Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени

Московский метрополитен – исторически первое и крупнейшее метро в России. Данная система метро является пятой в мире по интенсивности использования. Первая линия открылась в 1935 году и носила имя Кагановича, а с 1955 года стала носить имя Ленина.

Станции московского метро имеют богатую историю, а станции сталинского периода — богатую отделку. Многие из них признаются объектами культурного наследия. Например, сегодня многие считают станцию Маяковская самой красивой, а во время ВОВ там располагался госпиталь.

Существует множество легенд, связанных с московским метро. Например, станция Площадь Революции украшена скульптурами. И существует поверье, что если студент потрет нос собаке у скульптуры «Пограничник с собакой», то ему на экзамене будет удача.

Сегодня система московского метрополитена состоит из 14 линий. Она постоянно развивается, каждый год появляются до десятка новых станций. И если вы сравните, какая была карта/схема метро Москвы хотя бы 5 лет назад, и какая стала сегодня, то разница будет очень ощутима.

В планах правительства к 2020 году построить ещё 53 новые станции.

Осенью 2016 года открылась 14ая линия – Московское центральное кольцо. Физически, это отдельная от метрополитена конструкция, управляемая РЖД, но дополнительной оплаты проезда при пересадке с этой линии на другие не требуется. На некоторых станциях пересадка занимает очень мало времени, а на других необходимо пройти небольшое расстояние по улице. Карта метро Москвы нашего сайта при построении маршрута учитывает время, необходимое на переход с 14ой линии на другие. И несмотря на не всегда мгновенную пересадку, это кольцо позволяет значительно быстрее перемещаться по городу.

В схеме метро очень просто запутаться, особенно гостям Москвы. Наш сайт создан для того, чтобы помочь вам без труда выстроить свой маршрут и добраться до места. У нас представлен подробный план метро.

В интернете представлено около десяти разных карт Московского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать свою удобнее и информативнее.

Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. Нажмите левой кнопкой мыши последовательно на двух станциях, и наш сайт покажет вам маршрут, а также примерный расчет времени пути. Если Вам сложно найти станцию на карте, воспользуйтесь панелью вверху экрана: начните вводить название станции в поля «Откуда» и «Куда», выберите из появившегося списка нужные станции, и они будут отмечены на карте вместе с маршрутом.

Источник

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал в Москве - фото

Казанский вокзал в Москве расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных вокзалов в Европе и самым загруженным в столице. Построенный по проекту архитектора А.В. Щусева Казанский вокзал является выдающимся памятником архитектуры.

Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит на станции Люберцы.

Поезда с Казанского вокзала

Казанский вокзал обслуживает поезда в двух направлениях — в восточном, они идут через Муром к Казани и в юго-восточном, идущие через Рязань.

В восточном направлении скорые и пассажирские поезда отправляются на Чебоксары и Йошкар-Олу, Казань и Екатеринбург, Тынду и Новокузнецк, Петропавловск и Барнаул, Омск и другие города.

В юго-восточном направлении поезда следуют на Самару и Ростов-на-Дону, Ульяновск и Нальчик, Челябинск и Пензу. Поезда также идут на Саранск и Махачкалу, Владикавказ и Астану, Бишкек и Ташкент, Адлер и в другие города.

Электрички с Казанского вокзала

Электропоезда идут до станции Люберцы-1 через Перово и Выхино. В Люберцах происходит разветвление на Вековку — восточное направление и Рязань — юго-восточное направление.

В юго-восточном направлении электрички идут до станций Быково и Раменское, Виноградово и Шиферная, Голутвин и Рязань.

В восточном направлении электропоезда следуют до станций Черусти и Вековка, Куровская и Шатура, 47 км и Рязановка.

Ближайшая станция метро к Казанскому вокзалу

Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях.

Как добраться до Казанского вокзала

Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Казанскому вокзалу».

Также можно добраться на автобусах №40 и 122, троллейбусе №22, остановка «Новорязанская улица».

Как добраться от Казанского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

Прямого сообщения между Казанским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

  • Метро + аэроэкспресс
    • По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
    • После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
    • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
    • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
    • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
    • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
    • Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
    • Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
    • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
    • Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
    • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

    До аэропорта Домодедово

    • на электропоезде или аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
    • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

    До аэропорта Внуково

    • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала. Время в пути составит 35 минут
    • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
    • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

    Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

    Как добраться от Казанского вокзала до других вокзалов Москвы

    Ленинградский и Ярославский вокзалы расположены также на Комсомольской площади и пройти к ним можно по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.

    Справочная Казанского вокзала

    Телефон справочной службы +7 (499) 264-65-56 или многоканальный телефон 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).

    Багажное отделение

    Телефон Багажного отделения +7 (499) 266-21-09.

    Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

    • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
    • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

    Услуги на вокзале

    • Бронирование, оформление и доставка проездных билетов
    • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности, зал для официальных делегаций и Комната матери и ребенка
    • Комнаты длительного отдыха — мини отель с номерами на 1, 2 и 3 места, номера люкс и полулюкс, бронирование номеров
    • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
    • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
    • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
    • Сервис-центр предоставит копировальные и компьютерные услуги, зарядку для телефона и электроплитку, гладильную доску и утюг
    • Медицинский пункт и душевые
    • Почтовые услуги, электронная почта и обмен валюты
    • Торговые точки, буфеты и столовые, кафе и ресторан
    • Для лиц с ограниченными возможностями имеются специальные места в залах №1, 2 и 3, а в зале №2 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. Выходы на поперечную платформу оборудованы пандусами. В общественном туалете на 1 платформе имеются специальные кабинки для инвалидов.

    Предшественник Казанского вокзала — Рязанский

    Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал и Москва была станцией Рязанской железной дороги. Первый поезд ушел по маршруту Москва — Коломна 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.

    Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, назвали ее Московско-Казанской, а вокзал получил сегодняшнее имя — Казанский. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание вокзала.

    Как строился вокзал

    Был объявлен конкурс на строительство нового здания и Правлением дороги были рассмотрены несколько проектов, но все они имели недостатки и поэтому не были приняты. В 1910 году проводится реконструкция здания, позволившая расширить помещения для пассажиров I и II класса, но не решившая всех проблем станции. Вновь был объявлен конкурс на строительство нового здания, которое по идее Председателя Правления Общества Московско-Казанской железной дороги Николая Карловича Мекка должно было быть выполнено в русском стиле и стать центром площади. Здание должно было символизировать связь России с Азией и представлять евроазиатскую Россию. Проект назвали «Ворота на восток» и победителем конкурса в октябре 1911 года стал Алексей Викторович Щусев, предложивший перенести фасад и главный вход с Рязанского проезда на Каланчевскую площадь и построить здание в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17 века и искусства востока. Архитектор предложил возвести характерные для средневекового зодчества высокие крыши и многоярусную башню, имеющую сходство с башней Сююмбике в Казани.

    В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов — художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли — украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.

    Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год — второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.

    Во второй половине 20 века Казанский вокзал развивается и обновляется — открывается зал пригородного сообщения, имеющий выход на станцию метро. В 70-ые годы проводится реконструкция, благодаря которой увеличилась пропускная способность станции, а к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади — Казанский, Ярославский и Ленинградский. Сооружено перекрытие над платформами площадью 17 тыс.кв.м и введено самое современное электронное оборудование, в том числе информационное табло, а в 2002 году был открыт Сервис центр. Построенные по сохранившимся чертежам А.В. Щусева новые корпуса на Рязанском проезде и Ново-Рязанской улице гармонично вписались в облик Казанского вокзала.

    Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.

    Интересные факты

    • Архитектор Казанского вокзала А.В. Щусев является создателем также мавзолея В.И. Ленина и станции метро Комсомольская
    • Главная башня построена в стиле дозорной башни Сююмбике в Казани, являющейся падающей башней
    • На башне возвышается шпиль с изображением дракона Зиланта, изображенного также на гербе Казани
    • На часах главного здания вокзала вместо цифр — знаки зодиака, нарисованные самим А.В. Щусевым
    • В VIP зале ожидания в 2010 году появились подиум и красная дорожка. Великий французский дизайнер Жан-Поль Готье, вдохновленный архитектурой Казанского вокзала, выбрал загадочную Москву вместо Лиона для демонстрации своей новой коллекции Весна — Лето
    • В Царской башне расположены картинная галерея с постоянной экспозицией картин народного художника России Дмитрия Белюкина и Музей Московской железной дороги, где представлены макеты станций и паровозов и различные документы. Интересно, что никто из множества пассажиров не знает об этом тайном месте, расположенном в Царской башне. Работает музей по предварительным заявкам в будние дни с 9:00 до 18:00. Войти в него можно через Зал ожидания №3.
    • Единственное в России левостороннее движение на железной дороге проходит от Москвы до Рязани 1 и на участке Люберцы 1 — Коренево. Причиной этого считается то, что дорогу строили английские рабочие.
    • В 1937 году открыта Детская железная дорога, которую обслуживают школьники московских и подмосковных школ. Поезда курсируют с конца мая до конца августа от станции Юность у платформы «Отдых» до станции Пионерская у платформы «Кратово»

    В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в Москве в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.

    Источник

    Добраться от метро планерная до казанского вокзала

    Казанский вокзал в Москве - фото

    Казанский вокзал в Москве расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных вокзалов в Европе и самым загруженным в столице. Построенный по проекту архитектора А.В. Щусева Казанский вокзал является выдающимся памятником архитектуры.

    Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит на станции Люберцы.

    Поезда с Казанского вокзала

    Казанский вокзал обслуживает поезда в двух направлениях — в восточном, они идут через Муром к Казани и в юго-восточном, идущие через Рязань.

    В восточном направлении скорые и пассажирские поезда отправляются на Чебоксары и Йошкар-Олу, Казань и Екатеринбург, Тынду и Новокузнецк, Петропавловск и Барнаул, Омск и другие города.

    В юго-восточном направлении поезда следуют на Самару и Ростов-на-Дону, Ульяновск и Нальчик, Челябинск и Пензу. Поезда также идут на Саранск и Махачкалу, Владикавказ и Астану, Бишкек и Ташкент, Адлер и в другие города.

    Электрички с Казанского вокзала

    Электропоезда идут до станции Люберцы-1 через Перово и Выхино. В Люберцах происходит разветвление на Вековку — восточное направление и Рязань — юго-восточное направление.

    В юго-восточном направлении электрички идут до станций Быково и Раменское, Виноградово и Шиферная, Голутвин и Рязань.

    В восточном направлении электропоезда следуют до станций Черусти и Вековка, Куровская и Шатура, 47 км и Рязановка.

    Ближайшая станция метро к Казанскому вокзалу

    Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях.

    Как добраться до Казанского вокзала

    Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Казанскому вокзалу».

    Также можно добраться на автобусах №40 и 122, троллейбусе №22, остановка «Новорязанская улица».

    Как добраться от Казанского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

    До аэропорта Шереметьево

    Прямого сообщения между Казанским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

    • Метро + аэроэкспресс
      • По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
      • После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
      • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
      • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
      • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
      • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
      • Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
      • Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
      • Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
      • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
      • Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
      • Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
      • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

      До аэропорта Домодедово

      • на электропоезде или аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
      • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

      До аэропорта Внуково

      • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала. Время в пути составит 35 минут
      • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
      • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

      Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

      Как добраться от Казанского вокзала до других вокзалов Москвы

      Ленинградский и Ярославский вокзалы расположены также на Комсомольской площади и пройти к ним можно по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут

      От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.

      Справочная Казанского вокзала

      Телефон справочной службы +7 (499) 264-65-56 или многоканальный телефон 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).

      Багажное отделение

      Телефон Багажного отделения +7 (499) 266-21-09.

      Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

      • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
      • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
      • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

      Услуги на вокзале

      • Бронирование, оформление и доставка проездных билетов
      • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности, зал для официальных делегаций и Комната матери и ребенка
      • Комнаты длительного отдыха — мини отель с номерами на 1, 2 и 3 места, номера люкс и полулюкс, бронирование номеров
      • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
      • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
      • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
      • Сервис-центр предоставит копировальные и компьютерные услуги, зарядку для телефона и электроплитку, гладильную доску и утюг
      • Медицинский пункт и душевые
      • Почтовые услуги, электронная почта и обмен валюты
      • Торговые точки, буфеты и столовые, кафе и ресторан
      • Для лиц с ограниченными возможностями имеются специальные места в залах №1, 2 и 3, а в зале №2 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. Выходы на поперечную платформу оборудованы пандусами. В общественном туалете на 1 платформе имеются специальные кабинки для инвалидов.

      Предшественник Казанского вокзала — Рязанский

      Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал и Москва была станцией Рязанской железной дороги. Первый поезд ушел по маршруту Москва — Коломна 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.

      Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, назвали ее Московско-Казанской, а вокзал получил сегодняшнее имя — Казанский. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание вокзала.

      Как строился вокзал

      Был объявлен конкурс на строительство нового здания и Правлением дороги были рассмотрены несколько проектов, но все они имели недостатки и поэтому не были приняты. В 1910 году проводится реконструкция здания, позволившая расширить помещения для пассажиров I и II класса, но не решившая всех проблем станции. Вновь был объявлен конкурс на строительство нового здания, которое по идее Председателя Правления Общества Московско-Казанской железной дороги Николая Карловича Мекка должно было быть выполнено в русском стиле и стать центром площади. Здание должно было символизировать связь России с Азией и представлять евроазиатскую Россию. Проект назвали «Ворота на восток» и победителем конкурса в октябре 1911 года стал Алексей Викторович Щусев, предложивший перенести фасад и главный вход с Рязанского проезда на Каланчевскую площадь и построить здание в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17 века и искусства востока. Архитектор предложил возвести характерные для средневекового зодчества высокие крыши и многоярусную башню, имеющую сходство с башней Сююмбике в Казани.

      В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов — художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли — украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.

      Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год — второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.

      Во второй половине 20 века Казанский вокзал развивается и обновляется — открывается зал пригородного сообщения, имеющий выход на станцию метро. В 70-ые годы проводится реконструкция, благодаря которой увеличилась пропускная способность станции, а к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади — Казанский, Ярославский и Ленинградский. Сооружено перекрытие над платформами площадью 17 тыс.кв.м и введено самое современное электронное оборудование, в том числе информационное табло, а в 2002 году был открыт Сервис центр. Построенные по сохранившимся чертежам А.В. Щусева новые корпуса на Рязанском проезде и Ново-Рязанской улице гармонично вписались в облик Казанского вокзала.

      Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.

      Интересные факты

      • Архитектор Казанского вокзала А.В. Щусев является создателем также мавзолея В.И. Ленина и станции метро Комсомольская
      • Главная башня построена в стиле дозорной башни Сююмбике в Казани, являющейся падающей башней
      • На башне возвышается шпиль с изображением дракона Зиланта, изображенного также на гербе Казани
      • На часах главного здания вокзала вместо цифр — знаки зодиака, нарисованные самим А.В. Щусевым
      • В VIP зале ожидания в 2010 году появились подиум и красная дорожка. Великий французский дизайнер Жан-Поль Готье, вдохновленный архитектурой Казанского вокзала, выбрал загадочную Москву вместо Лиона для демонстрации своей новой коллекции Весна — Лето
      • В Царской башне расположены картинная галерея с постоянной экспозицией картин народного художника России Дмитрия Белюкина и Музей Московской железной дороги, где представлены макеты станций и паровозов и различные документы. Интересно, что никто из множества пассажиров не знает об этом тайном месте, расположенном в Царской башне. Работает музей по предварительным заявкам в будние дни с 9:00 до 18:00. Войти в него можно через Зал ожидания №3.
      • Единственное в России левостороннее движение на железной дороге проходит от Москвы до Рязани 1 и на участке Люберцы 1 — Коренево. Причиной этого считается то, что дорогу строили английские рабочие.
      • В 1937 году открыта Детская железная дорога, которую обслуживают школьники московских и подмосковных школ. Поезда курсируют с конца мая до конца августа от станции Юность у платформы «Отдых» до станции Пионерская у платформы «Кратово»

      В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в Москве в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.

      Источник

      Как добраться с вокзала до Шереметьево?

      Как добраться от вокзала (Казанского, Ярославского, Ленинградского) до Шереметьево

      От Площади Трех вокзалов до Шереметьево можно добраться на аэроэкспрессе, автобусе, такси (трансфере) и маршрутках. Также вы можете арендовать авто без водителя. Аэроэкспресс, с учетом всех пересадок и ожиданий доставит вас в аэропорт за 1,5 часа, поездка обойдется в сумму от 505 рублей (с учетом билета на метро). Если вы планируете доехать из центра Москвы в Шереметьево на автобусе, то рассчитывайте на дорогу от 2,5 часов и проезд в 110 рублей. Маршрутки чуть дороже — 135 рублей, зато едут быстрее — 2 часа 10 минут с учетом всех пересадок. Самый быстрый вариант — такси — обойдется вам в 1750 рублей и около 1 часа в пути. Расстояние между Шереметьево и вокзалами составляет 33 км.

      Если вы приехали на Площадь Трех вокзалов, где расположены Казанский, Ярославский и Ленинградской вокзалы, то готовьтесь к дороге до аэропорта с пересадками. Обойтись без утомительных переходов по метро можно лишь заказав такси или трансфер. Ночью аэроэкспресс не ходит, поэтому если ваш рейс улетает в темное время суток или с утра, воспользуйтесь другим транспортом. Автобус позволит вам сэкономить на билете, а в аэроэкспрессе комфортно ехать на мягких сиденьях и с кондиционером в салоне. Всем путешественникам с детьми стоит тщательно продумать маршрут, чтобы избежать длительных переходов и пересадок с многоминутным ожиданием транспорта.

      От перрона до Шереметьево

      Шереметьево — это второй по загруженности аэропорт Москвы. Очень многие туристы начинают свое путешествие именно здесь. Поэтому в интернете все чаще звучит вопрос о том, как добраться с вокзала до Шереметьево. Если вы прибываете на один из трех вокзалов Комсомольской площади (Ярославский, Казанский или Ленинградский) рассчитывайте свой маршрут заранее. Ведь сначала вам придется добраться на метро до Белорусского вокзала или станций метро на севере города. Хотя маршрут и не прост, но при должной подготовке даже путешественник впервые посетивший Москву доедет до Шереметьево без особых проблем.

      Источник

      Читайте также:  Карта метро ленинский проспект ветка