Восточный участок Большого кольца метро в Москве достроят в 2022 году

Крупный транспортно-пересадочный узел будет сформирован в «Текстильщиках» в 2022 году, к этому времени планируется завершить строительство восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«В Текстильщиках будет сформирован достаточно крупный транспортно-пересадочный узел, обсуживающий особую экономическую зону «Технополис «Москва», автозавод «Рено», другие предприятия и близлежащие жилые кварталы. В состав ТПУ войдут действующие станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2, а также будущая станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии», — сказал Собянин в пятницу в рамках осмотра строящейся станции «Текстильщики».

По словам мэра, строительство восточного участка идет полным ходом, и в 2022 году планируется завершить основные работы. Собянин выразил уверенность, что этот участок БКЛ «даст хороший эффект для улучшения транспортной ситуации целого ряда районов Москвы».

Длина восточного участка БКЛ составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Строительно-монтажные работы на участке были начаты в 2017 году, сейчас строительная готовность составляет 24%.

Его открытие позволит улучшить транспортное обслуживание районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово с населением свыше 450 тысяч человек, сократив их затраты на поездки по городу на 10-15 минут; снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро; сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам.

Протяженность БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, линия может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Источник

В Москве утвердили дизайн-проект станции БКЛ "Текстильщики"

Интерьер станции оформлен в спокойных тонах и лаконичен, она будет отделана керамогранитом и камнем.

<p></p>

Архитектурный совет города Москвы одобрил архитектурно-художественный облик станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро, сообщил на заседании совета главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, слова которого приводит официальный портал Правительства Москвы.

В октябре 2018 года Архсовет Москвы направил проект станции «Текстильщики» БКЛ на доработку, поскольку счёл, что к нему стоит подойти более прагматично.

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Станция похожа на ткацкий станок. Но по сравнению с предыдущей концепцией есть большой прогресс. Соглашаемся с этим вариантом

Согласно концепции, станция отделана керамогранитом и камнем. Её интерьер оформлен в спокойных тонах и лаконичен. Также архитекторы предложили два варианта освещения.

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Фото: © Официальный портал мэра и правительства Москвы

Заказчиком является АО «Мосинжпроект». Проектная организация — ОАО «Ленметрогипротранс».

Большую часть БКЛ метро планируется провести до конца 2021 года. До этого времени возведут более 57 км линий, 21 станцию метро и три электродепо. Новое кольцо соединит все радиальные ветки метро на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца.

Источник

Метро текстильщики большая кольцевая линия

Станция МЦД Текстильщики (D2)

Посмотрим архивные фото, это всегда очень интересно. Самое интересное, что здесь было — это деревянное здание вокзала. Посмотрите на это прекрасное здание.

Вот на этом фото можно поближе разглядеть отделку и декоративное оформление здания вокзала. Скорее всего само здание появилось здесь еще до революции, когда платформа носила название «Чесменская».

Это фото датировано 1965 годом, то есть как минимум до середины 60-х годов здание существовало. Скорее всего его сломали в тот же период, что и усадьбу, находящуюся неподалеку.

Платформу модернизировали, накрыли бетонной накрывашкой. На заднем плане виден белый павильон — это выход из станции метро «Текстильщики», которая открылась в 1966 году. Видно, что павильон еще не остеклен, возможно и станция метро еще не открыта.

Еще одно интересное фото из 70-х. Бетонные накрывашки, а на заднем плане остекленный павильон над лестничным сходом. Смотрите как удобно сделали, выходишь из метро в подуличник и поднимаешься уже на платформу ЖД. Отличное решение. Перед навесами стоят кирпичные будки — это скорее всего здания касс.

А еще тут был мост через пути.

Странно, почему он потом исчез, с чем это связано? О, а еще мне всегда нравились эти заборы из кирпича. Какая прелесть, теперь так не делают! =)

1. Ну а что сейчас, посмотрим. Попасть на станцию можно со стороны Люблинской улицы, через павильон, расположенный на платформе в сторону Подольска, или же через подземный переход, который идет через пути в северном торце платформы. Этот подземный переход относится к станции метро «Текстильщики». Выход к поездам в сторону Подольска осуществляется через выход номер 7, а в сторону Нахабино, через выход номер 6.

2. Более подробно я думаю все посмотреть, когда буду делать пост про станцию метро.

3. Павильоны над лестничным сходом здесь пережили повальный ремонт станций, который проходил у нас в метро не так давно и отделка стен здесь осталась прежней. Посмотрите, как круто до сих пор выглядит плитка. Такими простыми методами, как плитка разной длинны здесь удалось создать лаконичный рисунок на стенах. Верхняя часть парапета тоже накрыта плиткой, все аккуратно и четко, сейчас мне не удалось ни на одной из реконструированных станций найти качественно отделанный лестничный сход. Технология видимо утрачена. Жаль, что вместо прозрачного стекла павильон обшили чем-то непрозрачным, хотелось бы, чтобы стекло вернули на место. Ну и конечно, чтобы плитку на стенах оставили, тут она в хорошем состоянии.

Читайте также:  Москва карта метро 2009

4. Снаружи павильон выглядит не очень симпатично, но это скорее всего из-за того, что стены сделали непрозрачными.

5. Часть платформы до входного павильона накрыта козырьком, под ним расположены автоматы по продаже билетов. Некоторые стоят просто на улице, а для двух других сделали типовой навес, такие мы уже видели. Навес под навесом. это отличное решение. Слева видно, что сюда привезли, но еще не установили еще один навес для пары автоматов, так что, скорее всего все автоматы получат свой персональный домик с козырьком и стенами цвета фуксии.

6. Кассовый домик. Он тоже типовой, по крайней мере похожий я видел на станции «Дмитровская». Меня всегда удивляла этот ступенчатый фасад с окошками касс. Электричка в какой то момент стала таким несколько маргинальным видом транспорта, отсюда все эти решетки на окнах, даже на окнах касс. Надеюсь, что со временем от этих элементов строго режима избавятся, также как избавятся и от ореола самого этого вида транспорта. На самом деле проект МЦД — это как раз проект, направлен на привлекательность электричек, на демаргинализацию, если так можно выразится.

Источник

Малые этапы большого кольца

То, что в начале 2000-х годов казалось невероятным, стало красивой, вызывающей гордость реальностью. Большая кольцевая линия Московского метрополитена (БКЛ) уже к 2023 году может заработать в полном объеме. Ее параметры вызывают восхищение у инженеров всего мира: протяженность 70 километров, 31 станция. Для сравнения — длина Евротоннеля под Ла-Маншем, который считается едва ли не современным чудом света, составляет 51 километр. Но московское Большое кольцо метро может похвастаться и другими рекордами.

А знаешь, что это будет?

Что же произойдет после того, как заработают все станции Большой кольцевой линии? Сеть столичного общественного транспорта значительно расширится, появится много новых разнообразных вариантов маршрутов. На БКЛ предусмотрены 23 пересадки на другие линии метро (с учетом строительства новых линий в Коммунарку, Бирюлево и Рублево-Архангельское). Пересадки есть и на Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные ж/д направления.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии метро. Ее ввод в эксплуатацию разгрузит столичную подземку на 30%. Да и пассажиры сэкономят уйму времени.

Метро придет в четыре района Москвы, до сей поры им обделенные. Уже в марте 2020 года открылась станция «Нижегородская», объединяющая Некрасовскую линию и БКЛ. Раньше в этот район можно было доехать только на МЦК и общественном транспорте. В районе Очаково-Матвеевское появится станция с рабочим названием «Аминьевское шоссе». Можайский район столицы окажется в зоне доступности метро благодаря станции «Давыдково». А в Хорошево-Мневниках появятся сразу три станции БКЛ: «Карамышевская» (рабочее название «Улица Народного Ополчения»), «Мнёвники» (рабочее название «Карамышевская») и «Терехово».

В скором времени в столице появятся и новые радиальные линии, которые будут пересекаться с БКЛ. Это Рублево-Архангельская линия (пересадка на БКЛ на станции «Карамышевская» (рабочее название «Улица Народного Ополчения»); Коммунарская линия (пересадка на БКЛ на станции «Улица Новаторов»); Бирюлевская линия (пересадка на БКЛ на станции «Кленовый бульвар»).

Метро проложено хитро

Грандиозное строительство потребовало уникальных проектных и инженерных решений. На Большой кольцевой линии возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. И каждая из них представляет собой вызов для строителей. Часто приходится сталкиваться с водонасыщенными грунтами. При прохождении тоннелей приходится учитывать уже существующие подземные сооружения и коммуникации густонаселенного и застроенного мегаполиса. Для этого действует специальная система подземного мониторинга, с помощью которой разрабатываются комплексные предупреждающие мероприятия. Это необходимо, чтобы при строительстве новых тоннелей метро существующие остались в целости и сохранности. Строительство ведется в условиях плотной городской застройки, а это значит, что некоторые дома, расположенные в зоне строительства, необходимо укреплять и изолировать от шума. При укладке верхнего строения пути используют новые виброзащитные конструкции, чтобы проходящие под землей поезда никак не мешали людям.

Комфорт метро оценивают и сами пассажиры — его удобную логистику, быстрые пересадки и сами красивые станции. Каждая из них, как водится, имеет неповторимый облик. И пользоваться ими сможет не одно поколение москвичей. Срок службы каждой станции — не менее ста лет.

Стоит отметить и масштабы строительства. Тоннели в метро, как известно, прокладывают тоннелепроходческими комплексами. На строительстве Большой кольцевой линии задействованы как щиты диаметром 6 метров (для однопутных тоннелей), так и 10-метровые гиганты для проходки двухпутных тоннелей. По традиции всем им даны женские имена — «Лилия», «Виктория», «Надежда», «Победа» и другие.

Но стройка идет и на других линиях метро. И там, разумеется, тоже работают тоннелепроходческие комплексы. Весной 2020 года «Мосинжпроект» установил мировой рекорд по самому большому количеству щитов, которые были одновременно задействованы на одном проекте. Тогда на строительстве столичной подземки вели проходку сразу 23 тоннелепроходческих комплекса! Произошло это 18 марта, до ввода ограничительных мер. Но и пандемия коронавируса не остановила строительство метро — все работы непрерывного цикла продолжались весь карантинный период.

Читайте также:  Нижегородская станция метро Москва

«Благодаря тому, что в «Мосинжпроекте» были оперативно введены все необходимые меры санитарной безопасности, по подавляющему большинству проектов и направлений работа не останавливалась. Нам удалось удержать уровень заболеваемости на стройках в пределах общегородских показателей», — говорит генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов. По его словам, меры безопасности, введенные весной, неукоснительно соблюдаются и сегодня: «Работает система температурного мониторинга, на строительных площадках и в офисах используются перчатки, маски, санитайзеры, проводится дезинфекция помещений».

У каждого участка — свой портрет

Северо-западный участок Большого кольца (станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Савёловская») уже вовсю работает. Весной запущены еще три станции БКЛ — «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская» — пока как продолжение Некрасовской линии. А что еще происходит на северо-восточном участке?

Идут работы на станции «Марьина Роща» (рабочее название — «Шереметьевская»)— пересадочной с существующей одноименной станцией. «Рижская» (рабочее название «Ржевская») будет обеспечивать пересадку пассажиров на существующую «Рижскую» оранжевой линии. Она имеет и шаговую доступность к нескольким железнодорожным платформам.

Кстати, именно «Рижская» оказалась крепким орешком для метростроевцев — это одна из самых сложных на БКЛ станций, строится на глубине более 60 метров.

Да и проходка тоннелей на северо-востоке БКЛ далась строителям нелегко. «Заключительная щитовая проходка на северо-восточном участке велась в чрезвычайно стесненных условиях центральной части города Москвы. Трасса тоннеля прошла в условиях насыщенной городской инфраструктуры: вблизи сооружений Третьего транспортного кольца, в зоне промышленной застройки, под парком «Сокольники», железнодорожными путями Московской железной дороги Ярославского направления, в условиях развитой транспортной инфраструктуры и густой сети инженерных коммуникаций различного назначения», — говорит генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев также подчеркивает, что проходка на участке велась в крайне сложных условиях: «Насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. Тоннели пересекли реку Яузу, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы».

Еще одна станция на северо-восточном участке БКЛ — «Сокольники» (рабочее название «Стромынка»). Она обеспечит пересадку пассажиров на существующую одноименную станцию Сокольнической линии и снизит не только ее загрузку, но и пассажиропоток на Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.

«Электрозаводская» (рабочее название «Рубцовская») облегчит работу Арбатско-Покровской линии и северных участков Сокольнической и Калининской веток. Станция должна значительно улучшить транспортную ситуацию Басманного района. Яркой отличительной чертой «Электрозаводской» станет размещенное на путевой стене декоративное панно «Битва героев».

Восток — дело тонкое

Что касается восточного участка БКЛ, то совсем недавно здесь завершилась первая проходка двухпутного тоннеля на участке между станциями «Текстильщики» и «Печатники». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, «десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» проложил двухпутный тоннель протяженностью 1308 метров в условиях плотной городской застройки и в условиях сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления».

Работы ведутся и на других станциях восточного участка: проходка тоннелей здесь выполнена на 61%, а его общая строительная готовность составляет около 30%.

На восточном участке БКЛ длиной в 10,7 км разместятся 4 станции: «Кленовый бульвар» (обеспечит пересадку на перспективную Бирюлевскую линию метро), «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».

«Это участок, к которому мы приступили позднее всех остальных секторов БКЛ, поэтому он в меньшей степени обеспечен проходкой, строительными работами. Задача состоит в том, чтобы летом следующего года всю проходку на восточном участке выполнить — пройти участок, используя щиты диаметром шесть метров, 10 метров, и обеспечить дальнейший ввод станций», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства одной из станций восточного участка БКЛ — «Текстильщики».

«Текстильщики» — значимая для БКЛ станция. Рядом с ней появится крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит Большую кольцевую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, железнодорожную станцию второго Московского центрального диаметра, а также Волгоградский проспект и Юго-Восточную хорду.

Планируется, что оформление «Кленового бульвара» напомнит пассажирам о расположенной рядом усадьбе «Коломенское».

Оригинальным будет оформление и станции «Нагатинский затон». Пассажиры увидят крупные реалистичные изображения рыб из натурального камня в технике мозаичного панно. Станция «Текстильщики» связана пересадкой с одноименной действующей станцией. Отделку вестибюля выполнят из керамогранита и камня в спокойных серых тонах. С «Печатников» можно будет пересесть на существующую одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, что позволит существенно сократить ее загрузку. В оформлении будут использованы характерные для типографии цвета: черные, серые и белые.

Это просто космос!

Южный участок БКЛ включает три новые станции — «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, их общая строительная готовность составляет около 60 процентов: «Все три станции, расположенные на южном участке БКЛ, готовы более чем наполовину. На станциях в настоящее время ведутся монолитные работы, устройство верхнего строения пути, монтаж инженерных систем и кабельно-проводниковой продукции».

Читайте также:  Ресторан у метро Международная цены

Станция «Улица Новаторов» БКЛ будет связана пересадкой с новой одноименной станцией на Коммунарской линии метро. В оригинальном оформлении большую роль будет играть свет. Светильники на потолке позволят заиграть множеству цветовых оттенков, накладывающихся друг на друга.

«Воронцовская» (рабочее название — «Калужская») будет обеспечивать пересадку на Калужско-Рижскую линию метро. Первое, что приходит на ум, когда думаешь о Калуге, — это Циолковский, а стало быть, и оформление станции будет ассоциироваться с космосом. В конструкцию потолка будут встроены точечные светильники, которые напомнят о звездах Млечного пути.

Дизайн станции «Зюзино» сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х. Подвесной потолок выполнят из разноформатных кубических алюминиевых элементов, напоминающих пчелиные соты.

Наряду со строительством новых станций возведение южного участка БКЛ предполагает реконструкцию Каховской линии. Здесь уже выполнены работы по замене основных конструкций платформенного участка, ведутся работы по облицовке полов и стен платформы. Для отделки платформы и путевых стен используются мрамор лабродорит, мрамор россо-леванте, белый и серый сибирский гранит.

Строится дополнительная пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Строительство ведется в два этапа. Первый включает в себя реконструкцию технических помещений вестибюля станции «Каховская» и строительство части пешеходного перехода. На следующем этапе будет построен второй участок пешеходного перехода и проведена реконструкция технических помещений существующей станции «Севастопольская».

На «Варшавской» демонтируется старая платформа, выполненная из сборного железобетона, возводятся монолитные конструкции нового платформенного участка, ведутся работы по демонтажу внутренних стен и инженерных систем технических помещений вестибюлей. Начаты подготовительные работы по устройству облицовки путевых стен.

На «Каширской» проводится демонтаж облицовки станции, ведутся работы для замены инженерных систем.

О важности данного участка говорят и жители, и власти: во время посещения строящейся станции «Зюзино» роль южного участка БКЛ подчеркнул и мэр Москвы Сергей Собянин: «Южный участок Большой кольцевой линии метро строится по плану. Пять районов, в которых проживают около 550 тысяч жителей, тяготеют к этому участку, поэтому он настолько важен и нужен».

«Мосинжпроект» переедет в Мневниковскую пойму

Юго-западный участок БКЛ включает четыре станции — «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».

«Проспект Вернадского» запомнится оформлением, основанным на использовании простых геометрических форм. «Мичуринский проспект» (пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии) строят китайские подрядчики. Соответственно, и оформят ее с использованием тематики Поднебесной. Так, потолки украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. А вот при оформлении станции «Аминьевское шоссе» будут использованы 3D-эффекты. Потолок будет собран из множества алюминиевых реек, которые разместят в форме волнообразных конструкций.

На западном участке БКЛ в этом году полностью завершилась проходка тоннелей. Там расположатся станция «Кунцевская» с пересадкой на одноименные станции Митинско-Строгинской и Филевской линий, станция «Терехово» в срединной части Мнёвниковской поймы, станция «Мнёвники» в ее северной части и станция «Карамышевская», которая будет обеспечивать пересадку на перспективную Рублево-Архангельскую линию.

Как и другие станции БКЛ, станции западного участка будут оформлены в уникальном стиле. Например, внешний вид «Карамышевской» напомнит о подвиге защитников Москвы в 1941 году. Ее оформят тематические композиции с портретами защитников города, пол выложат темно-серыми гранитными плитами, стены облицуют алюминиевыми панелями. А дизайн станции «Мнёвники» отдает дань уважения русскому авангарду. Центральную часть платформы станции украсит арка с колоннами ярко-красного цвета в стилистике картины Малевича «Красный квадрат». Контрастировать с ними будут стены в темно-серых тонах.

«Мневниковская пойма — это перспективный район развития Москвы, скоро здесь появятся две станции метро Большой кольцевой линии. Согласно плану градостроительного развития, здесь предусмотрена административная и жилая застройка, и некогда пустующая территория будет интегрирована в единую ткань города. На базе будущей станции «Мнёвники» Большого кольца собственными силами холдинга создается транспортно-пересадочный узел с многофункциональным комплексом, который станет одной из первых точек притяжения на этой территории», — говорит гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов.

По его словам, высота здания составит около 60 метров, а его общая площадь — свыше 46 тысяч кв. м. Оно будет насчитывать 13 надземных и три подземных этажа. Архитектурная концепция предусматривает витражное остекление с использованием стеклянных пластин на фасаде здания. «Здесь разместится головной офис инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», это будет одно из самых экологически благополучных офисных зданий в столице в силу своего местоположения», — подчеркивает Кравцов.

МЫ ПОМНИМ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Строительство Большой кольцевой линии метро стартовало в 2011 году. 26 февраля 2018 года открылся первый участок длиной 10,5 километра. Транспортная ситуация улучшилась сразу в 4 районах столицы: в Хорошевском, в районе Аэропорт, Тимирязевском, Савеловском, а также в деловом центре «Москва-Сити».

Первыми станциями БКЛ стали «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». У пассажиров появилось четыре пересадки на радиальные линии метро, две пересадки на МЦК, до двух станций МЦК и одной ж/д станции теперь можно дойти пешком.

30 декабря 2018 года открылась одна из самых глубоких станций Большой кольцевой линии метро — «Савёловская» (ее глубина заложения — более 65 метров). 27 марта 2020 года пока еще в составе Некрасовской линии метро были открыты станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская».

Источник