Все о метро Дубая на русском языке — инструкция как пользоваться метро в Дубае из личного опыта

Метро Дубая совсем молодое: первые несколько станций открылись только в 2009 году. Но менее чем за 10 лет этот транспорт завоевал первенство среди остальных видов общественного транспорта в Дубае. Передвигаться на метро по городу невероятно удобно, и благодаря ему можно добраться до самых отдаленных районов. В этой статье есть не только карта метро Дубая, здесь я еще собрала максимум полезной информации по теме: стоимость метро в Дубае, время работы, особенности поездок в разных вагонах, какие бывают штрафы и другие нюансы.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Карта метро Дубая на русском языке

Метро Дубая имеет всего 2 ветки — красную и зелёную.

Зеленая ветка охватывает восточную часть города, и проходит от станции Этисалат до бухты Дубай Крик. При этом Красная ветка является основной и тянется через весь город параллельно морю — от международного аэропорта Дубаи до почти границы с Абу Даби.

Для подробного просмотра схемы нажмите на карту метро Дубаи ниже.

До самых известных и роскошных достопримечательностей города, таких как Бурдж Кхалифа и Дубай Марина можно добраться как раз по Красной ветке дубайского метро, но нужно учитывать, что ехать из одного конца в другой займет более часа.

Если вас интересует схема метро Дубая, то рекомендую искать ее на станциях метро в таких вот кармашках. Брошюра с надписью Nol Guide как раз содержит в себе карту с указанием всех станций, а также ветки трамвая в Дубае.

На центральных станциях метро они однозначно есть, на отдаленных могут отсутствовать. В любом случае, при необходимости лучше спрашивать на стойках информации, которые находятся абсолютно на всех станциях метро Дубаи.

Работа метро в Дубае

Время работы метро Дубаи зависит от станции. С конечных станций в будни поезда начинают ходить в 5 утра. А заканчивают движение в полночь по рабочим дням и в 1 час ночи по выходным. Надо отметить, что основным выходным днем в Дубае является пятница. Нас угораздило впервые поехать на метро именно в пятницу, когда пришлось ждать первый поезд, идущий аж в 10 утра.

Таким образом, расписание метро Дубая следующее:
Вс-Ср: с 5.00 до 00:00
Чт: с 5:00 до 01:00
Пт: с 10:00 до 01:00
Сб: с 5:00 до 00:00

Движение поездов на Зеленой ветке начинается на полчаса позже Красной, а заканчивается в то же время.

Важно также отметить, что указано время движения поездов для конечных станций метро, а на других станциях первый поезд придет позже (так как прибавится время на поездку до станции), последний же поезд наоборот уйдет раньше, чтобы ко времени окончания движения прибыть уже на конечную станцию. Для расчета времени проезда от станции до станции рекомендую скачать приложение aMetro в PlayMarket или AppStore.

Стоимость метро в Дубае

Проезд в метро в Дубае оплачивается транспортной картой, которая приобретается в кассах на каждой станции метро. Для пополнения данной карты можно использовать автоматы, которые также расположены на станциях метро недалеко от кассы. Вот моя подробная инструкция, как класть деньги на транспортную карту в Дубае.

Есть несколько видов транспортных карт. Максимальная стоимость поездки в дубайском метро с пересечением трех и более зон составляет 7,5 дирхам — это при использовании серебряной карты. Если же пользоваться красной картой, то поездка обойдется в 8,5 дирхам, а при покупке золотой карты — 15 дирхам.

Таким образом, стоимость проезда в метро Дубая зависит от того, какую транспортную карту вы используете и от того, сколько зон вы проезжаете.

Переезды в рамках одной зоны стоят от 3 дирхам для серебряной карты до 6 дирхам по золотой карте. Подробную сравнительную таблицу всех тарифов я делала в этой статье.

Если поездка разовая, то проще взять красную карту — это своеобразные билеты на метро Дубай. Но по нашему опыту для переездов по городу выгоднее однозначно брать именно серебряную карту. Невероятно удобно всегда иметь под рукой один «проездной», который просто при необходимости время от времени пополняешь. А про золотую карту я еще упомяну далее в статье, для каких целей может приобретаться она.

Метро Дубая для детей — бесплатно или нет

Проезд в метро в Дубае для детей составляет столько же сколько и для взрослых. Для ребенка приобретается отдельная транспортная карта. Для Миши я тоже покупала серебряную карту, как и себе.

Но! Если ребенок младше 5 лет, или же ростом ниже 90 см, то вход в метро для него бесплатный.

Если честно, удивительное сочетание роста и возраста. Миша 90 см был в 1,5 года, а в 3 уже достигал 110 см, и это при том, что среди сверстников он был еще среднего роста. Видимо арабские дети более низкие. Как бы там ни было, для таких детей как Миша в настоящее время — 7 лет и ростом почти 135 см, — вход в метро платный, по расценкам взрослого.

Соответственно, если вы едете отдыхать в Дубаи семьей, то для поездок по городу необходимо будет приобретать отдельную транспортную карту каждому члену семьи. Честно говоря, в общей сложности выходит довольно накладно, порою для семей выгоднее и без сомнения удобнее ездить на такси.

Какие есть штрафы в дубайском метро

  • За проезд в женском (и детском) вагоне — штраф 100 дирхам для мужчин;
  • За проезд в «золотом» вагоне — 100 дирхам для тех, у кого нет золотой карты;
  • За еду, напитки и жевание жвачки в метро — 100 дирхам;
  • За курение в метро — 200 дирхам;
  • Ложный вызов «машиниста» — 2000 дирхам.

Виды вагонов в метро Дубая

В дубайском метро есть три типа вагонов. Казалось бы ну есть и есть, зачем их рассматривать подробно. Но сделать это все-таки придется, ведь если по ошибке войти не в тот вагон, то грозят обозначенные выше штрафы. Потому я лучше заранее предупрежу о некоторых нюансах.

Вагон Gold Class Cabin — для обладателей золотых карт

Отличный вагон с мягкими сиденьями и малым количеством народа. Выглядит невероятно футуристично. Находится, как правило, в начале состава, иногда еще в конце.

Но надо быть бдительным, вход в этот вагон разрешен только тем, кто имеет на руках золотую транспортную карту. Как правило, туристы такой роскошью не обзаводятся. Если войти в «золотой» вагон, не имея на руках соответствующего класса транспортной карты, то грозит штраф 100 дирхам, об этом сообщается на всех вывесках в вагоне.

Мы решили нарушить правила на свой страх и риск, слишком уж велико было искушение посмотреть на город с такого вот необычного ракурса.

Вы уже могли слышать, что в дубайском метро нет машинистов. Поезда ездят на автомате, так что можно войти в первый вагон и почувствовать себя словно на американских, а точнее на арабских горках 🙂 Вид из широкого окна открывается великолепный, ощущения от такой поездки непередаваемые. Вот наше коротенькое, но красноречивое видео.

Надо отметить, что время от времени на станциях заходят проверяющие в золотистых пиджаках, они внимательно осматривают вагон и пассажиров в нём, но предъявлять золотые карты не заставляют.

По крайней мере я не видела ни разу. Это видимо не очень прилично, например, просить предъявить карту какого-нибудь шейха. Тем не менее, по внешнему виду проверяющие оценивает публику в вагоне.

Я бы не сказала, что мы похожи на обладателей золотых карт, но туристов, возможно, особо не трогают, потому что при нас заходило несколько проверяющих, цепляться ни один не стал.

Хотя по правде было очень волнительно, всё-таки штраф довольно ощутимый, около 55 долларов с человека. Я уповала на то, что смогу лопотать на русском, делая вид что ни слова не понимаю, соответственно, не знала правил. Но вы же в курсе: незнание закона не освобождает от ответственности, потому, решив зайти в первый вагон метро Дубая, всегда помните о правилах и возможных последствиях, либо просто приобретите золотую карту.

Стандартный вагон — для всех

Обычные вагоны для остальных пассажиров выглядят попроще, но все равно очень стильные и чистые, с мягкими комфортными сидениями.

Другое дело, что занять эти места очень сложно. Здесь на фото в вагоне свободно и нет толкучки, но, честно говоря, это редкий случай, т.к. в основном на метро в Дубае не просто мнут и давят, а даже приходится порою пропускать несколько поездов, чтобы банально влезть в вагон.

Единственное, ребенку почти всегда уступали места мужчины. А вот в женском вагоне никто и бровью не поведет — стоять дети могут до посинения, потому затею кататься в специальном вагоне «для женщин и детей» я бросила после первой же поездки. Давка такая же, а плюсов никаких. Мужчин я не боюсь, традиции мне тоже позволяют заходить с ними в один вагон, так что ездим мы теперь всегда только в стандартном вагоне.

Вагон для женщин и детей

Если вы женщина, то можно в принципе попробовать зайти в женский вагон, который находится в начале состава, расположившись после вагона для обладателей золотых карт. На женских вагонах наклеена такая вот наклейка дамы в юбочке с ребенком.

Но по нашему опыту в женских вагонах ничуть не меньше народу, а иногда даже больше. По идее в таких вагонах должны ездить скромные арабские женщины, боящиеся задеть чужого мужчину плечом, но набиваются в эти вагоны африканки, индианки, европейки, которые одеты в майки и лосины в обтяжку. Как-то странно выглядеть настолько ярко, и при этом опасаться мужчин.

Если мужчину обнаружат в таком вагоне, то заставят платить штраф 100 дирхам.

Но даже если вы случайно заскочили в женский вагон, в спешке не заметив знака, то пройти без проблем в следующий вагон можно прямо внутри поезда, т.к. перегородок между вагонами нет — состав идет сплошной «змейкой». Только «золотые» вагоны отделяются раздвижными дверями, через них обычно переходят в стандартные вагоны те, кто случайно зашел в «золотой» вагон, но вовремя опомнился.

Вообще метро в Дубае двигается очень плавно, сиденья в вагонах удобные и мягкие, но народу много, потому часто приходится стоять, занять место не легко. Но в любом случае это один из самых удобных, бюджетных и приятных видов транспорта для поездок по городу. Удивительно, что еще 10 лет назад его не было.

Читайте также:  Домодедово до метро менделеевская

Станции метро Дубай

Снаружи все станции метро выглядят одинаково, потому если вы приметили где-либо в городе такую вот архитектурную «ракушку», знайте, что перед вами станция метро.

Внутри никакой лепнины, все современно, лаконично, с элементами исторического прошлого.

Платформы защищены экраном, чтобы никто случайно не упал на пути. Когда поезд подъезжает, он «паркуется» ровно к дверям на станции. Так что проблем с входом/выходом нет.

Иногда от станций метро до значимых мест протянуты надземные переходы, по которым удобно напрямую, без обхода зданий, светофоров и перехода дорог, дойти до нужного места. Еще здорово, что во многих переходах есть травелаторы — как в аэропортах, т.е. твой шаг еще и убыстряется.

Ниже мне хочется хотя бы кратко оговориться об основных станциях метро, которыми пользуются туристы.

Станция метро Юнион в Дубае является одной из самых популярных. Во-первых, потому, что здесь происходит пересадка с одной ветки на другую. Во-вторых, от станции Union идет множество автобусов в соседние эмираты — в Шарджу, Аджман и другие регионы страны. Двухэтажные автобусы толпятся на остановке через дорогу от выхода Exit 1 станции метро. В Шарджу отсюда отправляется автобус №E303, в Аджман №E400, в Фуджейру №E700.

Станция метро Дубай Молл пользуется популярностью у любителей пошопиться, т.к. именно тут находится один из самых роскошных торговых центров Dubai Mall, возле которого возвышается башня Бурджа Кхалифа, а у ее подножия проходит известное на весь мир шоу фонтанов в Дубае.

Станция метро Дубай Марина находится в одноименном районе, сейчас она называется Damac Properties, либо в этом же районе можно выходить на станции Jumeirah Lakes Towers. Если поселиться в Дейре или же в других местах западной части города, то ехать до Дубай Марина довольно далеко, но хотя бы раз посетить это место стоит. Район Dubai Marina состоит из высоток и роскошных отелей, тут красивый прогулочный променад и отличный пляж Марина Бич со множеством развлечений. Также с пирса в Дубай Марине отправляются прогулочные яхты, с которых открывается шикарный вид на город.

Во время отдыха в Дубае удобно передвигаться по городу именно на метро. Тем не менее, множество достопримечательностей находятся на удалении от станций, потому приходится пользоваться и другим общественным транспортом — автобусами и трамваями. Как бы там ни было, оплата во всех видах транспорта, кроме такси в Дубае, осуществляется смарт-картами, потому удобно поездки по городу комбинировать с различными пересадками.

Источник

Метро в Дубае — как пользоваться, схема линий, карта Nol

31.10.2019

Метро в Дубае проходит через весь город. Почти все станции дубайского метрополитена надземные. В поезде нет машиниста. Первый вагон только для женщин. Схема линий есть в приложении Яндекс.Метро. Чтобы проехать на метро в Дубае нужно купить транспортную карту Nol.

metro-dubai-1

Метро Дубая без машиниста

Транспортная карта Nol

Проезд на метро оплачивается картой Nol. Она продается на каждой станции в терминалах или в кассе. Есть несколько вариантов транспортных карт в Дубае (золотая, серебряная, красная). Вам незачем знать их все. Просто покупайте стандартную серую карту Nol.

nol-card-dubai

  • Цена 25 дирхам (7$). На счету будет 19 AED.
  • На каждого человека отдельная карта.
  • Карта действует на всем общественном транспорте в городе. По ней даже оплачивается проезд на автобус до Абу-Даби.
  • Действительна 5 лет с момента последнего прохода.
  • На балансе карты должно быть как минимум 7-8 дирхам для прохода в метро (максимальная стоимость поездки).
  • Карту прикладываем на входе и на выходе.
  • Оплата списывается в момент выхода, стоимость поездки и оставшийся баланс отобразится на дисплее турникета.
  • Время работы метро: с 5:30 до 0:00. Часы работы могут меняться по выходным и праздникам.

Сколько стоит метро в Дубае

Минимальная цена поездки 3 дирхама (0,9$). Максимальная около 7-8 AED. В среднем проехать на метро по городу стоит от 3 до 5 AED (0,9-1,3$). Не забивайте себе голову изучением тарифов и зон!

При пересадке на автобус в течение 30 минут действует льготный тариф (не проверяли эту информацию).

Как пользоваться метро в Дубае

Большинство станций метро надземные. Все выглядят примерно одинаково, как на фото ниже. Переходы кондиционированные. Всегда есть эскалаторы и лифты. Если вы с детской коляской или чемоданом, воспользуйтесь лифтом. На всех станциях есть туалет после турникетов (очень чистый).

metro-dubai-2

Ориентироваться в метро, в какую сторону ехать, нужно по названию конечной станции. Они отмечены на указателях. На красной линии это UAE Exchange или Rashidiya. Диктор каждый раз объявляет, что прибывает поезд на такую-то платформу в таком-то направлении.

На станции стеклянные двери, которые открываются синхронно с поездом.

metro-dubai-3

Первый вагон только для женщин. Половина последнего вагона Gold class. Во все остальные можно смело заходить. Весь поезд можно пройти насквозь.

metro-dubai-4

На метро передвигаются приехавшие на заработки индийцы, пакистанцы, сирийцы, филиппинцы. И туристы. Увидеть местного жителя в белых одеждах и куфии (арафатке) в метро большая редкость.

metro-dubai-5

Самая красивая станция метро в Дубае — Burjuman при пересадке с красной на зеленую линию метро. В этой части города метро подземное.

metro-dubai-6

Что нельзя в дубайском метро. Штраф 200AED

  • Жевать жвачку
  • Ездить мужчинам в женском вагоне
  • Есть и пить, распивать алкоголь, курить
  • Спать на станции
  • Нельзя садиться на места для инвалидов и беременных женщин

Промокоды

Как пополнить карту Nol

Пошаговая инструкция, как посмотреть баланс и пополнить карту Нол через терминал. Положить деньги на транспортную карту также всегда можно в кассе, но там бывают очереди.

  • Кладем карточку NOL в лоток справа
  • В нижней строке CURRENT AMMOUNT высветится ваш баланс
  • Нажимаем CARD TOP UP

metro-dubai-7

  • На экране выбираем сумму пополнения (нажмите Other ammount, если хотите ввести произвольную сумму).

metro-dubai-8

  • Вставляем денюжку в лоток справа. Платить банковской картой не пробовали, Pay Pass терминал не поддерживает (как всегда за рубежом), а засовывать карточку в этот автомат как-то боязно было

metro-dubai-9

  • Автомат принял деньги. На экране написано, чтобы вы не убирали карточку, пока идет зачисление.

metro-dubai-10

  • Через 3 секунды всё готово. Баланс карты Nol пополнен! (см верхнюю строку CARD NEW BALANCE).

metro-dubai-11

Приложение метро Дубая на русском языке

В Яндекс.Метро есть схема линий метро Дубая. Это приложение оказалось самым удобным, другие рекомендуемые в интернете мне не понравились. Главное только переключить на английский язык название станций, так как карта метро Дубая на русском выглядит непонятно, все станции написаны по-русски.

Для настройки приложения нажмите на 2 полосочки в правом верхнем углу. В настройках поставьте город Дубай, а язык схемы английский.

dubai-metro-app

Приложение с картой метро Дубая и его настройка

На метро можно доехать до многих достопримечательностей и даже до аэропорта. А вот до пляжей придется пересаживаться на автобусы или такси.

Схема метро Дубая

Актуальная схема линий дубайского метрополитена на 2019 год. Сохраните себе на телефон или используйте приложение.

dubai-metro-map

Карта метро Дубай

Лайфхак. Если вы пользуетесь картой Google Maps, нажмите на станцию метро на карте — отобразится вся линия жирным, а другие ветки метро более тонкими линиями. Пример.

Источник

Дубай карта метро достопримечательности

Четыре года потребовалось рабочим, чтобы создать метро в одном из самых богатых и роскошных городов мира – Дубай. На строительство было выделено 7,64 млрд. долларов, не удивительно, что метро Дубай считается шедевром архитектуры и технических достижений. Многие туристы отзываются о нем исключительно в превосходной форме, отмечая, что проект напоминает город будущего, фантастическое сооружение из фильма «Звездные войны».

Метро открылось в начале сентября 2009 года. Первой была запущена Красная линия. Метро в городе ОАЭ состоит из двух линий, но в проекте строительство других направлений.

Метро в Дубае

Как строили метро в Дубае

На первом этапе строительных работ устанавливались эстакады и прокладывались рельсы. Всю проектную документацию утверждал лично правитель Дубай – шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Решение строить метро было принято по двум причинам:

  • резкое увеличение численности населения;
  • загруженность автомобильных трасс;
  • привлечение туристов.

Железнодорожная система позволила разгрузить дороги и другой общественный транспорт, а также была обеспечена инфраструктура для развития инфраструктуры.

Интересный факт! В стране был проведен тендер на лучший проект, его выиграла местная компания Dubai Rapid Link.

Строительство моста метро в 2007 году

Первый этап строительных работ потребовал вложений в сумме 4,2 млрд. долларов. Специалисты проложили 52 км Красной ветки метрополитена и торжественно открыли ее в 2009 году. В следующем году на этой же линии были запущено промежуточные остановки. Второй этап – Зеленая линия – была завершена в 2011 году и торжественно открыта 9 сентября.

Вместительность метро в Дубае позволяет ежедневно перевозить около 1,2 млн. пассажиров или 27 тыс. человек в час по каждому направлению. Большинство автобусных маршрутов в отдаленных районах проложены таким образом, чтобы жители могли комфортно добираться до метрополитена.

Общая протяженность двух линий – 421 км

Метро в Дубае в цифрах:

  • общая протяженность двух линий – 421 км;
  • количество остановок – 197, из них подземных только 9;
  • поезда едут со скоростью 45 км/ч;
  • на метрополитен приходится 12% всего пассажирского потока города.

Полезно знать! Поезда автоматические, они не управляются машинистами. Пассажирам помогают сотрудники метрополитена, они подскажут, какой поезд выбрать и как добраться до нужной достопримечательности.

Интересные факты про открытие метрополитена:

  • официальная дата открытия – 9 сентября 2009, 9 часов, 9 минут и 9 секунд;
  • метро рядом с небоскребом Бурдж-Халифа введено в эксплуатацию одновременно с самим зданием – 4 января 2010 года;
  • 30 апреля 2010 года пассажиров приняли еще десять остановок первой линии, а 15 мая 2010 введены в эксплуатацию еще пять.

Первое, что бросается в глаза и впечатляет, — безупречная чистота. Примечательно, что в метро нет суеты и шума, работают туалеты – не менее чистые и сверкающие, чем помещения внутри метро.

Метро внутри

Большая часть метро наземная, но она также кондиционируется, как подземная. Этот факт объясняет космический дизайн метрополитена – визуально каждая станция напоминает стеклянную герметичную капсулу, когда прибывает поезд, открываются двери.

Отдельного внимания заслуживают поезда метрополитена. Они оформлены в светлых бело-голубых тонах, просторные, комфортабельные и чистые.

Полезно знать! Чтобы в полной мере насладиться путешествием, старайтесь занять места в крайних вагонах состава – первом и последнем. Это позволит рассмотреть прекрасные виды города.

Схема метро

Территориально Дубай поделен на шесть зон, схема метрополитена охватывает только четыре – 1, 2, 5 и 6. Зонирование города применяется для расчета стоимости билетов.

Читайте также:  Круглосуточный торговый центр Metro Cash amp Carry на Ленинградском шоссе

Территориально Дубай поделен на шесть зон

Схема метро состоит всего из двух линий:

  • Красная – основная линия на схеме, охватывает практически весь город, проложена вдоль морского побережья от аэропорта до границы с Абу-Даби;
  • Зеленая – проложена в восточной части Дубай, тянется от Этисалат до бухты Дубай Крик.

Пересесть с одной ветки на другую можно только на двух остановках:

  1. Union (Юнион);
  2. BurJuman (БурЖаман).

Это важно! За время работы метро некоторые станции были переименованы.

Переименованные остановки на схеме метро в Дубае

Старое название Новое название
Jebel Ali UAE Exchange
Jebel Ali Industrial Danube
Dubai Marina Damac
Burj Khalifa Burj Khalifa/Dubai Mall
Al Karama ADBC
Khalid Bin Al Waleed BurJuman
Saeediya Al Fahidi

Брошюра с названием Nol Guide

На схеме метрополитена видно, что Красная линия охватывает все важнейшие достопримечательности. Путешествие по всей длине ветки займет более одного часа.

Везде установлены специальные кармашки, где можно взять схему метро Дубай – это напечатанная брошюра с названием Nol Guide. В распечатке указана карта метро Дубай, а также схема следования трамвайных маршрутов. Также вы можете скачать схему метро Дубай 2019 на русском языке.

График работы и периодичность движения

  • Красная (первая) ветка – с 5-00 до 1-00 следующего дня;
  • Зеленая (вторая) ветка – с 5-30 до 1-00 следующего дня.
  • Красная (первая) ветка – с 10-00 до 1-00 следующего дня;
  • Зеленая (вторая) ветка – с 10-00 до 1-00 следующего дня.
  • Красная (первая) ветка – с 5-00 до полуночи;
  • Зеленая (вторая) ветка – с 5-30 до полуночи.

В соответствии с расписанием периодичность следования поездов 3,5 минуты. Конечно, случаются задержки, иногда пассажиры ждут 5 минут.

Стоимость проезда

Для проезда в метрополитене в Дубае помимо схемы потребуется проездной билет определенного типа. В городе действует три вида проездных документов, которые дают право свободного проезда в метро, автобусах и трамваях.

Проездные билеты в метрополитене в Дубае

Виды проездных документов и цена билетов в метро Дубай в 2019 году

Характеристики Проездные документы
Серебряная Золотая Красная
Стоимость 6 дирхам цена документа, 19 дирхам остается пользователю – общая стоимость 25 дирхам 6 дирхам цена документа, 19 дирхам остается пользователю – общая стоимость 25 дирхам 2 дирхама – входят в оплату первого проезда
Т1 – путешествия в границах одной транспортной зоне, а также не дальше 3 км от границы соседних зон 3 6 4
Т2 – путешествия из одной транспортной зоны в соседнюю) 5 10 6
Т3 – путешествия в трех и больше транспортных зонах 7,5 15 8,5
В каком транспорте действует Метрополитен, автобус, трамвай Метрополитен, автобус, трамвай Метрополитен, трамвай
Где приобрести На станциях – автобусных и метро В метро В метро
Период активности 60 месяцев 60 месяцев 90 дней

Синий проездной документ

В Дубае есть синий проездной документ, но он предназначен для резидентов. Его особенность в возможности пополнения, но для туристов, которые приезжают в ОАЭ на непродолжительный срок, смысла в таком приобретении нет.

Перед покупкой билета определенного цвета обязательно ознакомьтесь со схемой города, чтобы понять – какие транспортные зоны вам придется пересекать во время путешествия. Исходя из этого, выбирайте документ определенного цвета.

Несколько важных особенностей:

  • Серебряный билет – оптимальный выбор;
  • Золотой билет дает право путешествовать в специальном вагоне – здесь всегда есть сидячие места, мягкие, комфортабельные сидения, находится в начале и конце состава, открывая обзор;
  • Красный билет – актуален для разовых поездок в метро, его можно купить, если отель расположен в черте города, и вы не планируете покидать Дубай, недостаток карты – она не дает право проезда в автобусе, но в Дубае в ОАЭ приходится активно использовать все виды транспорта.

Это важно! Красный билет стоит дешевле Серебряной, однако цена поездок получаются дороже. Таким образом, практичнее купить Серебряную карту. По ней туристы могут посетить большинство достопримечательностей в этом городе Объединенных Арабских Эмиратах.

Более подробную информацию о ценах и все возможные изменения стоимость проезда можно узнать на официальном сайте дубайского метро: http://www.dubaimetro.eu/rta-dubai/nol-tickets-cards/

Красные проездные документы продаются исключительно на станциях метрополитена:

  • в кассах;
  • в информационных киосках;
  • в автоматах «Tickets».

Серебряные и Золотые проездные карты продаются также на всех автобусных станциях. Важно не путать станцию и остановку – на последних можно только ждать транспорт, на станции предусмотрена возможность покупки или пополнения проездного билета. Будьте внимательны – следите, чтобы на счету всегда были деньги.

Это важно! Минимальный остаток средств на Серебряных и Золотых проездных документов для поездки в метро – 7,5 дирхам, для путешествия в автобусе необходим минимальный остаток в 10 дирхам. Ситуация в метро проще – пополнить карту можно на всех остановках, однако в городе данная функция доступна только на автобусных станциях.

Как пользоваться метро в Дубае

Важнейшее правило – выбрать нужный вагон. В дубайском метро ездит три типа:

  • серебряные или обычные – предназначен для всех желающих, действует стандартный тариф; В «золотом» вагоне метро Дубай
  • женский (есть табличка с женским и детским силуэтами и специальный знак розового цвета) – предназначен для женщин с детьми в возрасте до 12 лет, мужчин здесь штрафуют, комфортабельность и стоимость проезда стандартные;
  • золотые – действует тариф «Gold» (двойной тариф), вагоны повышенной комфортабельности – большие сидения, удобные подлокотники, бесплатный доступ к сети Интернет, здесь практически всегда есть свободные места.

Правила поведения и штрафы

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают иностранные туристы, — путаница с вагонами. Часто заходят в Золотой, а мужчины игнорируют маркировку женского вагона.

Женский вагон метро

Важно знать! За проезд в неположенном вагоне – 100 дирхамов.

Контролер в метро Дубай

Избежать наказания не удастся, поскольку контролеры работают во всех вагонах. Если турист ошибочно выбирает некорректное место проезда, контролер может ограничиться устным предупреждением. Если необходимо, инспектор указывает правильный вагон.

Некоторые туристы идут на хитрость – оплачивают поездку Серебряной картой, а при себе имеют Золотую и именно ее предъявляют контролеру. Помните, у транспортных инспекторов есть считывающее устройство, которое позволяет определить – с какой карты оплачена поездка. Если ваша хитрость будет обнаружена, придется заплатить 200 дирхамов.

Что еще нельзя делать в метро Дубая:

  1. спать на остановках в метро – придется заплатить 300 дирхамов; Запрещено есть и пить
  2. есть (жевательная резинка не исключение), пить, курить – штраф за нарушение 100 дирхамов;
  3. ехать с алкогольными напитками, а также в состоянии алкогольного опьянения – нарушение оценивается в 100 дирхамов;
  4. занимать места, предназначенные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и беременных женщин – наказание 100 дирхамов;
  5. наказание за несанкционированное использование аварийных кнопок и средств связи 2000 дирхам;
  6. любая порча имущества и нарушение спокойствия – 100 дирхамов.

Полезно знать! В метро предусмотрен штраф за отвлекание водителя. По всей видимости, это шутка от администрации метрополитена, поскольку все составы управляются автоматически, и в них нет машинистов.

Интересные факты про дубайское метро

  1. Метрополитен в дубае единственный в Объединенных Арабских Эмиратах.
  2. Проектируется метрополитен в Аду-Даби, а также новые линии в Дубае.
  3. Пассажиропоток в сутки – 500 тыс. человек.
  4. По статистике, точность движения поездов метро составляет 99%.
  5. Дубайскому метро принадлежит титул крупнейшей системы автоматического общественного транспорта. Перрон отделен от путей стеклянными дверями
  6. Напряжение на рельсах 750 вольт, но упасть нельзя, поскольку перрон отделен от путей стеклянными дверями. Они открываются автоматически, когда поезд полностью останавливается.
  7. Данное метро признано самым экологически чистым.
  8. Безопасность в метро обеспечивают не только полицейские, но также 4 тысячи камер.
  9. Протяженность Красной ветки – чуть больше 52 км, а Зеленой – 22,5 км.
  10. Дизайн каждой остановки посвящен одной из пяти стихий – земля, вода, огонь, вода. Оформление некоторых станций посвящено наследию.
  11. Вагоны и станции оснащены кондиционерами – здесь комфортно даже в жару.

Метро Дубай, несомненно, одно из самых ярких и удивительных сооружений в Объединенных Арабских Эмиратах.

Смотрите видео: отзыв туриста о метро Дубая и что можно увидеть из окна вагона.

Автор: Юлия Матюхина

Обновлено: 23 Июл, 2021 Куала-Лумпур отличается отлично развитой системой городского транспорта, к…

Обновлено: 17 Апр, 2019 Дубай Пасс появился лишь в мае 2018 года, поэтому…

Обновлено: 3 Окт, 2018 Джумейра – самая большая мечеть в Дубае и одно из…

Обновлено: 18 Мар, 2019 Для жителей ОАЭ шоппинг – национальный вид деятельности,…

Источник

Восьмое чудо света: метро Дубая от А до Я

Статья про метро Дубая — схема и карта на русском языке, время работы, стоимость проезда, виды транспортных карт и подробная инструкция как ими пользоваться. Дубайское метро не такое разветвленное как, например, в Москве. Но зато современное и даже футуристичное. При первом посещении создается впечатление будто попал в будущее. Расскажу обо всем по порядку.

Первое мое знакомство с метро Дубая состоялось в 2011 году. На меня оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Стоял с разинутым ртом минуты две. Честное слово! Про то, что метро Дубая полностью автоматизировано я знал ещё перед путешествием. Но одно дело читать про это и совсем другое воочию увидеть.

Метро Дубая стало ещё одним амбициозным проектом самого известного эмирата ОАЭ. Наряду с потрясающими фонтанами, зеркальными небоскребами, величественным отелями, искусственными островами и громаднейшими ТЦ. При посещении Дубая кажется, что ты попал в пещеру разбойников из сказки про Али-Бабу. Открыл один сундук и восхитился. Открыл второй и удивился еще больше. Заглянул в маленькую шкатулку, а там нечто такое, что просто мозг выносит.

История Дубайского метро

История метро Дубая берет свое начало в 2009 году. При этом мировая история метрополитена как явления начинается в 1863 году. Именно тогда в Лондоне заработала первая линия метрополитена. По этим меркам возраст метро Дубая сравним с младенческим. Торжественное открытие первой линии («красная ветка») метро Дубай состоялось в девять часов вечера 9 сентября 2009 года. Уже на следующее утро метрополитеном мог воспользоваться любой желающий. А чуть больше чем через два года на нём впервые прокатился и я.

На сегодняшний день метро Дубая – 49 станций, относящихся к двум веткам.

  • «Красная» — 29 станций.
  • «Зеленая» — 20 станций.

Красная линия тянется вдоль практически всего города. Зеленая ветка напоминает подкову.

Большая часть «красной линии» метро Дубая построена над землей (в песках особо коммуникации не выроешь). Лишь несколько станций находятся под ней. Речь о туннеле длиной несколько километров, который проходит под водным каналом.

На май 2020 года запланировано открытие ветки Expo 2020. 15-километровое ответвление метро Дубая свяжет гавань Nakheel и станцию метро Tower с Expo 2020. Также разрабатывались проекты по строительству голубой и пурпурной линий метро Дубая.

Дубайское метро внутри и снаружи

Как я уже сказал, метро Дубая полностью автоматизировано, то есть движется само по себе – без машиниста. Это не только круто смотрится, это еще и отличная возможность совершить ознакомительную экскурсию по Дубаю у лобового стекла. Поэтому я настоятельно рекомендую: приедете отдыхать в эмират Дубай, в первую очередь покатайтесь на метро.

Читайте также:  МИЛА центр здоровья для мам и малышей

Архитектура метро Дубая выполнена в едином стиле. Все станции выглядят как огромные раковины и напомнили мне космический корабль из фантастического фильма. Станции соединяют между собой эстакады на высоте 15 метров. По ним снуют туда-сюда поезда серебристо-синего цвета.

  • Внутри все просто и понятно: на первом этаже или в вестибюле станции располагается маленький магазинчик со всякой всячиной, информационные стенды, аппараты по продаже билетов, кассы и турникеты.
  • На второй этаж к поездам ведут лестницы, эскалаторы и лифты. На обоих этажах дежурят полицейские: рослые арабы в форме песочного цвета с автоматами. Выглядят устрашающе, но при необходимости помогут вам. На английском они говорят не хуже, чем на арабском.

Кстати, не надейтесь в ожидании поезда заглянуть за край платформы. От путей она отделена прозрачными стенами и снабжена раздвижными дверями. Они открываются только по прибытию поезда.

Категории вагонов метро

При входе в вагон тоже стоит быть внимательным, поскольку они есть нескольких категорий.

  1. Обычная.
  2. Только для женщин.
  3. VIP (официальное название «золотой» класс).

«Золотой» класс занимает половину одного вагона и расположен в голове состава. Тут наверняка вы подумаете мол, «а сам говорил про ознакомительную поездку в первом вагоне с прекрасными видами». Не огорчайтесь раньше времени. Действительно, если вы поедете в сторону Jebel Ali, то поглазеть на Дубай из «окна машиниста» получится только за двойную стоимость. Ведь проезд в «золотом» классе стоит в два раза больше обычного. Если же вы сядете в первый вагон поезда, идущего в обратную сторону (Rashidiya), то окажитесь в обычном вагоне.

Что такое категория «только для женщин», думаю объяснять не нужно. В такие вагоны, точнее секцию одного из вагонов, пускают исключительно женщин и детей. Сделано это, прежде всего, из религиозных соображений. Один раз я забыл про существование таких секций и случайно зашел в нее. Девушка в униформе, стоящая на границе двух секций, на английском попросила меня покинуть запретную для мужчин территорию. Кстати, в метро Дубая эти охраняющие покой пассажиров женского пола единственные сотрудники метро в поезде.

Обычная категория – тут тоже все понятно. Большинство пассажиров ездят именно в таких вагонах. Обычно состав в Дубайском метро состоит из пяти вагонов. Четыре обычных вагона, пятый делят между собой секции «золотого» класса и «только для женщин».

Стоимость проезда в метро

Если вы собираетесь часто и помногу раз в день кататься на Дубайском метро, то не совершайте мою ошибку, каждый раз приобретая новые билеты. Как этого избежать?

Оплата проезда в метро Дубая не похожа на ту, что принята в России. Цена билета здесь зависит от дальности поездки: чем больше станций вы хотите проехать, тем больше придется заплатить.

В Дубайском метро есть четыре вида транспортных карт. Они объединены под общим названием «Нол карта» (Nol Card).

  • Красная карта — разовая карта. Идеально подходит для туристов, которые собираются пользоваться метро Дубая несколько раз или несколько дней.
  • Серебряная карта — пополняемая карта. Подходит как для резидентов, так и для туристов. Если вы собираетесь активно передвигаться с помощью Дубайского метро, то такая карта лучший вариант.
  • Золотая карта — необходима для проезда в вагонах «золотого класса».
  • Голубая карта — персонофицированная карта, подходит только для резидентов.

Чаще всего туристы пользуются стандартными красными билетами. По нему вы можете совершить до десяти поездок. Потом его останется только выкинуть или сохранить на память. Остальные карты пополняемы.

Источник

Метро Дубая 2021 — карта, часы работы, цены +10 ФОТО

Полная инструкция по применению метро в Дубае. Сколько стоит проезд и где купить Nol card, какие бывают вагоны и как не переплачивать за дубайское метро.

Содержание:

Пользоваться дубайским метро легко и приятно. Особенно если один раз разобраться с ценами. В Дубае платят не столько за вход в подземку, сколько за расстояния. Для наших туристов это непривычно: легко запутаться в делении на зоны и их пересечениях. Кстати, и «подземкой» метро в Дубае можно считать лишь на половину. Под землей проложена только зеленая, более новая ветка. А вот самая первая — красная — больше напоминает скоростной поезд и проходит над землей.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.

Схематичная карта метро в Дубае

Давайте по порядку. В метро Дубая всего две ветки (не считая Route 2020, которую обещают открыть к весне будущего года). Но пока разбираем то, что есть:

  1. Красная ветка — 29 действующих станций. Берет начало от Rashidiya (возле международного аэропорта) и простирается до UAE Exchange. На ней расположено большинство интересных мест Дубая: от торгового центра Dubai Mall и Бурдж Халифы до района Дубай Марина и Джумейры.
  2. Зеленая ветка — 20 действующих станций. От Etisalat Metro Station до Creek. Ветка пригодится тем, кто собирается жить в районе Дейра.

Красную и зеленую ветку вы можете увидеть на карте метро Дубая. На ней же отмечены и транспортные зоны, влияющие на стоимость проезда:

Если цель вашего приезда в Эмираты — не только пляжи и не столько покупка шубы в торговых центрах Дейры, выбирайте отель на красной ветке. Тогда вы без ущерба для кошелька исколесите город на дубайском метро, без машиниста и с большими панорамными окнами, — говорят, это лучшая бюджетная экскурсия.

Если пойти на поводу у турагентов и все-таки поселиться в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть большие шансы разориться на пересадках с зеленой ветки на красную и обратно. Плюс пересечение сразу трех зон, но об этом ниже.

Вагоны дубайского метро

Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.

В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2019 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.

Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.

Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.

Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.

Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.

Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.

Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.

Так что если у вас нет «золотой карты», не рискуйте садиться в вагон первого класса. 100 AED на дороге не валяются.

Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.

А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.

Стоимость проезда в метро Дубая

Для начала: проезд в метро оплачивают только безналичным расчетом, специальной картой — Nol card. Заплатить живыми деньгами можно только за саму карту — в кассе станции метро. А также газетных киосках и некоторых супермаркетах.

Существует четыре вида Nol Card: красная, серебряная, золотая и голубая. Туристы могут приобрести только первые три. Голубая только для граждан Эмиратов.

  1. Красная карта — подходит для 1-3 поездок и не более. Стоит 2 AED, суммы на счету не имеет, т. е. купили — нужно сразу пополнить на какую-то сумму. Подходит только для одного вида транспорта. Использовали первый раз в метро, значит метро. Автобус — значит и в дальнейшем только автобус.
  2. Серебряная карта — подходит почти всем туристам. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Как только купили, можно сразу пользоваться. Если на короткие расстояния, этого хватит на 2-3 дня. Транспорт можно комбинировать, вплоть до того, чтобы расплачиваться ею в междугороднем автобусе Дубай — Абу-Даби.
  3. Золотая карта — подходит туристам, желающим выпендриться ездить с комфортом. В вагоне с креслами, напоминающими бизнес-класс самолета. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Имеет все те же особенности, что и серебряная. Но стоимость поездок в дубайской «подземке» в два раза выше.

Наконец, о главном — ценах на проезд в метро Дубая.

Город условно разделен на зоны: №2 — Бурдж Халифа и ее окрестности, почти весь Бур Дубай; №6 — Дубай Марина и Джумейра; №5 — Дейра. Стоимость поездки зависит от количества пересеченных поездом метро зон (а также автобусом):

Источник