Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

Официальная карта метро СПб 2018 года

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

Долгосрочный план развития метро СПб. НИПИИ

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник

Адмиралтейская (станция метро, Фрунзенско-Приморская линия)

Станция не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают её транзитом. Будет открыта в 2011 году [2] .

Содержание

Вестибюли

Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представляет исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности [3] .

Читайте также:  Метро тульская бульвар дмитрия донского

В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд» [1] . В настоящее время [1] завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль, в первом квартале 2008 года всё будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.

Конкурс на планировку вестибюля был объявлен до конца 2007 года [2] .

Наклонный ход будет расположен от угла Кирпичного переулка и Малой Морской к углу Большой Морской улицы и Невского проспекта. Сама станция будет располагаться под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход будет иметь два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, выход на платформу будет через второй марш эскалатора, который будет расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.

Архитектура и оформление

102 м). Является одной из самых глубоких станций метро в мире. Чтобы попасть в метро, пассажирам придется сначала проехать на одном эскалаторе, после чего совершить поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу, а затем спуститься на 14 метров по малому наклонному ходу.

Подземный зал будет сооружён по проекту А. С. Константинова и оформлен в традициях самых первых станций петербургского метро. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с небольшими изменениями в 2006 году. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Длина станции — около 160 метров, «пассажирская» часть — около 110 метров.

Художественное оформление станции будет посвящено морской тематике. Полы будут вымощены серым гранитом, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из ценных пород гранита. Путевые стены будут облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки станции отделаны мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки будут обрамлять чёрные колонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями из полированной латуни.

Вставки между колонн будут украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.

Торец станции будет украшать мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров).

Строительство

На момент ввода в эксплуатацию 15 сентября 1997 года участка «Садовая» — «Чкаловская», подземный зал станции был сооружён вчерне и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами.

В 2005 году работы были возобновлены в основном по подземной части. Начато выполнение основных работ по перекрытию центрального зала. При этом начались работы по сооружению малого наклонного хода.

В 2007 году производились работы по облицовке центрального зала. Началось расселение дома, в котором планируется выход станции. Строители подтверждают существование проекта с четырьмя эскалаторами в наземном ходе. Для этого закуплен проходческий комбайн «Herrenknecht» [4] . Поставка оборудования намечена на II квартал 2008 года.

2007 год

  • С начала июля началось расселение жильцов дома, предназначенного под вестибюль.
  • Перрон и путевые стены частично облицованы камнем.
  • В немецком городе Шванау по заказу петербургского «Метростроя» концерн HerrenKnecht AG приступил к созданию щита для проходки наклонного хода [5] .
  • Платформы станции отделены от проезжающих поездов железными заборами.
  • Выполнено 50% запланированных работ, завершена черновая отделка станции [1][6] .
  • Полностью построены подплатформенные помещения, в них начался монтаж части оборудования.
  • Выполнено приблизительно 40 процентов отделочных работ — уложен пол, облицована часть путевых стен, начата облицовка колонн.
  • По данным Метростроя сооружен малый наклонный туннель, один из двух промежуточных вестибюлей, часть пешеходного коридора длиной 100 метров между промежуточными вестибюлями.
  • В конце года практически завершено расселение дома, где будет сооружен наземный вестибюль станции.
Читайте также:  Расстояние пр Луначарского Санкт Петербург пр Просвещения Санкт Петербург в км маршрут

Перспективы

Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между Фрунзенско-Приморской и Невско-Василеостровской линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложностей строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок.

Примечания

  1. 123 Юрий Иванов «Метро в Кирпичном переулке» на сайте Санкт-Петербургские Ведомости со ссылкой на заместителя генерального директора «Метростроя» Владимира Харенкова и руководителя службы капитального строительства Метрополитена Аркадия Фурса, № 187 от 05 октября 2007 года
  2. 12«„Метро на месяц“ для губернатора» «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 29 августа 2007 года
  3. Великое переселение «для государственных нужд»
  4. «Деловой Петербург» со ссылкой на пресс-службу губернатора
  5. Юрий ИВАНОВ. Робот для «Адмиралтейской», Санкт-Петербургские Ведомости, выпуск № 129 от 17.07.2007
  6. «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли

См. также

Ссылки

Литература

  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб .: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • «Адмиралтейская»: станция-призрак? // Петербургский метрополитен. — 2006. — № 1.
  • Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).
  • Никифорова Ю.Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена // Metro. — СПб.: 26 ноября 2007. — № 224 (1365). — С. 1, 7.
Линии Петербургского метрополитена
Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская
Правобережная Фрунзенско-Приморская Охтинско-Петроградская
Ржевско-Канонерская Северная линия Красносельско-Калининская

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Адмиралтейская (станция метро, Фрунзенско-Приморская линия)» в других словарях:

Адмиралтейская (станция метро, Невско-Василеостровская линия) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия

Адмиралтейская (станция метро — Адмиралтейская (станция метро, Невско Василеостровская линия) Данная статья  о станции «Адмиралтейская» Невско Василеостровской линии. Статья о станции «Адмиралтейская» Фрунзенско Приморской линии  Адмиралтейская (станция метро,… … Википедия

Адмиралтейская (станция метро) — Данная статья  о станции «Адмиралтейская» Фрунзенско Приморской линии. Статья о планируемой станции «Адмиралтейская» Невско Василеостровской линии  Адмиралтейская (станция метро, Невско Василеостровская линия). Координаты … Википедия

Фрунзенско-Приморская линия — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен … Википедия

Фрунзенско-приморская линия — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 15 сентября 1997 года … Википедия

Магистраль № 30 (станция метро) — Станция «Нижнекаменская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия неизвестно … Википедия

Балканская (станция метро) — Станция «Балканская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия ? … Википедия

Университетская (станция метро) — «Университетская» Невско Василеостровская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Хрустальная (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хрустальная (значения). «Хрустальная» Невско Василеостровская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Источник

Адмиралтейская станция метро линия

Новая станция метро Адмиралтейская

Я обожаю смотреть новые станции метро. В январе прошлого года ездил смотреть вновь открытую станцию “ Обводный канал ” , а в этом достроили ещё одну станцию на пятой Фрунзенско-Приморской линии — “Адмиралтейскую”. Самую глубокую станцию метро в России и ближайшую к Эрмитажу.
1.

Легенда гласит, что в 60-х годах, когда строили Невско-Василеостровскую линию, между станциями “Гостинный двор” и “Василеостровская” должны были быть построены ещё две станции: “Адмиралтейская” и “Университетская”. Но поскольку метростроевцы взяли на себя социалистические обязательства ввести в строй для ленинградцев и гостей Города Трех Революций новую третью линию метрополитена к 50-й годовщине Великого Октября, то две эти станции были вычеркнуты из проекта. На их месте были сделаны прямые участки тоннелей с тем, чтобы в будущем станции можно было встроить. Не знаю, насколько правдива история о “социалистических обязательствах,” но станции действительно планировались. Перегон “Гостинный двор” — “Василеостровская” совершенно не логично длинный для самого центра города. Более того, станция “Адмиралтейская” должна была стать пересадочной на уже тогда проектируемую Фрунзенско-Приморскую линию.
При строительстве второй очереди Правобережной линии в 90-х годах подземный вестибюль был построен, но выход на поверхность не был сделан из-за проблем с финансированием и из-за того, что никак не могли договориться о сносе (и главное расселении) дома под строительство наземного вестибюля. Поезда более 10 лет проходили мимо темной платформы закрытой несимпатичными железным листами. И вот в 2007 году началось строительство наклонного хода и станции. Для этой весьма нетривиальной задачи был приобретен проходческий комплекс компании Herrenknecht, стоимостью, между прочим, около 20 миллионов евро.
Наконец, станция была открыта 28 декабря 2011 года, по традиции последних лет новые станции в СПб открывают под Новый год.

Читайте также:  Выиграет Новая Москва без метро Железнодорожному и Балашихе станет полегче

Станция светлая и симпатичная, но честно говоря, этот такой “петровско-петербургский” стиль мне не очень понравился. Архитектурно “Адмиралтейская” обыгрывает морскую тематику. В торце станции панно “Основание Адмиралтейства в 1704 году”.
3.

Источник

Карта Петербургского метрополитена и режим работы станций

Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2021

График открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

Вестибюль 1 станции Девяткино

Вестибюль 2 станции Девяткино

ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Парнас

Купчино

Парнас

Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Московская

Вестибюль 2 станции Московская

Технологический институт 2

Вестибюль 1 станции Невский проспект

Вестибюль 2 станции Невский проспект

Петроградская

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Рыбацкое

Беговая

Рыбацкое

Беговая

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Вестибюль 2 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Маяковская

Вестибюль закрыт

Площадь Александра Невского 1

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Спасская

Улица Дыбенко

Спасская

Улица Дыбенко

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Площадь Александра Невского 2

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Комендантский проспект

Шушары

Комендант ский проспект

Шушары

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Дунайская

Вестибюль 2 станции Дунайская

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

Вестибюль 1 станции Спортивная

Вестибюль 2 станции Спортивная

1. Движение поездов в метрополитене в ночном режиме в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Движение поездов будет осуществляться с 01-00 до 05-00.

НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ

1. в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • Пасха
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Автобусы будут курсировать по маршрутам №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с 00-00 до 06-00, интервал движения 30 минут.

Источник