Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен. С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки. И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве. Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

20 пересадок на другие линии метро; 3 пересадки на МЦК; 13 пересадок на МЦД; 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ. Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе. В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения. Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров. Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка». Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут. Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году. Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году. И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Источник

Карта метро со строящимися станциями в Москве

Московский метрополитен — важнейшая система жизнеобеспечения города, как центральных, так и строящихся районов. Подземка осуществляет колоссальный бесперебойный оборот пассажиров, в первую очередь, благодаря своей автономности от наземного дорожного движения. Стройка новых направлений идет в ногу с расширением города и простирается за пределы МКАД. К 2020 году карта метро Москвы (см. схему будущего строительства на карте Москвы) обретет совершенно новую конфигурацию.

Сокольническая линия (красная, №1)

Ветка будет продлена на 11,6 км в южном направлении на территорию Новой Москвы. Пути проложат параллельно трассе Солнцево — Бутово — Видное. В 2019-2020 годах планируется открытие 4-х новых станций.

Карта метро со строящимися станциями, Москва (на карте обозначены станции, строительство которых запланировано на ближайшие 4 года)

«Филатов луг»

Наземная, крытая. Согласно проекту разместится между проезжими частями встречных направлений автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Выход будет осуществляться по надземному переходу на обе стороны трассы.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: Хованское кладбище.

«Прокшино»

По своим расположению и устройству повторяет станцию «Филатов луг».

Объекты: Коттеджный поселок Соловьиная роща.

«Ольховая»

Подземная станция, оформленная в стиле оригами с наземным павильоном, выполненным в форме бумажного самолетика. Выход к ул. Ольховая, Калужскому шоссе, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Дубровка, Мемориал Коммунарка.

Транспорт: авт. №№ 512, 513, 514, 515, 531, 577, 878. 1040; маршр. №№ 521, 531, 577, 894.

«Столбово»

Подземная, с двумя наземными вестибюлями. Выходы к ул. Фитаревская, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Будет соединена переходом с одноименной станцией проектируемой Коммунарской линии.

Расположение: поселок Коммунарка, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Москвичка.

Схема проектируемого участка Сокольнической линии метро

Замоскворецкая линия (зеленая, №2)

На существующем перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино» планируется открытие новой станции.

«Беломорская»

Подземная. Выход в подземный переход под ул. Беломорская. В отделке предполагается использовать мотивы природы и архитектуры севера России — Белое море, Кижи, Соловецкий монастырь.

Читайте также:  Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ Электрозаводская

Расположение: ул. Беломорская, ул. Смольная, р-н Левобережный, САО.

Объекты: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г. В. Плеханова», ЖК Кристалл, ЖК Смольная 44.

Транспорт: авт. №№ 90, 138, 173, 199, 270, 338, 343, 400, 739, 851; тролл. № 58; маршр. № 345к, 481, 532к, 986 к.

Схема расположения станции «Беломорская»

Калининско-Солнцевская линия (желтая, №8 и 8А)

Временно разделена на два участка: Солнцевскую № 8А и Калининскую № 8. В будущем планируется объединение обоих участков и продление путей до аэропорта Внуково.

Обратите внимание! В 2018 году Солнцевская линия московского метрополитена будет продлена в юго-западном направлении на 15 км. Технический запуск нового участка состоялся в июне 2018 года. Открытие пассажирского сообщения планируется в сентябре 2018 года. Какие станции скоро откроются на желтой линии метро в Москве?

«Мичуринский проспект»

Полуподземная станция — из-за особенностей местного рельефа одна стена первого уровня станции с пассажирскими платформами оформлена как панорамное окно с видом на парк. Конструкция второго уровня включает сооружение смотровой площадки. Оформление отсылает к деятельности биолога И. В. Мичурина.

Важно! «Мичуринский проспект» станет частью пересадочного узла. Спроектирован переход на одноименную станцию БКЛ (Большая кольцевая линия). Построены два подземных вестибюля и пешеходный переход с выходом на обе стороны Мичуринский пр-та и ул. Удальцова.

Расположение: Мичуринский пр-т, ул. Удальцова, Раменки, ЗАО.

Объекты: парк 50-летия Октября.

Транспорт: авт. №№ 57, 494, 572, 661, 715, 715к. 788; тролл. № 17.

«Озёрная»

Подземная. Выходы к ул. Озёрная, Мичуринский пр-ту, ул. Никулинская, Проектируемому проезду № 1980, Озёрной пл. Планируется обустройство ТПУ с пересадкой на наземный городской транспорт.

Расположение: на границе р-нов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино, ЗАО.

Объекты: Филармония-2, Очаковские пруды, ЖК Пикассо.

Транспорт: авт. №№ Н1, 57, 66, 261, 330, 374, 459, 461, 497, 572, 667, 688, 688к, 718, 718к, 720, 720к, 752, 788, 793, 810, 830, 856, 902, 902к, 950; тролл. № м4.

«Говорово»

Подземная. Выходы к Боровскому ш., ул. 50 лет Октября, ул. Татьянин парк.

Расположение: на границе р-нов Солнцево и Московский, ЗАО, НАО.

Объекты: ОБИ, ЖК Татьянин парк.

Транспорт: авт. №№ 32, 330, 459, 497, 518, 554, 572, 575, 689, 718, 718к, 720, 720к, 752, 767, 779, 788, 793, 809, 810, 856, 862, 950, 1147с; маршр. №№ 91, 92.

«Солнцево»

Подземная. Выходы к ул. Богданова, ул. Попутная, ул. Авиаторов. В декоре использованы оптические приемы имитирующие солнечные блики.

Расположение: р-н Солнцево, ЗАО.

Объекты: Управа р-на Солнцево, храм преподобного Сергия Радонежского.

Транспорт: авт. №№ 330, 518, 686, 734, 788, 793, 862; маршр. № 91, 92.

«Боровское шоссе»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш. и ул. Приречная. Станция войдет в ТПУ с пересадками на наземные городские маршруты и перехватывающей парковкой.

Расположение: р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: Чоботовский лес.

Транспорт: авт. №№ 32, 166, 330, 374, 459, 497, 554, 572, 729, 750, 767, 779, 809, 810, 814, 830, 881, 902, 902к, 950, 1147с; маршр. № 985

«Новопеределкино»

Подземная, два вестибюля. Выходы к ул. Шолохова, ул. Чоботовская, Боровскому ш.

Расположение: напротив д. 36 по Боровскому ш., р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: ТЦ Новопеределкино, ТЦ Шолохов, ЖК Форест.

Транспорт: авт. №№ 32, 343, 374, 459, 507, 554, 579, 707, 750, 809, 812, 844, 881, 902, 902к, 950, 964; маршр. № 985.

«Рассказовка»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш., ул. Анны Ахматовой, ул. Корнея Чуковского. Самая западная и самая удаленная от МКАД станция московской подземки. В плане строительство рядом крупного ТПУ, где разместится торговый центр и районная администрация.

Обратите внимание! Идея декора заимствована у общественной библиотеки — станция будет украшена цитатами и корешками книг, которые можно будет скачать по QR-коду.

Расположение: пос. Внуковское. НАО.

Транспорт: авт. №№ 32, 374, 550, 579, 750, 809, 844, 881, 950, 964; маршр. № 985.

Схема строящегося участка Солнцевской линии метро

Большая кольцевая линия (бирюзовая, №11)

Новое московское кольцо, частично открытое в феврале 2018 года. Полностью кольцо планируется запустить к 2022 году, тогда его общая протяженность составит около 70 км.

«Нижняя Масловка»

Подземная, два вестибюля. Будет открыта для пассажиров в конце 2018 года и соединена переходами с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской ветки (серая, № 9) и Савеловским вокзалом. Выходы к ул. Нижняя Масловка и ул. Бутырская.

Расположение: на границе р-нов Савеловский и Бутырский, САО, СВАО.

Объекты: Савеловский вокзал, ТК Савеловский, ТК Совёнок, Московский институт открытого образования.

Транспорт: авт. №№ м10, т3, т29, т47, т56, т78, т79, 72, 82, 84, 84к, 384, 692, 727; тролл. № 42.

Участок строящейся Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сити» — «Нижняя Масловка»

Какие станции метро планируют открыть в Москве до 2020 на БКЛ:

  • «Зюзино»;
  • «Воронцовская», переход на«Калужскую» Калужско-Рижской линии (оранжевая, № 6);
  • «Улица Новаторов», переход на планируемую Коммунарскую линию;
  • «Проспект Вернадского», переход на Сокольническую линию;
  • «Мичуринский проспект», переход на Солнцевскую линию;
  • «Аминьевское шоссе»;
  • «Нижние Мневники»;
  • «Улица Народного Ополчения».

Участок строящейся БКЛ «Проспект Вернадского» — «Зюзино»

Кожуховская линия (розовая, №15)

Ведется строительство новой ветки метрополитена, которую планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году.

«Нижегородская улица»

Строящаяся подземная станция с кросс-платформенной пересадкой на одноименную станцию БКЛ, а также переходом на станцию «Нижегородская» МЦК. Станция станет фундаментом для создания крупного ТПУ. Выход на Рязанский проспект будет осуществляться из двух вестибюлей.

Расположение: р-н Нижегородский, ЮВАО.

Объекты: ТРЦ Город.

Транспорт: авт. №№ 29к, 51, 143, 143к, 279, 429, 805, Н7, м27, м7, т26, т63.

«Стахановская»

Подземная, с выходом через единственный вестибюль к Рязанскому пр. и 2-му Грайвороновскому проезду.

Расположение: р-н Рязанский, ЮВАО.

Объекты: ЖК Среда, ЖК Кварталы.

Транспорт: авт. №№ 29, 334, 725.

«Окская улица»

Подземная, с выходом через единственный вестибюль к Рязанскому пр. и ул. Окская.

Расположение: р-н Рязанский, ЮВАО.

Объекты: Введенская церковь, театр Геннадия Чихачева.

Транспорт: авт. №№ 29, 29к, 143, 143к, 159, 169, 279, 429, 491, Вч, Н7, т63; маршр. № 311к.

«Юго-Восточная»

Подземная, один вестибюль. Выход к ул. Ферганская, ул. Ташкентская. Запланировано строительство транспортного узла.

Расположение: р-н Выхино-Жулебино, ЮВАО.

Транспорт: авт. №№ 51, 99, 115, 143, 143к, 169, 208, 429, 569; маршр. №№ 144к, 956.

«Косино»

Подземная, с двумя вестибюлями. Выходы к Лермонтовскому проспекту, ул. Лениногорская, ул. Жулебинская, Жулебинскому проезду. В перспективе планируется создание транспортного узла и пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки (фиолетовая, № 7).

Расположение: на границе р-нов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский, ЮВАО, ВАО.

Объекты: ж/д платформа «Косино».

Транспорт: авт. №№ 177, 323, 346, 352, 373, 463, 613, 722, 723, 744, 747, 772, 773, 773к, 808; маршр. №№ 373к, 393к, 534к, 544к, 546к, 552к, 560, 1206к.

«Улица Дмитриевского»

Подземная, два вестибюля. Выходы к ул. Дмитриевского, ул. Салтыковская, ул. Наташи Качуевской. Планируется создание ТПУ на базе станции.

Расположение: р-н Косино-Ухтомский, ВАО.

Объекты: ТРЦ Косино Парк, храм Живоначальной Троицы.

Транспорт: авт. №№ 14, 417, 744, 773, 773к, 787, 821, 885, 1064; маршр. № 941к.

«Лухмановская»

Подземная, два вестибюля. Выходы на Лухманоскую ул. и ул. Дмитриевского. Планируется организация ТПУ, в составе которого будет построен автовокзал, обычная и перехватывающая парковки, ТРЦ, офисно-деловой центр.

Расположение: р-н Косино-Ухтомский, г. Люберцы, ВАО.

Объекты: ТЦ Кожуховский.

Транспорт: авт. №№ 14, 613, 726, 808, 849, 855, 872; маршр. №№ 14, 539, 940к, 941к, 1149, 1225к, 1227к.

«Некрасовка»

Конечная Кожуховской ветки. Подземная. Выходы из двух вестибюлей на проспект Защитников Москвы, ул. Покровская, ул. Рождественская. В плане развития территории московской области строительство ТПУ, включающий спортивный и торгово-развлекательный комплексы, кинотеатр.

Расположение: р-н Некрасовка, ЮВАО.

Объекты: ЖК Некрасовка-Парк, Покровский храм.

Транспорт: авт. №№ 31П, 841, 849, 855, 893; маршр. №№ 1121, 1131, 1149, 1225к, 1227к, 1232к.

Строящаяся Кожуховская ветка

Расширяя сеть линий метро, Москва (перспективы развития, карта выше) вкладывает средства в повышение комфортабельности и привлекательности отдаленных районов, разгрузку наземного сообщения и уменьшение времени поездок внутри города.

Источник

Строящиеся станции метро москва расположение

Московский метрополитен — важнейшая система жизнеобеспечения города, как центральных, так и строящихся районов. Подземка осуществляет колоссальный бесперебойный оборот пассажиров, в первую очередь, благодаря своей автономности от наземного дорожного движения. Стройка новых направлений идет в ногу с расширением города и простирается за пределы МКАД. К 2020 году карта метро Москвы (см. схему будущего строительства на карте Москвы) обретет совершенно новую конфигурацию.

Сокольническая линия (красная, №1)

Ветка будет продлена на 11,6 км в южном направлении на территорию Новой Москвы. Пути проложат параллельно трассе Солнцево — Бутово — Видное. В 2019-2020 годах планируется открытие 4-х новых станций.

Карта метро со строящимися станциями, Москва (на карте обозначены станции, строительство которых запланировано на ближайшие 4 года)

«Филатов луг»

Наземная, крытая. Согласно проекту разместится между проезжими частями встречных направлений автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Выход будет осуществляться по надземному переходу на обе стороны трассы.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: Хованское кладбище.

«Прокшино»

По своим расположению и устройству повторяет станцию «Филатов луг».

Объекты: Коттеджный поселок Соловьиная роща.

«Ольховая»

Подземная станция, оформленная в стиле оригами с наземным павильоном, выполненным в форме бумажного самолетика. Выход к ул. Ольховая, Калужскому шоссе, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Дубровка, Мемориал Коммунарка.

Транспорт: авт. №№ 512, 513, 514, 515, 531, 577, 878. 1040; маршр. №№ 521, 531, 577, 894.

«Столбово»

Подземная, с двумя наземными вестибюлями. Выходы к ул. Фитаревская, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Будет соединена переходом с одноименной станцией проектируемой Коммунарской линии.

Расположение: поселок Коммунарка, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Москвичка.

Схема проектируемого участка Сокольнической линии метро

Замоскворецкая линия (зеленая, №2)

На существующем перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино» планируется открытие новой станции.

«Беломорская»

Подземная. Выход в подземный переход под ул. Беломорская. В отделке предполагается использовать мотивы природы и архитектуры севера России — Белое море, Кижи, Соловецкий монастырь.

Расположение: ул. Беломорская, ул. Смольная, р-н Левобережный, САО.

Объекты: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г. В. Плеханова», ЖК Кристалл, ЖК Смольная 44.

Читайте также:  Москва карта метро 2009

Транспорт: авт. №№ 90, 138, 173, 199, 270, 338, 343, 400, 739, 851; тролл. № 58; маршр. № 345к, 481, 532к, 986 к.

Схема расположения станции «Беломорская»

Калининско-Солнцевская линия (желтая, №8 и 8А)

Временно разделена на два участка: Солнцевскую № 8А и Калининскую № 8. В будущем планируется объединение обоих участков и продление путей до аэропорта Внуково.

Обратите внимание! В 2018 году Солнцевская линия московского метрополитена будет продлена в юго-западном направлении на 15 км. Технический запуск нового участка состоялся в июне 2018 года. Открытие пассажирского сообщения планируется в сентябре 2018 года. Какие станции скоро откроются на желтой линии метро в Москве?

«Мичуринский проспект»

Полуподземная станция — из-за особенностей местного рельефа одна стена первого уровня станции с пассажирскими платформами оформлена как панорамное окно с видом на парк. Конструкция второго уровня включает сооружение смотровой площадки. Оформление отсылает к деятельности биолога И. В. Мичурина.

Важно! «Мичуринский проспект» станет частью пересадочного узла. Спроектирован переход на одноименную станцию БКЛ (Большая кольцевая линия). Построены два подземных вестибюля и пешеходный переход с выходом на обе стороны Мичуринский пр-та и ул. Удальцова.

Расположение: Мичуринский пр-т, ул. Удальцова, Раменки, ЗАО.

Объекты: парк 50-летия Октября.

Транспорт: авт. №№ 57, 494, 572, 661, 715, 715к. 788; тролл. № 17.

«Озёрная»

Подземная. Выходы к ул. Озёрная, Мичуринский пр-ту, ул. Никулинская, Проектируемому проезду № 1980, Озёрной пл. Планируется обустройство ТПУ с пересадкой на наземный городской транспорт.

Расположение: на границе р-нов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино, ЗАО.

Объекты: Филармония-2, Очаковские пруды, ЖК Пикассо.

Транспорт: авт. №№ Н1, 57, 66, 261, 330, 374, 459, 461, 497, 572, 667, 688, 688к, 718, 718к, 720, 720к, 752, 788, 793, 810, 830, 856, 902, 902к, 950; тролл. № м4.

«Говорово»

Подземная. Выходы к Боровскому ш., ул. 50 лет Октября, ул. Татьянин парк.

Расположение: на границе р-нов Солнцево и Московский, ЗАО, НАО.

Объекты: ОБИ, ЖК Татьянин парк.

Транспорт: авт. №№ 32, 330, 459, 497, 518, 554, 572, 575, 689, 718, 718к, 720, 720к, 752, 767, 779, 788, 793, 809, 810, 856, 862, 950, 1147с; маршр. №№ 91, 92.

«Солнцево»

Подземная. Выходы к ул. Богданова, ул. Попутная, ул. Авиаторов. В декоре использованы оптические приемы имитирующие солнечные блики.

Расположение: р-н Солнцево, ЗАО.

Объекты: Управа р-на Солнцево, храм преподобного Сергия Радонежского.

Транспорт: авт. №№ 330, 518, 686, 734, 788, 793, 862; маршр. № 91, 92.

«Боровское шоссе»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш. и ул. Приречная. Станция войдет в ТПУ с пересадками на наземные городские маршруты и перехватывающей парковкой.

Расположение: р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: Чоботовский лес.

Транспорт: авт. №№ 32, 166, 330, 374, 459, 497, 554, 572, 729, 750, 767, 779, 809, 810, 814, 830, 881, 902, 902к, 950, 1147с; маршр. № 985

«Новопеределкино»

Подземная, два вестибюля. Выходы к ул. Шолохова, ул. Чоботовская, Боровскому ш.

Расположение: напротив д. 36 по Боровскому ш., р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: ТЦ Новопеределкино, ТЦ Шолохов, ЖК Форест.

Транспорт: авт. №№ 32, 343, 374, 459, 507, 554, 579, 707, 750, 809, 812, 844, 881, 902, 902к, 950, 964; маршр. № 985.

«Рассказовка»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш., ул. Анны Ахматовой, ул. Корнея Чуковского. Самая западная и самая удаленная от МКАД станция московской подземки. В плане строительство рядом крупного ТПУ, где разместится торговый центр и районная администрация.

Обратите внимание! Идея декора заимствована у общественной библиотеки — станция будет украшена цитатами и корешками книг, которые можно будет скачать по QR-коду.

Расположение: пос. Внуковское. НАО.

Транспорт: авт. №№ 32, 374, 550, 579, 750, 809, 844, 881, 950, 964; маршр. № 985.

Схема строящегося участка Солнцевской линии метро

Большая кольцевая линия (бирюзовая, №11)

Новое московское кольцо, частично открытое в феврале 2018 года. Полностью кольцо планируется запустить к 2022 году, тогда его общая протяженность составит около 70 км.

«Нижняя Масловка»

Подземная, два вестибюля. Будет открыта для пассажиров в конце 2018 года и соединена переходами с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской ветки (серая, № 9) и Савеловским вокзалом. Выходы к ул. Нижняя Масловка и ул. Бутырская.

Расположение: на границе р-нов Савеловский и Бутырский, САО, СВАО.

Объекты: Савеловский вокзал, ТК Савеловский, ТК Совёнок, Московский институт открытого образования.

Транспорт: авт. №№ м10, т3, т29, т47, т56, т78, т79, 72, 82, 84, 84к, 384, 692, 727; тролл. № 42.

Участок строящейся Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сити» — «Нижняя Масловка»

Какие станции метро планируют открыть в Москве до 2020 на БКЛ:

  • «Зюзино»;
  • «Воронцовская», переход на«Калужскую» Калужско-Рижской линии (оранжевая, № 6);
  • «Улица Новаторов», переход на планируемую Коммунарскую линию;
  • «Проспект Вернадского», переход на Сокольническую линию;
  • «Мичуринский проспект», переход на Солнцевскую линию;
  • «Аминьевское шоссе»;
  • «Нижние Мневники»;
  • «Улица Народного Ополчения».

Участок строящейся БКЛ «Проспект Вернадского» — «Зюзино»

Кожуховская линия (розовая, №15)

Ведется строительство новой ветки метрополитена, которую планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году.

«Нижегородская улица»

Строящаяся подземная станция с кросс-платформенной пересадкой на одноименную станцию БКЛ, а также переходом на станцию «Нижегородская» МЦК. Станция станет фундаментом для создания крупного ТПУ. Выход на Рязанский проспект будет осуществляться из двух вестибюлей.

Расположение: р-н Нижегородский, ЮВАО.

Объекты: ТРЦ Город.

Транспорт: авт. №№ 29к, 51, 143, 143к, 279, 429, 805, Н7, м27, м7, т26, т63.

«Стахановская»

Подземная, с выходом через единственный вестибюль к Рязанскому пр. и 2-му Грайвороновскому проезду.

Расположение: р-н Рязанский, ЮВАО.

Объекты: ЖК Среда, ЖК Кварталы.

Транспорт: авт. №№ 29, 334, 725.

«Окская улица»

Подземная, с выходом через единственный вестибюль к Рязанскому пр. и ул. Окская.

Расположение: р-н Рязанский, ЮВАО.

Объекты: Введенская церковь, театр Геннадия Чихачева.

Транспорт: авт. №№ 29, 29к, 143, 143к, 159, 169, 279, 429, 491, Вч, Н7, т63; маршр. № 311к.

«Юго-Восточная»

Подземная, один вестибюль. Выход к ул. Ферганская, ул. Ташкентская. Запланировано строительство транспортного узла.

Расположение: р-н Выхино-Жулебино, ЮВАО.

Транспорт: авт. №№ 51, 99, 115, 143, 143к, 169, 208, 429, 569; маршр. №№ 144к, 956.

«Косино»

Подземная, с двумя вестибюлями. Выходы к Лермонтовскому проспекту, ул. Лениногорская, ул. Жулебинская, Жулебинскому проезду. В перспективе планируется создание транспортного узла и пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки (фиолетовая, № 7).

Расположение: на границе р-нов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский, ЮВАО, ВАО.

Объекты: ж/д платформа «Косино».

Транспорт: авт. №№ 177, 323, 346, 352, 373, 463, 613, 722, 723, 744, 747, 772, 773, 773к, 808; маршр. №№ 373к, 393к, 534к, 544к, 546к, 552к, 560, 1206к.

«Улица Дмитриевского»

Подземная, два вестибюля. Выходы к ул. Дмитриевского, ул. Салтыковская, ул. Наташи Качуевской. Планируется создание ТПУ на базе станции.

Расположение: р-н Косино-Ухтомский, ВАО.

Объекты: ТРЦ Косино Парк, храм Живоначальной Троицы.

Транспорт: авт. №№ 14, 417, 744, 773, 773к, 787, 821, 885, 1064; маршр. № 941к.

«Лухмановская»

Подземная, два вестибюля. Выходы на Лухманоскую ул. и ул. Дмитриевского. Планируется организация ТПУ, в составе которого будет построен автовокзал, обычная и перехватывающая парковки, ТРЦ, офисно-деловой центр.

Расположение: р-н Косино-Ухтомский, г. Люберцы, ВАО.

Объекты: ТЦ Кожуховский.

Транспорт: авт. №№ 14, 613, 726, 808, 849, 855, 872; маршр. №№ 14, 539, 940к, 941к, 1149, 1225к, 1227к.

«Некрасовка»

Конечная Кожуховской ветки. Подземная. Выходы из двух вестибюлей на проспект Защитников Москвы, ул. Покровская, ул. Рождественская. В плане развития территории московской области строительство ТПУ, включающий спортивный и торгово-развлекательный комплексы, кинотеатр.

Расположение: р-н Некрасовка, ЮВАО.

Объекты: ЖК Некрасовка-Парк, Покровский храм.

Транспорт: авт. №№ 31П, 841, 849, 855, 893; маршр. №№ 1121, 1131, 1149, 1225к, 1227к, 1232к.

Строящаяся Кожуховская ветка

Расширяя сеть линий метро, Москва (перспективы развития, карта выше) вкладывает средства в повышение комфортабельности и привлекательности отдаленных районов, разгрузку наземного сообщения и уменьшение времени поездок внутри города.

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

Читайте также:  Карта метро москвы от какой станции до какой

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник