нас только три станции – на остальных такой герметичности нет, но есть насосы, которые выбросят воду наверх и остановят затопление.

О машинистах-иностранцах и «самостоятельных» составах

– Нужны ли казанскому метро машинисты или составы могут передвигаться по метро без ручного управления?

– Наши поезда могут ездить без машинистов, но в этом нет необходимости. Все равно человек должен сидеть в кабине и контролировать процесс – нельзя полностью доверяться автоматике. На самом деле, для безопасности в Японии и в Корее, и в Америке есть машинисты, которые контролируют работу системы. У них они просто сидят сзади, а наши впереди – в кабине.

– Насколько тяжело отучиться и стать машинистом?

– Само обучение длится 10 месяцев и желающих довольно много. Но отучиться на машиниста довольно сложно, многие не выдерживают. К примеру, если мы набрали 27 человек, то, в конечном итоге, остается только 15. Многие не проходят по медицинским показаниям – у машиниста должно быть хорошее здоровье, зрение, давление, психическая устойчивость.

Плюс, это довольно тяжелая работа. Смена машиниста длится 6-8 часов днем и 4 часа ночью. При этом каждые полтора часа машинисту полагается 15 минутный перерыв и один раз за смену 30-минутный. Меняются они на станции «Аметьево». С вечерней смены в депо машинист возвращается в 0:40, в пять утра ему снова пора на линию, поэтому машинисты ночуют в депо на Оренбургском тракте, для этого там специальная комната отдыха.

– Есть ли в казанском метро машинисты-иностранцы?

– Среди казанских машинистов нет иностранцев. Только бывшие иностранцы, которые когда-то жили, к примеру, в Ташкенте. Их даже не назовешь иностранцами – они наши – россияне. Знаете, у нас был один афроамериканец, но он работал водителем троллейбуса, и уже уехал из Казани.

О том, как вагоны попадают в тоннели метро и ночевке поездов

– Где и как «ночуют» поезда?

– На ночь поезда остаются в электродепо, однако два состава туда не попадают – они «ночуют» в тупиках конечных станций. Это делается для того, чтобы сразу же после открытия метрополитена, они могли начать движение без нулевого пробега.

– Как поезда оказываются в тоннелях метро?

– Вагоны попадают в электродепо по железной дороге – там есть специальный подземный заезд.

Источник

Метро Казани 2021 — схема, цена проезда, режим работы и другие особенности казанского метро

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, в 2021 году основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций. Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте. В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами. Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же. Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

Читайте также:  Бизнес центры у метро Звенигородская Санкт Петербург

Схема метро Казани 2021

А вот и схема казанского метро в текущем 2021 году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самыми нормальными являются мини-отель Матрешка и гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших отделов, а также есть детская зона, кинотеатр, продуктовый гипермаркет, и еще любимый мой «Старбакс», в который я стараюсь заходить в каждом-каждом городе мира, где бываю — от Мадрида до Джакарты! Собственно, и в Казани я эту кофейню пропустить не могла =)

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель и Мини Отель Пражский Клуб. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел Каникулы Супер и дружелюбный хостел Кукуруза.

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Из всего многообразия советовать что-то конкретное сложно, т.к. практически все отели в районе очень достойны по качеству, иначе не выдержат конкуренции. Чтобы найти отель Казани рядом с Кремлем и станцией метро Кремлевская, вы можете воспользоваться этой картой, где отмечены все близлежащие варианты жилья для путешественников.

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани. Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города. Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера». Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего. Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы. Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный». Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины. Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Читайте также:  Гостиница рядом станция метро киевская

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

Источник

Какое будет казанское метро

Казанский метрополитен (Татар: Казан метрополитены) — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система скоростного транспорта города Казани, Российская Федерация. Открыт 27-го августа 2005-го года в честь 1000-летия города в составе участка первой, центральной линии »

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

История

Проекты.

Проекты строительства метрополитена в Казани появились еще в 1930-ых годах, но, плану строительства «подземки» в Казани помешала начавшаяся через некоторое время Великая отечественная война.

О строительстве метрополитена в городе задумались только в 1960-ых годах, но, так как в СССР метрополитен строился только в городах, достигших миллионного населения, но, так как Казань достигла миллионного населения в 1980-ых годах [4] , проектирование, ни строительство метрополитена не началось. Лишь после рождения миллионного жителя ТАССР начала претендовать на строительство в её столице метрополитена.

Строительство

Строительство началось только в 1996-ом году Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным,но финансирование строительство получило только в 1997-ом году. В этом же году началось строительство,проходка щитов началась в 2000-ом году,а строительство,отделка станций и туннель в 2003-2005-ых годах. Строилось метро Наземным Способом.

Ввод в Эксплуатацию

Казанский Метрополитен был Торжественно открыт 27 августа 2005-го года,в честь 1000-летия Казани. На церемонии были — президент Российской Федерации Владимир Путин,Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтинер Шаймиев которые как раз стали его первыми пассажирами. Метрополитен для Жителей был открыт через 2 часа после того как туда вошли Президенты.

В декабре 2008-го года была открыта Станция «Проспект Победы»

В Декабре 2010-го года была открыта Станция «Козья Слобода»

В Мае 2013-го года были открыты станции «Яшьлек»,»Северный Вокзал» и «Авиастроительная».

В конце Августа 2018-го открыта Долгожданная станция «Дубравная».

Подвижной состав.

Электродепо.

Метрополитен обслуживается единственным электродепо , съезды в которое расположено в районе Количество вагонов в составе

Составность вагонов Казанского метро

Количество вагонов Модель Годы
4 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» С 2005-го года.
81-765.4к/766.4к/767.4к «Москва»
3 81-740.4/741.4 «Русич» С 2011-го года.

Модели составов.

С 2020-го года в Казанском метрополитене эксплуатируется 3 типа подвижного состава:

  1. 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» — Модификация вагонов серии 81-540.8/541.8. Вагоны данной серии производились в 2005-2006-ых годах на заводе » [5] , прибывший в Казань в Апреле 2020-го года. Казанская «Москва» от остальных, кроме раскраски, ничем больше не отличается.

Служебные.

Казанское метро также имеет 2 вагона УП3-04М, 3 вагона АГСм-ТМ, 1 вагон АГМу, УП2 и двух-кабинный электровоз 81-562, произведенный в 2005-ом году для отвозки вагонов с неэлектрофицированного участка железной дороги на пути ТЧ-1. Всего данный вагон использовался несколько раз в 2011 — 2013-ых годах [6] и 1 раз в 2020-ом году [7] . Специально для этого вагона в ночное время сооружается стрелочный перевод с ЖД к метро.

Источник

Опубликованы планы расположения новых станций метро в Казани

В Казани стартовал конкурс на лучший дизайн-проект новых станций метро. Он начался сегодня, и его организаторы — «Татинвестгражданпроект» — опубликовали необходимую документацию. В ней указано, как будут располагаться входы и выходы и другие подробности планирования станций.

Так, станция «Академика Сахарова», которую уже начали строить, расположится напротив ТЦ «МЕГА», один из сходов разместят около торгового центра, еще два — напротив микрорайона «Седьмое небо». Напомним, что в октябре здесь начал работать тоннелепроходческий комплекс.

Станция метро «100-летия ТАССР» разместится на перекрестке Фучика и Ломжинской / Ноксинского спуска. Один из лестничных сходов построят у ТЦ «Франт», всего их будет четыре — по обе стороны Фучика.

Станция «Улица Юлиуса Фучика» будет построена на пересечении одноименной улицы и улицы Зорге. Ее также снабдят четырьмя лестничными спусками.

Станция метро «10 микрорайон» будет построена на пересечении Фучика и Завойского, здесь построят четыре лестничных спуска и два вестибюля.

Проекты будут оценивать по таким параметрам, как комфортное и безопасное перемещение граждан, соответствие концепции названию станции и среде микрорайонов, оптимальное использование пространства, использование современных технологий и материалов, которые будут устойчивы к износу и вандализму при соблюдении пожарной безопасности и специфики эксплуатации, а также по экономической целесообразности и реалистичности предложений.

Добавим, что в конкурсе на разработку дизайна общественных пространств станций «сумма вознаграждения за каждую Архитектурную концепцию станции метрополитена составляет 500 тысяч рублей», — указано на сайте компании-проектировщика.

Источник

В Казани начали строительство второй ветки метро

АО «Казметрострой» начало проходку перегонного тоннеля протяженностью 5,8 км второй линии казанского метрополитена. Работы ведутся от строящейся станции «Академика Сахарова» в сторону улицы Фучика.

«Какой бы ни был кризис, строить надо», — сказал в четверг Рустам Минниханов на церемонии запуска тоннелепроходческого комплекса «Айсылу».

Ожидается, что на первом участке второй ветки будут четыре станции — «Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова». Ранее «Ъ-Казань» сообщал, что этот участок планируется запустить в эксплуатацию через 4-5 лет.

В перспективе ветку планируют вести в сторону улицы Восстания через Советскую площадь, компрессорный завод, стадион «Ак барс-арена», улицы Чуйкова и Волгоградская. В итоге ее протяженность почти достигнет 20 км. На станциях «Дубравная» и «Яшьлек» она сомкнется с первой веткой в кольцо.

В общей сложности на второй ветке будут построены 12 станций и 11 перегонов. Стоимость строительства каждой станции оценивается в 5-6 млрд руб.

Сейчас в Казани одна ветка метро протяженностью 19,4 км и 11-ю станциями: «Дубравная», «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная Слобода», «Площадь Тукая», «Кремлёвская», «Козья слобода», «Яшьлек», «Северный Вокзал» и «Авиастроительная». Пассажиропоток казанского метрополитена достигает 160 тыс. человек в сутки.

Напомним, власти Татарстана заявляли о планах направить в 2019–2021 годах на строительство метро в Казани 3 млрд руб. Дополнительные инвестиции в размере 1 млрд руб. для станции «Академика Сахарова», которая возводится поблизости от ТЦ «Мега», предоставила компания Ikea. Строительство второй ветки казанского метро планируется завершить в 2030-2050-х годах.

Источник