Мечта на триллион

Подтверждение готовности к реализации проекта строительства канатного метро в Краснодаре направлено в министерство транспорта РФ. Техподдержку проекту в размере $400 тыс. готов обеспечить Новый банк развития БРИКС. «Канатка», по заявлению властей города, будет предназначена для туристов и не сможет решить транспортные проблемы в городе. Урбанисты считают, что с учетом застройки краевой столицы возникнут сложности с прокладкой маршрута. Финансовые аналитики, оценивая проект, говорят, что схема вполне рабочая, но минимальный объем инвестиций составит около 1 трлн руб.

Урбанисты считают, что с учетом застройки Краснодара возникнут сложности с прокладкой канатного метро

В Краснодаре разработан проект строительства канатного метро. Об этом ТАСС рассказал глава города Евгений Первышов. Подтверждение готовности к его реализации уже направлено в министерство транспорта РФ. Проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения без участия краевого и муниципального бюджета. Господин Первышов подчеркнул, что канатное метро рассчитано исключительно на туристов, а не на решение транспортных проблем.

Ранее Совет директоров Нового банка развития БРИКС (НБР) одобрил финансирование технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре в размере $400 тыс. Сообщение об этом размещено на сайте банка. Техподдержка включает консультационные услуги для проведения углубленной оценки проекта и выполнения мероприятий, необходимых для подготовки проекта канатной дороги в Краснодаре до стадии, когда он будет рассматриваться внешними инвесторами. Возможность участия в проекте также рассматривала австрийско-швейцарская компания Doppelmayr.

Известно, что впервые проект краснодарской «канатки» был представлен в 2018 году на Российском инвестиционном форуме (РИФ). Тогда его стоимость оценивали в 11 млрд руб. В настоящий момент в мэрии на вопрос “Ъ-Кубань” о стоимости проекта и инвесторах не ответили.

Согласно представленному на РИФе проекту, общая протяженность линий канатного метро составляет 32 км, пассажиропоток — 35 млн человек в год. «Канатка» спроектирована по кольцу с девятью остановками: Западный обход, ЖК «Немецкая деревня», мегацентр «Красная площадь», гипермаркет «Лента», Краевая клиническая больница, стадион «Краснодар», ТЦ «Галерея», Ботанический сад, Троллейбусное депо.

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович, оценивая проект, считает, что при его реализации возникнут сложности с прокладкой маршрута. К тому же проект не входит в принятый генеральный план города. «Его будет сложно реализовать с точки зрения соблюдения правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров. Во-первых, ранее разработанный маршрут проходит над высотными жилыми домами, трассу нужно будет поднять на 2–4 м выше, чем самое высокое строение. К примеру, чтобы соблюсти нормы над высоковольтными линиями и девятиэтажками, нужно поднять всю трассу до 45–50 м, а местами еще выше. Кстати, не думаю, что жители Краснодара согласятся, чтобы над их домами или дворами проходила воздушная трасса. Во-вторых, «канатка» не может проходить над школами и детсадами. В-третьих, на улице Северной под опоры нужно будет изъять минимум одну, а то и две полосы»,— рассуждает эксперт.

По его словам, если рассматривать проект как туристический, то необходимо полностью менять маршрут. К примеру: Юбилейный микрорайон — ТЦ «Мега» — Затон.

Старший аналитик Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова говорит, что, учитывая специфику застройки Краснодара, однозначно существует высокая потребность в альтернативах традиционному транспорту. «С этой позиции проект канатного транспорта вполне можно рассматривать как работающую схему. Решит ли проект проблему пробок, сказать сложно — вопрос загруженности магистралей и дорог нужно решать все-таки комплексно. Однако вполне можно говорить о том, что канатный транспорт будет интересен и туристам, и местным жителям»,— отмечает госпожа Бодрова.

Что касается срока окупаемости и стоимости проекта, по ее словам, все зависит от количества станций, наличия или отсутствия необходимой инфраструктуры, включая электрические подстанции. «Сроки могут составлять до 25 лет, минимальный объем инвестиций — около 1 трлн руб.»,— заключает аналитик.

Идея построить канатную дорогу есть не только у властей Краснодара.

В апреле жителям Новороссийска представили концепцию канатной дороги. Ее разработала одна из политических партий России.

Разработчики предлагают проложить «канатку» над Цемесской бухтой. Ее протяженность составляет 2,7 км. Воздушная трасса соединит восточную и центральную части города, решив проблему пробок для пассажиров, а также, по мнению авторов концепции, увеличит туристическую и инвестиционную привлекательность города.

Читайте также:  Жердеш ру комната керек метро алтуфьево дан

Станцию канатной дороги предполагается построить в районе аварийного дома Цемзавод «Пролетарий» №218, совместив ее с торгово-развлекательным центром и парковкой-«перехватчиком». Конечным пунктом будет морвокзал. На втором этапе реализации проекта предполагается расширить канатную дорогу, пустив линию к ж/д-вокзалу и в Южный район. Стоимость строительства, сроки реализации и потенциального инвестора новороссийской «канатки» разработчики не называют.

Источник

Краснодарские чиновники: дураки или вредители?

В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея на миллион, точнее, на 11 миллиардов рублей! Да, это не шутка, эти веселые люди решили подвесить на канатах 11 ярдов, чтобы решить проблему пробок. Тогда, в прошлом году, никто серьезно к этому бреду не относился. Ну, мало ли глупостей каждый день всякие фрики озвучивают? Подобные проекты максимум могут быть интересны журналистам, которые ничего не понимают в вопросах транспорта и готовы бездумно перепечатывать красивые картинки. Посмеялись и забыли…

Но идея не умерла! На днях Краснодар представил проект создания канатного метро на форуме в Сочи! Вы не ослышались, канатное метро.

Ну хорошо, давайте разбираться, почему это бред. А потом разберемся, почему краснодарские чиновники этот бред показывают людям.

В разных городах мира действительно есть канатные дороги. Например, подобное есть в Нью-Йорке. Здесь канатная дорога ведет с Манхэттена на остров Рузвельта. Надо понимать, что прямого моста сюда нет и до открытия метро в 1989 году система была очень популярна. Сейчас пассажиропоток снизился, но закрывать дорогу (её тут называют «воздушным трамваем») пока не собираются.

Есть канатная дорога и в Нижнем Новгороде. Она соединяет сам Нижний с городом Бор на другой стороне Волги.

Есть еще канатная дорога в колумбийском Медельине! Она ведет на гору с трущобами.

Аналогичный проект реализовали в Каракасе, Венесуэла.

Можно привести в пример еще несколько городов, но смысл будет всегда один.

Канатная дорога делается там, где нельзя по каким-то причинам сделать дорогу обычную! Например, на остров, когда строительство моста обойдется очень дорого, или на гору.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, КРАСНОДАРСКИЕ КЛОУНЫ!В МИРЕ НЕТ НИ ОДНОГО ГОРОДА, ГДЕ БЫ КАНАТНАЯ ДОРОГА ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ.

Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Краснодаре сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно не эффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро классическим и даже с трамваем.

За что мы любим метро?

Метро способно провозить 75 000 человек в час! Это адски дорого, но если в городе есть большой пассажиропоток, то надо строить метро (в России это актуально для Москвы и Питера).

А трамвай мы за что любим? Скоростной трамвай творит чудеса! 30 000 человек в час! И строительство трамвая на порядок дешевле метро. Система скоростного трамвая могла бы реально решить проблемы пробок во многих городах России.

Троллейбус или автобус перевозят по 7000 пассажиров в час, они не так эффективны, но если пассажиропоток небольшой, то тоже сгодятся.

От маршрутки уже никакого толку, а полоса для автомобилей при равномерном движении способна пропустить всего лишь чуть больше 1000 человек за тот же час.

Вот что обещают авторы проекта канатного метро: «Пропускная способность канатного метро составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час».

Это, конечно, вранье.

Начнем с того, что провозная способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус.

Кроме того, авторы везде заявляют про кабины на 38 человек, при этом рисуют маленькие кабинки на 8 человек )

Читайте также:  ЛО г Санкт Петербург 12 й км Мурманского шоссе стр 1

Давайте напомним, как выглядят большие кабины:

Согласитесь, уже не так элегантно. Большие кабины требуют усиленных опор и огромных станций, куда они заезжают. Они намного дороже и редко используются в большом количестве.

Может ли канатная дорога вообще быть эффективной?

Любой человек, который хоть раз был в горах и пользовался канатной дорогой, знает, что если собирается больше 20 человек, то вся эта система сразу затыкается, образуются большие очереди, люди тратят очень много времени на посадку и высадку. Посадка вообще довольно неудобная.

Самая большая проблема с безопасностью. До сих пор не существует нормальной эвакуации из кабинок в случае ЧП. А если система ломается или останавливается по какой-то причине, то люди часами могут висеть в этих кабинках. Опять же, вспоминайте горы. Я уже не говорю о том, что вся эта конструкция будет портить вид города.

Что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем довольно неэффективную и очень дорогую систему.

Канатная дорога хороша там, где нельзя построить дорогу обычную. Попытка продать канатную дорогу как эффективный вид общественного транспорта — это глупость. Не существует в мире ни одного авторитетного транспортного эксперта, который бы одобрил подобный проект. Зато существуют некомпетентные и плохо образованные чиновники, которые как сороки слетаются на все все яркое и блестящее, пытаясь изображать эффективность, а на деле просто занимающиеся вредительством.

Если вы хотите решить проблему пробок, то надо не ерундой заниматься, а развивать общественный транспорт. Делать выделенные полосы для автобусов, обновлять подвижной состав, навести порядок с парковкой. Но с этим, конечно, на форум в Сочи не приедешь. Сложная, кропотливая работа, которая принесет плоды, — разве это интересно? Гораздо лучше нести хуйню и бить в барабаны.

Если вы увидите, что кто-то всерьез рассуждает о канатном метро, то он либо дурак, либо вредитель. Вот и все.

Источник



Все о канатном метро

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Юмор со всего света"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Fight Club"

Аватар сообщества "Лига тыжпрограммистов"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Халява"

Аватар сообщества "Фабрика Мемов"

Аватар сообщества "IT-юмор"

Тенденции

Блогер доказал невозможность создания «канатного метро» в Краснодаре

Краснодарский блогер Мирослав Валькович изучил проект «канатного метро», доказав невозможность его создания в Краснодаре. Ранее он предложил альтернативную мини-версию. Напомним, на рекомендации для проекта договорились выделить 25,5 млн рублей.

Блогер доказал невозможность создания «канатного метро» в Краснодаре Канатное метро, Краснодар, Блогеры, Канатная дорога, Длиннопост

В ходе своего исследования автор воспользовался открытой информацией из СМИ, сайта администрации Краснодара и презентационного ролика. Также он изучил технические характеристики мировых производителей систем канатных дорог, в том числе компании Doppelmayr, указанной в партнерах проекта.

Из презентации известно, что максимальная скорость кабинок канатки будет достигать почти 40 км/ч, провозная способность будет 6,5 тысяч человек в час, протяженность — 36 км, вместимость кабинок — до 38 человек, стоимость проезда — 40 рублей, а общая стоимость проекта — 11 млрд рублей. При этом характеристики оборудования производителей серьезно не дотягивают до этих требований.

Критике подверглась и стоимость проезда. В Москве при намного меньших показателях скорости, вместимости и протяженности он стоит 200-600 рублей. В Нижнем Новгороде — 100 рублей.

— Этого невозможно достигнуть без краевых субсидий, поскольку это будет на грани себестоимости и ни один здравомыслящий инвестор в это просто не вложится. Если будет заявлено 40, то примерно 60 рублей будет субсидировать краевой или муниципальный бюджет. Нужно ли нам это? — задается вопросом блогер.

Он также напоминает, что даже самые компактные башни, на которых будет держаться вся канатная система, занимают очень много места. А авторы презентационного снимка, на котором показан маршрут канатки, не принимают во внимание тот факт, что местами он может проходить через высотки или территории, где попросту не допустят строительства сетей.

Блогер доказал невозможность создания «канатного метро» в Краснодаре Канатное метро, Краснодар, Блогеры, Канатная дорога, Длиннопост

Скрин: Мирослав Валькович

— Яркий пример линия ГМР — СБС. Мне вот интересно, а когда разработчики рисовали эту прямую, они увидели, что она пересекает Краснодарскую ТЭЦ, через которую ни при каких условиях не разрешат прокладывать трассу? И так во всем, если анализировать участок за участком. Если мы виртуально пролетим по маршруту, то неоднократно уткнемся в жилые дома разной этажности и пересечем высоковольтные линии. Чтобы соблюсти нормы, нужно поднять всю трассу. А это приведет к значительному усложнению опор, — объясняет урбанист.

Читайте также:  Когда Метро и Сталкер смешали с Fallout знакомимся с Atomic Heart

В заключении, Валькович называет проект «канатного метро» проектом «автобуса на веревочке со скоростью велосипедиста и стоимостью проезда 100 руб, на котором чисто физически и психологически не каждый сможет проехать, для постройки которого придется полностью изуродовать городскую среду и который так и никогда и не будет реализован по вполне себе объективным причинам».

На рекомендации по проекту канатного метро в Краснодаре выделили 400 тысяч долларов

Проект канатного метро в Краснодаре получит 400 тысяч долларов (25,5 млн рублей). Об этом стало известно 4 декабря.

Предоставление технической поддержки одобрил совет директоров Нового банка развития (НБР) БРИКС. Речь идет о консультационных услугах, направленных на доведение проекта до стадии, когда его начнут рассматривать внешние инвесторы. В будущем же не исключается предоставление кредита непосредственно от НБР, сообщили в банке. Также там уточнили, что канатное метро будет изначально проектироваться, как альтернативное средство передвижения для разгрузки дорожного трафика.

НБР создан cтранами-членами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Он финансирует инфраструктурные проекты и проекты устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах. В последний раз о канатном метро мэр Краснодара Евгений Первышов говорил в не самом радостном ключе. Он отмечал, что ни мэрия, ни администрация края не собираются и не собирались финансировать проект по строительству в столице Кубани канатного метро. Он носит и носил исключительно коммерческий характер.

Начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодара Артем Анацкий 5 декабря назвал решение о выделении средств значимым решением.

— Новый банк развития БРИКС — это мощный и авторитетный международный финансовый институт. Для поддержки в реализации эксперты банка выбирают наиболее перспективные инфраструктурные проекты в разных странах. И среди многих проектов, поступивших на рассмотрение, выбрали поддержку проекта в Краснодаре, — отметил Анацкий.

Он добавил, что такое решение подтверждает инвестиционную привлекательность и перспективы развития экономики Краснодара.

— Кроме того, это еще одно подтверждение, что городу необходимы серьезные инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, развитие транспортных систем. Инвестиции могут быть как государственными, так и частными. А проект канатного метро — он ориентирован на привлечение именно частных инвесторов, — заключил глава управления.

Источник

Все о канатном метро в Краснодаре (ВИДЕО)

Станции канатного метро в Краснодаре

Австрийская компания «Доппельмайр», лидирующая на рынке по строительству канатных дорог в мире, на сочинском инвестиционном форуме презентовали проект строительства краснодарского канатного метро.

Ранее консалтинговая компания «MACON Realty Group» провела анализ ситуации с транспортным движением в городе, и выводы оказались неутешительными. Краснодар в час пик стоит в 9 бальных автомобильных пробках, скорость движения снижается до 7 – 8 км/час и бывает, что пешком передвигаться гораздо быстрее. В год краснодарцы теряют в автомобильных заторах 56 часов своей жизни, и ситуация продолжает ухудшаться.

Канатное метро может стать альтернативой наземным видам транспорта и, по словам разработчиков, оно способно в год перевозить 35 млн. пассажиров или около 100 тыс. ежедневно и за счет скорости движения кабинок 32 км/час сократить среднее время одной поездки в час пик на 32 минуты.

Планируется построить 3 перехватывающие парковки и 12 основных станций метро в Краснодаре: ТРЦ «Галерея», КУБГАУ, Медцентр, Западный обход, вокзал «Краснодар2», стадион «ФК Краснодар», СБС, ГРМ, депо№1, КГУКИ, Восточно-Кругликовская, ТРК «Красная площадь».

Канатного метро в Краснодаре позволит заменить собой 178000 автомобилей и 105 автобусов и таким образом снизит на 12% заторовые ситуации на улицах в час пик. Для реализации проекта потребуется 11 млрд. рублей и 4 года на строительство, планируемая окупаемость – 14 лет.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте, Дзен Дзен и Инстаграм Инстаграм.

Источник