masterok

Давайте все же выясним раз и навсегда действительно ли вот именно так делали эту заставку.

Это логотип киностудии наверное самый известный среди зрителей.

Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.

На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.

Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым.

Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного (таким образом, художник Говард Дитц ( Howard Dietz ) отдал дань альма-матер — Колумбийскому университету, талисманом которого был Лев) . Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».

Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом.

Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

Хозяин льва — основатель «Jungleland» — Луи Гебель (Louis Goebel), продал имущество под названием «лев Slats» компании MGM. Но этим дело не закончилось, т.к. продавал он его три(!) раза, возвращая себе право собственности каждый раз после того, как новые владельцы не выполняли финансовые обязательства!

История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

Слетс за работой (1924 год)

НО! мало кто знает, что Slats в течении нескольких лет гастролировал по стране с промоутерами MGM, презентуя появление новой компании!

Для этого дрессировщик Volney Файфер учил своего звёздного питомца издавать мощный рык, а не рёв. За время поездок Slats пережил 2 аварии поезда! наводнения в штате Миссисипи! землетрясение в Калифорнии! пожары и авиакатастрофы.

Лев Slats умер в 1936 году в возрасте 23 лет.


Останки Слетса, выставленные в музее

Слетс служил символом четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. После «торговли» с идеей звука, то принимая идею, то отвергая её, Метро-Голдвин-Майер, наконец, сделали символический жест — и записали рык льва для товарного знака.

Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом. Некоторое время, параллельно с Джекки использовался логотип со львом по кличке Телли (Telly) — 1928-1932 годы. Ему повезло куда меньше — о его существовании мало кто упоминает. Да и рычал он голосом Джекки.

Известный дрессировщик Мелвин Кунц (Melvin Koontz) позирует с Джеки (Jackie), одним из львов MGM-талисманом, за воротами Jungleland (фотография 1940-х годов).

В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев». Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.

Ричард Деннинг (Richard Denning) и Елена Гилберт (Helen Gilbert) — звезды кинематографа со львом Джеки (1942 г).

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.

Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно отказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.

Попытки обойтись без настоящих львов

На самом деле, логотипов (именно логотипов, а не львов!) было куда больше. Но, по сути, это были несколько видоизмененные из вышеописанных — лев рычал по другому или башкой крутил иначе. А вообще, про легендарный логотип MGM, про его метаморфозы и связанные с ним интересные факты можно написать целую книгу, для создания которой придется провести настоящее исследование.

Альфред Хичкок руководящий львом во время съемки легендарной заставки студии Метро Голдвин Майер.

А вообще, про легендарный логотип MGM ходит много сплетен и баек, про его метаморфозы и связанные с ним интересные факты можно написать целую книгу, для создания которой придется провести настоящее исследование, типа той, что на второй день после съёмок, Лев съел своего дрессировщика!

Читайте также:  Спутниковая карта метро красногвардейская

Эта ужасающе «привлекательная» фраза стала настолько популярной в сети, что её, к сожалению, множат уже и достаточно известные интернет-издания!

Последним львом, который снялся в заставке MGM, был Лео.

Восстановленный рёв, 2008 г.

Эмблема компании у входа в гостинично-развлекательный комплекс MGM Grand (Лас-Вегас)

Так а кто же тогда лежит на первой фотографии привязанный к столу ? Вы наверное уже поняли, что это просто шутка. Вот оригинал фотографии:

Какого то льва исследуют на МРТ.

Вот как кстати, выглядит томограф без кожуха:

А вот лошадиная операция:

Вот еще интересные разоблачения, которые вы могли пропустить: вот это не Парень из будущего, а это не Вертолет, которому больше 3,5 тысяч лет. Голубого тигра не существует и это не Пьяный Гитлер с проститутками

Источник

Metro-Goldwyn-Mayer выставлена на продажу

Американская компания MGM Holdings, которой принадлежит знаменитая голливудская киностудия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), ищет покупателей. Об этом сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Руководство MGM Holdings уже привлекло банки Morgan Stanley и LionTree в качестве консультантов. Оценочная стоимость MGM Holdings, которая является частной компанией, – около $5,5 млрд (при оценке принимались во внимание внебиржевые сделки с акциями MGM и ее долги).

Основным активом MGM является франшиза о Джеймсе Бонде. Новый фильм, «Не время умирать», должен был выйти весной 2020 г., но из-за пандемии премьера переносилась уже два раза. Планируется, что она пройдет по всему миру в апреле 2021 г. Руководство MGM Holdings рассчитывает, что шумиха вокруг фильма позволит привлечь потенциальных покупателей, среди которых могут быть не только конкурирующие студии из Голливуда, но и медиакомпании, стриминговые сервисы и частные инвесторы – как американские, так и зарубежные.

Кроме бондианы в библиотеке MGM находится более 4000 фильмов и сериалов, среди которых франшиза «Рокки», «Рассказ служанки» и «Викинги». Студия лицензирует для показа на телевидении и онлайн фильмы из своей библиотеки, в том числе такие известные картины, как «Молчание ягнят», «Танцующий с волками», «Человек дождя» и «Терминатор». По словам представителей MGM, в 2020 г. фильмы из обширной библиотеки студии пользуются повышенным спросом на фоне пандемии.

MGM Holdings уже несколько раз пыталась найти покупателя, но заинтересованные стороны считали цену слишком высокой, учитывая нестабильное финансовое положение компании, которая в 2010 г. даже подавала заявку на банкротство. В 2018 г. генеральный директор MGM Holdings Гэри Барбер был уволен за то, что вел несанкционированные акционерами переговоры о продаже компании Apple более чем за $6 млрд. После его увольнения переговоры не были продолжены. Как отмечает The Wall Street Journal, с тех пор акции компании подешевели, так что за $6–8 млрд, как ранее хотело руководство MGM Holdings, компанию уже не продать. Ее акции сегодня стоят около $80, что намного выше, чем после банкротства в 2010 г. (тогда они стоили $17), но меньше, чем во время переговоров с Apple, когда они стоили $120.

MGM Holdings основана в 2005 г. и в том же году выкупила основанную в 1924 г. киностудию Metro-Goldwyn-Mayer за $4,8 млрд. Скорректированная прибыль MGM Holdings до вычета процентов, налогов и амортизации за первые три квартала 2020 г. составила $181 млн, за аналогичный период прошлого года – $123 млн. Рост прибыли компания объясняет растущими доходами от лицензирования контента для телевидения и сократившимися расходами на маркетинг.

Источник



Империя Луиса Майера: Как эмигрант из Минска создал крупнейшую кинокомпанию Голливуда и стал отцом «Оскара»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Луис Майер, он же Лазарь Меир | Фото: izbrannoe.com

Создатель киноимперии Луис Майер | Фото: kino.tricolor.tv

Согласно официальным документам, Лазарь Меир родился в 1884 г. в еврейской семье в Минске. В некоторых источниках указывают другие дату и место рождения – сведений о его детских годах очень мало, известно лишь то, что родители, опасаясь еврейских погромов, эмигрировали, когда сыну было 3 года. Семья обосновалась в канадском городе Сент-Джон, где отец занимался сбором металлолома и утилизацией бытовых отходов, а мать работала на птицеферме. Повзрослев, Лазарь вместе с братьями работал на фирме отца, н хотя он руководил двумя сотнями рабочих и самостоятельно вел дела, он не мог подписывать документы и самостоятельно распоряжаться доходом, так как еще не достиг совершеннолетия.

Выходец из еврейской семьи эмигрантов, основавший крупнейшую кинокомпанию Голливуда | Фото: peoples.ru

В 19 лет он ушел с фирмы отца и переехал в Бостон. Там он женился и при финансовой помощи тестя основал собственный бизнес – купил полуразрушенный кинотеатр и уже через несколько месяцев превратил его в одно из самых модных и посещаемых заведений в городе. Дела шли настолько успешно, что спустя несколько лет он приобрел другие кинотеатры и стал владельцем целой сети развлекательных заведений. Однако его планы не ограничивались кинопрокатом – он мечтал создать собственную кинокомпанию и заняться производством фильмов.

Луис Майер с Джуди Гарленд и Мики Руни | Фото: izbrannoe.com

Миллионером Луис Майер стал тогда, когда выкупленный им за небольшую сумму фильм «Рождение нации» собрал в прокате в десятки раз большую прибыль. В 1914 г. Майер основал киностудию «ALCO», а еще через 2 года вместе с партнером создал кинокомпанию «Metro Pictures». Его профессиональное чутье никогда его не подводило, и он вовремя смог понять, что будущее американской киноиндустрии – за Голливудом, поэтому вскоре Луис Майер переехал в Лос-Анджелес, где основал корпорацию «Louis B. Mayer Pictures».

Выходец из еврейской семьи эмигрантов, основавший крупнейшую кинокомпанию Голливуда | Фото: izbrannoe.com и peoples.ru

Один из самых влиятельных людей ХХ в. | Фото: jewish.ru

В 1924 г. три самых крупных компании Голливуда объединились в одну корпорацию, чтобы победить конкурентов и установить монополию в киноиндустрии. Так появилась «Metro-Goldwyn-Mayer», или «MGM». Луис Майер занял в ней пост вице-президента. Первый же фильм, выпущенный корпорацией «MGM», – «Бен-Гур» – принес ей очень ощутимый доход. Вскоре она стала самой прибыльной и могущественной корпорацией, лидирующей по количеству выпускаемых фильмов. «MGM» собрала самых лучших актеров Голливуда: Грету Гарбо, Кларка Гейбла, Джуди Гарланд, Эву Гарднер, Фреда Астера, Кэтрин Хепберн и многих других. Журналисты писали, что в «MGM» звезд больше, чем на небе.

Кларк Гейбл подписывает контракт на съемки в *Унесенных ветром* | Фото: film.ru

Как руководитель Луис Майер был достаточно строгим и деспотичным, кроме того, он часто вмешивался в съемочный процесс и лично подбирал весь персонал киностудии. Элизабет Тейлор называла Майера монстром. Но его безошибочное чутье на то, что будет пользоваться у публики успехом, было залогом процветания корпорации. Поэтому все подчинялись ему беспрекословно. В противном случае он легко мог распрощаться даже с самыми яркими звездами. Так, Кларк Гейбл согласился сниматься в фильме «Унесенные ветром» только из-за перспективы остаться безработным. Когда он заявил Майеру о том, что не хочет сниматься, тот ответил: « А нищим ты хочешь стать? » И вновь оказался прав – главная роль в этом фильме принесла Кларку Гейблу мировую популярность.

Читайте также:  Каталог товаров Metro Cash Carry в Тюмени

Создатель киноимперии Луис Майер | Фото: izbrannoe.com

Таким же деспотичным Луис Майер был и в своей семье. Его дочь Айрин признавалась: « Отец был не только всемогущим, он был всезнающим. У меня в сознании он даже путался с Богом из-за слова «всемогущий»… C папой нужно было согласовывать все – даже цвет губной помады и высоту каблуков ».

Майер вручает *Оскар* Хелен Хейс, 1933 | Фото: izbrannoe.com

Помимо того, что под руководством Луиса Майера появились фильмы, ставшие классикой золотого века Голливуда, он стал «отцом» знаменитой кинопремии «Оскар». Именно ему принадлежала идея награждения лучших фильмов, а дизайн статуэтки разработали художники «MGM». Правда, и тут Майер преследовал личные цели. « Если я буду вручать им кубки и награды, они будут готовы на всё, чтобы создавать то, что я хочу », – говорил он. Награды начали вручать с 1929 г., а свое имя премия получила только через 6 лет – по легенде, одна из сотрудниц созданной Майером Киноакадемии заявила, что статуэтка очень похожа на ее дядю Оскара.

Выходец из еврейской семьи эмигрантов, основавший крупнейшую кинокомпанию Голливуда | Фото: izbrannoe.com

В 1950-е гг. молодым сотрудникам корпорации «MGM» удалось постепенно устранить от дел ее вице-президента. Луис Майер утратил былое влияние и был вынужден отойти от дел. В октябре 1957 г. он скончался от лейкемии, а после его смерти и кинокомпания пришла в упадок и потеряла позиции монополиста. Тем не менее имя Луиса Майера называют в первом ряду тех, кто превратил Голливуд в центр мировой киноиндустрии, а начинающих актеров – в звезд первой величины.

Источник

Три еврея, покорившие Голливуд: взлет и падение киностудии «Metro Goldwyn Mayer»

История знаменитой американской киностудии Metro Goldwyn Mayer начинается в апреле 1924 года, когда владелец крупной сети кинотеатров Маркус Лоу объединяет трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures» и «Goldwyn Pictures», принадлежащие Семюэлю Голдвину, с «Louis B. Mayer Pictures», владельцем которой был Луис Барт Майер.

Цветные полнометражные кинокартины, премия «Оскар», известнейшие актеры и актрисы, эпические пеплумы, классические американские фильмы ХХ века – всем этим Америка обязана трём еврейским парням, которые любили кино, были бедны, но имели огромный талант и безграничный потенциал.

Луис Барт Майер родился в минской еврейской семье в 1884 году. При рождении ему было дано имя Элиэзер (или Лазарь) Меир. В конце ХIХ века, как известно, Российскую Империю захлестнула волна погромов, поэтому семья Меиров вынуждена была эмигрировать из Беларуси в Америку еще до того момента, как Лазарю исполнилось 2 года. Когда не мальчик, но уже молодой человек Лазарь Меир получал американское гражданство и заменил имя Лазарь Меир на Луис Майер, то в благодарность стране, которая спасла его семью от смерти, записал в паспорт и новую дату рождения – 4 июля, День независимости США.

Семья Меир вынуждена была переезжать из города в город и даже оказалась в Канаде. Когда Луис пошел в начальную школу вместе с братьями и сестрами в городе Сент-Джон, то на своей шкуре испытал антисемитские нападки со стороны одноклассников. В 19 лет, он уехал в Бостон, где перебивался случайным заработком. Там он женился на Маргарет Шенберг и совершенно случайно попал на работу в кинотеатре. Спустя некоторое время, не без помощи друзей и родственников, Майер выкупил большой 600-местный театр в Хаверхилле, штат Масачусетс, и реконструировал его. До Майерса театр использовали только для показа бурлекса, а с легкой руки Луиса, театр прекратился в кинотеатр «Orpheum».

Вскоре Майер владел уже пятью кинотеатрами в городе. Позже, в 1916 году, совместно с Ричардом Роландом он создал корпорацию “Metro Pictures”, которая занималась производством кинофильмов. В том же 1916 году на экраны вышел первый фильм Майера — “Большой секрет”.

Таким образом в Бостоне Луис Барт Майер нашел любовь всей своей жизни и приобщился к делу, которое сделает его известным на весь мир.

Луис Барт Майер

Маркус Лоу — выходец из семьи еврейских эмигрантов из Австрии и Германии. Из троицы управляющих Metro Goldwyn Mayer Маркус является единственным, кто родился непосредственно в США. Однако, несмотря на то, что Маркус с самого рождения имел американское гражданство, этот факт не уберег его от необходимости зарабатывать деньги для семьи с ранних лет. Правда, занимаясь грязной работой, Маркус Лоу сумел накопить немного финансов, с помощью которых он смог открыть сеть небольших театров с залом игровых автоматов – «театры-аркады».

Вскоре Маркус Лоу с партнером Адольфом Цукором (будущий создатель Paramount Pictures, родился в еврейской семье в Венгрии) покупает небольшой никелодеон (американское название дешевого кинотеатра) и превращает его в популярную сеть «Театров Лоу».

Семюэль Голдвин родился в 1879 году. В регистрационной книге Голдвин был записан как Шмуль Гелбфиш – уроженец Варшавы, еврей по национальности. Поскольку Шмуль родился во времена правления Александра II, которое не славится экономической стабильностью, семья Гелбфишев уехала к родственникам в Бермингем в поисках лучшей жизни, а позже через канадскую границу добралась до Соединенных Штатов Америки. Еще в Бермингеме, следуя тенденции всех эмигрантов, Шмуль англизирует своё имя на Семюэль Голдфиш.

В 1913 году, когда он уже поднялся до уровня менеджера среднего звена, Семюэль вместе с будущим сооснователем Paramount Pictures Джесси Ласки решают вложить накопленные средства в производство кинофильма. На роль режиссера был приглашен будущий оскароносный Сесиль де Милль. Результатом сотрудничества стал успешный вестерн «Муж индианки», который вышел на большие экраны в 1914 году.

Рекламный плакат “Муж индианки”, 1914 год

В 1916 году Голдфиш основал компанию Goldwyn Pictures. В 1924 году начались съемки легендарной классики «Алчность», и вскоре компанию Голдфиша выкупил Маркус Лоу. Кстати, к этому времени Голдфиш уже успел сменить и фамилию на Голдвин. Слияние компании Голдвина с компанией Луиса Майера и Ричарда Роуленда Metro Pictures Corporation породило всем известную огромную компанию по производству лучших кинофильмов Америки середины ХХ века — Metro-Goldwyn-Mayer. Именно в этот момент руководством было принято решение использовать в качестве логотипа рычащего льва.

Читайте также:  Проспект луначарского 45 больница метро

К слову, о львах. Всем известный лев, который красуется на заставке, был не первым животным, которого заставляли рычать на камеру. Первого звали Слэтс, и он всего лишь озирался по сторонам, будто оглядывая зрительный зал. После смерти Слэтса в 1936 году его шкуру использовали в качестве экспоната в музее города МакФерсон, штат Канзас.

Следующие львы уже издавали звуки. Таких львов было всего 6, а современный зритель в предвкушении фильма наслаждается мордой льва Лео, которого используют в качестве логотипа компании с 1958 года.

Альфред Хичкок, руководящий львом во время съемки легендарной заставки студии.

Первый успех Metro-Goldwyn-Mayer ознаменовался выпуском самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино — «Бен-Гур: история Христа». Сборы фильма побили все рекорды, и это позволило Metro-Goldwyn-Mayer обойти кинокомпанию Universal Studios, которая ранее занимала первое место по выручке за кинопрокат.

Именно тогда Metro-Goldwyn-Mayer стали называть «локомотивом Голливуда», что и обеспечило первое место в пятерке лучших киностудий Америки на следующие 30 лет существования компании.

Кстати, у студии Голдвина Metro-Goldwyn-Mayer позаимствовали не только логотип, но и девиз «Искусство ради искусства», а еще народный афоризм, который утверждал, что у компании «больше звезд, чем на небе».

Это не было преувеличением. За всё время существования компания успела посотрудничать с такими культовыми режиссерами, как Альфред Хичкок, Стенли Кубрик, Винсент Миннелли, Виктор Флеминг, Ридли Скотт, Питер Джексон, Уильям Уайлер и другие. Список знаменитых режиссеров, сценаристов, композиторов, актёров и актрис можно продолжать до бесконечности.

Огромной потерей для компании стала смерть Маркуса Лоу в 1927 году. Это была не просто трагедия из-за ухода в лучший мир великого человека. К сожалению, его смерть знаменовала начало конца его детища — Metro-Goldwyn-Mayer.

Компаньон Маркуса Николас Шенк и Луис Майер начали перетягивать одеяло каждый сам на себя, желая единолично управлять компанией. Это была медленная война с продуманной стратегией, когда один пытался подставить другого, и в итоге всё боком выходило конкретно для компании.

Желание властвовать настолько затмило глаза Шенку и Майеру, что они, фактически, забыли о своём кино-детище, и реальная власть перешла в руки Ирвинга Тальберга – «вундеркинда Голливуда». Он прославился тем, что умел буквально на глаз определять лучшие сценарии, успешные проекты и прекрасных актеров. С 1937 года наиболее талантливые продюсеры получают дополнительную награду на церемонии вручения «Оскар» — приз имени Ирвинга Тальберга.

Под руководством Ирвинга и не без помощи Майера компании удавалось снимать стабильно по 50 картин в год. Это где-то по одному фильму в неделю. Даже во времена Великой Депрессии не было ни одного года, после которого бы Metro-Goldwyn-Mayer остались в убытке.

Финансовая стабильность позволяла вкладывать деньги и в экспериментальные проекты, например, цветное кино. В 1928 году был выпущен фильм «Викинг» — первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой. Самыми успешными проектами Metro-Goldwyn-Mayer в 1930-е годы стали «Волшебник из страны Оз» (1939 год) и «Северо-западный проход» (1940 год).

Рекламный плакат фильма “Викинг”, 1928 год.

Позже, к концу 1930-х, Metro-Goldwyn-Mayer начали экранизировать классические романы XIX века. Самым успешным и масштабным проектом этого времени стала лента «Унесенные ветром» (1939 год), которую курировал Дэвид Селзнек.

В 1940-х годах, после смерти Тальберга и ухода Селзнека, Майер принимает решение создать несколько комитетов, которые будут оценивать качество тех или иных проектов и, грубо говоря, отфильтровывать бесперспективные сценарии, актеров и режиссеров. В это время Metro-Goldwyn-Mayer больше старается ориентироваться на семейные киноленты и работать только с любимчиками публики. Таким образом, число выпускаемых фильмов за год уменьшается в два раза. Из-за такой «закрытой системы» Майера происходит отток многих звезд в другие киностудии, например, в Paramount Pictures, которая в 1942 году впервые обошла Metro-Goldwyn-Mayer по кассовым сборам.

Считается, что одним из самых успешных проектов Metro-Goldwyn-Mayer было мультипликационное ответвление, в котором работали известные мультипликаторы — Текс Эйвери (мультфильмы про собачку Друпи) и дует Ханна-Барбера (создатели Тома и Джери – обладатели 7 премий «Оскар»). В 1957 году этот отдел закрывается и продается другим компаниям. Это произошло из-за развития телевидения, которое позволяло смотреть фильмы, не выходя из квартиры, что привело к снижению зрителей в кинотеатрах, и соответственно, меньшей выручке. Именно в этот момент начинается необратимый упадок Metro-Goldwyn-Mayer.

В 1948 году Майер пригласил на место Тальберга талантливого продюсера Дора Шери. Он решил основательно подойти к вопросу реструктуризации Metro-Goldwyn-Mayer, поэтому начал активно расторгать контракты со многими «ветеранами» киностудии. Под раздачу попал и сам Луис Майер. Вслед за ним в 1955 году на пенсию уходит и Николас Шенк. Однако Шери стоит отдать должное. Он вовремя подхватил волну популярности пеплумов и решил резко переключиться с гламурных мьюзиклов на исторические эпические сюжеты. Следствием такого решения стал римейк легендарной картины «Бен Гур» (1959 год), которая имела не только невероятный успех у зрителей, но и собрала рекордное количество премий «Оскар».

Рекламный плакат “Бен Гур”, 1959 год

В рамках этой стратегии в 1960 были реализованы такие успешные проекты, как «Доктор Живаго» и «Космическая Одиссея». Однако это не уберегло Metro-Goldwyn-Mayer от банкротства, ведь несмотря на ошеломительный успех нескольких картин, остальных ожидали провал и непринятие.

К 1950-м годам на совершенно нищую, но известную студию, обратил внимание миллионер Кирк Керкорян. Кроме всего прочего, он снизил количество фильмов в год до 4-6, распродал уникальные декорации из фильмов и сценический антураж, а имя «Metro-Goldwyn-Mayer» использовал для ребрендинга сети гостиниц «Metro-Goldwyn-Mayer Resorts International».

Далее, в 1980-е и 1990-е еще парочка миллионеров пытались привести Metro-Goldwyn-Mayer в чувства и вернуть былую славу, однако им это, увы и ах, не удалось.

В 2005 году компания Мetro-Goldwyn-Mayer перешла под крыло Sony Pictures и превратилась в сателлита Columbia Pictures.

К величайшему сожалению, компания Мetro-Goldwyn-Mayer не смогла соответствовать своему девизу «Искусство ради искусства», однако сегодня и маленький ребенок, и подросток, и уже далеко немолодой человек с теплом и трепетом в душе может насладиться любимыми фильмами, услышать невероятные истории и прочувствовать вместе с героем фильма весь спектр эмоций. А всё благодаря трём мечтателям, которые просто любили кино.

Источник