Станция метро Бауманская

РекомендуемЭкскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Станция метро Бауманская в Москве расположена на Бауманской улице, на расстоянии примерно 100 метров южнее перекрёстка Бауманской и Спартаковской улиц. Расстояние до центра города (Кремль и Красная площадь) примерно 4,2 километра.
Станция Бауманская расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена (линия 3, синяя линия), между станциями «Электрозаводская» и «Курская».

Станция была открыта 18 января 1944 года. Центральный зал станции расположен на глубине примерно 32 метра ниже поверхности земли. Станция имеет один наземный вестибюль, расположенный на Бауманской улице. Станция была открыта во время Великой Отечественной войны. В оформлении станции использована тема СССР во время войны.

Станция названа честь Н. Э. Баумана. Николай Эрнестович Бауман (1873—1905) — российский революционер, деятель большевистского крыла РСДРП.

Рядом со станцией Бауманская в Москве находятся:

  • Московский детский театр эстрады. Адрес: Бауманская улица, дом 32, строение 1, Москва.
  • Московский государственный технический университет имени Баумана. Адрес: 2-я Бауманская улица, 5, Москва.
  • Торговый центр «Елоховский Пассаж». Адрес: Бауманская улица, 32, строение 2, Москва.
  • Гостиница «Юджин». Адрес: улица Фридриха Энгельса, 20, Москва, Россия.
  • Гостиница «Басманка». Адрес: Бакунинская улица 6, Москва, Россия.

Расположение станции Бауманская на карте города.

Main content:

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Актуальные предложения

РекомендуемАктуально сейчас! Горящие туры, отдых в Подмосковье, отдых в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, в Карелия, экскурсии, самостоятельные путешествия.

РекомендуемОчень удобно выбирать отель по его расположению на карте. Вы увидите не только расположение отеля, но и ориентировочную стоимость проживания за сутки.
Выбирайте отели в Москве, в Санкт-Петербурге, в Сочи, в Риме, в Венеции, в Майами-Бич и в других городах.

Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.

Источник

Закрытие "Бауманской": как добраться до ближайших станций метро

В воскресенье, 8 февраля, станция метро «Бауманская» закрылась на ремонт. Вновь воспользоваться платформой пассажиры смогут только через 11 месяцев.

Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире.

На «Бауманской» установят новые кассы и модернизированные турникеты, обновят инженерные сети и коммуникации. Также будет отремонтирован вестибюль, установлены современные эскалаторы – вместо трех появятся четыре новых.

В связи с закрытием станции введен бесплатный компенсационный автобусный маршрут «М», а также платный трамвайный маршрут «Б». Этот транспорт курсирует до ближайших станций: «Чкаловская», «Курская», «Электрозаводская», «Комсомольская», «Красносельская», «Красные ворота», «Авиамоторная» и «Китай-город».

Бесплатный автобус «М» курсирует между «Бауманской» и «Курской». Специально для этого на дорогах открыта выделенная полоса. Маршрут проходит по Земляному Валу, Старой Басманной, Спартаковской и Бауманской улицам. Ежедневно на линии работает 22 автобуса, интервал составляет не более одной минуты.

Трамвай «Б» курсирует от «Курской» до «Сокольников» с интервалом движения в 5-6 минут. Проезд на нем нужно оплачивать.

Кроме этого, сокращен интервал движения наземного транспорта на трех маршрутах: автобуса Т25 и троллейбусов №24 и 88. Схему усиления маршрутов наземного транспорта можно посмотреть здесь.

Читайте также:  Ст метро горьковская нижний новгород

Отметим, что на трех трамвайных маршрутах – №37,45 и 50 – в обоих направлениях отменена остановка «Метро «Бауманская». На время закрытия станции метро «Бауманская» организована бесплатная парковка около МГТУ имени Баумана. Стоянкой смогут пользоваться все желающие.

Для автомобилистов в районе метро «Бауманская» введен ряд ограничений. В частности, отменены:

Источник



До станции метро бауманская

September 28th, 2017, 03:32 am

28 сентября 2017 года
Фотопроект «Город на память». 356. Бауманская улица от промзоны до метро
Иностранные граждане издавна приезжали в Москву торговать, служить или работать, а некоторые были взяты в плен в ходе войн. Со временем иноземцев в городе становилось всё больше и они стали создавать районы компактного проживания. Первая Немецкая слобода в Москве была основана в XVII веке в Замоскворечье, но в 1652 году вступил в силу царский указ о переселении тех, кто не принял православие, на окраину. Главной улицей посёлка иноверцев — Новой Немецкой слободы — стала Большая улица, известная позднее как Немецкая, а ныне — Бауманская.

Для многих иностранцев Россия стала второй родиной, при этом немцы не забывали национальные традиции градоустройства, они обустраивали новые кварталы красиво и расчётливо, разбивая вокруг опрятных домиков сады и цветники. Глядя на соседей, зажиточные москвичи стали им подражать и обзаводиться европейской мебелью, зеркалами, часами. Гостем Новой Немецкой слободы не раз бывал молодой Пётр I, подружившийся с Францем Лефортом и Патриком Гордоном. В 1799 году здесь родился поэт Александр Пушкин. Для богослужений иноверцев открылись Лютеранская церковь Святого Михаила, Лютеранская церковь Святых Петра и Павла, Реформатская церковь, Католическая церковь Святых Апостолов Петра и Павла. А на берегу Яузы стали появляться промышленные предприятия, основанные заграничными и русскими фабрикантами: мануфактура Альберта Паульсена, Шёлковая фабрика П.Белавина, Ленточная фабрика Н.Иванова и другие.

После пожаров 1812 года район стал отстраиваться заново, слободу заселяли купцы и мещане. С середины XIX века немецкий колорит стали исчезать и местность получила название Лефортово. С тех давних времён до наших дней сохранились Дом голландских медиков Ван-дер-Гульст («Дом Анны Монс», в перестроенном виде), Лефортовский дворец (1698), Слободской дворец князя А.Безбородко, Фанагорийские казармы середины XVIII века. Ну а в первые годы советской власти это уже была непарадная, пролетарская Москва, заселённая фабричными рабочими и служащими.

В 1922 году Немецкая улица была переименована сначала в Баумановскую, а в 1930 году — в Бауманскую в память о революционере Николае Баумане. 18 октября 1905 года большевик Бауман, известный среди своих как Грач, собирал рабочих на массовое шествие к зданию Таганской тюрьмы. Во время агитации на него напал монархист Михалин и в драке Бауман был убит. Похоронная процессия собрала тысячи людей, сочувствующих большевикам, и превратилась в протестную демонстрацию. Николай Бауман был похоронен на Ваганьковском кладбище, а на доме, возле которого произошло убийство, до сих пор есть мемориальная доска.

Читайте также:  Ст метро восток маршрутки

Источник

Бауманская (станция метро, Москва)

Москва Бауманская 1.jpg

Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 053+63,3.

С 8 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы (при этом их количество увеличилось с 3 до 4), а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. М. Иофан, соавторы Ю. П. Зенкевич, Д. М. Циперович, М. В. Андрианов, В. В. Поляцкий.

Архитекторы вестибюля

Б. М. Иофан, Ю. П. Зенкевич, В. В. Пелевин.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, Б. В. Грейц.

Конструкция

Проектирование конструкций станции осуществлял «Метропроект». Проектирование и строительство станции происходило в 1937—1944 годах. Примерно с конца 1941 года по начало 1943 года работы по строительству и проектированию практически не велись. К моменту прекращения работ в конце 1941 года были построены следующие основные сооружения: станционные тоннели и перегонные тоннели, примыкающие к станции; осуществлено бетонирование многих запроектированных монолитных конструкций, на участке длиной около 45 м по II пути был смонтирован зонт из монолитного бетона; наклонный ход, натяжная камера; основные несущие конструкции наземного вестибюля. После возобновления проектных работ многие конструктивные и архитектурные чертежи были изменены, выпущены дополнительные чертежи, что отразилось на строительных работах, которые также были возобновлены и велись в сжатые сроки.

Основные несущие конструкции станции, натяжной камеры, наклонного хода сооружены по типовому проекту, разработанному «Метропроектом» при проектировании станций второй очереди. Основная часть первичной обделки выполнена из сборных чугунных тюбингов различных типоразмеров, образующих замкнутые кольца кругового или эллиптического очертания.

Наружный диаметр чугунной обделки центрального и боковых залов — 9,5 м. Ширина колец трёх станционных тоннелей, натяжной камеры (до начала веерного участка наклона) — 0,6 м. Ширина колец наклонного тоннеля — 0,75 м. Тип чугунных тюбингов — в основном, марок СН, СС и СК.

Гидроизоляция станции и наклонного хода обеспечивается свинцом в стыках тюбингов. Отвод воды с обделки осуществляется за счёт зонтов в пассажирской зоне или самотеком в дренажные приямки и трубы к канализационной насосной станции.

Количество отдельно стоящих пилонов станции, разделённых проходами для пассажиров — 10 штук. Имеются 4 конечных пилона нестандартной формы, переходящие в стены, отделяющие центральный зал от боковых. Между центральным и боковыми залами на уровне пассажирской зоны существует 12 проходов, по 6 проходов с каждой стороны. Габариты пилонов составляют 4,49 × 4,22 м, ширина прохода между пилонами — 2,7 м.

Центральный станционный зал имеет два аванзала: аванзал № 1 расположен на сопряжении с натяжной камерой, аванзал № 2 — в глухой торцевой части. Аванзал № 1 ограничен двумя арками из монолитного железобетона и в настоящее время перекрыт асбоцементным зонтом с простой отделкой по штукатурке без архитектурного обрамления. Аванзал № 2 имеет перекрытие в виде свода с нишами в приопорной части, образуемыми карнизами из монолитного железобетона.

Наклонный ход эскалатора сооружался с использованием искусственного замораживания грунтов в неустойчивых горных породах. Обделка наклонного хода эскалатора нижнего яруса представлена трёхсекционными чугунными тюбингами размером 1600×750 мм.

Читайте также:  ЖК Белые Ночи далеко от инфраструктуры и метро

Наземный вестибюль представляет собой отдельно стоящее здание, имеющее сложную конфигурацию в плане, и состоит из:

  • центрального зала прямоугольной формы, под которым в подземной части расположен машинный зал эскалаторов;
  • «веерной» части (тамбур для входа пассажиров) и лоджии с колоннадой и служебными помещениями в уровне второго этажа;
  • тамбура для выхода пассажиров прямоугольной формы в плане, вынесенного за пределы основного объёма здания.

По периметру центрального зала имеются помещения служебного назначения, имеющие высоту одного-двух этажей.

Центральный зал перекрыт монолитным железобетонным куполом, над которым сооружена крыша из деревянных стропильных конструкций с верхней дощатой обрешёткой и картами листовой стали. Верхние помещения в уровне второго этажа, расположенные в «веерной» части и над лоджией, имеют верхнее перекрытие (покрытие), представляющее собой монолитную железобетонную конструкцию из балок разного сечения, выступающих внутрь помещения, и монолитной плиты в верхней части балок. Покрытия имеют уклон 0,06 и 0,075, по которому устроена «мягкая» кровля: кровельный «пирог» из шлака, стяжки и слоев рубероида.

Стены надземной части вестибюля выполнены из кирпичной кладки на цементно-песчаном растворе. Кирпич керамический или силикатный. Толщина кладки стен с учётом облицовок с наружной и внутренней сторон: на уровне 1 этажа — 690—900 мм; на уровне 2 этажа — 690—780 мм. Подземная часть стен и фундаменты — из монолитного железобетона толщиной 800—900 мм (без учёта подошвы).

Прямоугольный основной объём вестибюля имеет габариты по наружному контуру стен 21,32 × 20,99 м. Тамбур для выхода пассажиров, пристроенный к основному объёму вестибюля в 1943 году, имеет габариты по наружной облицовке 10,33 × 2,37 м.

К зданию вестибюля примыкает прямоугольная в плане одноэтажная пристройка, сооружённая над сопряжением машинного зала и наклонным ходом, которая в настоящее время эксплуатируется как помещение складского назначения. Габариты по наружному контуру 11,88 × 10,48 м. Стены из кирпичной кладки. Перекрытие (покрытие) балочное из монолитного железобетона. Кровля мягкая из рулонного рубероида с разуклонкой в две стороны i=0,003.

Машинный зал расположен не под всем контуром здания: габариты его основного помещения по внутреннему контуру стен составляют 21,99 × 13,31 м. Одна из стен выступает за контур наземного вестибюля. К основному помещению машинного зала примыкают санитарно-бытовые помещения, выступающие в плане за контур наземных конструкций вестибюля. Стены машинного зала выполнены из монолитного железобетона толщиной 800—900 мм. Под всей площадью машинного зала устроена фундаментная плита мощностью до 1000 мм.

Непосредственно к машинному залу примыкает помещение вентиляторов тепловой завесы входов-выходов вестибюля и вентиляции машинного зала. Габариты основного помещения по внутреннему контуру стен — 9,75 × 7 м. Непосредственное сообщение с машинным залом отсутствует, вход в помещение осуществляется через отдельный лестничный марш и проход, устроенный в стене заднего фасада вестибюля. Часть помещения вентиляторной расположена под надземными помещениями вестибюля, часть вынесена за контур здания под благоустроенной территорией, прилегающей к вестибюлю.

Название

Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873—1905).

Источник