Набережная Академика Туполева

На́бережная Акаде́мика Ту́полева (название утверждено 14 сентября 1973 года [1] [2] , до переименования — Салтыко́вская и Разумо́вская на́бережные) — набережная в Центральном административном округе города Москвы на территории района «Басманный». Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. Нумерация домов начинается от Сыромятнического проезда. К набережной примыкают Мрузовский переулок и Елизаветинский переулок, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит мост Третьего транспортного кольца, не имеющий с ней прямой связи.

Содержание

Происхождение названия

Названа в 1973 году в честь академика Андрея Николаевича Туполева (1888 — 1972) — авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Здесь с 1918 года по настоящее время располагалось конструкторское бюро с опытным заводом, сменившее множество названий — от ЦАГИ и авиазавода №156 до нынешнего ОАО «Туполев».В настоящее время в зданиях бывшего КБ Туполева и опытного завода разместились коммерческие организации. Однако в двух корпусах инженеры ОАО «Туполев» до сих пор трудятся над созданием новых летательных аппаратов.

История

До начала XX века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с многочисленными плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901—1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.

Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е — это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. [3] Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица — продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом. [4]

В 1936—1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску Канала имени Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз — Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. [5] Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировал Г. П. Гольц; этот шлюз — единственный охраняемый памятник на набережной. [6] Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки [7] , также текущей в коллекторе.

В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.

Современность

В 2004 году в излучине Яузы между улицей Радио и Салтыковским мостом, на месте бывших корпусов «АНТК им. А. Н. Туполева», развернулось строительство высотного жилого комплекса «Каскад». Кварталы между Сыромятническим проездом и Елизаветинским переулком сохраняют старую промышленную застройку.

Здания и сооружения

По нечётной стороне:

  • № 2 — шлюз Яузского (Сыромятнического) гидроузла, 1938—1939, арх. Г. П. Гольц

По чётной стороне:

Транспорт

    24 от станций метро «Курская» (Кольцевая линия) или «Чкаловская» (остановки «Набережная академика Туполева», «Елизаветинский переулок»)

Автобус 78. Остановок на набережной не имеет.

Читайте также:  Как доехать до Балашихи из Москвы

Улица в произведениях литературы и искусства

Источники

  1. Имена московских улиц:Топонимический словарь — М.: ОГИ, 2007. ISBN 5-94282-432-0
  2. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 681
  3. См. карту 1929 года
  4. Информация сайта А. Елагина
  5. Вести-Москва, 14.09.2007
  6. Реестр памятников Москомнаследия
  7. Черногрязка на mosriver.narod.ru

См. также

Ссылки

Coat of Arms of Basmannoe (municipality in Moscow).png

Улицы по районам ЦАО: Арбат | Басманный | Замоскворечье | Красносельский | Мещанский | Пресненский | Таганский | Тверской | Хамовники | Якиманка

  • Улицы по алфавиту
  • Улицы Москвы
  • Басманный район
  • Набережные Москвы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Набережная Академика Туполева» в других словарях:

Набережная Академика Туполева (Москва) — Координаты: 55°45′26″ с. ш. 37°40′10″ в. д … Википедия

Улица Академика Туполева — название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Россия Улица Академика Туполева улица в Твери. Украина Улица Академика Туполева улица в Киеве. См. также Набережная Академика Туполева … Википедия

Набережная Ганнушкина — Москва … Википедия

Набережная Тараса Шевченко — Москва Панорама наб … Википедия

Набережная Шевченко — Набережная Тараса Шевченко Москва Общая информация Округ ЗАО Протяжённость 3 км Район Дорогомилово Ближайшая станция метро Киевская, Деловой центр, Кутузовская Почтовый индекс 121059 … Википедия

Набережная Новикова-Прибоя — Москва Вид набережной … Википедия

Источник

Набережная Академика Туполева

Набережная Академика Туполева (Москва)

На́бережная Акаде́мика Ту́полева (название утверждено 14 сентября 1973 года [1] [2] , до переименования — Салтыко́вская и Разумо́вская на́бережные) — набережная в Центральном административном округе города Москвы на территории Басманного района. Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. Нумерация домов начинается от Сыромятнического проезда. К набережной примыкают Мрузовский переулок и Елизаветинский переулок, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит мост Третьего транспортного кольца, не имеющий с ней прямой связи.

Названа в 1973 году в честь академика А. Н. Туполева (1888—1972) — авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Здесь с 1918 года по настоящее время располагалось конструкторское бюро с опытным заводом, сменившее множество названий — от ЦАГИ и авиазавода №156 до нынешнего ПАО «Туполев».В настоящее время в зданиях бывшего КБ Туполева и опытного завода разместились коммерческие организации. Однако в двух корпусах инженеры ПАО «Туполев» до сих пор трудятся над созданием новых летательных аппаратов.

До начала XX века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с многочисленными плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901—1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.

Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е — это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. [3] Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица — продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом. [4]

В 1936—1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску Канала имени Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз — Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. [5] Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировали Г. П. Гольц, Н. Беседа, скульптурное оформление — И. Рабинович, Н. Шильников, Н. Вентцель, О. Клинице, фрески — художник М. Оленев [6] ; этот шлюз — единственный охраняемый памятник на набережной. [7] Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки [8] , также текущей в коллекторе.

Читайте также:  Жердеш ру комната керек метро алтуфьево дан

В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.

В 2004 году в излучине Яузы между улицей Радио и Салтыковским мостом, на месте бывших корпусов «АНТК им. А. Н. Туполева», развернулось строительство высотного жилого комплекса «Каскад». Кварталы между Сыромятническим проездом и Елизаветинским переулком сохраняют старую промышленную застройку.

Источник

Бизнес центр «Академика Туполева» на набережной Академика Туполева 15

бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-1бизнес центр туполев плаза-2бизнес центр туполев плаза-3бизнес центр туполев плаза-4бизнес центр туполев плаза-5бизнес центр туполев плаза-6бизнес центр туполев плаза-7бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-8бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-9бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-10бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-11бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-12бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-13бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-14бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-15бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-16бизнес центр туполев плаза 1, Аренда офиса в бц Туполев Плаза 1-17бизнес центр туполев плаза-18бизнес центр туполев плаза-19 бизнес центр туполев плаза-20 previous next

Восьмиэтажный деловой центр класса B расположен по адресу набережная Академика Туполева, дом 15, корпус 15, всего в нескольких минутах пешком от метро Бауманская. Рядом проходит Третье Транспортное Кольцо, что обеспечивает хорошую транспортную доступность как сотрудникам и клиентам, пользующимся общественным транспортом, так и тем, кто предпочитает автомобиль. Для последних на территории офисного комплекса есть охраняемый наземный паркинг с видеонаблюдением. Более того, чтобы попасть в офисный комплекс с Садового кольца на машине понадобится не более 10 минут. Важно также упомянуть, что за 15 минут до бизнес центра можно дойти от метро Курская и Чкаловская, куда пребывают многие пригородные электрички.

Общая площадь делового центра составляет 6 365 квадратных метров. . В нём можно снять офис с отделкой и без неё от 12 000 рублей за квадратный в метр в год. Для аренды доступны офисы от 40 до 1260 квадратных метров. Предусмотрена открытая планировка офисов, что позволяет использовать арендуемое пространство с максимальной эффективностью, и распланировать его по усмотрению арендатора.

Аренда офиса в БЦ класса В+ «Туполев Плаза»

К преимуществам офисного центра относится его расположение на набережной реки Яузы, напротив Лефортовского парка, на которые с верхних этажей БЦ прекрасный вид. Пообедать или выпить кофе можно рядом в кафе «АндерСон». Недалеко от делового комплекса можно найти отделения и банкоматы разных банков. Также поблизости расположено большое количество фитнес клубов, в том числе и с бассейном, салонов красоты, аптеки и стоматология. К плюсам относятся и крупные торговые центры, расположенные поблизости: «Елоховский пассаж» и «Атриум». Ко всему прочему, неподалеку находится Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», научно-мемориальный музей Н.Е. Жуковского, музейно-выставочный комплекс и школа акварели С. Н. Андрияки.

Несомненно, офисный комплекс является охраняемым: заезд автомобилей на его территорию только через шлагбаум, вход осуществляется по паспорту и пропускам. ДЦ оснащён системой кондиционирования сплит.

Таким образом, бизнес центр «Академика Туполева» сочетает удачное расположение с развитой инфраструктурой в деловом районе Москвы. В нём можно выгодно снять хороший офис по невысокой арендной ставке, за счет его класса B.

Читайте также:  Как доехать до Набережная Лейтенанта Шмидта в Василеостровском районе на автобусе метро маршрутке трамвае или троллейбусе

Источник

Набережная Академика Туполева

На́бережная Акаде́мика Ту́полева (название утверждено 14 сентября 1973 года [1] [2] , до переименования — Салтыко́вская и Разумо́вская на́бережные) — набережная в Центральном административном округе города Москвы на территории района Басманный. Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. Нумерация домов начинается от Сыромятнического проезда. К набережной примыкают Мрузовский переулок и Елизаветинский переулок, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит мост Третьего транспортного кольца, не имеющий с ней прямой связи.

Содержание

Происхождение названия [ править ]

Названа в 1973 году в честь академика Андрея Николаевича Туполева (1888 — 1972) — авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Здесь с 1918 года по настоящее время располагалось конструкторское бюро с опытным заводом, сменившее множество названий — от ЦАГИ и авиазавода №156 до нынешнего ОАО «Туполев».В настоящее время в зданиях бывшего КБ Туполева и опытного завода разместились коммерческие организации. Однако в двух корпусах инженеры ОАО «Туполев» до сих пор трудятся над созданием новых летательных аппаратов.

История [ править ]

До начала XX века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с многочисленными плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901—1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.

Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е — это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. [3] Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица — продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом. [4]

В 1936—1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску Канала имени Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз — Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. [5] Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировали Г. П. Гольц, Н. Беседа, скульптурное оформление — И. Рабинович, Н. Шильников, Н. Вентцель, О. Клинице, фрески — художник М. Оленев [6] ; этот шлюз — единственный охраняемый памятник на набережной. [7] Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки [8] , также текущей в коллекторе.

В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.

Современность [ править ]

В 2004 году в излучине Яузы между улицей Радио и Салтыковским мостом, на месте бывших корпусов «АНТК им. А. Н. Туполева», развернулось строительство высотного жилого комплекса «Каскад». Кварталы между Сыромятническим проездом и Елизаветинским переулком сохраняют старую промышленную застройку.

Источник