Метро Боровское шоссе. Обзор от KVITEN

KVITEN опубликовал обзор строящейся станции метро Боровское шоссе в районе Ново-Переделкино.

Снаружи и внутри.

Метро растёт и приходит в самые отдалённые от центра Москвы районы, такие как Ново-Переделкино. Проекту Солнцевской линии более 30 лет, но лишь сейчас он воплощается в реальности. В настоящее время действует лишь короткий участок между станциями Парк Победы и Деловой центр, но уже совсем скоро линия будет продлена в Раменки, а затем в Солнцево и Новопеределкино. Когда-нибудь построят и центральный участок, с помощью которого будет образована единая Калининско-Солнцевская линия, а пока что посмотрим, как ведутся работы на западном участке. Солнцевский радиус станет самым протяжённым участком метрополитена за пределами МКАДа — целых пять станций: две в районе Солнцево (Говорово, Солнцево), две — в Новопеределкино (Боровское шоссе, Ново-Переделкино) и одна в Новой Москве (Рассказовка). Рассказ начну со станции Боровское шоссе.

Общая схема Солнцевской линии


Станция «Боровское шоссе» расположена на въезде в район Новопеределкино, в точке сопряжения одноимённой магистрали и Приречной улицы

Вот так примерно будет выглядеть готовая станция

Вестибюль. Проект выполнен Ленгипрометротрансом. Организации из Петербурга удивляться не стоит: данный участок строят буквально всем миром

1. В былые времена использовалась фраза «всесоюзная стройка». Здесь на подряде у Мосинжпроекта работает Минскметрострой

2. Станция строится открытым способом в котловане

3. На самой платформе перекрытия уже возведены

4. Ближе к вестибюлям работы ведутся под открытым небом. На фото вестибюль, ближний к центру

5. Платформа станции

6. Станция колонная однопролётная — современный типовой проект

7. Техническое строительное окно, через которое пока что настигает дождь

8. Но уже проводят изоляционные работы

9. И совсем скоро здесь приступят к отделке

10. Подплатформенные помещения

11. Вот так они выглядят со стороны будущих путей

12. Вестибюль в направлении центра

13. Здесь возводят многочисленные служебные помещения

16. Под этими помещениями участок сопряжения станции с перегонными тоннелями

17. Левый перегонный тоннель

18. По нему поезда будут следовать в центр

19. Правый перегонный тоннель. На этом перегоне будет также ответвление в депо Солнцево

20. В обоих тоннелях в сторону станции Солнцево залито лишь основание, к сооружению него строения пути ещё не приступали

21. Перемещаемся к противоположному выходу. Заготовка для лестницы

23. В сторону станции Новопеределкино тоннель пока что не завершён — проходка завершилась совсем недавно

24. Здесь ещё находится тоннелепроходческий комплекс, который ждёт демонтажа

25. Предполагаемая дата пуска — 2017 год

26. Работы идут достаточно интенсивно, так что должны успеть. Во всяком случае, за эту станцию волноваться точно не стоит

Источник

До Троицка без пересадок: какой будет новая линия московского метро

20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.

«Крымская»

Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.

Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.

Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.

Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.

Читайте также:  Метро юго западная яндекс

«Академическая»

Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.

Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.

Откроют станцию в 2023 году.

«Вавиловская»

«Вавиловская» станет третей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.

Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.

Откроется станция в 2023 году.

«Тютчевская»

Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Откроют станцию до конца 2023 года.

«Бачуринская»

Располагаться станция будет на территории административно-делового центра «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

Станцию выполнят в стиле супрематизм. Для данного стиля характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного цветов, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь

На стенах и потолках углубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

Основным источником света станет светильник–«турбина», проходящий через всю платформенную часть станции.

Открыть станцию планируют в 2023 году.

«Коммунарка»

Станцию разместят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Новая станция образует пересадочный пункт с одноименной уже построенной станцией Сокольнической линии метро.

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарка» будет выполнена в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Таким образом архитекторы стремятся подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы — все элементы декора формой и цветом будут напоминать объекты живой природы.

Откроют станцию до конца 2023 года.

Другие станции Троицкой линии

Сергей Собянин утвердил названия для девяти станций новой ветки метро, однако Троицкая линия будет состоять из 16 станций.

Последний участок строительства от станции «Коммунарка» до города Троицка будет длинной 14,6 километров. На этом отрезке планируют построить шесть станций. Официальные названия получили станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна», однако дизайн будущих станций пока что находится в разработке. Ожидается, что эти станции начнут строить в 2024-2025 годах.

Читайте также:  Снять комнату метро люблино

Также известно, что участок от станции «Коммунарка» до станции «Сосенки» будет подземным, затем метро выйдет на поверхность. Перед станцией метро «Десеновское» поезда вновь будут уходить в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируют построить электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов.

Источник



Где будет станция метро боровское шоссе

Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция «Боровское шоссе». Вообще все станции (кроме одной, но о ней позже) Калининско-Солнцевской линии, которые расположены за МКАДом довольно однообразны с не запоминающимся дизайном. Хотя архитекторы, а это были товарищи из Ленметрогипротранса, и старались, чтобы каждая получилась неповторимой, я думаю, что уже через пол года я и не вспомню, чем отличается «Рассказовка» от той же нашей сегодняшней станции. Хотя, у «Боровского шоссе» есть одна фишка, которая реально понравилась. А вот все остальное. Эти одинаковые, плохособранные павильоны, двери за поручнями, отовсюду торчащие провода и явная недоделанность станции, все это никуда не делось, это фишка всего участка за МКАДом, к сожалению. От этого становится грустно, грустно за жителей района, которые ждали метро, а им подсунули вот это. Сейчас то они в состоянии эйфории, но пройдет время и найдутся местные ценители прекрасного (я надеюсь), которые также как и я посмотрят на станцию и поймут, что им подсунули не очень качественно сделанный продукт. Но давайте смотреть, вдруг все не так плохо.

Как всегда начнем с рендеров, чтобы было понятно, чего же хотели архитекторы. Вот наземный павильон. Он вроде даже такой, какой и получился в реальной жизни.

Вот рендеры вестибюлей. Тут все довольно неплохо смотрится и тут нет этих оранжевых панелей на колоннах, обратите внимание.

Зато тут уже есть светильники с машинками.

Платформа тоже выглядела вполне себе неплохо. Путевые стены не такие вычурные, рисунок на них спокойнее. Колонны опять же не оранжевые. А вот странной формы скамейки тут уже есть.

Над путями перфорированные панели. Смотрится довольно неплохо, и эти глубокие борозды на панелях имитирующих асфальт, круто.

Но потом что-то замкнуло в головах архитекторов и мы получили вот это.

1. Итак давайте смотреть что получилось. Станция неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями: западным и восточным. Начнем с западного. Из него всего один выход. На поверхности тут стоят один лестничный павильон и один лифтовой.

2. Территорию вокруг закатали газоном, выглядит довольно неплохо как мне кажется. А это как раз павильон над лестничным сходом.

3. Удивительно, но павильоны тут несколько другие, не такие как на остальных станциях. И это не только цвет. Тут другая разбивка панелей, нет странного вертикального шва посередине пилона входного портала. Сам павильон ниже, из-за того, что он находится на уклоне. Передняя часть нормальной высоты, а задняя меньше.

Источник

В Москве открылись сразу семь новых станций желтой ветки метро

В четверг открылось пассажирское движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, включающему семь новых станций.

Ввод в эксплуатацию такого протяженного участка происходит впервые за 83-летнюю историю Московского метрополитена, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с горожанами принял участие в торжественном митинге у станции метро «Рассказовка», посвященном запуску станций. Перед этим он открыл электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

«Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — сказал С.Собянин благодаря метростроителей.

Читайте также:  Метро ленинский проспект санкт петербург петергоф

По его словам, многие жители близлежащих районов ждали запуска метро около полувека. «Десятки тысяч метростроителей работали над этим проектом. Были очень сложные периоды — проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, в тяжелых условиях при действующих магистралях. Огромная работа проведена», — отметил мэр.

Таким образом, в настоящее время общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 км.

Открытый в четверг участок метро включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова, «Озёрная» — вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД), «Говорово» — в поселке Московский с южной стороны Боровского шоссе, «Солнцево» — на пересечении улиц Богданова и Попутная, «Боровское шоссе» — на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей, «Новопеределкино» — на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, «Рассказовка» — в поселении Внуковское с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию новых станций улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, а жители прилегающих районов сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

Солнцевский радиус должен снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет». Благодаря тому что часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

В перспективе эта ветка будет продлена до аэропорта «Внуково», а через центральную часть города она будет соединена с действующим участком Калининской линии «Третьяковская» — «Новокосино». Пока поезда будут следовать от станции «Рассказовка» до «Петровского парка» Большой кольцевой линии.

Всего в Москве начиная с 2011 года построено 136 км новых линий, 71 новая станция, 3 вестибюля, 8 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Источник

СТАНЦИЯ МЕТРО «БОРОВСКОЕ ШОССЕ»

Станция построена и открыта в составе участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка». Протяженность участка: 15,3 км, количество станций: 7.

Архитектурное решение станции «Боровское шоссе»:
Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью, – это контрастное сочетание предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Скамейки, «окольцовывающие» колонны, включены в композицию на простенках.

Результатом ввода участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка» стало создание скоростной беспересадочной связи между юго-западными, западными, центральными и восточными районами города, снизилась нагрузка на действующие соседние ветки и центральные станции метрополитена.

На участке установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения.

Награды:

Участок Калининско-Солнцевской линии с семью станциями («Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка») – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».

Открытие одновременно семи станций на одной ветке метро – своеобразный рекорд для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили в 1983 году на Серпуховско-Тимирязевской линии (участок от станции «Серпуховская» до станции «Южная»).

Ранее на Калининско-Солнцевской линии метро были открыты участки от «Делового центра» до «Парка Победы» и от «Парка Победы» до станции «Раменки». В настоящее время реализуется проект продления «желтой» ветки от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково. Для обслуживания поездов метро построено новое электродепо «Солнцево».

Источник